Меню

Диагностическое задание педагогических целей называется тест с ответами



Диагностическое задание педагогических целей называется тест с ответами

Правильные ответы в тестах по педагогике обозначены » + «

1. К видам наказания в педагогике относятся:

+ а) моральное и словесное осуждение,

б) штрафы и взыскания,

в) лишение права на образование.

2 — тест. Развитие педагогики обусловлено:

а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,

+ б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,

в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.

3. Педагогика – это наука о

а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,

+ б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,

в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.

4. Социальная педагогика – это наука

+ а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,

б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,

в) о формах взаимодействия личности и общества.

5. Что собой представляет мировоззрение человека?

+ а) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.

б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.

в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.

6. Предметом педагогики выступает

а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,

б) процесс общения педагога с учеником,

+ в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.

7. Социализация – это

+ а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,

б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,

в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.

8. Метод воспитания – это

а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,

б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,

+ в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.

9. Наказание – это

+ а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,

б) метод выявления пороков развития личности,

в) основной метод воспитания и развития личности.

10. Личность в педагогике выражается совокупностью

а) знаний, умений и навыков,

+ б) социальных качеств, приобретенных индивидом,

в) биологических и социальных признаков.

11. Тесты — Термин «педагогика»

а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,

+ б) восходит к древнегреческому источнику,

в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.

12. Источники дошкольной педагогики как науки – это

а) народные сказки и легенды,

б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,

+ в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.

13. Термин «педагогика» произошел от

а) латинского «ребенок» + «воспитывать»,

б) греческого «ребенок» + «учить»,

+ в) греческого «ребенок» + «водить».

14. Предметом педагогики является

+ а) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,

б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,

в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.

15. Образование – это

+ а) целенаправленный процесс воспитания и обучения,

б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,

в) система государственных и муниципальных учреждений.

16. Педагогика как наука

а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,

б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,

+ в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.

17. Дидактика – это раздел педагогики,

а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,

+ б) рассматривающий вопросы обучения,

в) изучающий вопросы воспитания.

18. Государственные стандарты в педагогике – это

+ а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,

б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,

в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.

19. Ступени школьного образования в РФ включают

а) начальное, среднее и старшее образование,

+ б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,

в) дошкольное, школьное и высшее образование.

20. Самообразование – это

+ а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,

б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,

в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.

Тест № 21. Педагогический эксперимент –

а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,

б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,

+ в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.

22. К методам педагогического исследования относятся

а) порицание и моральное осуждение,

б) поощрение и награждение,

+ в) изучение педагогической практики.

23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами

+ а) Выготского, Эльконина, Давыдова,

б) Коменского, Бэкона,

в) Зимней, Краевского, Лебедева.

24. Термин «зона ближайшего развития» предложен

25. Формирующий эксперимент в педагогике

+а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,

б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,

в) синонимичен естественному эксперименту.

26. Констатирующий эксперимент в педагогике

а) синонимичен формирующему,

б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,

+в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.

Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили

+а) Пиаже, Выготский,

б) Бэкон, Коменский,

28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали

а) Гальперин, Талызина,

+б) Блонский, Выготский,

в) Эльконин, Давыдов.

29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте

а) становится основной,

+б) остается важной, но вспомогательной,

30. Личностное общение становится ведущей деятельностью

+ а) в подростковом возрасте,

б) в младшем школьном возрасте,

в) в дошкольном возрасте.

31. Принципы обучения впервые сформулировал

32. В переводе с греческого педагогика означает

в) «понимаю ребенка».

33. Система педагогических наук включает

+ а) дошкольную педагогику,

в) возрастную психологию.

34. В когнитивную составляющую самосознания входит

+ в) знание личности о себе.

Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это

а) иерархические отношения,

+ б) ценностные отношения,

в) субъектно-объектные отношения.

36. Правило от легкого к трудному относится к принципу

+ а) систематичности и последовательности,

в) аргументированности и доказательности.

37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это

38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это

Источник

Ответы на тесты по курсу «Педагогические технологии»

Ответы на тесты по курсу «Педагогические технологии»

1. Источником содержания образования является:

а) социальный опыт;

б) образовательные стандарты;

в) требования общества;

г) социальная среда.

2. Какие компоненты включаются в содержание образования?

а) система знаний, умений, навыков; система способов деятельности; опыт практической деятельности;

б) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; система моральных и этических ценностей;

в) система знаний; система умений; система навыков; система компетентностей;

г) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; эмоционально-ценностное отношение к действительности.

