Меню

Голосеменные растения тест огэ

Тест по биологии по теме: «Отдел голосеменные»
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) на тему

Чувашова Ольга Владимировна

Данный тест может быть использован для проверки знаний по теме: «Отдел голосеменные растения», а также использован для подготовки к ОГЭ по биологии в 9 классе. так как содержит вопросы, соответсвующие требованиям ОГЭ.

Скачать:

Вложение Размер
trenirovochnyy_test_oge_golosemennye.docx 76.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочный тест ОГЭ по теме: «Систематика растений 2»

Выберите один верный ответ.

1 . Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами 3) автотрофное питание

2) наличие вегетативных органов 4) отсутствие цветка

2 . К отделу голосеменных относятся растения: .

1) имеющие цветки, но не образующие плодов;

2) не имеющие цветков, но образующие семена из семяпочек;

3) размножающиеся спорами, которые образуются в молодых шишках.

4) размножающиеся спорами, которые образуются в спороносных колосках

3 . К голосеменным относится …

1) щитовник мужской 2) сосна обыкновенная 3) кочедыжник женский 4) все ответы верны

4 . К голосеменным из ниже названных современных растений относятся:

1) кипарис, секвойя, тис 3) кокосовая пальма, самшит, саксаул;

2) инжир, саговая пальма, баньян 4) бук, граб, эвкалипт

5 . Голосеменные произошли от:

1) покрытосеменных 2) семенных хвощей 3) семенных плаунов 4) семенных папоротников.

6 . В отделе голосеменных хвойные имеют:

1) наибольшее число видов 3) несколько десятков видов;

2) около десятка видов из 700 видов голосеменных 4) несколько видов.

7 . У голосеменных между коркой и камбием 1) луб 2) сердцевина 3) древесина 4) годичные слои

8 . Семена в шишках сосны обыкновенной созревают через:

1) полтора года после опыления 3) несколько месяцев после опы­ления (к осени того же года);

2) два года после опыления 4) три года после опыления.

9 . Сосна является …

1) обоеполым растением 3) раздельнополым растением

2) женским растением 4) мужским растением

10 . Среди современных голосеменных имеются:

1) только деревья 3) деревья и кустарники;

2) деревья, кустарники и травы 4) деревья, кустарники, лианы и травы

11 . Семена из шишек высыпаются: 1) в конце зимы; 2) в начале зимы; 3) в конце лета; 4) в конце весны.

12 . Из микроспор формируются 1) яйцеклетки 2) пыльцевые зерна 3) пыльцевые мешки 4) заростки

13 . Отдел Голосеменные относится к …

1) низшим растениям 2) высшим растениям 3) споровым растениям 4) водным растениям

14 . Современные голосеменные растения — это:

1) только хвойные — сосны, ели, лиственницы и др.;

2) не только хвойные, но и саговниковые пальмы, эфедровые и др.;

3) только разные виды сосен , и елей;

4) папоротники, хвощи, плауны.

15 . Листья сосны преобразованы в: 1) иголки 2) хвоинки 3) колючки 4) присоски

16 . Хвойными называют растения из отдела голосеменных, которые:

1) все имеют жесткие иголки (хвою) 3) все имеют листья-иголки, но не обязательно жесткие;

2) имеют не только листья-иголки, но и чешуйчатые листья 4) имеют чешуйчатые листья.

17 . Большинство видов хвойных — это 1) травы 2) кустарники 3) деревья 4) кустарнички

18 . У сосны обыкновенной женские и мужские шишки образуются:

1) на разных растениях — на одних мужские, на других женские 3) на одних и тех же растениях;

2) в разных местах произрастания; 4) таких шишек у сосны нет.

19 . Древесина голосеменных состоит из 1) пор 2) живых клеток 3) трахеид 4) спор

20 . Листья хвойных покрыты …1) корой 2) коркой 3) камбием 4) кутикулой

21 . Кедровая сибирская сосна и кедр – это:

1) разные виды растений;

2) один вид растений, имеющий разные местные названия;

3) кедровая сибирская сосна — вид рода «сосна», а кедр — один из родов хвойных растений;

4) растения относятся к разным классам голосеменных.

