Тесты по дисциплине «Экология»
Н.Н. Роева
Экология
Учебно-практическое пособие. – М.: МГУТУ, 2005
Тесты по дисциплине «Экология»
1. Дайте определение экологии, как науки изучающей:
а) современные закономерности взаимоотношений организмов и их популяций с окружающей природной средой;
б) отношение организмов (особей, популяций, биоценозов и т.п.) между собой и окружающей средой;
в) общие законы функционирования экосистем различного иерархического уровня.
2. Дайте определение комплексного мониторинга окружающей среды.
а) наблюдение за состоянием окружающей человека природной среды;
б) наблюдение за процессами и явлениями в пределах какого-либо региона, которые могут отличаться и природным характером, и антропогенным воздействием от базового фона, характерного для всей биосферы;
в) организация системы наблюдений и контроля за состоянием объектов окружающей природной среды для оценки их фактического уровня загрязнения и предупреждение о создающихся критических ситуациях, вредных или опасных для здоровья людей и других живых организмов.
3. Охарактеризуйте понятие биогеоценоза.
а) устойчивая биологическая система;
б) совокупность особей различных видов;
в) устойчивая биологическая система, состоящая из совокупности особей различных видов.
4. Что подразумевают под биотическим круговоротом веществ?
а) круговорот биогенных элементов;
б) круговорот биогенных элементов, обусловленный синтезом органических веществ в экосистеме;
в) круговорот биогенных элементов, обусловленный синтезом и распадом органических веществ в экосистеме, в основе которого лежит реакция фотосинтеза.
5. Что такое биогеохимические циклы?
а) круговорот веществ из внешней среды в организмы;
б) замкнутый круговорот биогенных элементов;
в) непрерывный круговорот биогенных элементов из внешней среды в организмы и обратно во внешнюю среду.
6. Что такое биоинтервал фактора среды?
а) область количественных значений какого-либо фактора среды;
б) зона устойчивости или зона толерантности;
в) область количественных значений какого-либо фактора среды, в пределах которой могут существовать особи данного вида (популяции).
7. Что такое индекс загрязнения?
а) качественная и количественная характеристики загрязняющего начала (вещества, излучения и т.п.);
б) объемная характеристика вещества – загрязните6ля в среде;
в) показатель, качественно и количественно отражающий присутствие в окружающей среде вещества – загрязнителя и степень его воздействия на него и живые организмы.
8. Что такое фоновая концентрация?
а) содержание веществ в объектах окружающей среды, определяемое суммой глобальных и региональных естественных и антропогенных процессов;
б) содержание веществ в воздухе населенных мест, определяемое неучитываемыми производственными и транспортными выбросами или переносом загрязнителей из смежных районов;
в) содержание веществ в объектах окружающей природной среды, определяемое суммой глобальных и региональных естественных и антропогенных вкладов в результате дальнего или трансграничного переноса.
9. Что такое токсическая концентрация?
а) диапазон концентраций вредных веществ, которые способны при различной деятельности воздействия вызывать гибель живых организмов;
б) концентрация, фиксирующая начало процесса вредного воздействия, вызывающего гибели живых организмов в течении 30 суток;
в) содержание вещества в объектах окружающей среды, способного оказывать ядовитое воздействие.
10. Какое вещество называется вредным?
а) инородный ингредиент, оказывающий отрицательное влияние на живые организмы и природные экосистемы;
б) химическое соединение, которое при контакте с организмом человека может вызывать производственные травмы, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья;
в) химическое вещество, вызывающее нарушение в росте, развитии или состоянии здоровья организмов и способное повлиять на эти показатели со временем.
Источник
Тесты по экологии.
тест по экологии (10 класс) по теме
20 тестовых заданий по экологии с ответами для учащихся 10-11 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_ekologii.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Кто предложил термин «экология»:
Г) В.И. Вернадский.