3. На какие циклы принято делить учебные предметы?

Читайте также:  Тесты клинок рассекающий демонов иноскэ

а) технический и гуманитарный;

б) общеобразовательный и профильный;

в) естественнонаучный и гуманитарный;

г) физико-математический, технический и гуманитарный.

4. Какое основание разделения учебных предметов позволяет глубже понять общие особенности процесса обучения?

а) ведущая цель предмета;

б) ведущий компонент предмета;

в) основное содержание предмета;

г) ведущее направление предмета.

5. Ведущая цель предмета – это:

а) цель, на основании которой предмет введен в школу;

б) цель, которая должна достигаться в первую очередь при изучении предмета;

в) цель, которая отражает основную направленность изучения предмета;

г) цель, на основании которой данный предмет изучается в данный период времени.

6. Расположите уровни процесса обучения в правильном порядке:

а) уровень структуры личности; — 5

б) уровень учебного предмета; — 2

в) уровень теоретического представления; — 1

г) уровень педагогической деятельности; — 4

д) уровень учебного материала. 3

7. Вариативность учебного процесса обеспечивается:

а) на всех уровнях;

б) на проектных уровнях;

в) на уровнях реального процесса.

8. Установите соответствие между названием уровня учебного процесса и его выходным параметром.

а) уровень теоретического представления; — 5

б) уровень учебного предмета; — 3

в) уровень учебного материала; — 4

г) уровень педагогической деятельности; — 2

д) уровень структуры личности. — 1

1. Результаты усвоения.

2. Поурочное планирование.

3. Тематическое планирование.

4. Календарное планирование.

9. Расставьте по порядку следования этапы педагогичес­кого проектирования:

а) конструирование; — 3

б) моделирование; — 1

в) проектирование. — 2

10. Создатель первого самостоятельного труда по педагоги­ческому проектированию:

в) П. Я Гальперин;

г) В. П. Беспалько.

11. На этапе конструирования при педагогическом проек­тировании происходит:

а) проект детализируется, приближается к реальным усло­виям;

б) создается сам проект;

в) формулируется цель;

г) создается мысленная модель деятельности педагога с уча­щимися.

12. Организационная форма контроля, применяемая для проверки уровня подготовленности выпускника учебного заведения к самостоятельной профессиональной деятельности, называется…

а) производственной практикой;

г) дипломным проектированием.

13. Научно-организованное управление, направленное на повышение эффективности функционирования педагогической системы, называется педагогическим(ой)…

в) менеджментом;

14. Диагностическое задание педагогических целей называется …

в) прогнозированием;

15. Установите соответствие между формулировкой принципа педагогического управления и видом типологии принципов.

а) принципы научного педагогического анализа; — 2

б) принципы моделирования воспитательных систем; — 1

в) принципы контроля; — 3

г) принципы планирования педагогической деятельности. — 4

16. Структуру педагогического процесса составляют компоненты…

а) проективный, конструктивный, коммуникативный;

б) целевой, содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный;

в) управленческий, оценочный;

г) методический, организационный.

17. Установите соответствие возраста и метода воспитания.

а) дошкольный возраст; — 4

б) младший школьный возраст; — 2

в) подростковый возраст; — 3

г) юношеский возраст. — 1

1) лекция, диспут, социальный проект;

2) поручение, беседа, соревнование;

3) дискуссия, моделирование жизненных ситуаций;

18. Разработка проекта состоит из следующих этапов исследования:

а) рефлексия промежуточных результатов; — 4

б) построение проекта деятельности по разрешению проблемы; — 2

в) коррекция способов и средств достижения целей-результатов; — 5

г) анализ данных и постановка проблемы (задачи); — 1

е) рефлексия, проверка, оценка. — 6

19. Педагогическая диагностика в исследовании включает в себя…

а) изучение и определение состояния развития педагогического процесса, педагогической системы;

б) изучение объектов и субъектов педагогического процесса, педагогической системы;

в) изучение имеющегося педагогического опыта по решению педагогической проблемы;

г) изучение состояния педагогической проблемы по данным литературных источников.

20. Изучение состояния педагогического процесса называется…

в) педагогической диагностикой;

21. Прогностическая функция педагогики состоит в …

а) теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса;

б) диагностировании и развитии задатков ученика;

в) усовершенствовании педагогической практики;

г) обоснованном предвидении результатов педагогической реальности.

22. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…

в) целеполаганием;

23. В рамках гуманистической парадигмы цели воспитания определяются как…

а) социально желаемое состояние личности;

б) диагностируемый результат воспитания;

в) внешний социальный план развития личности;

г) помощь личности в разностороннем развитии.

24. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…

а) согласованность действий контроля между членами администрации;

б) наличие научно-обоснованных критериев результатов деятельности; образовательного процесса;

в) постоянство осуществления контрольных функций;

г) неожиданный характер контроля.

25. Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется.

б) личностноориентированным;

26. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…

в) целеполаганием;

27. К новым формам аттестации педагогических работников относятся:

а) электронное портфолио;

б) публичная защита проектов;

в) привлечение общественности;

г) автоматизированное тестирование;

д) устный экзамен.

28. Продуктивная деятельность учащихся осуществляется в «зоне ближайшего развития» – основное положение:
а) догматического обучения;
б) развивающего обучения;
в) проблемного обучения.

29. Восстановите последовательность. Алгоритм решения сложной проблемной ситуации включает шаги: а) разработка решения, охватывающего каждую из частных проблем;
б) оценка решения, поиск логического обоснования решения, формулирование следствий этого решения;
в) выявление трудностей, определяемых контекстом проблемы;
г) исторический анализ проблемы;
д) разложение поставленной проблемы на более частные проблемы.

30. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:
а) преподаватель сообщает новую информацию;
б) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;
в) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;
г) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.

31. В новых педагогических технологиях применяются методы:
а) объяснительно-иллюстративного обучения;
б) эвристический метод;
в) проблемного обучения;
г) словесные методы.

32. Укажите один верный ответ. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?
а) репродуктивные упражнения;
б) эвристическая беседа;
в) демонстрация картин.
г) проведение опытов.

33. Назовите в строгой последовательности инвариантные структурные компоненты проблемного урока: а) проверка правильности решения учебной проблемы — 7;
б) возникновение проблемной ситуации — 3;
в) проверка домашнего задания — 1;
г) запись в тетради решения задачи — 8;
д) выдвижение предположений и обоснование гипотезы по решению учебной проблемной — 4;
е) воспроизведение учебного материала — 2;
ж) свободный обмен мнениями — 5;
з) доказательство гипотезы — 6.

34. Смысл проблемного урока заключается:
а) в систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки; б) в создании под руководством учителя проблемных ситуаций;

в) в создании учителем проблемных ситуаций и их решением учащимися совместно с учителем.

35. Игровая технология в обучении развивает:
а) коммуникативные способности;
б) чувства юмора;
в) актерский талант;
г) деловые качества.


36. Какие черты присущи любому виду игры:

а) коллективность;
6) свобода выбора;
в) ролевые позиции играющих;
г) сюжет;
д) правила;
е) творчество;
ж) субъектная активность?

Источник

Тест с ответами: “Педагогическая диагностика”

1. … знаний характеризует число осознанных существенных связей данного знания с другими:
а) глубина +
б) ширина
в) высота

Читайте также:  Назовите паренхиматозную белковую дистрофию тест

2. Основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях:
а) экзамен
б) аттестация +
в) проверка

3. Верны ли определения:
1) «Выход» управляемой системы – это продукт, который передается из системы во внешнюю среду и является итогом, результатом процессов ее жизнедеятельности
2) «Выход» управляемой системы – это процедура выявления состояния или качества продукта или процесса, состоящая из операций: выявления требуемого качества, измерения его величины и присвоения некоторой оценки
а) только 1 +
б) только 2
в) оба верны
г) нет верного ответа

4. Такой контроль по форме проведения является комплекснообобщающим:
а) фронтальный +
б) персональный
в) тематически-обобщающий

5. Достоинствами экзамена являются дополнительная нагрузка на психику, индивидуальный подход каждого преподавателя к экзамену, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

6. В основу педагогического исследования закладывается принцип:
а) полноты
б) комплексности +
в) усвоения

7. Технологичным считается способ постановки целей через:
а) внутренние процессы развития ученика
б) изучаемое содержание
в) результаты обучения, выраженные в действиях учащихся +

8. Выражается в понимании связей между знаниями, путей получения знаний, умении их доказать – … знаний:
а) осознанность +
б) прочность
в) гибкость

9. Предметом педагогической деятельности является … личность:
а) неординарная
б) гениальная
в) формирующаяся +

