Меню

Генетическая связь между классами неорганических соединений тест с ответами



Генетическая связь между классами неорганических соединений тест с ответами

1. Ряд формул, в котором имеются представители каждого из четырех классов неорганических веществ:
Б. HN03, NaHS04, NaOH, S03.

2. Формула конечного продукта Х2 в цепочке превращений
Са→Х1→Х2:

В. СаС03.

3. Элемент 3-го периода Периодической системы, для которого характерны превращения:
Э → Э02 → Nа2ЭО3:

Б. Кремний.

4. Железо не взаимодействует с веществом, формула которого:
В. H2S04(конц).

5. Переход Mg 0→ Mg +2 можно осуществить при взаимодействии магния с веществом, формула которого:
Г. Fe203.

6. Азот взаимодействует с веществом, формула которого:
A. Li.

7. Ряд формул, в котором каждое из веществ взаимодействует с раствором гидроксида калия:
В. S03, H2S04, CuCl2.

8. Генетическим является ряд:
Б. С → С02 → Na2C03 → CaC03.

9. Формула наиболее сильной кислоты (из перечисленных):
В. HI.

10. Ряд формул, в котором каждое из веществ взаимодействует с оксидом углерода (IV):
А. Н20, MgO, КОН.

11. Дана схема превращений:
Э → Э203 → ЭС13 → Э(ОН)3.
Подберите соответствующий элемент Э. Напишите молекулярные уравнения реакций.

1. 4Al+3O2 =2Al2O3
2. Al2O3 + 6HCl = 2AlCl3 +3H2O
3. AlCl3 + 3KOH = Al(OH)3↓ +3KCl

12. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения согласно схеме: Zn → ZnO → ZnS04.
1)2Zn + O2 = 2ZnO
2)ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + H2O

13. Превращение 1 из задания 12 рассмотрите с точки зрения ОВР.
Zn0-2e → Zn+2 восстановитель
O20 +2*2e→ 2O-2 окислитель

14. Превращение 2 из задания 12 запишите в ионном виде.
ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + H2O
ZnO + 2H+= Zn2+ + H2O

15. Запишите формулы и названия веществ X1 и Х2 в схеме превращений:
X1 → Аl(ОН)3 → Х2.

X1 Al(NO3)3 нитрат алюминия
X2 AlCl3 хлорид алюминия

1. Ряд, в котором имеются представители каждого из четырех классов неорганических веществ:
Б. Mg(OH)2, H2S04, NaHS04, СаО.

2. Формула конечного продукта Х2 в цепочке превращений
Fe → Х1→Х2:

Б. Fe(OH)3.

3. Элемент 3-го периода Периодической системы, для которого характерны превращения
Э → Э02 → Н2Э03:

Б. Сера.

4. Натрий не взаимодействует с веществом, формула которого:
Г. Аr.

5. Переход Си 0 → Сu +2 можно осуществить при взаимодействии меди с веществом, формула которого:
Б. 02.

6. Углерод взаимодействует с веществом, формула которого:
В. С02.

7. Ряд формул, в котором каждое из веществ взаимодействует с соляной кислотой:
Б. Mg, MgO, Mg(OH)2.

8. Генетическим является ряд:
A. Li → Li20 → LiOH → LiCl.

9. Наиболее сильным основанием (из перечисленных) является вещество с формулой:
Б. NaOH.

10. Ряд формул, в котором каждое из веществ взаимодействует с оксидом натрия:
Г. С02, НС1, Н20.

11. Дана схема превращений:
Э → ЭО → Э(ОН)2 → ЭС12.
Подберите соответствующий элемент Э. Напишите молекулярные уравнения реакций.

1. 2Ca+O2=2CaO
2. CaO+H2O=Ca(OH)2
3. Ca(OH)2+2HCl=CaCl2+2H2O

12. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения согласно схеме
Fe → Fe203 → FeCl3.

