Интеллектуальная информационная система это система тест с ответами

Тест по теме «Классификация интеллектуальных информационных систем»

date image2020-01-15
views image621

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Интеллектуальная информационная система — это система.

a) основанная на знания

b) в которых логическая обработка информации превалирует над вычислительной

c) отвечающая на вопросы

d) нет правильного ответа

Если система использует генетические вычисления и базы данных, она относится к каким интеллектуальным системам?

Системы генерации музыки можно отнести к?

a) системам общения

b) творческим системам

c) системам управления

d) системам распознавания

e) нет правильного ответа

Какие системы являются системами общего назначения?

a) системы идентификации

b) экспертные системы

c) нейронные сети

d) робототехнические системы

e) нет правильного ответа

К самоорганизующимся системам относятся?

a) системы распознавания

b) игровые системы

c) системы реферирования текстов

d) нейронные сети

e) нет правильного ответа

На знаниях основываются системы?

a) нейронные сети

b) системы распознавания текста

c) экспертные системы

d) интеллектуальные пакеты прикладных программ

e) нет правильного ответа

Эвристический поиск используется в?

a) нейронных сетях

b) экспертных системах

c) игровых системах

d) Нет правильного ответа

К системам компьютерной лингвистике относятся?

a) система реферирования текстов

b) система распознавания речи

c) система генерации музыки

d) машинный перевод

e) нет правильного ответа

Литература по теме «Классификация интеллектуальных информационных систем»:

1. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информатика. Учебник для вузов. – М.: Проект, 2003. с. 304.

2. Гаскаров Д.В. Интеллектуальные информационные системы. Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2003. – с. 431.

3. Ясницкий Л.Н. Введение в искусственный интеллект. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с.

Часть 2. Основы теории искусственного интеллекта

Представление знаний

Данные и знания

Данные — это информация, полученная в результате наблюдений или измерений отдельных свойств (атрибутов), характеризующих объекты, процессы и явления предметной области.

Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы возникающие в её процессе; субъективный образ объективной реальности, то есть адекватное отражение внешнего и внутреннего мира в сознании человека в форме представлений, понятий, суждений, теорий.

Знание (в широком смысле) – совокупность понятий, теоретических построений и представлений.

Знание (в узком смысле) — признак определённого объёма информации, определяющий её статус и отделяющий от всей прочей информации по критерию способности к решению поставленной задачи.

Знание (с точки зрения представления знаний в интеллектуальных системах) — это связи и закономерности предметной области (принципы, модели, законы), полученные в результате практической деятельности и профессионального опыта, позволяющего специалистам ставить и решать задачи в данной области.

Знания от данных отличаются рядомсвойств:

Внутренняя интерпретируемость. Данные, хранящиеся в памяти или на внешних носителях, лишены имен, таким образом, отсутствует возможность их однозначной идентификации системой. Данные может идентифицировать лишь программа, извлекающая их по определенному алгоритму. При переходе к знаниям в память вводится дополнительная информация (атрибуты: фамилия, год рождения, специальность, стаж). Атрибуты могут играть роль имен. По ним можно осуществлять поиск нужной информации.

Структурированность. Информационные единицы должны обладать гибкой структурой. Иначе говоря, должна существовать возможность произвольного установления между отдельными информационными единицами отношений типа «часть—целое», «род—вид» или «элемент—класс».

Связность. Между информационными единицами должна быть предусмотрена возможность установления связей различного типа. Семантика отношений может носить декларативный или процедурный характер. Например, две и более информационные единицы могут быть связаны отношением «одновременно», две информационные единицы — отношением «причина—следствие» или «быть рядом».

Семантическая метрика. На множестве информационных единиц в некоторых случаях полезно задавать отношение, характеризующее их ситуационную близость, т.е. силу ассоциативной связи. Его можно было бы назвать отношением релевантности для информационных единиц. Оно дает возможность выделять в информационной базе некоторые типовые ситуации (например, «покупка», «регулирование движения на перекрестке»). Отношение релевантности при работе с информационными единицами позволяет находить знания, близкие к уже найденным.

Активность. Все вычислительные процессы инициируются командами, а данные используются этими командами лишь в случае необходимости. Иначе говоря, данные пассивны, а команды активны.

Знания позволяют адаптироваться и действовать в реальной действительности. Существует огромное множество различных знаний, начиная от рецепта приготовления омлета до квантовой физики. Знания можно классифицировать по нескольким критериям (рис. 5).

Знание синтаксического типа характеризует синтаксическую структуру потока информации, которая не зависит от смысла и содержания, используемых при этом понятий, т.е. интеллектуальную систему не образует.

Семантическое знание рассматривается как структура, образующая текущий контекст. Оно содержат информацию, непосредственно связанную с текущими значениями и смыслом описываемых понятий и предопределяет состояние связей данных в информационной базе.

Прагматическое знание предопределяет наиболее вероятные связи, описывающие данные с точки зрения решаемой задачи (обобщенный или “объективный” контекст), например, с учетом действующих в данной задаче специфических критериев и соглашений.

Декларативные знания содержат в себе представление о структуре понятий. Эти знания приближены к данным, фактам. Например: высшее учебное заведение есть совокупность факультетов, а каждый факультет в свою очередь есть совокупность кафедр.

Рис. 5. Классификация знаний

Процедурные знания, имеют активную природу. Они определяют представления о средствах и путях получения новых знаний, проверке знаний. Это алгоритмы разного рода. С развитием информатики все большая часть знаний сосредотачивалась в структурах данных (таблицы, списки, абстрактные типы данных), т. е. увеличивалась роль декларативных.

Существенным для понимания природы знаний являются способы определения понятий. Один из широко применяемых способов основан на идее интенсионала и экстенсионала.

Интенсионал понятия — это определение его через соотнесение с понятием более высокого уровня абстракции с указанием специфических свойств.