10. Метод, который предназначен для получения всесторонней оценки деятельности учителя руководителем, коллегами, родителями и учениками, называют:
а) оценка равным по положению
б) 360-градусная оценка +
в) наблюдение в классе

11. В широком смысле слова – образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов:
а) стандарт +
б) педагогические тесты
в) педагогическая технология

12. Метод, позволяющий обрабатывать одни и те же задания, выполненные одним и тем же испытуемым в разное время, получил название метода:
а) параллельного тестирования
б) повторного тестирования +
в) перпендикулярного тестирования

13. Первым этапом представления данных, полученных в ходе диагностики, является:
а) ранжирование +
б) выявление распределения частот
в) распределение сгруппированных частот

14. Оценка работника на основе недавних значительных фактов и событий, а не на основе результатов за весь оцениваемый период, называется эффектом:
а) явности
б) давности
в) недавности +

15. Выявление положительных и отрицательных влияний в микрорайоне, где находится школа, и на этой основе принятие мер по улучшению воспитательной работы – одна из … педагогической диагностики в школе:
а) задач +
б) черт
в) характеристик

16. Используется для сбора информации, которая не может быть получена в процессе наблюдения уроков и других занятий, но необходима для суммарной оценки деятельности учителя, – метод:
а) наблюдение в классе
б) «учительский портфель» +
в) оценка «равным по поведению»

17. … позволяет сопоставить свои результаты с результатами других, а также определить свое место уже в ходе диагностики:
а) экзамен
б) аттестация
в) тестирование +

18. Универсальным средством для снижения вероятности ошибок при оценке является:
а) ориентация на административные установки
б) выработка четких, всем известных, согласованных и принимаемых педагогическим коллективом критериев оценки +
в) учет внутришкольных условий

19. Верны ли определения:
1) Практика – это материальная основа диагноза
2) Практика – это критерий истинности диагноза
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +
г) нет верного ответа

20. Нулевая точка номинальной шкалы произвольна и не указывает на отсутствие свойства, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

21. Процентная ранговая шкала – это:
а) величина, с помощью которой результаты измерений делятся на четыре четверти
б) величина стандартного отклонения теста, которая объясняется его ненадежностью
в) шкала, наглядно демонстрирующая относительную позицию учащегося при ранжировании +

22. Тенденция выставлять оценку выше, чем заслуживает оцениваемый, – это … в оценке:
а) жесткость
б) мягкость +
в) основа

23. Четкое выведение основных объектов духовного мира, которые надо изучать, – это … диагностики:
а) комплексность
б) фундаментальность
в) целенаправленность +

24. Регулярная и систематическая объективная оценка деятельности учителей положительно сказывается на их:
а) статусе в учительском коллективе
б) мотивации +
в) взаимоотношениях с родителями

25. Автором идеи о воспитании “новой породы людей” является:
а) Макаренко
б) Лысенко
в) Екатерина II +

26. «Учреждение для бедных», где были собраны крестьянские дети из бедных семей и дети-сироты, было организовано в конце XV в.:
а) Гербартом
б) Песталоцци +
в) Дистервегом

27. Первый симптом, свидетельствующий о кризисе трех лет, – это:
а) негативизм ребенка +
б) своеволие
в) протест-бунт

28. Система «быстрого реагирования» на любые важные изменения внешней среды – это:
а) характер
б) темперамент
в) эмоции +

29. Процесс, в ходе которого вся полученная информация в зависимости от ее важности сводится в единое целое, – это:
а) интерпретация +
б) эмпиризм
в) единство

30. Знания, умения и действия, необходимые ученику для овладения данным предметным содержанием программы:
а) социально-возрастная норма
б) предметная норма +
в) идеал

Источник

Тест по педагогике с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопрос 1. Функции педагогической науки:

  1. Теоретическая, технологическая
  2. Контрольная, оценочная
  3. Практическая, нормативная
  4. Дидактическая; воспитательная
  5. Развивающая, социализирующая

Вопрос 2. Предмет педагогики:

  1. Образование как реальный педагогический процесс
  2. Воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность
  3. Педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта
  4. Реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений
  5. Сущность детской личности, её формирование

Вопрос 3. Первые педагогические мысли встречаются в трудах:

  1. Коперник, Ньютон
  2. Галилей, Дж. Бруно
  3. Сократ, Платон, Аристотель
  4. Леонардо да Винчи
  5. Ф. Бекон