4Fe + 3O2 = 2Fe2O3
Fe2O3 + 6HCl = 2FeCl3 + 3H2O

13. Превращение 1 из задания 12 рассмотрите с точки зрения ОВР.
4Fe + 3O2 = 2Fe2O3
Fe0 -3е→Fe3+ восстановитель
O20 +2*2е→2O-2 окислитель

14. Превращение 2 из задания 12 запишите в ионном виде.
Fe2O3 + 6HCl = 2FeCl3 + 3H2O
Fe2O3 + 6H+= 2Fe3+ + 3H2O

15. Запишите формулы и названия веществ X1 и Х2 в схеме превращений:
X1 ← ZnO → Х2.

ZnCl2 хлорид цинка,
Zn(NO3)2нитрат цинка

1. Ряд, в котором имеются представители каждого из четырех классов неорганических веществ:
В. С02, НС1, NaOH, Na2S04.

2. Формула конечного продукта Х2 в цепочке превращений
S → Х1 → Х2:

Г. H2S03.

3. Элемент 4-го периода Периодической системы, для которого характерны превращения
Э → ЭО → Э(ОН)2:

В. Кальций.

4. Медь не взаимодействует с веществом, формула которого:
Б. НС1.

5. Переход Fe 0 → Fe +3 можно осуществить при взаимодействии железа с веществом, формула которого:
А. С12.

Читайте также:  Сколько длится тест prime95

6. Фосфор взаимодействует с веществом, формула которого:
Б. Са.

7. Ряд формул, в котором каждое из веществ взаимодействует с раствором гидроксида натрия:
В. C02, HC1, CuS04.

8. Генетическим рядом является ряд:
Б. Ca → CaO → Ca(OH)2 → Ca(HC03)2.

9. Наиболее сильной кислотой (из перечисленных) является вещество, формула которого:
В. HN03.

10. Ряд формул, в котором каждое из веществ взаимодействует с оксидом серы (VI):
Г. Н20, NaOH, CaO.

11. Дана схема превращений:
Э → Э(ОН)2 → ЭС03 → Э(НС03)2.
Подберите соответствующий элемент Э. Напишите молекулярные уравнения реакций.

1. Са + 2Н2О = Са(ОН)2 + Н2
2. Са(ОН)2 + СО2 = СаСО3↓ + Н2О
3. CaCO3 + CO2 + H2O ↔ Ca(HCO3)2

12. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения
Mg → MgCl2 →Mg(OH)2.

1. Mg+2HCl=MgCl2+H2
2. MgCl2 + 2КОН = Mg(OH)2↓ + 2KCl

13. Превращение 1 из задания 12 рассмотрите с точки зрения ОВР.
Mg+2HCl=MgCl2+H2
Mg0 – 2ē = Mg+2 (окисление, восстановитель)
2Н+ + 2*1ē = Н20 (восстановление, окислитель)

14. Превращение 2 из задания 12 запишите в ионном виде.
MgCl2 + 2КОН = Mg(OH)2↓ + 2KCl
Mg2+ +2Cl- + 2К++2ОН- = Mg(OH)2↓ + 2K+ +2Cl-
Mg2+ +2ОН- = Mg(OH)2↓

15. Запишите формулы и названия веществ X1 и Х2 в схеме превращений:
Х1 ← Ве(ОН)2 → Х2.

Na2BeO2 бериллат натрия,
BeCl2 хлорид бериллия

1. Ряд формул, в котором имеются представители каждого из четырех классов неорганических веществ:
A. NACL, HN02, Cu(OH)2, С02.

2 . Формула конечного продукта Х2 в цепочке превращений
Р → Х1 → Х2:

Б. Н3Р04.

3. Элемент 4-го периода Периодической системы, для которого характерны превращения
Э → Э(ОН)3 → Э203:

А. Железо.

4. Кальций не взаимодействует с веществом, формула которого:
Г. С02.

5. Переход Hg 0 → Hg +2 можно осуществить при взаимодействии ртути с веществом, формула которого:
А. 02.

6. Сера взаимодействует с веществом, формула которого:
В. Fe.

7. Ряд формул, в котором каждое из веществ взаимодействует с раствором серной кислоты:
Г. Zn, ZnO, Zn(OH)2.

