- Тест с ответами: “Социальные институты”
- ЕГЭ. Человек. Тема 2. Социализация
- Социализация
- Агенты социализации
- Институты социализации
- Тест. Социализация личности. Основные институты воспитания. Коллектив как субъект и объект воспитания.
- Список вопросов теста
- Тестовые задания по теме «Социализация»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Тест с ответами: “Социальные институты”
1. Социальный институт – это:
а) совокупность ролей +
б) орган власти
в) образовательная организация
2. Герб государства – это:
а) ценность
б) символ +
в) модель
3. Первый этап возникновения института:
а) создание системы знаков
б) создание норм
в) появление потребности +
4. Потребность в получении и передаче знаний привела к появлению института:
а) образования +
б) религии
в) семьи
5. Такие роли, как супруги, родители относится к институту:
а) государства
б) религии
в) семьи +
6. Причина появления любого социального института:
а) стремление к объединению
б) насущная потребность +
в) стремление структурировать общество
7. К главным социальным институтам не относится:
а) институт семьи
б) образование
в) институт монархии +
8. По времени возникновения социальные институты подразделяются на:
а) первичные и поздние +
б) главные и второстепенные
в) массовые и групповые
9. Самый ранний социальный институт:
а) религия
б) государство
в) власть +
10. По взаимодействию друг с другом выделяют социальные институты:
а) первичные и поздние
б) сотрудничающие и конфликтующие +
в) организованные и стихийные
11. Функциями социальных институтов, которые Р. Мертон назвал латентными, являются:
а) замедленные +
б) отсроченные
в) реальные
12. Социальным институтом не является:
а) образование
б) авторитет +
в) семья
13. Нуклеарной называют семью:
а) включающую только родителей и детей +
б) молодоженов, живущих отдельно от родителей
в) состоящую из однополых партнеров
14. Типом авторитета, который не выделял М. Вебер, является:
а) анархический
б) традиционный
в) харизматический +
15. Типом государственного устройства неизвестным науке является:
а) технократическое +
б) демократическое
в) тоталитарное
16. Не бывает следующих социальных общностей:
а) мнимых
б) виртуальных +
в) реальных
17. Социальная роль:
а) набор действий, выполняемых социальной группой
б) занимаемая индивидом должность
в) ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека +
18. Ролевой конфликт:
а) противоречие между несколькими ролями одного субъекта
б) обусловленный данной ролью +
в) между режиссером и актером
19. Под социализацией понимается:
а) создание новой социальной общности
б) обобществление собственности
в) освоение индивидом социальных ролей +
20. Малая группа характеризуется:
а) низким уровнем конфликтности
б) непосредственными личными контактами между членами группы +
в) наличием общих интересов и взглядов у членов группы
21. Главным условием для возникновения малой группы является:
а) общность интересов, профессии, деятельности +
б) длительное знакомство людей друг с другом
в) психологическая совместимость всех членов группы
22. Для выполнения роли лидера необходимы следующие условия:
а) выбор лидера группой в ходе голосования
б) наличие у члена группы лидерских качеств и способностей +
в) успешное выполнение лидерской роли в другой группе
23. Отношения в рамках семьи, которые называют «браком» это отношения:
а) связывающие родителей и детей
б) недоброкачественные и недружелюбные
в) связывающие супругов правами и обязанностями +
24. С позиций распределения власти в семье матриархат можно определить как:
а) власть детей
б) доминирование женщин +
в) доминирование мужчин
25. Как особый социальный институт семья не должна выполнять функции:
а) репродуктивные
б) воспитательные
в) политические +
26. К характеристике социальной роли не относится:
а) мотивация
б) интенсивность +
в) масштаб
27. Индикатором принадлежности к социальной группе не является:
а) способ производства +
б) способ взаимодействия
в) самоидентификация
28. Революция отличается от реформы:
а) следованием марксистской теории
б) фундаментальностью преобразований
в) стремительностью +
29. В социологии не выделяют следующий тип конфликтов:
а) схватки +
б) игры
в) дебаты
30. Конфликты в организации следует разрешать на основе:
а) применения авторитета
б) компромисса +
в) паритета
Источник
ЕГЭ. Человек. Тема 2. Социализация
Человек становится личностью в процессе социализации. Что же это за процесс, что он из себя представляет? Разберёмся в этом.