22 . В мужских шишках сосны образуются …1) плоды 2) микроспоры 3) мегаспоры 4) зигота

23 . В женских шишках сосны образуются …1) плоды 2) микроспоры 3) мегаспоры 4) зигота

24 . Из мегаспор сосны формируются …

1) яйцеклетки 2) пыльцевые зерна 3) пыльцевые мешки 4) заростки

25 . Самое высокое хвойное растение:

1) сосна обыкновенная 2) туя 3) пихта 4) секвойя

26 . Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?

1) Папоротниковидные 3) Голосеменные

2) Покрытосеменные 4) Моховидные

27 . Хвойные ––более высокоорганизованные растения, чем современные папоротники, так как у них в процессе эволюции появились

1) гаметы 2) семена 3) придаточные корни 4) листья в форме иголок

28 . Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами 3) автотрофное питание

2) наличие вегетативных органов 4) отсутствие цветка

29 . Ель, в отличие от папоротника,

1) размножается семенами 3) размножается спорами

2) не имеет проводящих сосудов 4) в процессе оплодотворения зависит от воды

30 . У голосеменных растений, в отличие от папоротников, не происходит

1) оплодотворение 3) образование семян

2) размножение спорами 4) развитие зародыша из зиготы

31 . Растения отдела голосеменных НЕ имеют

1) семян 2) листьев 3) плодов 4) шишек

32 . Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?

1) Голосеменные 3) Моховидные

2) Покрытосеменные 4) Плауновидные

33 . Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, –– особенности строения: 1) семени 2) корней 3) листьев 4) цветка

34 . Какой признак объединяет голосеменные и покрытосеменные растения?

1) развитие из гаплоидных спор 3) наличие цветка

2) развитие из семени 4) принадлежность к одному классу

35 . Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) размножение зависит от воды 2) имеют проводящие ткани

3) имеют побеги с листьями 4) имеют корни

5) образуют семена 6) образуют шишки

36 . Расположите в правильном порядке события , происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) появление семядолей 4) появление зелёных листочков

2) разрушение семенной кожуры 5) набухание семени

3) появление корешка

37 . Установите последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) появление ризоидов 2) образование семян в плодах 3) возникновение фотосинтеза

4) образование семян в шишках 5) формирование корневых систем

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Печёночники и листостебельные мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйст.

Тест к уроку биологии в 6 классе «Голосеменные растения»

ПреТест создан в программе Microsoft Office Excel c автоматической обработкой результатов.

Разработка урока по теме «Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности»

Представляю разработку урока «Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности». Цель урока: создание условий для осмысления новой учебной информации.

Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Отдел голосеменные» с использованием регионального компонента ФГОСТ

Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Отдел голосеменные» с использованием регионального компонента ФГОСТ программа Пономаревой.

Презентация по биологии на тему «Отдел Моховидные» 6 класс

Презентация разработана по теме «Отдел Моховидные» по учебнику Пономаревой И.Н.

план урока по биологии в 7 классе по теме : отдел голосеменные к учебнику Сухоруковой Л.Н.

план-конспект урока по биологии в 7 классе по теме: » Отдел Голосеменные» (ФГОС).

Технологическая карта урока по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая работа № 2 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений»

Вашему вниманию представлена разработанная технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая работа № 2 &laq.

Источник



Тест по теме Голосеменные

А) не нуждаются в воде для размножения
Б) имеют только придаточные корни
В) представлены древесными или кустарниковыми формами
Г) гаметофит представлен заростком
Д) споры развиваются в спорангиях на листьях
Е) образуют семена в женских стробилах

1) Папоротниковидные
2) Голосеменные

Добавить в избранное

Верный ответ: 212112

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1845.

1) Растения
2) Сосна
3) Сосновые
4) Хвойные
5) Сосна обыкновенная
6) Эукариоты

Добавить в избранное

Верный ответ: 614325

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1930.

А) имеют стадию заростка в жизненном цикле
Б) стержневая корневая система
В) споры образуются в шишках
Г) гаметофит редуцирован до нескольких клеток
Д) спорангии развиваются на нижней стороне листа
Е) для оплодотворения необходима вода

1) Голосеменные
2) Папоротникообразные

Добавить в избранное

Верный ответ: 211122

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1985.