Экстенсионал понятия — это определение понятия через перечисление его конкретных примеров, т. е. понятий более низкого уровня абстракции. Интенсионалы формируют знания об объектах, в то время как экстенсионал объединяет данные.

Отсюда интенсиональные знания – это знания о предметной области, которые отражают факты, закономерности, свойства и характеристики, справедливые для любых ситуаций, которые могут возникнуть в этой предметной области.

Экстенсиональные знания — это знания о предметной области, отражающие факты, закономерности, свойства и характеристики, типичные для конкретных ситуаций или классов однотипных ситуаций, которые могут возникнуть в этой области.

Функциональные знания — это знания о выполняемых функциях отдельных предметов и о применении их в реальной действительности.

Технологические знания — специализированные знания, обеспечивающие поддержание технологических параметров производства; производственный опыт и навыки, используемые при решении повседневных производственных вопросов. Это может быть знание последовательности операций или знание технологической цепочки позволяющие достигать поставленные цели в соответствии с принятой технологией.

Методологические знания — знания о методах преобразования действительности, научные знания о построении эффективной деятельности. К методологическим знаниям относят знания целей, форм и направлений развития теории, методов и способов эффективного преобразования практики.

Классификационные знания применяются главным образом в науке, являются обобщенными, системными знания. Пример — система элементов Д.И. Менделеева.

Интуиция — это вид знания, специфика которого обусловлена способом его приобретения. Это знание, не нуждающееся в доказательстве и воспринимаемое как достоверное. По способу получения интуиция — это прямое усмотрение объективной связи вещей, не опирающееся на доказательство (интуиция, от лат. intueri — созерцать, — есть усмотрение внутренним зрением).

Под здравым смыслом понимают знания позволяющие принимать правильные решения и делать правильные предположения, основываясь на логическом мышлении и накопленном опыте. В этом значении термин зачастую акцентирует внимание на способности человеческого разума противостоять предрассудкам, заблуждениям, мистификациям.

Научные знания в любом случае должны быть обоснованными на эмпирической или теоретической доказательной основе.

Теоретические знания — абстракции, аналогии, схемы, отображающие структуру и природу процессов, протекающих в предметной области. Эти знания объясняют явления и могут использоваться для прогнозирования поведения объектов. Теоретический уровень научного знания предполагает установление законов, дающих возможность идеализированного восприятия, описания и объяснения эмпирических ситуаций, то есть познания сущности явлений. Теоретические законы имеют более строгий, формальный характер, по сравнению с эмпирическими. Термины описания теоретического знания относятся к идеализированным, абстрактным объектам. Подобные объекты невозможно подвергнуть непосредственной экспериментальной проверке.

Эмпирические знания получают в результате применения эмпирических методов познания — наблюдения, измерения, эксперимента. Это знания о видимых взаимосвязях между отдельными событиями и фактами в предметной области. Оно, как правило, констатирует качественные и количественные характеристики объектов и явлений. Эмпирические законы часто носят вероятностный характер и не являются строгими.

Вненаучные знания могут быть различными. Паранормальные знания— знания несовместимые с имеющимся гносеологическим стандартом. Широкий класс паранаучного (пара от греч. — около, при) знания включает в себя учения или размышления о феноменах, объяснение которых не является убедительным с точки зрения критериев научности. Лженаучные знания — сознательно эксплуатирующие домыслы и предрассудки. В качестве симптомов лженауки выделяют малограмотный пафос, принципиальную нетерпимость к опровергающим доводам, а также претенциозность. Лженаучные знания сосуществуют с научными знаниями.

Личностные (неявные, скрытые) знания — это знания людей, полученные из практики и опыта.

Формализованные (явные) знания – знания содержащиеся в документах, на компакт дисках, в персональных компьютерах, в Интернете, в базах знаний, в экспертных системах. Формализованные знания объективизируются знаковыми средствами языка, охватывают те знания, о которых мы знаем, их можно записать, сообщить другим.

Источник

УГКР, Интеллектуальные информационные системы. ИИС. Тест с ответами — файл n1.doc

Доступные файлы (1):

n1.doc 231kb. 31.03.2014 15:31 скачать

n1.doc

Тесты по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы»

Вопрос №1. Процесс извлечения информации из данных сводится к адекватному соединению операционного и фактуального знаний. Способ их соединения:

  1. 1. Программа = База знаний + Управляющая структура
  2. 2. Программа = Алгоритм (Правила преобразования данных + Управляющая струтура) + Структура данных (правильный)
  3. 3. Программа = СБД + Алгоритм (Управляющая структура + Правила преобразования данных) + Структура данных
  4. 4. Программа = Структура данных + База данных + Управляющая структура + СБД

Вопрос №2. Какие из перечисленных компонентов входят в архитектуру ЭС ?

  1. 1. Анимационный и интегрированный компоненты
  2. 2. Решатель и компонент пользователя
  3. 3. База знаний и программный инструмент доступа и обработки знаний (правильный)
  4. 4. Архитектурный и технический компоненты

Вопрос №3. Эксперт — это .

  1. 1. -специалист, который занимается микропроцессами
  2. 2. -специалист, знания которого помещаются в базу знаний (правильный)
  3. 3. -специалист, который занимается извлечением знаний и их формализацией в базе знаний
  4. 4. -специалист, интеллектуальные способности которого расширяются благодаря использованию в практической деятельности ЭС
Читайте также:  325 30 r21 тест

Вопрос №4. Инженер по знаниям — это .

  1. 1. -специалист, который занимается микропроцессами
  2. 2. -специалист, знания которого помещаются в базу знаний
  3. 3. -специалист, который занимается извлечением знаний и их формализацией в базе знаний (правильный)
  4. 4. -специалист, интеллектуальные способности которого расширяются благодаря использованию в практической деятельности ЭС

Вопрос №5. Пользователь — это .