2.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:
3.Понятие «биогеоценоз» ввел:
4.Минерализуют органические вещества других организмов:
Б) консументы 1-го порядка;
В) консументы 2-го порядка;
5.Понятие «экосистема» вел в экологию:
6.Консументы в биогеоценозе:
А) потребляют готовые органические вещества;
Б) осуществляют первичный синтез углеводов;
В) разлагают остатки органических веществ;
Г) преобразуют солнечную энергию.
7.Изменения во внешней среде приводят к различным изменениям в популяции, но не влияют:
А) на численность особей;
Б) на возрастную структуру;
Г) на соотношение полов.
8.Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов:
А) хорошо обеспеченными пищевыми ресурсами;
Б) смертность особей которых очень велика;
В) которые занимают обширный ареал;
Г) потомство которых проходит стадию личинки.
9.Определите правильно составленную пищевую цепь:
А) семена ели – ёж – лисица – мышь;
Б) лисица – ёж – семена ели – мышь;
В) мышь – семена ели – ёж – лисица;
Г) семена ели – мышь – ёж – лисица.
10.Показателем процветания популяций в экосистеме служит:
А) их высокая численность;
Б) связь с другими популяциями;
В) связь между особями популяции;
В) колебание численности популяции.
11.Организмы, способные жить в различных условиях среды, называют:
12.Абиотическим фактором среды не является:
А) сезонное изменение окраски зайца-беляка;
Б) распространение плодов калины, рябины, дуба;
В) осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев;
Г) осенний листопад.
13.Закон оптимума означает следующее:
А) организмы по-разному переносят отклонения от оптимума;
Б) любой экологический фактор оптимально воздействует на организмы;
В) любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм;
Г) любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды.
14.Приспособленность к среде обитания:
А) является результатом длительного естественного отбора;
Б) присуща живым организмам с момента появления их на свет;
В) возникает путем длительных тренировок организма;
Г) является результатом искусственного отбора.
15.Только в водной среде стало возможным:
А) удлинение тела организмов;
Б) усвоение организмами солнечного света;
В) появление пятипалых конечностей;
Г) возникновение фильтрационного типа питания.
16.Из сред жизни самая тонкая (в вертикальном распределении):
Г) водная и воздушная.
17.К паразитам деревьев можно отнести:
Б) божью коровку;
Г) древесных муравьев.
18.Почва как среда обитания включает все группы животных, но основную часть её биомассы формируют:
А) гетеротрофы-консументы 1-го порядка;
Б) сапрофаги (сапротрофы);
В) продуценты (автотрофы);
Г) гетеротрофы – консументы 2-го порядка.
19.Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями следующего типа взаимодействий:
20.Растением – паразитом не является:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ «Популяции» для 9 класса
Ответьте на вопросы и тесты, в тестах может быть не только один правильный ответ.ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ § 11. Популяции для 9 классов.
ТЕСТ по экологии человека «Расы человека» для 8 класса
ТЕСТ по экологии человека «Расы человека» в картинках с ответами, для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса.
тесты по экологии
В данной статье содержаться тесты по экологии, необходимые при изучении программы «Экология+», благодаря которым у воспитаников выявляется теоретический блок знаний.
Тест по экологии для 6 класса
Тест по теме»Вода как экологический фактор в жизни растений» по вариантам.
Тесты по экологии человека.
Тесты по экологии
Тесты составлены мною, которыми можно пользоваться при закреплении тем, проверке знаний учащихся.
Тест. Основы экологии. Биоценоз.
Тема: Основы экологии. Биоценоз. 2 варианта. по 5 вопросов.
Источник
Тесты по общей экологии
Часть А. А.Задания, оцениваемые в 1 балл.
Выберите один верный ответ.
1. Выберите правильное определение экологии как науки:
а) Наука, изучающая растения, животных и среду их обитания;
в) Наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами и средой их обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами)
б) Наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами;
г) Наука, изучающая влияние деятельности человека на окружающую среду
2. Какие из перечисленных факторов можно отнести к абиотическим:
в) создание заповедника;
б) внесение в почву удобрений;
г) весенние разливы рек
3. Влияние деятельности человека на живые организмы или среду их обитания?