Задание ЕГЭ по биологии

Геохронологическая таблица

Геохронологическая таблица

Геохронологическая таблица

Геохронологическая таблица

Добавить в избранное

1) Палеозойская эра, каменноугольный (карбоновый) период, эпоха — раннекарбоновая
2) Древнее растение имеет признаки отдела Папоротниковидные: по внешнему виду его листья напоминают листья папоротника
3) Древнее растение имеет признаки отдела Голосеменные: семена располагаются прямо на листьях

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2334.

1) образование семян
2) склеивание чешуек женских шишек с помощью смолы
3) опыление с помощью ветра
4) образование мужских и женских шишек
5) оплодотворение

Добавить в избранное

Верный ответ: 43251

Последовательность событий при размножении у голосеменных растений: образование мужских и женских шишек (4), опыление с помощью ветра (3), смыкание и склеивание чешуек женских шишек с помощью смолы (2). В семязачатках закрывшихся (склеившихся) шишек происходит оплодотворение (5), после него — образование семян (1).

Источник

Тест с ответами по теме: «Голосеменные растения»

I вариант.

1. Чем семя отличается от споры?
а) Участвует в размножении
б) Имеет зародыш и эндосперм+
в) Формируется в коробочках
г) Наиболее приспособлено к переживанию неблагоприятных условий+

2. Какое растение размножается семенами?
а) мох
б) плаун
в) папоротник
г) сосна+

3. У какого растения листья растут в течение всей жизни?
а) Лиственницы
б) Сосны
в) Вельвичии +
г) Саговника

4. Что такое трахеиды?
а) Название растения
б) Половые клетки
в) Клетки древесины+

5. Какой у сосны генеративный орган?
а) корень
б) ствол
в) хвоя
г) шишка+

6. Благодаря чему хвойные растения переносят суровые морозы?
а) Толстой коре
б) Хвоя покрыта толстой кутикулой +
в) Устьица погружена глубоко в ткань листа, что снижает испарение воды и препятствует переохлаждению +
г) На зиму сбрасывают хвою+

7. У кого не зависит оплодотворение от наличия воды?
а) мхов
б) плаунов
в) голосеменных+
г) папоротников

8. Что выделяют стволы хвойных деревьев?
а) смолу+
б) хитин
в) йод
г) агар-агар

9. Где происходит развитие семязачатка сосны?
а) хвое
б) стволе
в) женской шишке+
г) мужской шишке

10. Среди каких жизненных форм преобладают деревья и кустарники?
а) папоротников
б) голосеменных+
в) хвощей
г) мхов

11. Отметьте три правильных суждения.
Семя голосеменного растения содержит
а) зародыш+
б) споры
в) заросток
г) эндосперм+
д) прочные покровы+
е) кожицу

12.Соотнесите:
А. Осуществляет почвенное питание
Б. Обеспечивает фотосинтез
В. Укрепляет растение в почве
Г. Образует шишки
Д. Осуществляет испарение воды
Орган голосеменного растения
1. Побег
2. Корень
Ответ: 21211

13. Что содержится в семенах, кроме зародыша?
а) корень
б) стебель
в) запас воды
г) запас питательных веществ+

14. Чем покрывается игольчатая хвоя голосеменных растений снаружи?
а) хлорофиллом
б) хитином
в) кутикулой+
г) каротином

15. Правильными ли являются следующие утверждения?
А. На побегах сосны созревают только женские шишки.
Б. Семена в шишках открыто лежат на чешуях.
1) Верно только А
2) Верно только Б+
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

16. Правильны ли данные утверждения?
А. В мужских шишках созревает пылинка, или пыльцевое зерно.
Б. У многих хвойных растений в процессе опыления участвует вода1) Верно только А+
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

17. Отметьте три правильных варианта суждений.
Приспособления, которые снижают испарение воды листьями, — это
а) игольчатая форма хвои+
б) плотный слой кутикулы+
в) зеленый цвет клеток
г) наличие проводящих тканей в листьях
д) небольшое число устьиц на кожице+
е) наличие хлорофилла в клетках

18. Соотнесите:
Особенность размножения
А. Размножаются спорами
Б. Размножаются семенами
В. Гаметы развиваются на заростке
Г. Пыльца образуется в шишке
Группа растений
1. Папоротники
2. Голосеменные
Ответ: 1212

19. Отметьте неправильное утверждение:
а) спора состоит из одной клетки и способна прорасти только в благоприятных условиях;
б) спора имеет ряд преимуществ перед семенем;+
в) семя состоит из множества клеток и защищено от неблагоприятных условий кожурой;
г) зародыш в семени использует накопленный запас питательных веществ.