  1. 1. -специалист, который занимается микропроцессами
  2. 2. -специалист, знания которого помещаются в базу знаний
  3. 3. -специалист, который занимается извлечением знаний и их формализацией в базе знаний
  4. 4. -специалист, интеллектуальные способности которого расширяются благодаря использованию в практической деятельности ЭС (правильный)

Вопрос №6. Статическая экспертная система — это .

  1. 1. — это ЭС, решающая задачи в условиях изменяющихся во времени исходных данных и знаний
  2. 2. — это ЭС, осуществляющая генерацию вариантов решений (формирование гипотез)
  3. 3. — это ЭС, решающая задачи в условиях не изменяющихся во времени исходных данных и знаний (правильный)
  4. 4. — это ЭС, осуществляющая оценку вариантов решений (проверку гипотез)

Вопрос №7. Динамическая экспертная система — это .

  1. 1. — это ЭС, решающая задачи в условиях изменяющихся во времени исходных данных и знаний (правильный)
  2. 2. — это ЭС, осуществляющая генерацию вариантов решений (формирование гипотез)
  3. 3. — это ЭС, решающая задачи в условиях не изменяющихся во времени исходных данных и знаний
  4. 4. — это ЭС, осуществляющая оценку вариантов решений (проверку гипотез)

Вопрос №8. Аналитическая экспертная система — это .

  1. 1. — это ЭС, решающая задачи в условиях изменяющихся во времени исходных данных и знаний
  2. 2. — это ЭС, осуществляющая генерацию вариантов решений (формирование гипотез)
  3. 3. — это ЭС, решающая задачи в условиях не изменяющихся во времени исходных данных и знаний
  4. 4. — это ЭС, осуществляющая оценку вариантов решений (проверку гипотез) (правильный)

Вопрос №9. Синтетическая экспертная система — это .

  1. 1. — это ЭС, решающая задачи в условиях изменяющихся во времени исходных данных и знаний
  2. 2. — это ЭС, осуществляющая генерацию вариантов решений (формирование гипотез) (правильный)
  3. 3. — это ЭС, решающая задачи в условиях не изменяющихся во времени исходных данных и знаний
  4. 4. — это ЭС, осуществляющая оценку вариантов решений (проверку гипотез)

Вопрос №10. Планирование — .

  1. 1. Выбор последовательности действий пользователей по достижению поставленной цели (правильный)
  2. 2. Определение конфигураций объектов с точки зрения достижения заданных критериев эффективности и ограничений
  3. 3. Слежение за текущей ситуацией с возможной последующей коррекцией
  4. 4. Развитие текущих ситуаций на основе математического и эвристического моделирования

Вопрос №11. Проектирование — .

  1. 1. Выбор последовательности действий пользователей по достижению поставленной цели
  2. 2. Определение конфигураций объектов с точки зрения достижения заданных критериев эффективности и ограничений (правильный)
  3. 3. Слежение за текущей ситуацией с возможной последующей коррекцией
  4. 4. Развитие текущих ситуаций на основе математического и эвристического моделирования

Вопрос №12. Мониторинг — .

  1. 1. Выбор последовательности действий пользователей по достижению поставленной цели
  2. 2. Определение конфигураций объектов с точки зрения достижения заданных критериев эффективности и ограничений
  3. 3. Слежение за текущей ситуацией с возможной последующей коррекцией (правильный)
  4. 4. Развитие текущих ситуаций на основе математического и эвристического моделирования

Вопрос №13. Прогнозирование — .

  1. 1. Выбор последовательности действий пользователей по достижению поставленной цели
  2. 2. Определение конфигураций объектов с точки зрения достижения заданных критериев эффективности и ограничений
  3. 3. Слежение за текущей ситуацией с возможной последующей коррекцией
  4. 4. Развитие текущих ситуаций на основе математического и эвристического моделирования (правильный)

Вопрос №14. Нейрон отображает:

  1. 1. Зависимость значения взвешенной суммы U входных признаков от выходного признака У, в которой вес выходного признака W показывает степень влияния выходного признака на взвешенную сумму
  2. 2. Зависимость значения выходного признака У от взвешенной суммы U значения входных признаков, в которой вес входного признака W показывает степень влияния входного признака на выходной (правильный)
  3. 3. Возможность системы в экстримальных ситуациях принимать адекватные решения
  4. 4. Те общие зависимости между фактами которые позволяют интерпретировать данные или извлекать из них информацию

Вопрос №15. Какие виды ИИС относятся к экспертным системам?

  1. 1. Системы контекстной помощи; системы когнитивной графики
  2. 2. Индуктивные системы; нейронные сети; системы,основанные на прецедентах
  3. 3. Классифицирующие системы; доопределяющие системы; трансформирующие системы; многоагентные системы (правильный)
  4. 4. Интеллектуальные базы данных; естественно — языковой интерфейс; гипертекстовые системы

Вопрос №16. По какому признаку классифицируются аналитические и синтетические экспертные системы?

  1. 1. По способу формирования решения (правильный)
  2. 2. По способу учета временного признака
  3. 3. По видам используемых данных и знаний
  4. 4. По числу используемых источников знаний

Вопрос №17. По какому признаку классифицируются статические и динамические экспертные системы?

  1. 1. По способу формирования решения
  2. 2. По способу учета временного признака (правильный)
  3. 3. По видам используемых данных и знаний
  4. 4. По числу используемых источников знаний

Вопрос №18. По какому признаку классифицируются экспертные системы, использующие один или множество источников знаний?

  1. 1. По способу формирования решения
  2. 2. По способу учета временного признака
  3. 3. По видам используемых данных и знаний
  4. 4. По числу используемых источников знаний (правильный)

Вопрос №19. Гипертекстовые системы предназначены для .