Социализация
Социализация (от лат. socialis, общественный) — это процесс приобретения человеком таких качеств личности, которые позволят ему жить, общаться, трудиться в обществе, проявлять себя как личность, отвечать за все свои дела, за себя и за тех, кто рядом. Социализация- это и результат освоения человеком социального опыта.
Именно в процессе социализации человек становится личностью, и происходит этот процесс буквально всю жизнь, с первых её дней.Человек общается с разными людьми, попадает в самые различные ситуации. Меняются его взгляды, привычки, может произойти переоценка ценностей. Поэтому процесс социализации никогда не заканчивается. Сколько живёт человек, столько он и находится под воздействием общества.
Агенты социализации
Агенты социализации – это конкретные люди, которые оказывают воздействие на формирование личности, обучают человека конкретным нормам поведения, помогают освоить ту или иную социальную роль.. С одними людьми мы встречаемся почти каждый день, с другими очень редко. Поэтому и выделяют агентов первичной и вторичной социализации.
Агенты первичной социализации – это родители, браться, сёстры, близкие родственники. Некоторые социологи относят сюда и друзей. Данные люди выполняют достаточно много функций. Например, мать — она и воспитатель, и друг, и учитель.
Агенты вторичной социализации – это друзья, учителя, тренеры, должностные лица, то есть те люди, которые тоже оказывают влияние на человека. определяют линию его поведения и поступков. Агенты вторичной социализации, как правило, выполняют одну-две функции( например, школа- воспитательную и образовательную).
В разные периоды жизни человека различно влияние людей на него. Если в первые годы именно родители, близкие формируют характер ребёнка, то в школьном возрасте, особенно в подростковом, огромное влияние оказывают друзья. Для некоторых примером могут стать учителя или спортивные трены и другие яркие личности. Очень важно, чтобы было хорошее окружение человека, тогда и черты характера будут формироваться высоконравственные.
Институты социализации
Мы уже говорили с вами о том, что такое социальные институты. Можете вспомнить эту тему, прочитав статью на сайте здесь.
Институты социализации – это социальные учреждения, которые влияют на процесс социализации личности, помогающие человеку в формировании его личностных качеств.
К институтам социализации относятся:
- семья
- школа
- вуз
- армия
- спортивная школа
- музыкальная школа
- церковь
- СМИ и другие.
Причём также выделяют первичные институты ( семья, школа)и вторичные( СМИ, армия, церковь).
Таким образом, процесс социализации очень важен в жизни человека. Ведь именно он делает человека, индивида – личностью с индивидуальными, только ему свойственными чертами.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
Источник
Тест. Социализация личности. Основные институты воспитания. Коллектив как субъект и объект воспитания.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Кто из педагогов обосновал принцип воспитания в коллективе и через коллектив?
Варианты ответов
- Ушинский К.Д
- Макаренко А.С.
- Коменский Я.А.
- Шаталов В.Ф.
Вопрос 2
Какой принцип характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания?