20. Яйцеклетка у семенных растений находится:
а) в плодоножке;
б) в мужских гаметах;
в) в семязачатке;+
г) в спорангиях.

II вариант.

1. Какое растение размножается семенами?
а) мох
б) плаун
в) папоротник
г) сосна+

2. Где созревают семена ели?
а) в почках
б) на листьях
в) в шишках+
г) в плодах

3. Что такое мужские гаметы семенных растений?
а) непереносимые ветром неподвижные спермии;
б) переносимые ветром неподвижные гомозиготы;
в) непереносимые ветром неподвижные гомозиготы;
г) переносимые ветром неподвижные спермии.+

4. Определите неверное утверждение:
а) для оплодотворения семенных растений нужна капельно-жидкая среда;+
б) в жизненном цикле семенных растений преобладает бесполое поколение;
в) семенные растения имеют хорошо развитые корни, стебли и листья;
г) широкому распространению семенных растений на Земле способствовал их эволюционно-новый способ размножения.

5. Отметьте верное утверждение:
а) шишки — это укороченные стебли;
б) под чешуйками шишек формируются половые клетки, происходит оплодотворение и образуются семена;+
в) семена располагаются на чешуйках шишек в закрытом виде;
г) голосеменные растения образуют плоды.

6. Выберите ту растительную форму, которая не представлена в отделе «Голосеменные»:
а) древесная;
б) кустарниковая;
в) полукустарниковая;
г) травянистая.+

7. Отметьте, какой род не включает семейство «Сосновые»:
а) сосна;
б) пихта;
в) араукария;+
г) лиственница.

8. Выберите дерево, которое не относится к роду «Кипарисовые»:
а) агатис;+
б) туя;
в) можжевельник;
г) секвойя.

9. Определите эру, в которую голосеменные занимали господствующее положение среди растительного мира:
а) в кайнозойскую;
б) в палеозойскую;
в) в мезозойскую;+
г) в протерозойскую.

10. Среди каких растений преобладают древесные и кустарниковые формы?
а) папоротников
б) голосеменных+
в) хвощей
г) мхов

11. Что относят к светолюбивым растениям?
а) ель
б) пихту
в) сосну+
г) щитовник

12. Правильны ли данные утверждения?
А. Органами размножения хвойных деревьев являются цветки и плоды.
Б. Клетки листьев ели вырабатывают кислород в ходе фотосинтеза.
1) верно только А
2) верно только Б+
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

13. Соотнесите особенность размножения и вид растения.
Особенность размножения
А) Размножаются спорами.
Б) Размножаются семенами.
В) Спорангии располагаются на нижней стороне листьев.
Г) Орган размножения — шишка.
Вид растения
1) Папоротник кочедыжник
2) Сосна сибирская
Ответ: 1212.

14. Определите, чего нет у папоротников и голосеменных растений:
а) корни
б) стебель
в) цветки+
г) листья

15. Хвоя лиственницы это видоизменённый:
а) стебель
б) лист+
в) шишку
г) почку

16. У какого растения семена расположены на чешуйках шишек?
а) сосны+
б) мха
в) хвоща
г) папоротника

17. Сбрасывает хвою на зиму данное растение:
а) ель
б) сосна
в) пихта
г) лиственница+

18. Правильны ли данные утверждения?
А. Голосеменным растениям для осуществления фотосинтеза необходим углекислый газ.
Б. Семена хвойных растений располагаются в шишках открыто.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения+
4) неверны оба суждения

19. Соотнесите особенность жизнедеятельности и орган голосеменного растения, который её выполняет.
Особенность жизнедеятельности
А) Осуществляет почвенное питание
Б) Обеспечивает фотосинтез
В) Укрепляет растение в почве
Г) Образует шишки
Орган голосеменного растения
1) Побег
2) Корень
Ответ: 2121.

20. Выберите, что содержится в семенах, кроме зародыша?
а) корень
б) стебель
в) запас воды
г) запас питательных веществ+

Источник

—>Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины —>

Тема: «Голосеменные».