  1. 1. Доступа к интеллектуальным базам данных
  2. 2. Реализации контекстной помощи
  3. 3. Реализации поиска по ключевым словам в базах текстовой информации (правильный)
  4. 4. Обеспечения голосового ввода команд в системах управления

Вопрос №20. Проблемные области характерные для аналитичекских задач классифицирующего и доопределяющего типов:

  1. 1. Инструктирование
  2. 2. Рекомендация
  3. 3. Планирование, мониторинг, управление,
  4. 4. Интерпретация данных, диагностика,коррекция (правильный)

Вопрос №21. Создание экспертной системы включает этапы:

1)идентификации и концептуализации проблемной области, формализации, реализации и тестирования базы знаний, опытной эксплуатации; (правильный)

2)определения требований к экспертной системе, системного описания знаний, выбора метода представления знаний, оценки экспертной системы;

3)идентификации проблемной области, реализации базы знаний, опытной эксплуатации.
Вопрос №22. Сущность метода прототипного проектирования сводится к:

1)постоянному усовершенствованию требований к экспертной системе;

2)постоянному наращиванию базы знаний, начиная с логической стадии; (правильный)

3)расширению (изменению) на каждом последующем этапе создания экспертной системы возможностей используемых программных механизмов.
Вопрос №23. Этап идентификации проблемной области состоит из:

1)создания целостного и системного описания сущности функционирования проблемной области;

2)определения назначения и сферы применения экспертной системы, подбор экспертов и группы инженеров по знаниям, выделение ресурсов, постановку и параметризацию решаемых задач; (правильный)

3)определения класса решаемых задач, целей решаемых задач, критериев эффективности результатов решения задач.
Вопрос №24. Кто инициирует начало работ по созданию экспертной системы?

1)группа экспертов и инженеров по знаниям;

2)менеджеры низшего и среднего звеньев управления;

3)руководители компании (предприятия, учреждения). (правильный)
Вопрос №25. Какая из перечисленных моделей рассматривает взаимодействие объектов во времени?

3)поведенческая модель. (правильный)
Вопрос №26. На каком из этапов создания экспертной системы осуществляется выбор метода представления знаний?

1)формализации базы знаний; (правильный)

2)реализации базы знаний;

3)тестирования базы знаний

Вопрос №27. Этап реализации экспертной системы не включает:

1)физическое наполнение базы знаний;

2)настройку программных механизмов в рамках выбранного инструментального средства и допрограммирование специализированных модулей программного инструмента;

3)выбор метода представления знаний. (правильный)
Вопрос №28. Что такое нечеткая логика?

1) логика, оперирующая определенными понятиями

2) логика, оперирующая неопределенными понятиями (правильный)

3) пакет прикладных программ в составе MATLAB 6
Вопрос №29. Лингвистическая переменная может принимать значения:

3) либо слова, либо числа (правильный)
Вопрос №30. Нечеткое множество образуется путем введения:

1) понятия лингвистической переменной

2) понятия степени принадлежности

3) обобщенного понятия принадлежности (правильный)
Вопрос №31. Нечеткое множество называется субнормальным, если верхняя граница функции принадлежности:

3) меньше 1 (правильный)
Вопрос №32. Определите соответствие операций в четкой и нечеткой логиках:

1)И — max(A,B); ИЛИ — min(A,B); НЕ – (1-A);

2)И — min(A,B); ИЛИ — max(A,B); НЕ – (1-A); (правильный)

3)И — max(A,B); ИЛИ — (1-A); НЕ – min(A,B).
Вопрос №33. На рисунке представлена следующая логическая операция с нечеткими множествами:

3)1-A.
Вопрос №34. На рисунке представлена следующая логическая операция с нечеткими множествами:

3)min(A,B).
Вопрос №35. ReSolver это-.

1) система поддержки принятия решения

2) экспертная система

4) прикладной программный продукт (правильный)

Вопрос №36. Цель – это.

1) предопределенный возможный ответ

2) решение, достигаемое правилами на основе условий (правильный)

3) альтернативное решение, достигаемое правилами
Вопрос №37. Результатом работы экспертной системы может быть:

2) несколько целей

3) одна или несколько целей (правильный)
Вопрос №38. Переменные — это.

1) вопросы, которые не связаны с неопределенными значениями

2) вопросы, которые не связаны с предопределенными значениями (правильный)

3) вопросы, которые экспертная система должна рассмотреть, чтобы предложить решение
Вопрос №39. Какие операторы присутствуют в структуре правил?

1) IF, ELSE, THEN, NOT, AND

2) IF, AND, THEN, ELSE, OR (правильный)

3) IF, FOR, AND, THEN, OR
Вопрос №40. Коэффициент уверенности определяет:

1) численный эквивалент объективности цели (правильный)

2) количество целей

3) верхнюю границу числовых переменных
Вопрос №41. Графическое представление правил находится во вкладке:

1) Rules (Правила)

2) Trees (Дерево) (правильный)

3) Variables (Переменные)
Вопрос №42. Что означает квадрат серого цвета в дереве правил?

2) часть THEN (правильный)

3) не все варианты будут учтены
Вопрос №43. Какой параметр необходимо настроить на Fuzzy Logic, чтобы создать систему нечеткой логики в ReSolvere?

3) Confidence Mode (правильный)
Вопрос №44. Числом из какого промежутка определяется степень принадлежности?

2) [0,1] (правильный)

3) (0,1)
Вопрос №45. Какая переменная откладывается по оси ОУ при построении функции принадлежности?

1) элемент множества

2) нечеткое множество

3) степень принадлежности (правильный)
Вопрос №46. Что откладывается по оси ОХ при построении функции принадлежности?

1) элемент множества (правильный)

2) нечеткое множество

3) степень принадлежности

Вопрос №47. График функции принадлежности какого множества представлен на рисунке?

1) множество «высокие средства» (правильный)

2) множество «средние средства»

3) множество «низкие средства»
Вопрос №48. График функции принадлежности какого множества представлен на рисунке?

1) множество «высокие доходы»

2) множество «средние доходы» (правильный)

3) множество «низкие доходы»
Вопрос №49. Какую команду используют для запуска экспертной системы на исполнение?