Варианты ответов
- единства воспитательных требований;
- гуманистической направленности;
- личностного подхода;
- стимулирования активности
Вопрос 3
Важным признаком коллектива являются
Варианты ответов
- общая цель,общая совместная деятельность
- наличие иерархии и распределения социальных ролей
- устойчивость и выработка норм поведения
- общность и медлительность
Вопрос 4
Функциями коллектива являются
Варианты ответов
- прогностическая, коррекционная
- организационная, воспитательная, стимулирования
- реабилитационная, консультирования
- адаптирования, приспособления
Вопрос 5
Принципами коллектива являются
Варианты ответов
- обучения, гражданственности
- научности, воспитывающего характера
- гласность, ответственная зависимость
- перспективные линии, параллельные действия
Вопрос 6
Закон жизни коллектива гласит (по А.С. Макаренко)
Варианты ответов
- каждый, кто уверен в своей победе, рано или поздно обретет ее
- выход из зоны комфорта – единственный путь развития
- движение – форма жизни, остановка – его смерть
- ты развиваешься только тогда, когда играешь с более сильным соперником
Вопрос 7
Закон параллельного действия- это когда требования педагога к ученику передаются не напрямую, а через:
Варианты ответов
- актив и группу
- деятельность
- воспитателя
Вопрос 8
Чертами сформированного коллектива являются
Варианты ответов
- ощущение защищенности
- эмоциональность и нестабильность
- активность к упорядоченному действию, разногласия
- дружеское единение членов, постоянная бодрость
Вопрос 9
Устойчивые формы коллективной жизни, которые помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают, украшают коллективную жизнь – это …
Варианты ответов
- традиции
- воспитательный процесс
- общественное мнение
- организация самоуправления
Вопрос 10
Цель, способную увлечь и сплотить коллектив, А. С. Макаренко называл
Варианты ответов
- перспективой
- активом
- движением
- жизнью
Вопрос 11
Первичным и очень важным институтом социализации и воспитания является
Варианты ответов
- школа
- улица
- семья
- религия
Вопрос 12
К принципам семейного воспитания не относится
Варианты ответов
- ориентация на государственный заказ
- оптимистичность взаимоотношений в семье
- гуманность и милосердие
- последовательность в требованиях
Вопрос 13
Тенденция, не характерная для современной семьи
Варианты ответов
- создание многодетной семьи
- падение ценности семьи
- изменение традиционных семейных ролей
- увеличение количества разводов и неполных семей
Вопрос 14
К функциям семьи относится
Варианты ответов
- социализация личности
- определение минимального размера оплаты труда
- установление системы школьного образования
- определение размеров коммунальных платежей
Вопрос 15
Взрослый сын оказывает материальную поддержку своим родителям. Какая функция семьи реализуется в данном примере?
Варианты ответов
- хозяйственно — экономическая
- социально-культурная
- досуговая
- эмоционально-психологическая
Вопрос 16
Бабушка готовит пятилетнего внука к школе. Какая функция семьи описана в данном примере?
Варианты ответов
- воспитательная
- репродуктивная
- хозяйственно-экономическая
- досуговая
Вопрос 17
Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков, и запишите их по порядку через точку с запятой, не склоняя.
Семья — это основанная на _________(1) и/или кровном родстве ______ (2) группа, члены которой объединены совместным проживаниеми ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ________(3) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный _________(4), т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которой осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т.е. ведение хозяйства, деторождение и первичная _________ (5) детей, образовательное и медицинское обслуживание.
Пропущенные слова: дети, брак, социализация, коллектив, обязанности, институт, отношения, группа, любовь, уважение, малая, большая.
Вопрос 18
Условия проживания и оборудованность жилья — ______________ параметр, определяющий качество жизни семьи.
Варианты ответов
- демографический
- технико-гигиенический
- социально-культурный
- социально-экономический
Вопрос 19
Структура семьи — ______________ параметр, определяющий качество жизни семьи.
Варианты ответов
- демографический
- технико-гигиенический
- социально-культурный
- социально-экономический
Вопрос 20
Семья, включающая только родителей и детей, называется
Варианты ответов
- большая
- нуклеарная
- многодетная
- многопоколенная
Вопрос 21
Верны ли суждения о социализации? выберите верные суждения и запишите цифры под которыми они указаны (по порядку, через запятую)
1. Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе.
2. Социализация происходит в результате целенаправленного, в том числе педагогически организванного воздействия на личность.
3. Социализация — это любая общественно полезная деятельность человека.
4. Социализация — это столкновение интересов, взглядов, мнений отдельных людей.
5. Социализация — это усвоение индивидом культурных ценостей общества.
6. Социализация — это изменение позиции человека на социальной лестнице.
7. Процесс социализации протекает всю жизнь
Вопрос 22
Какой период охватывает первичная социализация?
