Меню

Доходы внебюджетных фондов могут формироваться за счет тест



Общая характеристика государственных социальных внебюджетных фондов

Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

добровольных взносов физических и юридических лиц;

других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации налоговые доходы от следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.

Форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенная для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение , социальное страхование , социальное обеспечение в случае безработицы , охрану здоровья и медицинскую помощь .

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов — специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального, региональных и местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

Федеральные внебюджетные фонды формируются за счет следующих источников:

специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;

отчисления от прибыли предприятий, учреждений и организаций;

прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;

займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или у коммерческих банков.

Вывод: Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь — это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой — формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Так, во многих странах был создан фонд социального страхования, предназначенный для социальной поддержки определенных групп населения. Другие фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда.

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Источник

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФОНД

Форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленным федеральным законом, либо в ином в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.

Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности.
К государственным социальным внебюджетным фондам относятся: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Фонды обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

Доходы и расходы государственного внебюджетного фонда образуют его бюджет, предназначенный для финансового обеспечения выполняемых фондом задач и функций.
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов разрабатываются их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые передают их на рассмотрение в законодательные органы.
Государственные внебюджетные фонды относятся к бюджетной системе РФ, поэтому их проекты представляются одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются:

  • обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами;
  • добровольные взносы юридических и физических лиц;
  • прочие доходы.

Направления расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назначением и действующим законодательством.
Отчет об исполнении бюджета федерального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется на рассмотрение и утверждение Государственной Думой и Советом Федерации в форме федерального закона.
В аналогичном порядке осуществляется представление отчета.
Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляют органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.

Читайте также:  Более типичные клинические проявления при цирротическом туберкулезе тест

Источник

Ответы на тесты

Тема 6. Государственные внебюджетные фонды

Вопросы для самоконтроля.

1. С чем была связана ликвидация и централизация большинства внебюджетных фондов последние годы?

2. В чем состоит назначение социальных внебюджетных фондов?

3. Что является основным источником формирования бюджета Пенсионного фонда?

4. Какая часть трудовой пенсии может быть передана в доверительное управление? Кто может осуществлять управление средствами пенсионных накоплений?

5. В чем состоит основная особенность Фонда социального страхования с точки зрения уплаты страховых взносов предприятиями?

6. В чем заключается реформа ОМС, проводимая в настоящее время?

1. К доходам внебюджетных фондов относятся:

а. страховые взносы работодателей

б. бюджетные ассигнования

в. оборотные средства предприятий и учреждений

г. доходы от внешнеэкономической деятельности

2. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование за неработающих граждан уплачиваются за счет средств:

а. самих неработающих граждан

б. Федерального фонда обязательного медицинского страхования

в. Фонда социального страхования

г. Пенсионного фонда

3. В системе обязательного пенсионного страхования страховщиком является:

а. Министерство финансов

в. Пенсионный фонд

4. Доходы Пенсионного фонда формируются за счет:

а. части налога на доходы физических лиц

б. страховых взносов

в. средств Фонда социального страхования

г. отчислений от единого налога по специальным режимам налогообложения

5. Средства Пенсионного фонда направляются на:

а. выплату трудовых пенсий

б. доставку пенсий

в. выплату пособий по временной нетрудоспособности

г. выплату пособий пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

д. финансирование мероприятий по охране труда

6. Недостатки накопительной пенсионной системы:

а. независимость размера пенсии от трудового стажа

б. влияние демографических факторов на размер пенсии

в. высокая зависимость от темпов экономического развития

г. система сопряжена с высоким инфляционным риском

7. Вставьте пропущенное число. «Трудовая пенсия по старости устанавливается для мужчин по достижении ими ______ лет».

8. Расходы Фонда социального страхования:

а. обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации

б. оплата полисов ОМС за неработающих граждан

в. пособия по временной нетрудоспособности

г. выплата пенсий инвалидам

9. Социальное страхование распространяется на риски:

а. потери кормильца

б. экономического кризиса

г. признания безработным

д. трудового увечья

10. Объем медицинской помощи в рамках программы ОМС от размера страховых взносов.

а. зависит в отношении работающих граждан

б. зависит в отношении неработающих граждан

11. В рамках базовой программы ОМС бесплатно предоставляются следующие услуги:

а. прием участкового врача-терапевта

б. неотложная скорая помощь

г. выдача медицинских справок для органов УВД, ГИБДД

Источник

Тест на тему: НПФ. Особенности налогообложения негосударственных пенсионных фондов

normal Money 00252

Задачи и тесты

Бесплатная консультация юриста!