Вопрос 4. Воспитание — это

  1. Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника
  2. Управление процессом развития и социализации личности
  3. Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта
  4. Деятельность человека, направленная на саморазвитие
  5. Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду

Вопрос 5. Понятие «Педагогика» означает:

  1. Учение об искусстве воспитания человека
  2. Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности
  3. Наука о воспитании и образовании личности
  4. Наука об обучении человека
  5. Наука о личности

Вопрос 6. Развитие педагогики как науки определило:

  1. Прогресс науки и техники
  2. Забота родителей о счастье детей
  3. Биологический закон сохранения рода
  4. Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
  5. Повышение роли воспитания в общественной жизни

Вопрос 7. Науки, входящие в систему педагогических:

  1. Дидактика, психология, история, философия, школоведение
  2. Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов
  3. Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология
  4. Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология
  5. История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена
Читайте также:  Щенячий патруль тест трикки

Вопрос 8. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности:

  1. Наследственность, среда, воспитание
  2. Наследственность, обучение
  3. Цвет кожи
  4. Среда, обучение
  5. Наследственность, воспитание

Вопрос 9. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:

  1. Среда
  2. Искусство
  3. Деятельность
  4. Наследственность
  5. Школа

Вопрос 10. Движущие силы развития личности — это:

  1. Деятельность (активная)
  2. Противоречия (внешние и внутренние)
  3. Самосознание, саморазвитие
  4. Учение, труд, общение
  5. Потребности, склонности, интересы

Вопрос 11. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:

  1. Воспитание и игра
  2. Обучение и самообразование
  3. Воспитание и обучение
  4. Деятельность и общение
  5. Активность и сознательность

Вопрос 12. Дополнительный фактор личностного развития:

  1. Общение / взаимодействие
  2. Деятельность / активность
  3. Учеба / труд
  4. Игра / досуг
  5. Саморазвитие / самовоспитание

Вопрос 13. Стадии социализации:

  1. Начальная, основная, завершающая
  2. Детство, отрочество, юность
  3. Дотрудовая, трудовая, послетрудовая
  4. Дошкольная, школьная, юношеская
  5. Молодость, зрелость, старость

Вопрос 14. Основные группы факторов социализации:

  1. Семья, ближайшее окружение
  2. Общество, государство, этнос
  3. Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды
  4. Наследственность, среда, воспитание, деятельность
  5. Тип поселения, культуры

Вопрос 15. Социализация человека включает:

  1. Персонализацию, адаптацию
  2. Адаптацию, интеграцию, самореализацию, индивидуализацию
  3. Адаптацию, интеграцию, самореализацию
  4. Адаптацию, персонализацию, интеграцию
  5. Интеграцию, дифференциацию, индивидуализацию

Вопрос 16. Формирование личности означает:

  1. Количественные изменения, происходящие в организме человека
  2. Качественные изменения, происходящие в организме человека
  3. Целенаправленное становление человека как социальной личности
  4. Вхождение человека в социальную среду
  5. Влияние на взгляды и мысли воспитанника

Вопрос 17. Личность — это:

  1. Живое существо обладающее даром мышления и речи
  2. Своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость
  3. Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию
  4. Человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами
  5. Специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей

Вопрос 18. «Развитие» — это:

  1. Накопление количественных изменений в организме человека
  2. Уничтожение старого и возникновение нового
  3. Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности
  4. Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов
  5. Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

Вопрос 19. Под методологией понимают:

  1. Общие принципы и категориальный строй науки

Вопрос 20. Учение о принципах построения, формах и методах научного познания — это:

  1. Методология
  2. Идеология
  3. Аксиология
  4. Философия
  5. Акмеология

Вопрос 21. Метод научно-педагогического исследования – это:

  1. Выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний
  2. Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений материала
  3. Способ изучения педагогических явлений
  4. Восприятие исследуемого объекта в точно учитываемых условиях
  5. Диалог между исследователем и респондентом с целью сбора каких-либо сведений

Вопрос 22. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:

  1. Тестированием
  2. Наблюдением
  3. Социометрией
  4. Сочинением
  5. Беседой с родителями

Вопрос 23. В результате педагогических исследований устанавливается:

  1. Правила
  2. Закономерности
  3. Нормы
  4. Принципы
  5. Методы

Вопрос 24. Движущими силами педагогического процесса являются:

  1. Противоречия развивающейся личности
  2. Отношения между субъектами
  3. Закономерности, отражающие внутренние и внешние связи
  4. Взаимодействия между субъектами
  5. Принципы, которыми следует руководствоваться