1) Options / Run (правильный)

2) Options / Parameters

Вопрос №50. Какую команду используют для генерации автоматического отчета?

2) File / Print (правильный)

3) File / Save
Вопрос №51. Базовая конфигурация простой системы нечеткой логики состоит из:

1) базиса нечетких правил, механизма нечеткого вывода, входного и выходного множеств высказываний; (правильный)

2)механизма для представления знаний человека-эксперта;

3)базиса нечетких правил, механизма нечеткого вывода, входного и выходного множеств высказываний, фаззификатора и дефаззификатора.
Вопрос №52. Основным недостатком простых систем нечеткой логики является то, что:

Читайте также:  Peopletalk ru тест гарри поттер

1)ее входы и выходы – нечеткие множества; (правильный)

2)ее входы и выходы – четкие множества;

3)ее входы – нечеткие множества, а выходы – четкие множества.
Вопрос №53. Фаззификатор отображает:

1)нечеткие множества из Y в четкое значение выхода;

2)четкую точку (значение переменной) из X в нечеткие множества из X; (правильный)

3)нечеткие множества из входящего множества высказываний X в нечеткие множества из множества высказываний Y на выходе системы.

Вопрос №54. Какие из перечисленных систем нечеткой логики не могут быть использованы в технических приложениях?

1)простые системы нечеткой логики; (правильный)

2)системы нечеткой логики с фаззификатором и дефаззификатором;

3)системы нечеткой логики Такаги и Суджено.
Вопрос №55. В системах типа Суджено база знаний состоит из правил вида:

1)если x1=низкий и x2=средний, то y=высокий;

3)если x1=низкий и x2=средний, то y=

Вопрос №56. Вес правила в системах нечеткой логики выражается числом из промежутка:

1)от 0 до 1; (правильный)

3)от 0 до 100.
Вопрос №57. Для загрузки FIS-редактора в среде MATLAB 6 применяется команда:

3)fuzzy. (правильный)
Вопрос№58. Команда View surface выводит окно с:

1)функциями принадлежности некоторой переменной;

3)поверхностью «входы-выход». (правильный)
Вопрос №59. На рисунке представлен редактор:

1)функции принадлежности входной переменной; (правильный)

2)функции принадлежности выходной переменной;

3)базы знаний.
Вопрос №60. Сколько входных значений можно задать для построения поверхности «входы-выход»:

Источник

ЗАДАНИЯ НА 7-Ю СЕССИЮ МТ431 2013 / ИС в экономике Торопец Дресвянкин В.В / Интеллектуальные информационные системы

Тесты по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы»

4) Установите соответствие определений логического вывода

от общего к частному

от частного к общему

от частного к частному

a) индуктивный вывод

b) абдуктивный вывод

c) дедуктивный вывод

5) Основным методом вывода экспертной системы является:

a) дедуктивнй вывод

b) индуктивный вывод

c) абдуктивный вывод

6) Установите соответствие:

Комбинирование значений аргументов посылки правила Æ ( а )

Независимое рассмотрение аргументов, определяющих целевую переменную Æ ( b ) Варианты:

a) классификационный подход

b) рейтинговый подход

7) Более гибким к построению правил является:

a) классификационный подход

b) рейтинговый подход

8) Механизм вывода заключений в экспертной системе может реализовываться с

a) прямой цепочки рассуждений

b) обратной цепочки рассуждений

c) прямой и обратной цепочки рассуждений

d) прямой и/или обратной цепочки рассуждений

9) Конфликтный набор – это множество правил, каждое из которых может быть выполнено в данный момент времени

10) Критерием выбора правил из конфликтного набора является:

e) стоимость и трудоемкость

f) приоритет и надежность

g) приоритет, стоимость, надежность, трудоемкость

Тесты по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы»

11) Критерием выбора правил из конфликтного набора не является:

e) нет правильного ответа

12) Если ЭС использует последовательный перебор правил, то выбор из конфликтного набора не имеет значения

13) Выбор из конфликтного набора правил имеет значение при использовании следующего критерия выбора правила:

e) последовательный перебор

f) все ответы верны

g) нет правильного ответа

14) Выбор из конфликтного набора правил не имеет значения при использовании следующего критерия выбора правила:

e) последовательный перебор

f) все ответы верны

g) нет правильного ответа

15) Выбор из конфликтного набора правил имеет значение в случае, если ЭС использует последовательный перебор

16) Установите соответствие метода внешнего экономического анализа и подхода

к построению правил базы знаний ЭС:

рейтинговый Æ ( b ) классификации ситуаций Æ ( a ) Подход:

Тесты по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы»

17) Методами внешнего экономического анализа для интерпретации данных явля-

b) последовательной декомпозиции

c) классификации ситуаций

18) Рейтинговый метод экономического анализа формирует интегральную оценку финансового состояния предприятия:

12. Динамические ЭС

1) Многоагентным экспертным системам свойственны:

a) централизованный характер решения задачи

b) распределенный характер решения

c) синхронный режим работы

d) асинхронный режим работы

e) немонотонность вывода

f) монотонность вывода

2) Отличительными особенностями динамической ЭС являются:

a) обработка неопределенности данных

b) реакция на возникающие события

c) распознавание ситуации

d) обработка временного признака

3) Динамические модели используют выдвижение во времени нескольких гипотез

с анализом подтверждающих фактов и непротиворечивости следствий

4) Для динамических ЭС характерна обработка времени как специфического атрибута аргументации логического вывода

5) Задержки в принятии решений, связанные со сбором подтверждающих фактов, возможны в:

a) статических ЭС

b) динамических ЭС

c) статических и динамических ЭС

6) Динамическим объектом является:

a) любой объект, использующийся в динамической ЭС

b) объект, существующий только в процессе работы приложения

c) нет правильного ответа

Тесты по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы»