8. Генетическим рядом является ряд:
В. С → СО2 → Н2СО3 → Nа2СО3.

9. Наиболее сильным основанием (из перечисленных) является вещество, формула которого:
А. КОН.

10. Ряд формул, в котором каждое из веществ взаимодействует с оксидом кальция:
А. H2SO4, H2O, CO2.

11. Дана схема превращений:
Э → ЭCl3 → Э(OH)3 → Э2(S04)3.
Подберите соответствующий элемент Э. Напишите молекулярные уравнения реакций.

1. 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3
2. FeCl3 + 3КОН = Fe(OH)3↓ + 3KCl
3. 2Fe(OH)3 + 3Н2SO4 = Fe2(SO4)3 + 6H2O

12. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения
Cu → Cu(NO3)2 →Cu(OH)2.

Cu+4HNO3=Cu(NO3)2+2NO2+2H2O
Cu(NO3)2+2NaOH=2NaNO3+Cu(OH)2

13. Превращение 1 из задания 12 рассмотрите с точки зрения ОВР.
Сu0 –2e → Cu2+ восстановитель
N+5 +3e → N+2 окислитель

14. Превращение 2 из задания 12 запишите в ионном виде.
Cu(NO3)2+2NaOH=2NaNO3+Cu(OH)2↓
Cu2++2OH-=Cu(OH)2↓

15. Запишите формулы и названия веществ X1 и Х2 в схеме превращений:
Х1 ← Zn(ОН)2 → Х2.

K2ZnO2 цинкат калия,
ZnSO4 сульфат цинка

Источник

Генетическая связь между классами неорганических соединений тест с ответами

ЧАСТЬ А. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

1 (3 балла). Ряд, в котором представлены формулы веществ каждого из четырех классов неорганических соединений:
В. P₂O₅, NaOH, HCl, Na₂CO₃.

2 (3 балла). В генетическом ряду:
CuSO→Х→CuO
Веществом Х является вещество с формулой:

Б. Cu(OH)₂.

3 (3 балла). Формула гидроксида, соответствующего оксиду серы (VI):
В. H₂SO₄.
Все ответы верны.

4 (3 балла). Генетическим рядом является ряд, схема которого:
А. Cu(OH)₂→CuO→Cu.

5 (3 балла). Гидроксид меди (II) можно получить при взаимодействии веществ, формулы которых:
В. CuO и H₂O.

6 (3 балла). Пара формул веществ, взаимодействующих друг с другом:
В. H₂SO₄ и MgO.

7 (3 балла). Гидроксид калия вступает в реакцию:
Б. С оксидом углерода (IV).

8 (3 балла). В схеме превращений:

CaO→ Ответы на контрольную работу по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений» - 1 вариант

Вещества Х и Y имеют формулы:
А. X – H₂O, Y – HCl.

9 (3 балла). В генетическом ряду:
Э → Э₂O → ЭOH → Э₂SO₄
Элемент Э – это:

А. Литий.

Читайте также:  Тест драйв кия соренто 2012 года бензин

10 (3 балла). Ряд формул соединений, в котором каждое из них взаимодействует с водой при обычных условиях:
Б. BaO, P₂O₅, Li₂O.

11 (8 баллов). Составьте генетический ряд бария, используя необходимые для этого формулы веществ:
Ba(OH)₂, H₂SO₄, CO₂, Ba, MgO, BaSO₄, BaO.
Ответ: Ba – BaO – BaSO₄ – Ba(OH)₂ – BaO – Ba.