Варианты ответов
- зрелый возраст
- детский возраст
- преклонный возраст
- юношеский возраст
Вопрос 23
К микрофакторам социализации относят
Варианты ответов
- город, общество, планета
- общество, государство, семья
- семья, сверстники, школа
- мир, государство, регион
Вопрос 24
Механизм социализации, который проявляется в сознательном или бессознательном воспроизведении индивидом модели поведения, опыта других людей
Варианты ответов
- внушение
- подражание
- имитация
- идентификация
Вопрос 25
Механизм социализации личности, который проявляется в отождествлении индивидом себя с некоторыми людьми или группами и позволяет усваивать разнообразные нормы, отношения и формы поведения, которые свойственны окружающим
Источник
Тестовые задания по теме «Социализация»
Выполните тестовые задания, выбирая из предложенных вариантов один правильный ответ.
1. Под социализацией понимается:
а) система социальных отношений, положительно влияющая на жизнедеятельность;
б) адаптация человека к сложившимся социальным отношениям;
в) изменение системы социальных ценностей, действующих в обществе;
г) включение индивида в социальные отношения, усваивая социальный опыт.
2. Социализация – это процесс:
3. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:
4. К мегафакторам социализации относятся:
а) планета, город, село;
б) космос, планета, мир;
в) общество, этнос, страна;
г) мир, страна, этнос.
5. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:
6. К макрофакторам социализации относятся:
а) страна, этнос, общество;
б) группа сверстников, страна, государство;
в) село, средства массовой коммуникации;
г) семья, воспитательные организации.
7. К микрофакторам социализации относятся:
а) город, общество, планета;
б) общество, государство, семья;
в) семья, сверстники, воспитательные организации;
г) мир, государство.
8. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определенной группой или общностью, называется:
9. В процессе общения функционирует механизм социализации:
10. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:
а) факторами социализации;
б) группами социализации;
в) институтами социализации.
11. Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо, называется:
12. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:
13. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:
1 г, 2а, 3в, 4б, 5д, 6а, 7в, 8а, 9б, 10в, 11б, 12б, 13а.
Выполните тестовые задания, выбирая из предложенных вариантов один правильный ответ.
1. Под социализацией понимается:
а) система социальных отношений, положительно влияющая на жизнедеятельность;
б) адаптация человека к сложившимся социальным отношениям;
в) изменение системы социальных ценностей, действующих в обществе;
г) включение индивида в социальные отношения, усваивая социальный опыт.
2. Социализация – это процесс:
3. Социализированность – это:
а) способность человека врастать в социальные отношения;
б) сформированность черт, задаваемых статусом и требуемых данным обществом;
в) наличие своего личного мнения по различным вопросам;
г) открытость человека к влиянию различных социальных и политических идей.
4. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:
5. К мегафакторам социализации относятся:
а) планета, город, село;
б) космос, планета, мир;
в) общество, этнос, страна;
г) мир, страна, этнос.
6. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:
7. К макрофакторам социализации относятся:
а) страна, этнос, общество;
б) группа сверстников, страна, государство;
в) село, средства массовой коммуникации;
г) семья, воспитательные организации.
8. К микрофакторам социализации относятся:
а) город, общество, планета;
б) общество, государство, семья;
в) семья, сверстники, воспитательные организации;
г) мир, государство.
9. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определенной группой или общностью, называется:
10. Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам:
а) первичной социализации;
г) вторичной социализации.
11. В процессе общения функционирует механизм социализации:
12. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:
а) факторами социализации;
б) группами социализации;
в) институтами социализации.
13. Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо, называется:
14. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:
15. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:
г) включение индивида в социальные отношения, усваивая социальный опыт.
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
Номер материала: ДБ-088782
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Почему дети так любят динозавров
Время чтения: 3 минуты
Стартовала подготовка к финальному этапу Всероссийского фестиваля краеведческих объединений
Время чтения: 2 минуты
Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы
Время чтения: 1 минута
Правительство выделило дополнительные средства на кешбэк за детский отдых
Время чтения: 1 минута
Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования
Время чтения: 2 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник