Элементы 1а и 2а подгруппы тест с ответами

Самостоятельная работа по химии Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы 9 класс

Самостоятельная работа по химии Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы для учащихся 9 класса. Самостоятельная работа состоит из 3 вариантов в каждом по 2 задания и предназначена для проверки знаний по теме Металлы

1 вариант

1. Проанализируйте данные таблицы.

Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы 1 вариант

Ответьте на вопросы:

1) Как с увеличением порядкового номера элементов изме­няется радиус атомов щелочных металлов? Объясните причину такого изменения.
2) К легкоплавким или тугоплавким металлам относятся щелочные металлы?
3) Какие щелочные металлы легче воды?

2. Какие химические реакции будут протекать, если натрий:

а) бросить в воду;
б) бросить в 10%-ный раствор соляной кислоты;
в) поместить в колбу с азотом?

Приведите уравнения реакций. Для одной из реакций приведите электронно-ионный баланс. Требуют ли какие­-либо реакции нагревания?

2 вариант

1. Проанализируйте данные таблицы.

Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы 2 вариант

Ответьте на вопросы:

1) Как с увеличением порядкового номера элементов изме­няется способность атомов щелочных металлов от давать электроны? Объясните причину такого изменения.
2) Если ампулы со щелочными металлами поместить в ки­пящую воду, какие из металлов расплавятся?
3) К тяжелым или легким металлам относятся щелочные металлы?

2. Какие химические реакции будут протекать, если литий:

а) бросить в воду;
б) бросить в 10%-ный раствор серной кислоты;
в) поместить в колбу с кислородом?

Приведите уравнения реакций. Для одной из реакций приведите электронно-ионный баланс.

3 вариант

1. Проанализируйте данные таблицы.

Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы 3 вариант

Ответьте на вопросы:

1) Как с увеличением порядкового номера элементов изме­няется электроотрицательность атомов щелочных метал­лов? Объясните причину такого изменения.
2) У становите зависимость физических свойств щелочных металлов от их порядкового номера.
3) К мягким или твердым металлам относятся щелочные металлы?

2. Какие химические реакции будут протекать, если калий:

а) бросить в воду;
б) бросить в 10%-ный раствор бромоводородной кислоты;
в) нагреть с фосфором?

Приведите уравнения реакций. Для одной из реакций приведите электронно-ионный баланс.

Ответы на самостоятельную работу по химии Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы
Вариант 1.
1.
1) радиус атома растет, так как увеличивается число энергетических уровней в атомах щелочных металлов
2) щелочные металлы — легкоплавкие
3) легче воды: Li, Na, K
2.
а) 2Na + 2Н2O = 2NaOH + Н2
б) реакция с водой и 2Nа + 2НСl = 2NaCl + Н2
в) 6Na + N2 = 2Na3N
Вариант 2.
1.
а) увеличивается способность отдавать электро­ны, так как растет радиус атома
2) расплавятся все, кроме Li
3) щелочные металлы — легкие
2.
а) 2Li + 2Н2O = 2LIOH + Н2
б) реакция с водой и 2Li + H2SO4 = Li2SO4 + Н2
в) 4Li + O2 = 2Li2O.
Вариант 3.
1.
1) электроотрицательность уменьшается, так как растет радиус атома
2) с увеличением порядкового номера уве­личивается плотность металлов и уменьшается их температура плавления
3) щелочные металлы — мягкие
2.
а) 2К + 2Н2O = 2КОН + Н2
б) реакция с водой и 2К + 2HBr = 2KBr + Н2
в) 3К + Р = К3Р

Источник

Тестовая работа по теме «Металлы IA и IIA группы. Алюминий» 11 класс
тест по химии (11 класс)

Смирнова Мария Владимировна.

Тестовая работа по теме «Металлы IA и IIA группы. Алюминий» составлена для обучающихся 11 класса, изучающих химию на базовом уровне. Критерии оценивания Тестовая работа по теме «Металлы IA и IIA группы. Алюминий» содержит 12 заданий. Задания 1-4, 7, 10 тестовые с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов, оцениваются в 1 балл. Задания 6, 9 тестовые с выбором двух верных ответов из пяти предложенных вариантов, оцениваются в 1 балл. Задания 5, 8 тестовые задания на установление соответствия, оцениваются в 2 балла. Задание 11 расчет продукта продукта реакции по известному количеству исходного вещества, оценивается в 1 балл. Задание 12 цепочка превращений кальция и его соединений, оценивается в 5 баллов. Итого: 18 баллов «5» — 18-16 баллов; «4» — 15-13 баллов; «3» — 12-9 баллов.

Читайте также:  Назовите оптимальное положение для больного при переломе ребер тест

Скачать:

Вложение Размер
Тестовая работа по теме «Металлы IA и IIA группы. Алюминий» 16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая работа по теме «Металлы IA и IIA группы. Алюминий»

Задания базового уровня сложности.

1. Верны ли следующие суждения о металлах главных подгрупп?

А. Все металлы I-IIIA групп являются р -элементами.

Б. Химическая активность натрия выше, чем алюминия.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о свойствах алюминия?

А. Алюминий растворяется в щелочах с выделением водорода.

Б. Алюминий растворяется в соляной кислоте без выделения водорода.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие утверждения о свойствах алюминия?

А. Алюминий при нагревании восстанавливает многие металлы из их оксидов.

Б. Алюминий пассивируется холодной концентрированной азотной кислотой.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Из предложенного перечня выберите пару металлов, с которыми может реагировать

вода при комнатной температуре.

  1. натрий и серебро
  2. барий и медь
  3. калий и барий
  4. алюминий и ртуть

5. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

B) Al и H 2 SO 4 (разб)

Г) Al 2 S 3 и H 2 O

1) гидроксид алюминия и водород

2) сульфат алюминия и водород

3) гидроксид алюминия и сероводород

4) гидроксоалюминат натрия и водород

5) оксид алюминия и сероводород

6. Из предложенного перечня типов реакций выберите два, которые характеризуют взаимодействие порошка алюминия с бромом.

  1. каталитическая
  2. эндотермическая
  3. гетерогенная
  4. окислительно-восстановительная
  5. обратимая

7. Хлорид алюминия в растворе взаимодействует с

  1. H 2 SO 4
  2. NaNO 3
  3. AgNO 3
  4. CuSO 4

8. Установите соответствие между веществом, внесённым в бесцветное пламя горелки, и

окраской, которую приобретает пламя: к каждой позиции, обозначенной буквой,

подберите соответствующую позицию, обозначенную

Б) карбонат кальция

В) гидроксид калия

Г) гидрокарбонат натрия

9. Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых

реагирует оксид алюминия.

  1. водород
  2. вода
  3. углекислый газ
  4. карбонат калия
  5. гидроксид натрия

10. Гидроксид алюминия при обычных условиях взаимодействует с каждым из двух

  1. KOH и Na2SO4
  2. K2SO4 и NaCl
  3. CuO и KNO3
  4. NaOH и HCl

11. В результате реакции алюминия с соляной кислотой образовалось 1 моль хлорида

алюминия. Какой объём (н.у.) водорода при этом выделился? Дайте ответ в литрах,

округлив до десятых.

12. Напишите уравнения реакций для осуществления превращений (5 уравнений):

Ca → CaH2 → Ca(OH)2 → CaCO3 → CaCl2 → Ca3(PO4)2

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тестовая работа за 1 полугодие по обществознанию для 10 класса
Тестовая работа по алгебре за 1 полугодие в 10 классе.

Предлагаю полугодовую работу в форме теста по алгебре в 2-х вариантах.

Итоговые тестовые работы по русскому языку и литературе в 5 классе

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся при работе со словами, частями речи и предложением; приобщение к самостоятельному выполнению за.

Тестовая работа по теме «Обособление определений и приложений» 8 класс.

Тестовая работа по теме «Обособление определений и приложений» по изученному разделу в 8 классе. Предлагается два варианта. .

Тестовая работа «Размножение и развитие организма» (2 варианта, 10 класс).

Данная работа может быть использована при проверке знаний по теме «Размножение и развитие организма» в 10 классе, УМК В.В. Пасечника.

Тестовая работа. Метание малого мяча на дальность для 5 класса

Учащимся необходимо внимательно прочитать текст и ответить на вопросы. Советуем выполнять задания в таком порядке в каком они предложены. Для экономии времени пропускайте задания, которые вызвали затр.

Контрольная (тестовая) работа проводится для учащихся 5 класса, изучающих предмет «Физика и химия» после изучения темы «Строение вещества. Химические элементы». Продолжительность работы — 10-15 минут.

Источник

Тесты по химии на тему «Щелочные металлы и их соединения»(9 класс)

Тесты по химии для 9 класса

Тема «Щелочные металлы и их соединения».

Часть А (задание с выбором ответа)

А1. Элементы основной подгруппы 1 группы имеют названия

А 2. Укажите верное суждение: А) Щелочные металлы – это серебристо-белые мягкие вещества; Б) Щелочные металлы — это легкие и легкоплавкие металлы .

Верны оба суждения

Оба суждения неверны.

А 3.Самый активный щелочной металл

А4. Наиболее легкоплавкий металл

А5. Металл, образующий оксид при взаимодействии с кислородом .

А 6. Определите вещество Х в схеме получения оксида натрия:

Na + X =Na 2 O

А7.Раствор гидроксида натрия окрашивает метиоранж в следующий цвет

Часть В (задание с кратким ответом )

В1 Расположите щелочные металлы в порядке усиления восстановительной способности :1) Rb 2) Cs 3) Li 4) K 5) Na / Ответ дайте в виде последовательности цифр.

В2. Установите соответствие между щелочным металлом и соединением, полученным при взаимодействии этого металла с кислородом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

ЩЕЛОЧНОЙ МЕТАЛЛ СОЕДИНЕНИЕ С КИСЛОРОДОМ

Б3. Расположите щелочные металлы в порядке уменьшения скорости взаимодействия с водой 1)К, 2) Na 3)С s 4) Rb 5) Li .

Ответ дайте в виде последовательности цифр

В4. Установите соответствие между формулой соединения и его названием. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ:

А ) NaOH 1. Поташ

Б ) Na 2 CO 3 *10 H 2 O 2. Поваренная соль

Г) K 2 CO 3 4. Кристаллическая сода

Д) NaCL 5. Едкое кали

В5. Установите соответствие между свойствами ионов металла и формулой этого соединения. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующим буквам по алфавите.

СВОЙСТВА ИОНА ФОРМУЛА ИОНА

А) главный внеклеточный ион, 1) Na+

содержится в крови и лимфе

Б) Основной внутриклеточный ион 2) К+

В) Окрашивает пламя в желтый цвет

Г)Поддерживает работу сердечной мышцы

Д) окрашивает пламя в розово-фиолетовый цвет

Тесты по химии для 9 класса

Тема «Щелочные металлы и их соединения».

Часть А (задание с выбором ответа )

А1. Элементы основной подгруппы 1 группы имеют названия

А 2. Укажите верное суждение: А) Щелочные металлы с характерным блеском на свежесрезанной поверхности; Б) Щелочные металлы – активно взаимодействуют со всеми неметаллами.

Верны оба суждения

Оба суждения неверны.

А 3.Самый активный щелочной металл

А4. Обладает наибольшей плотностью

А5. Металл, образующий пероксид при взаимодействии с кислородом .

А 6. Определите вещество Х в схеме получения пероксида натрия:

Na + X =Na 2 O 2

А7. Раствор гидроксида натрия окрашивает фенолфталеиновый в следующий цвет

Часть В (задание с кратким ответом )

В1 Расположите щелочные металлы в порядке ослабления металлических свойств : 1) Rb 2) Cs 3) Li 4) K 5) Na . Ответ дайте в виде последовательности цифр.