12 (8 баллов). Напишите молекулярные и там, где это имеет место, — ионные уравнений реакций согласно схеме:
P → P₂O₅ → H₃PO₄ → Na₃PO₄.
Укажите типы реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции.
Ответ:
4P+5O₂=2P₂O₅ присоединения; P₂O₅+3H₂O=2H₃PO₄ присоединения; 2H₃PO₄+6Na=2Na₃PO₄+3H₂ замещения

13 (6 баллов). Допишите уравнения реакций:
?+2HCl=?+?+CO₂↑.
Ответ:
FeCO₃+2HCl=FeCl₂+H₂O+CO₂

14 (4 балла). Запишите формулы веществ А и В , пропущенных в генетическом ряду:
CuSO₄ → А → В → Cu.
Ответ:
A – Cu(OH)₂; Б — CuO

15 (4 балла). Какое количество вещества соли можно получить из 0,5 моль натрия при осуществлении перехода Na→Na₂S?
Ответ:
1,7 моль

  • Все для 8 класса! © 2013.
  • Копирование сочинений и использование их в любой форме возможны только с разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт обязательна.

Источник

Тесты по теме «Взаимосвязь между классами неорганических соединений»
тест по химии (8 класс) по теме

Шведова Галина Ивановна

Тесты (4 варианта) выполнены в формате ГИА. Предназначены для тематического контроля и подготовки к экзаменам.

Скачать:

Вложение Размер
test_variant_1vzaimosvyaz_mezhdu_klassami_neorganicheskikh_veshchestv.pdf 213.79 КБ
test_variant_2_vzaimosvyaz_mezhdu_klassami_neorganicheskikh_veshchestv.pdf 214.22 КБ
test_variant_3_vzaimosvyaz_mezhdu_klassami_neorganicheskikh_veshchestv.pdf 214.02 КБ
test_variant_4_vzaimosvyaz_mezhdu_klassami_neorganicheskikh_veshchestv.pdf 213.79 КБ
otvety_na_testy_po_variantam.pdf 184.82 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Генетическая связь между классами неорганических соединений

Урок с использованием метода создания проблемной ситуации и частично- поискового характера проведения и организации хода урока. .

Урок. Генетическая связь между классами неорганических соединений

Открытый урок в 9 классе.

Урок изучения нового материала. Цель урока:сформировать знания о генетической связи и генетическом ряде, научиться составлять генетические ряды металлов и неметаллов.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Данный урок поможет сформировать у учащихся достаточно полное представление о генетической связи между классами неорганических соединений. Развитие познавательной деятельности обучающихся .

Презентация «Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Презентация содержит материал по изучению генетического ряда металла и неметалла.

Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав.

План-конспект урока химии в 11 классе «Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.»

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у.

Источник

Тест с ответами: “Взаимосвязь неорганических веществ”

1. Какое название имеет вещество, формула которого FeO:
а) оксид железа (II) +
б) оксид железа (III)
в) гидроксид железа (II)

2. К какому классу неорганических соединений относится вещество LiOH:
а) кислородосодержащая кислота в амфотерный гидроксид
б) щелочь +
в) соль

3. Что получается при взаимодействии оксида серы (VI) с водой:
а) кислая соль
б) кислота +
в) основная соль

4. Какие из данных веществ:
1) вода,
2) серная кислота,
3) гидроксид калия – реагируют с гидроксидом алюминия
а) 1,2
б) 2,3 +
в) 1,3

5. С каким веществом реагируют гидроксид натрия и соляная кислота:
а) оксидом кальция
в) оксидом натрия
б) гидроксидом алюминия +

6. При взаимодействии гидроксида железа (III) с разбавленной азотной кислотой образуются:
а) Fe2O3+NO2+H2
б) Fe(NO3)2 +H2 +
в) FeO+NO2+H2

7. Укажите вещества X,Y,Z в той последовательности, в какой они образуются согласно схеме:
O2 H2O HCl Ca X Y Z
а) CaO2 Ca(OH)2 CaCl2
б) CaO CaO2 CaCl2
в) CaO Ca(OH)2 CaCl2 +

8. В цепочке превращений Mg MgO MgSO4 Mg(OH)2 реагентами являются:
а) кислород, диоксид серы, гидроксид натрия
б) кислород, серная кислота, карбонат натрия
в) кислород, серная кислота, гидроксид натрия +

9. Недостающими веществами в схеме реакции Х + Y =AgCl + HNO3 являются:
а) нитрат серебра и хлороводород
б) нитрат серебра и хлор +
в) нитрит серебра и хлороводород