7) Динамическим отношением является:

a) любое отношение, использующееся в динамической ЭС

b) отношение, созданное в процессе работы приложения

c) нет правильного ответа

8) В динамической ЭС статические объекты, как правило, создаются:

b) в процедурах и правилах

9) В динамической ЭС динамические объекты, как правило, создаются:

b) в процедурах и правилах

10) При закрытии базы знаний все динамические объекты пропадают

11) При закрытиибазызнанийвсестатическиеидинамические объектысохраняются

12) При закрытии базы знаний все динамические отношения уничтожаются

13) При закрытии базы знаний все динамические отношения сохраняются в при-

14) Применение технологии «доски объявлений» характерно для:

a) статических ЭС

b) динамических ЭС

c) статических и динамических ЭС

15) Поведенческая модель необходима для построения:

a) статических ЭС

b) динамических ЭС

16) Планировщик требуется для:

a) статистических ЭС

b) динамических ЭС

17) Специальные правила-демоны, выполняющиеся в динамических продукционных моделях, имеют вид:

a) ЕСЛИ имеет значение , ТО выполнить

c) ВСЯКИЙ РАЗ, КАК , выполнить

d) ДЛЯ выполнить

Тесты по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы»

18) Для динамической ЭС характерны следующие особенности методов вывода:

19) Для динамической ЭС наиболее предпочтительно применение следующих методов представления знаний:

a) логика предикатов

b) объектно-ориентированная модель

c) семантическая сеть

d) «доска объявлений»

20) Установите соответствие:

b) обратный вывод

c) всякий раз, как.

21) Правило «Всякий раз, как. » характерно для:

a) статической ЭС

b) динамической ЭС

c) оба ответа верны

22) Событие отражает:

a) состояние объектов

b) факт завершения операции

c) изменение внешней среды

d) свойства объектов

e) изменение исходных данных

23) Обработка событий осуществляется с помощью:

24) Множество программных средств и экспертов для совместного решения задач, функционирующих в единой распределенной вычислительной среде, – это:

a) система управления знаниями

b) экспертная система

c) многоагентная система

d) информационно-поисковая система

Тесты по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы»

25) В состав многоагентной системы входят:

d) телекоммуникационные средства

26) В многоагентной системе для решения задач возможно использование:

a) ресурсов всех агентов

b) только локальных ресурсов

c) ресурсов рабочей станции

d) ресурсов операционной системы

27) В многоагентной системе для решения задач возможно использование ресурсов всех агентов:

28) В многоагентной системе для решения задач возможно использование только локальных ресурсов:

29) В многоагентной системе для решения задач возможно использование только ресурсов рабочей станции:

30) В многоагентной системе для решения задач возможно использование только ресурсов операционной системы:

31) Главным свойством реактивных агентов является:

a) сбор и анализ данных о внешней среде

b) реакция на изменение внешней среды

c) быстрое принятие решений

d) обработка видеоинформации

e) анализ ситуации

32) Главным свойством когнитивных агентов является:

a) реакция на изменение внешней среды

b) анализ ситуации и принятие решения

c) восприятие видеоинформации

d) сбор и анализ данных о внешней среде

Тесты по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы»

13. Методы обработки неопределенности знаний

1) При объединении факторов уверенности конъюнктивно связанных аргументов используются формулы:

d) cfA + cfB – cfA*cfB/100

2) При объединении факторов уверенности дизъюнктивно связанных аргументов используются формулы:

3) Объединение факторов уверенности в посылках правил осуществляется чаще всего по формулам:

4) Объединение факторов уверенности обоих частей правил осуществляется чаще всего по формулам:

5) Объединение факторов уверенности одинаковых результатов нескольких правил осуществляется по формулам:

6) Объединение факторов уверенности одинаковых результатов нескольких правил для добавления значения осуществляется по формулам:

7) Объединение факторов уверенности одинаковых результатов нескольких правил для удаления значения осуществляется по формулам:

Тесты по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы»

8) Обработка неопределенностей знаний основана на использовании:

a) условных вероятностей

b) нечеткой логики

9) В качестве факторов определенности могут выступать:

a) коэффициенты уверенности нечеткой логики

b) условные вероятности байесовского подхода

c) коэффициенты уверенности нечеткой логики и условные вероятности байесовского подхода

10) Подход на основе нечеткой логики использует:

a) условные вероятности

b) коэффициенты уверенности

c) условные вероятности и коэффициенты уверенности

11) Коэффициенты уверенности в общем виде задаются функцией принадлежности значений нечеткому множеству

12) Байесовский подход использует:

a) коэффициенты уверенности

b) условные вероятности

c) условные вероятности и коэффициенты уверенности

13) Условные вероятности используются:

a) байесовским подходом

b) подходом на основе нечеткой логики

c) условные вероятности и коэффициенты уверенности

14) Коэффициенты уверенности используются:

a) байесовским подходом

b) подходом на основе нечеткой логики

c) байесовским подходом и подходом на основе нечеткой логики

d) нет правильного ответа

15) Байесовский подход не предполагает начальное априорное задание предполагаемых гипотез

16) В подходе обработки неопределенностей на основе нечеткой логики условные вероятности заменяются на экспертные оценки фактов и применения правил (коэффициенты уверенности)

Тесты по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы»

17) В подходе обработки неопределенностей на основе нечеткой логики экспертные оценки определенности фактов и применения правил (коэффициенты уверенности) заменяются на условные вероятности

18) По сравнению с байесовским подходом подход обработки неопределенностей на основе нечеткой логики:

a) более простой, но менее точный

b) более точный, но и более сложный

c) более точный и более простой

19) Сумма факторов уверенности множества значений при относительной шкале от

a) всегда равна 100

b) всегда меньше 100

c) всегда больше 100

d) может быть различной

20) Порог известности значения переменной задает значение:

a) коэффициента уверенности, при превышении которого значение переменной считается известным пользователю

b) переменной, при превышении которого оно является доступным для пользователя

c) вероятности, при которой значение переменной считается известным пользователю

21) Порог известности задает значение коэффициента уверенности, при превышении которого значение переменной считается известным пользователю