1. Негосударственный пенсионный фонд – это:
а) некоммерческая организация
б) кредитная организация
в) коммерческая организация

2. Деятельность НПФ по негосударственному пенсионному обеспечению участни¬ков фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения осуществляется:
а) на добровольных началах
б) в обязательном порядке
в) в принудительном порядке

3. Субъектами отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию являются:
а) кредитные организации
б) брокеры
в) управляющие компании

4. Участниками отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию являются:
а) специализированные депози¬тарии
б) брокеры
в) вкладчики

5. Имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, образуется за счет:
а) пенсионных резервов
б) совокупного вклада учредителей
в) пенсионных накоплений

6. Предельный размер части суммы пенсионного взноса не может превышать:
а) 3 % суммы взноса
б) 5 % суммы взноса
в) 4 % суммы взноса

7. Пенсионные резервы, которые включают в себя:
а) целевые взносы вкладчиков
б) резервы покрытия пен¬сионных обязательств
в) благотворительные взносы

8. Пенсионные накопления формируются за счет:
а) целевых поступлений
б) пенсионных взносов
в) средств, поступивших в фонд от управляющих компаний для выплаты застра-хованным лицам или их правопреемникам и еще не направленных на выплату накопи-тельной части трудовой пенсии

9. По пенсионному договору НПФ и вкладчик заключают договор, по которому вклад¬чик обязуется уплачивать в фонд:
а) пенсионные взносы
б) пенсионные вклады
в) целевые взносы

10. При добровольном пенсионном обеспечении суммы пенсионных взносов определяются:
а) финансовыми возможностями вкладчика
б) пенсионным договором в виде фиксированной суммы
в) пенсионным договором в виде процента

Читайте также:  Разница между сосной и березой психологический тест

11. При назначении пенсии ее размер:
а) меняется в зависимости от успешности инве¬стирования
б) определяется твердо и не может меняться в зависимости от успешности инве-стирования
в) определяется договором, но в отдельных случаях может меняться в зависимости от успешности инве¬стирования

12. К доходам, полученным от размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов относятся:
а) доходы от размещения имущества предназначенного для обеспечения уставной деятельности фондов в ценные бумаги осуществления инвестиций и других вложений
б) отчисления от дохода от размещения пенсионных резервов направленных на формирование имущества предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда
в) доходы от размещения средств пенсионных резервов в ценные бумаги осуществления инвестиций и других вложений

13. К доходам полученным от уставной деятельности фондов относятся:
а) отчисления от дохода от размещения пенсионных резервов направленных на формирование имущества предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда
б) доходы от размещения средств пенсионных резервов в ценные бумаги осуществления инвестиций и других вложений
в) часть суммы пенсионного взноса

14. Вкладчиком по договору негосударственного пенсионного обеспечения и уплачивающим пенсионные взносы в фонд может быть:
а) физическое лицо
б) юридическое лицо
в) физическое или юридическое лицо

15. Участником по пенсионному договору с фондом, которому производятся выплаты негосударственной пенсии, может быть:
а) физическое лицо
б) юридическое лицо
в) физическое или юридическое лицо

16. Пенсионный взнос — денежные средства, уплачиваемые в соответствии с условиями пенсионного договора:
а) вкладчиком в пользу участника
б) участником в пользу вкладчика
в) страхователем в пользу застрахованного

17. Негосударственная пенсия — денежные средства, регулярно выплачиваемые:
а) участнику в соответствии с условиями договора об обязательном пенсионном страховании
б) участнику в соответствии с условиями пенсионного договора
в) вкладчику в соответствии с условиями пенсионного договора

18. Страховой резерв создается фондом:
а) для обеспечения устойчивости исполнения обязательств перед участниками
б) в целях обеспечения защиты прав участников
в) в целях обеспечения защиты прав застрахованных лиц

19. Совокупный вклад учредителей фонда для получения лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию должен составлять:
а) не менее 100 миллионов рублей
б) не менее 30 миллионов рублей
в) не менее 70 миллионов рублей

20. Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию подлежит актуарному оцениванию:
а) ежемесячно
б) ежеквартально
в) ежегодно

21. Актуарное заключение представляется фондом в уполномоченный федеральный орган:
а) не позднее 30 июня
б) не позднее 30 июля
в) не позднее 30 марта

22. Аудиторское заключение представляется фондом в уполномоченный федеральный орган:
а) не позднее 30 июня
б) не позднее 30 июля
в) не позднее 30 марта

23. НПФ вправе создавать на добровольной основе объединенные гарантийные фонды в целях:
а) обеспечения устойчивости исполнения обязательств перед участниками
б) в целях обеспечения защиты прав участников и застрахованных лиц
в) обеспечения исполнения обязательств перед участниками и застрахованными лицами

24. Управляющая компания несет ответственность перед фондом и его участниками:
а) по обязательствам фонда
б) за ненадлежащее исполнение возложенных на нее обязанностей в соответствии с законодательством РФ
в) за ненадлежащее исполнение фондом своих функций

25. Информация о заключении договора об оказании услуг специализированного депозитария представляется фондом в уполномоченный федеральный орган в срок:
а) не превышающий пять рабочих дней со дня его заключения
б) не превышающий семь рабочих дней со дня его заключения
в) не превышающий три рабочих дня со дня его заключения

26. Высшим органом управления фонда является:
а) совет фонда
б) собрание фонда
в) руководство фонда

27. Размер вознаграждения членов совета фонда должен устанавливаться:
а) в зависимости от успешности инвестирования
б) в виде фиксированной суммы
в) в виде фиксированного процента от суммы вкладов