10. Выберите реакции, которые приводят к образованию водорода:
а) Na2S + HNO3(конц) =
б) Cu + H2SO4(конц) =
в) Zn + H2SO4(разб) = +

11. С каким веществом реагирует хлорид кальция в водном растворе для образования сульфата кальция:
а) H2S
б) BaSO4
в) Na2SO4 +

12. Окраска оранжевого метилоранжа при пропускании через него аммиака изменится на:
а) красную
б) зеленую
в) желтую +

13. В цепочке превращений N2 + X = NH3 NH3 + О2 = Y веществами Х и Y соответственно являются:
1) вода и оксид азота (II)
2) водород и оксид азота (IV)
3) водород и азот +

14. К 40 г 12% раствора Н2SO4 добавили 4 г оксида серы(VI). Какова массовая доля вещества (%) в новом растворе?
а) 11 %
б) 33 %
в) 22 % +

15. В цепочке превращений N2 –>X –>Y –>NO2 веществами Х и Y соответственно являются:
а) NH3 и N2
б) NH3 и NO +
в) NO и HNO3

16. Вещество Fe(OH)2 имеет название:
а) оксид железа (II)
б) гидроксид железа (II) +
в) оксид железа (III)

17. К какому классу неорганических соединений относится вещество Al(OH)3?
а) кислородосодержащая кислота
б) щелочь-соль
в) амфотерный гидроксид +

18. Какой продукт реакции кальция с кислородом:
а) Кислотный оксид
б) основная соль +
в) кислота

19. С какими из двух веществ реагирует гидроксид натрия?
а) Zn(OH)2 и CaO
б) Ca(OH)2 и SiO2
в) FeCl2 и NO
в) Zn(OH)2 и SO2 +

20. И гидроксид натрия, и соляная кислота реагируют с:
а) оксидом кальция
б) гидроксидом магния
в) цинком +

21. Какие продукты реакции гидроксида алюминия с разбавленной серной кислотой ?
а) Al2(SO4)3+H2
б) Al2O3 +H2 + SO3
в) Al2(SO4)3+ H2O +

22. Укажите вещества X,Y,Z в той последовательности, в какой они образуются согласно схеме:
O2 H2O Ba(OH)2
C X Y Z
А) CO2 H2 SO4 BaSO4
б) CO2 H2 CO3 BaSO4
в)CO2 H2 CO3 BaCO3 +

23. В схеме превращений Li2O
X
LiOH
Y
Li2CO3
веществами X и Y соответственно являются
а) вода и диоксид углерода +
б) серная кислота и карбонатнатрия
в) гидроксид калия и угольная кислота

24. Отметьте недостающие вещества в схеме реакции + =BaSO4 + H2O:
а) нитрат бария и хлороводород
б) сульфит бария и кислород
в) гидроксид бария и серная кислота +

25. Какие реакции приводят к образованию серы?
а) Na2S + HNO3(конц) = +
б )FeS + HCl(конц) =
в) Cu + H2SO4(конц) =

26. Для образования гидроксида кальция с каким веществом должен прореагировать хлорид кальция ?
а) H2О
б )Na2SO4
в) Ba(ОН)2 +

27. На какую окраску изменится фиолетовый раствор лакмуса при пропускании через него Оксида серы (IV) ?
а) красную
б) синюю
в) оранжевую+

28. Какая будет масса твердого вещества, который образуется при разложении 0,1 моль гидроксида меди (II)?
а) 2 г
б) 4 г
в) 8 г +

29. В схеме превращений
CaCO3 + HCl = X
X+Na2CO3=Y+NaCl
веществом Y является
а) карбонат кальция +
б) хлорид кальция
в) оксид кальция

30. В цепочке превращений
FeSO4 –>X –>Y –>Fe
веществами Х и Y соответственно являются
а) хлорид железа (III) и фосфат железа (II)
б) оксид железа (II) и гидроксид железа (II)
в) гидроксид железа (II) и оксид железа (II) +

Источник