22) Порог известности значения переменной задает значение переменной, при превышении которого оно является доступным для пользователя

23) Порог известности значения переменной задает значение вероятности, при которой значение переменной считается известным пользователю

24) Оценка коэффициентов уверенности исходных данных конкретной ситуации

a) инженером по знаниям

Читайте также:  Чем смазывать края слоеного теста

Тесты по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы»

25) Коэффициенты уверенности применения правил определяются:

b) инженером по знаниям

26) Пользователь задает:

a) оценку коэффициентов уверенности исходных данных конкретной ситуации

b) коэффициенты уверенности применения правил

c) оценку коэффициентов уверенности исходных данных и коэффициентов уверенности применения правил

27) Инженер по знаниям определяет:

a) оценку коэффициентов уверенности исходных данных конкретной ситуации

b) коэффициенты уверенности применения правил

c) оценку коэффициентов уверенности исходных данных и коэффициентов уверенности применения правил

14. Самообучающиеся системы

1) Самообучающаяся ИИС, позволяющая извлекать знания из баз данных и создавать специально организованные базы знаний, – это:

a) экспертная система

b) система интеллектуального анализа данных

c) система с интеллектуальным интерфейсом

2) Самообучающаяся ИИС, хранящая в качестве единиц знаний примеры решений и позволяющая по запросу подбирать и адаптировать наиболее похожие случаи, – это:

a) информационное хранилище

b) система, основанная на прецедентах

c) адаптивная ИС

d) нейронная сеть

3) Самообучающаяся ИИС, которая на основе обучения по примерам реальной практики строит деревья решений, называется:

a) системой, основанной на прецедентах

b) системой с индуктивным выводом

c) нейронной сетью

4) Самообучающаяся ИИС, которая на основе обучения на примерах реальной практики строит сеть передаточных функций, называется:

a) системой с индуктивным выводом

b) нейронной сетью

c) системой, основанной на прецедентах

5) В основе самообучающихся систем лежат методы автоматической классификации примеров ситуаций реальной практики

Источник

Тест Информационные системы

1. В основе информационной системы лежит

а) среда хранения и доступа к данным

б) вычислительная мощность компьютера

в) компьютерная сеть для передачи данных

г) методы обработки информации

2. Информационные системы ориентированы на

а) конечного пользователя, не обладающего высокой квалификацией

в) специалиста в области СУБД

г) руководителя предприятия

3. Неотъемлемой частью любой информационной системы является

б) программа созданная в среде разработки Delphi

в) возможность передавать информацию через Интернет

г) программа, созданная с помощью языка программирования высокого уровня

4. В настоящее время наиболее широко распространены системы управления базами данных

5. Более современными являются системы управления базами данных

6. СУБД Oracle, Informix, Subase, DB 2, MS SQL Server относятся к

7. Традиционным методом организации информационных систем является

а) архитектура клиент-клиент

б) архитектура клиент-сервер

в) архитектура сервер- сервер

г) размещение всей информации на одном компьютере

8. Первым шагом в проектировании ИС является

а) формальное описание предметной области

б) построение полных и непротиворечивых моделей ИС

в) выбор языка программирования

г) разработка интерфейса ИС

9. Для повышения эффективности разработки программного обеспечения применяют

а) CASE –средства

10. Под CASE – средствами понимают

а) программные средства, поддерживающие процессы создания и сопровождения программного обеспечения

б) языки программирования высокого уровня

в) среды для разработки программного обеспечения

г) прикладные программы

11. Средством визуальной разработки приложений является

г) язык программирования высокого

12. Microsoft.Net является

б) языком программирования

в) системой управления базами данных

г) прикладной программой

13. По масштабу ИС подразделяются на

а) малые, большие

б) сложные, простые

в) объектно- ориентированные и прочие

г) одиночные, групповые, корпоративные

14. По сфере применения ИС подразделяются на

а) системы обработки транзакций

б) системы поддержки принятия решений

в)системы для проведения сложных математических вычислений

15. По сфере применения ИС подразделяются на

16. Транзакция это

а) передача данных

б) обработка данных

в) совокупность операций

г) преобразование данных

17. Составление сметы и бюджета проекта, определение потребности в ресурсах, разработка календарных планов и графиков работ относятся к фазе

а)подготовки технического предложения

18. Сбор исходных данных и анализ существующего состояния, сравнительная оценка альтернатив относятся к фазе

б) подготовки технического предложения

19. Наиболее часто на начальных фазах разработки ИС допускаются следующие ошибки

а) неправильный выбор языка программирования

б) неправильный выбор СУБД

в) неправильный подбор программистов

г) ошибки в определении интересов заказчика

20. Жизненный цикл ИС регламентирует стандарт ISO/IEC 12207. IEC – это

а) международная организация по стандартизации

б) международная комиссия по электротехнике

в) международная организация по информационным системам

г) международная организация по программному обеспечению

21. Согласно стандарту, структура жизненного цикла ИС состоит из процессов

а) основных и вспомогательных процессов жизненного цикла и организационных процессов

б) разработки и внедрения

в) программирования и отладки

г) создания и использования ИС

22. Наиболее распространённой моделью жизненного цикла является

а) модель параллельной разработки программных модулей

б) объектно-ориентированная модель

в) каскадная модель

г) модель комплексного подхода к разработке ИС

23. Наиболее распространённой моделью жизненного цикла является

а) линейная модель

б) не линейная модель

в) непрерывная модель

г) спиральная модель

24. Более предпочтительной моделью жизненного цикла является

б) модель комплексного подхода к разработке ИС

в) линейная модель

25. Словосочетание – быстрая разработка приложений сокращённо записывается как

26. Методология быстрой разработки приложений используется для разработки

в) приложений, в которых интерфейс пользователя является вторичным

г) систем, от которых зависит безопасность людей

27. Согласно ISO 12207, объединение одного или нескольких процессов, аппаратных средств, программного обеспечения, оборудования и людей для удовлетворения определённым потребностям или целям это