28. НПФ создает попечительский совет в целях:
а) обеспечения устойчивости исполнения обязательств перед участниками
б) обеспечения исполнения обязательств перед участниками и застрахованными лицами
в) надзора за деятельностью фонда и защиты интересов вкладчиков и участников

29. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности:
а) безвозмездно
б) за плату в виде фиксированной суммы
в) за плату в виде процента от суммы вкладов

30. НПФ обязан обеспечивать сохранность документов по пенсионным счетам негосударственного пенсионного обеспечения начиная со дня исполнения своих обязательств по пенсионному договору в течение:
а) пяти лет
б) двух лет
в) трех лет

Читайте также:  Для чего нужна экономика 3 класс окружающий мир презентация тест

31. Фонд обязан обеспечивать сохранность документов по пенсионным счетам накопительной части трудовой пенсии в течение:
а) 30 лет
б) всей жизни застрахованного лица
в) 10 лет

32. Фонд обязан публиковать годовой отчет о своей деятельности в периодической печати:
а) ежеквартально
б) раз в полгода
в) не реже одного раза в год

33. При ликвидации фонда средства пенсионных накоплений передаются в Пенсионный фонд Российской Федерации в течение:
а) трех месяцев
б) месяца
в) двух месяцев

34. Фонд получает право на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика:
а) с даты регистрации в уполномоченном федеральном органе заявления о намерении осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика
б) с даты подачи заявления в уполномоченный федеральный орган о намерении осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика
в) с даты получения лицензии в уполномоченном федеральном органе

35. Договор об обязательном пенсионном страховании должен заключаться:
а) на определенный срок, но не менее, чем на 10 лет
б) на определенный срок, но не менее, чем на 20 лет
в) на неопределенный срок

36. Приостановление уплаты страховых взносов:
а) является основанием для прекращения договора об обязательном пенсионном страховании
б) не может являться основанием для прекращения договора об обязательном пенсионном страховании
в) является основанием для заключения нового договора об обязательном пенсионном страховании

37. Застрахованное лицо может воспользоваться правом на переход в фонд (в Пенсионный фонд РФ, из фонда в фонд):
а) не чаще одного раза в год
б) не чаще двух раз в год
в) не чаще одного раза в два года

38. Пенсионные накопления, полученные фондом должны быть переданы управляющим компаниям в срок:
а) не позднее 7 дней после их получения фондом
б) не позднее одного месяца, следующего за месяцем, в котором они были получены фондом
в) не позднее двух месяцев, следующих за месяцем, в котором они были получены фондом

39. Доходы от доверительного управления:
а) не являются собственностью управляющей компании
б) являются собственностью депозитария
в) являются собственностью управляющей компании

40. Договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений заключается на срок не более:
а) 10 лет
б) 15 лет
в) 20 лет

41. Инвестирование средств пенсионных накоплений в ценные бумаги иностранных эмитентов осуществляется:
а) фондом самостоятельно
б) депозитарием
в) управляющими компаниями

42. Вознаграждение специализированному депозитарию и управляющим компаниям выплачивается за счет:
а) доходов от инвестирования средств пенсионных накоплений
б) страховых взносов
в) целевых взносов вкладчиков

43. Сумма пенсионного взноса:
а) подлежит налогообложению единым социальным налогом
б) не подлежит налогообложению единым социальным налогом
в) подлежит налогообложению единым социальным налогом по льготной ставке

44. НПФ по налогу на прибыль имеет право включить пенсионные взносы в себестоимость (в составе расходов на оплату труда) в пределах:
а) 13 % от общего фонда оплаты труда
б) 12 % от общего фонда оплаты труда
в) 10 % от общего фонда оплаты труда

45. Инвестиционный доход, увеличивающий пенсионные накопления Вкладчика:
а) облагается налогом на прибыль в пределах ставки рефинансирования ЦБ РФ
б) не облагается налогом на прибыль в пределах ставки рефинансирования ЦБ РФ
в) не облагается налогом на прибыль в пределах 1/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ

46. Налогообложение пенсионных взносов НДФЛ:
а) производится в общем порядке
б) не производится
в) не производится при оплате взносов из чистой прибыли

47. Суммы выплат негосударственной пенсии:
а) подлежат налогообложению НДФЛ на общих основаниях
б) не подлежат налогообложению НДФЛ
в) подлежат налогообложению НДФЛ на льготных условиях

48. Налогообложение услуг по негосударственному пенсионному обеспечению НДС:
а) подлежит по ставке 10%
б) не подлежит
в) подлежит по ставке 18%

49. Налогообложение вступительного (целевого) взноса в НПФ налогом на прибыль:
а) не подлежит
б) подлежит по ставке 24%
в) подлежит по ставке 10%

50. При определении налоговой базы по налогу на прибыль НПФ вправе отнести к расходам на оплату труда:
а) 50% суммы взносов, уплаченных по договорам негосударственного пенсионного обеспечения
б) 97% суммы взносов, уплаченных по договорам негосударственного пенсионного обеспечения
в) 100% суммы взносов, уплаченных по договорам негосударственного пенсионного обеспечения

Источник