Вопрос 25. Для педагогического процесса характерны:

  1. Противоречия функционирования процесса
  2. Противоречия осуществления реального процесса
  3. Противоречия планирования процесса
  4. Противоречия взаимодействующих субъектов
  5. Внешние и внутренние противоречия

Вопрос 26. Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана:

  1. Ю.К. Бабанским
  2. М. Скаткиным
  3. Г. Щукиной
  4. Д.Н. Хмель
  5. К. Жарыкбаевым

Вопрос 27. Стержнем целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:

  1. Содержание ЦПП
  2. Формы организации ЦПП
  3. Компоненты ЦПП
  4. Закономерности ЦПП
  5. Цель ЦПП

Вопрос 28. Единицей, «клеточкой» целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:

  1. Педагогическое явление
  2. Педагогическая цель
  3. Педагогическая ситуация
  4. Педагогическая система
  5. Педагогическое воздействие

Вопрос 29. Содержанием целостного педагогического процесса является:

  1. Общечеловеческая культура
  2. Знания, умения, навыки
  3. Положительные качества личности
  4. Совокупность мыслительных операций
  5. Учебный материал, подлежащий усвоению на уроке и вне его

Вопрос 30. Укажите этапы педагогического процесса:

  1. Основной, подготовительный, пропедевтический
  2. Прогностический, основной, корректирующий
  3. Подготовительный, основной, заключительный
  4. Целеполагания, диагностика, управления
  5. Мотивационный, стимулирующий, корректирующий

Источник

Тесты с выделенными правильными ответами по дисциплине «Педагогика». Варианты 1-6 (Задачи педагогической науки. Факторы развития личности)

21. Педагогика – это наука о:

А) подготовке учителя к работе в школе

Б) способах научного познания

В) психологических особенностях личности

Г) воспитании человека в современном обществе

22.Задачи педагогической науки:

А) изучение способностей учащихся

Б ) раскрытие закономерностей обучения и воспитания

В) сотрудничество учителя с родителями

Г) контроль и оценка знаний учащихся

23. Воспитание – это:

А) общение людей в неформальных объединениях

Б) воздействие среды на личность

В) передача социального опыта

Г) учебная деятельность школьников

24. Факторы развития личности:

А) наследственность, среда, воспитание

Б) интерес к учебе, уровень достижений

В) уровень знаний по учебным дисциплинам

Г) статусное положение личности в коллективе

25. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии:

26. Дидактика – это:

А) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения

Б) раздел педагогики, изучающий процесс воспитания

В) наука о закономерностях развития личности

Г) раздел педагогики, изучающий проблемы управления учебными заведениями

27. Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи – это:

А) содержание образования

Б) система образования

В) концепция образования

Г) образовательное пространство

28. Образовательный стандарт – это:

А) система основных параметров, принимаемых государством как норма образованности

Б) норма оценки объекта

В) план работы учителя

Г) способ изучения личности

29. Методы воспитания – это:

А) общие исходные положения, которыми руководствуется педагог

Б) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников

В) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач

Г) внешнее выражение процесса воспитания

30. Профессия педагога относится к группе профессий:

А) человек – техника

Б) человек — природа

В) человек – знаковая система

Г) человек – человек

31. Первый детский сад в дореволюционной России был открыт:

В) в Гельсингфорсе

32. Стиль взаимодействия воспитателя с детьми, в наибольшей степени способствующий формированию у дошкольников самостоятельности, инициативности, активности:

33. Функция воспитателя ДОУ, требующая умения устанавливать педагогически целесообразные отношения с детьми, их родителями (законными представителями), коллегами?

34. Креативность – это:

А) способность к творчеству

Б) педагогический оптимизм

В) самоанализ проделанных шагов

Г) способность понять эмоциональное состояние другого человека на уровне сопереживания

35.Частая смена деятельности у детей раннего возраста вызвана:

А) преобладанием процесса возбуждения над торможением

Б) иррадиированным характером возбуждения

В) неустойчивостью формирующихся умений

Г) скачкообразностью в развитии

36. По утверждению ученых, в наибольшей степени на состояние здоровья влияет:

Г) медицинское обслуживание

37. Группа задач по физическому воспитанию дошкольников, включающая следующие: формирование культурно-гигиенических навыков, формирование потребности в физическом совершенстве.

38. Автоматизированное действие, выработанное в результате многократных повторений – это:

Источник