а) информационная система

в) полнофункциональный программно-аппаратный комплекс

г) вычислительный центр

28. Основой практически любой ИС является

б)язык программирования высокого уровня

г) набор методов и средств создания ИС

29. К основным функциям, выполняемым СУБД, обычно относят

а) управление транзакциями

в) выполнение вычислений

г) построение диаграмм

30. Поддержка механизма транзакций СУБД является

в) не обязательной

г) весьма вероятной

31. Параллельное выполнение смеси транзакций, результат которого эквивалентен результату их последовательного выполнения, называется

б) комплексной обработкой

г) одновременной обработкой транзакций

32. Запись в журнале информации о изменениях происходящих в базе данных называется

б) учётом событий

в) фиксацией изменений

33. Благодаря работам Э. Кодда были созданы базы данных

34. Реляционные базы данных получили своё название благодаря тому, что

а) таблицы данных связаны между собой

б) в них быстро обрабатывается информация

в) в них можно хранить данные сложной структуры

г) данные в них представлены в виде таблиц

35. Последнее обновление стандарта языка SQL было принято в году

36. Сущностям реального мира более близка модель данных

37. В постреляционных СУБД используются модели данных

а) объектно-ориентированная и реляционная

б) реляционная и иерархическая

в) иерархическая и сетевая

38. К основным достоинствам реляционного подхода к управлению базой данных следует отнести

а) возможность сравнительно просто моделировать большую часть распространённых предметных областей

б) наличие простого и мощного математического аппарата

в) возможность описания объектов любой сложности

г) простота отображения взаимосвязей реального мира

39. Множество атомарных значений одного и того же типа называется

40. Столбцы отношения называются

г) столбцами с однотипными значениями

41. Строка отношения называется

г) строкой таблицы

42. Число кортежей называется

а) кардинальным числом

б) мощностью отношения

в) величиной отношения

г) определяющим числом

43. Для обозначения пустых значений полей используется

г) отсутствие каких-либо символов

44. Значение атрибута неизвестно, если в соответствующем поле

а) отсутствуют какие-либо символы

б) стоит прочерк

в) записано слово NULL

г) стоит цифра ноль

45. Первичный ключ обладает свойством

б) простота использования

г) интуитивная понятность

46. В таблицах реляционной базы данных

а) кортежи и атрибуты хранятся в неупорядоченном виде

б) упорядочены только атрибуты

в) упорядочены только кортежи

г) атрибуты и кортежи хранятся в упорядоченном виде

47. Нормализация данных направлена на

а) снижение избыточности информации

б) приведение данных к стандартному виду

в) приведение данных к нормальному виду

г) упорядочивание структуры данных

48. Языком управления реляционными данными является

49. Первый вариант языка SQL назывался

50. ANSI SQL- это

а) стандарт на язык

б) детальное описание языка

в) новейший язык манипулирования данными

г) расширение языка SQL

51. Команды языка SQL подразделяются на команды языка

52. Команды языка SQL подразделяются на команды языка

53. Команды языка SQL подразделяются на команды языка

54. Команды языка SQL подразделяются на команды

+ администрирования базы данных

— нормализации базы данных

— модернизации базы данных

55. Значение NULL эквивалентно

— ничем не отличается от таблицы

— постоянно хранит какие-либо данные

— отличается от таблицы только форматированием

+ большую часть времени не содержит данных

57. Хранимые процедуры представляют собой

+ группы связанных SQL – операторов

— правила хранения данных

— процедуры резервного копирования

58. Триггеры представляют собой

+ разновидность хранимых процедур

— способ хранения данных

— процедуры резервного копирования

— функции защиты данных от несанкционированного доступа

59. Разграничение доступа к информации, хранящейся в базе данных, регулируется с помощью привилегии

+ на создание таблицы

60. Разграничение доступа к информации, хранящейся в базе данных, регулируется с помощью привилегии

+ на создание хранимой процедуры

61. Объектными привилегиями являются привилегии

— на создание таблицы

— на создание хранимой процедуры

— на создание представления

62. Объектными привилегиями являются привилегии

— на удаление таблицы

— на удаление представления

— на удаление хранимой процедуры

63. Привилегия REFERENCE разрешает

+ ссылаться на все поля указанной таблицы

— создавать и удалять таблицы, представления и хранимые процедуры

— передавать права доступа другим пользователям

— изменять информацию в базе данных

64. Для управления доступом пользователей к базе данных в языке SQL существует оператор

65. Оператор GRANT служит для

+ предоставления пользователю как системных, так и объектных привилегий

— отмены предоставленных пользователю привилегий

— предоставления пользователю системных привилегий

— предоставление пользователю объектных привилегий

66. Оператор REVOKE служит для

+ отмены предоставленных привилегий

— предоставление пользователю системных привилегий

— предоставление пользователю как системных, так и объектных привилегий

— предоставление пользователю объектных привилегий

67. Power Designer это

+ система моделирования данных

— язык программирования высокого уровня

— программа для быстрой разработки сайтов

68. CASE средства могут осуществлять

— помощь в принятии решений

— выбор языка программирования или СУБД

69. CASE средства могут осуществлять

+автоматическую генерацию программного кода

+ сопровождение и реинжиниринг

— согласование этапов разработки с заказчиком

— оценку стоимости проекта

70. Возможность определения единственного имени для процедуры или функции, которые применяются ко всем объектам иерархии наследования, является следствием

71. Комбинирование данных с процедурами и функциями, манипулирующими этими данными, это следствие

72. Возможность использования уже определённых классов для построения иерархии классов, производных от них, это –

Ответы к тесту по Информационные системы

Источник

Поделиться с друзьями
Наши факторы