В2. Установите соответствие между щелочным металлом и соединением, полученным при взаимодействии этого металла с кислородом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

ЩЕЛОЧНОЙ МЕТАЛЛ СОЕДИНЕНИЕ С КИСЛОРОДОМ

Б3. Расположите щелочные металлы в порядке увеличения скорости взаимодействия с водой 1)К, 2) Na 3)С s 4) Rb 5) Li .

Ответ дайте в виде последовательности цифр

В4. Установите соответствие между формулой соединения и его названием. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ:

А) NaOH 1.Глауберовая соль

Б) Na 2 CO 3 *10 H 2 O 2. Поваренная соль

Г) K 2 SO 4* 10 H 2 O 4. Кристаллическая сода

Д) NaCI 5. Едкое кали

В5 Установите соответствие между формулой соли и ее применением. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующим буквам по алфавиту

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЕ

А) K 2 CO 3 1)для производства мыла и волокон

Б) NaOH 2)для приготовления тугоплавкого стекла

В) Na 2 CO 3 *10 H 2 O 3)для производства стекла, бумаги, мыла

Г) NaCL 4)слабительное средство

Д) K 2 SO 4* 10 H 2 O 5)приправа к пище

Ответы к тестам «Щелочные металлы и их соединения».9 класс

Вариант 1. Вариант 2

В1- 3, 5, 4, 1, 2 В1.-2,1,4,5,3

В2. А-2, Б-2, В-1, Г-2 В2.-А-2, Б-2, В-1,Г-2

В3. – 4, 3, 1, 2, 5 В3.- 5, 2, 1, 4, 3

В4. –А-3, Б-4, В-5, Г-1, Д-2 В4.-А-1,Б-4, В-5, Г-1, Д-2

В5. А-1, Б-2, В-1, Г-2, Д-2

В5.В-5 А-2, Б-1, В-3, Г-5, Д -4 (вариант -2)

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-168437

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

В октябре состоится I Всероссийский форум классных руководителей

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ по биологии и иностранным языкам проходят 18 июня

Время чтения: 2 минуты

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по химии Элементы II А группы

Вариант 2.
А1. Каждый из пары НЕ относится к щелочно-земельным металлам
бериллий и стронций
магний и кадмий
кальций и барий
калий и кальций
А2. Элемент IIA группы, который образует амфотерные соединения, –
бериллий
цинк
радий
франций
А3. Элемент IIA группы, который реагирует с водой только при нагревании, –
стронций
бериллий
магний
кальций
А4. Основная составная часть негашёной извести –
СаO
СаCO3
Са(ОН)2
СаSO4
А5. Основная составная часть известковой воды –
СаO
СаCO3
Са(ОН)2
4) СаSO4 А6. Карбонат кальция – основная составная часть такого минерала, как
мел
гипс
горькая соль
апатит А7. В состав костей человека входит
сульфат кальция
фосфат бария
сульфат бария
фосфат кальция
А8. Элемент IIA группы, получивший название от греческого города, –
бериллий
магний
кальций
стронций
_____________________________________________________________________________

Материалы по теме

  • Конспект урока по Химии Общая характеристика неметаллов. Элементы IV А группы. Углерод, кремний и их соединения
  • Формативные задания к уроку Химические элементы в организме человека. Процесс дыхания. Лабораторный опыт № 11…
  • Конспект урока по Химии ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. ПРЕДМЕТ ХИМИИ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ 10 класс
  • Методическая разработка урока для 8 класса по химии Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие…
  • Контрольная работа по Химии Важнейшие s-элементы 10 класс
  • Конспект урока по Химии Химические элементы
  • Презентация по химии Химические элементы и их символы. Простые и сложные вещества
  • План урока по химии 7 класс на тему Химические элементы
  • Презентация по химии на тему Химические элементы
  • Урок по химии 7 класс Химические элементы.Простые и сложные вещества

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Поделиться с друзьями
Наши факторы
Adblock
detector