Выберите один правильный ответ

А1. Растения, у которых нет цветка и семена располагаются, открыто на семенных чешуях, относятся к отделу

  1. моховидных
  2. хвощевидных
  3. голосеменных
  4. покрытосеменных

А2. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

  1. имеют плоды и семена
  2. половые клетки созревают в шишке
  3. питаются, дышат, растут, размножаются
  4. оплодотворение происходит в семязачатке и зависит от воды

А3. Семена голосеменных растений, в отличие от цветковых,

  1. содержат зародыш с запасом питательных веществ
  2. образуются в плодах
  3. не имеют семенной кожуры
  4. развиваются на чешуйках шишек

А4. Почему появление семян у растений в процессе эволюции считают крупным ароморфозом

  1. они могут долго сохраняться в почве
  2. семенами питаются животные
  3. улучшается минеральное питание растений
  4. они содержат зародыши с запасом питательных веществ

А5. Какое растение относят к голосеменным

  1. гинкго двулопастный
  2. хвощ полевой
  3. живокость полевую
  4. миндаль обыкновенный

А6. В процессе эволюции растений независимость оплодотворения от воды появилась с возникновением:

  1. покрытосеменных
  2. голосеменных
  3. папоротников
  4. мхов

А7. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

  1. размножение семенами
  2. автотрофное питание
  3. наличие вегетативных органов
  4. отсутствие цветка и плода

А8. Семенами размножается:

  1. хвощ полевой
  2. плаун булавовидный
  3. папоротник орляк
  4. лиственница сибирская

А9. Шишка хвойных – это :

  1. плод
  2. орган размножения, видоизменённый побег
  3. семязачаток
  4. зародыш

В1. Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

1) не выносят засушливых условий А) Папоротниковидные

2) представлены только деревьями и кустарниками Б) Голосеменные

3) имеют семязачаток

4) образуют пыльцу

5) для полового размножения необходима вода

В2. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы

Б) отдел Голосеменные

В) порядок Сосновые

Г) класс Хвойные

Д) вид Сосна обыкновенная

Е) царство Растения

С1. Дайте краткий ответ на вопрос.

Учёные установили, что хвойные деревья (ель, сосна) менее устойчивы к загрязнению воздуха промышленными газами, чем лиственные деревья. Объясните, в чём причина этого явления.

С2. Дайте развёрнутый ответ на вопрос.

Какие признаки характерны для хвойных растений?

Источник

Тест по биологии Отдел Голосеменные 6 класс

Тест по биологии Отдел Голосеменные 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 6 заданий.

Вариант 1

1. У голосеменных, в отличие от папоротников, в процессе развития появились:

1) корни
2) плоды
3) семена
4) цветки

2. Листья у большинства голосеменных:

1) травянистые
2) нитевидные
3) чешуевидные или игольчатые
4) пластинчатые

3. Процесс оплодотворения без участия воды проистекает у:

1) мхов
2) покрытосеменных
3) папоротников
4) голосеменных

4. На рисунке семя с крылышком обозначены буквой:

Семя с крылышком

5. Пыльцевое зерно голосеменных переносится на женскую шишку с помощью:

1) ветра
2) воды
3) насекомых-опылителей
4) животных

6. Семязачатки у голосеменных расположены:

1) в завязи пестика
2) на семенных чешуях женских шишек
3) в плодах
4) на нижних сторонах чешуй мужских шишек

Вариант 2

1. Ель относится к голосеменным растениям, так как у нее:

1) листья игольчатые
2) имеются семена
3) семена лежат открыто на чешуйках
4) семена находятся в сухих плодах

2. Голосеменные растения размножаются:

1) семенами
2) зооспорами
3) плодами
4) спорами

3. Голосеменные растения опыляются с помощью:

1) птиц
2) ветра
3) насекомых
4) зверей

4. Листопадное хвойное растение:

1) пихта
2) ель
3) лиственница
4) сосна

5. На рисунке пыльца сосны обозначена буквой:

Пыльца сосны

6. В цикле развития у голосеменных преобладает:

1) половое поколение
2) женский гаметофит
3) спорофит
4) мужской гаметофит

Ответы на тест по биологии Отдел Голосеменные 6 класс
Вариант 1
1-3
2-3
3-4
4-1
5-1
6-2
Вариант 2
1-3
2-1
3-2
4-3
5-3
6-3

Источник

Читайте также:  Отток крови от прямой кишки осуществляется тест