а) абиотические факторы;
в) биотические факторы;
б) антропогенные факторы;
г) с оциальные факторы.
4. В лесном массиве был создан заповедник. К какому экологическому фактору можно отнести этот факт?
а) абиотический фактор;
в) биотический фактор;
б) антропогенный фактор;
г) с оциальный фактор.
5 . К автотрофным организмам относятся:
6 . Экологической нишей является:
а) положение вида в пространстве;
в) место питания и состав пищи;
б) функциональная роль вида в природе;
г) место вида в природе, включая его положение в пространстве,
(преимущественно в биоценозе) и его роль в сообществе.
7. Популяция может увеличивать свою численность экспоненциально (то есть численность популяции увеличивается с возрастающей скоростью):
а) когда ограничена только пища;
в) только в случае отсутствия хищников;
б) при освоении новых мест обитания;
г) только в случае отсутствия конкурентов.
8. Саморегуляция в биоценозе направлена на:
а) уменьшение видового разнообразия;
в) увеличение видового состава ;
б) возвращения к норме ;
г) верны все ответы .
9 . Взаимодействия между популяциями, при которой одна из них подавляет другую без извлечения пользы для себя
10 . Виды, обладающие ограниченными ареалами распространения
11. Фотопериодизм свойствен растениям и животным:
г) всех природных зон земного шара.
12 . Организмы способные выносить значителные колебания температуры:
в) п ойкилотермные ;
13. Растения, произрастающие в условиях повышенного увлажнения:
14 . Совокупность особей одного вида, населяющих определенное пространство:
15 . Бытовое название лосося атлантического, который заходит для роста, развития и нереста в реки Мурманской области:
Часть В. Задания, оцениваемые в 2 балла
1. Установите последовательность организмов в пищевой цепи.
Ответы внесите в таблицу
2. Установите соответствие терминов и определений.
1. Вымирающий вид.
А. Находящийся под угрозой полного вымирания вид, численность сохранившихся особей которого недостаточна для самоподдержания популяции в естественных условиях.
2. Эксплуатируемый вид
Б. Вид, морфологические и/или поведенческие особенности которого не соответствут современным условиям жизни.
3. Эндемичный вид.
В. Вид, обитающий только в данном регионе и не живущий в других
4. Исчезающий вид
Г. Вид, морфологические и/или поведенческие особенности которого включают его представителей в хозяйственный оборот.
Источник
Тесты по Экологии с ответами
Если вы искали тесты по предмету Экология с ответами, то вы можете зайти к нам на сайт, на этой странице мы собрали 20 вопросов с ответами. Экология (рус. дореф. ойкологія) (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Впервые предложил понятие экологии Эрнст Геккель в 1866 году. Однако люди интересовались секретами природы еще с древности, имели бережное отношение к ней.
I вариант.
1.Как называют факторы неорганической среды, которые влияют на жизнь и распространение живых организмов?
а) Абиотическими. +
б) Живыми.
в) Антропогенными.
г) Биотическими.
д) Лимитирующие.
2. Какие существуют виды адаптации организмов?
а) Этологические виды.
б) Только физиологические виды.
в) Только морфологические виды
г) Морфологические, этологические, физиологические.+
д) Правовые свойства организмов
3. Какая наука изучает характер и поведение животных?
а) Токсикология.
б) Этология.+
в) Экология.
г) Зоология.
д) Биология.
4. Какой инженер ввел термин “кислотные дожди”:
а) Г. Крутцен.
б) Роберт Смит.+
в) В.И Вернадский.
г) Ш. Раулапь.
д) Исаченко.
5. Термин «экологическая система» в науку ввел:
а) Вернадский.
б) Зюсс.
в) Тенсли.+
г) Дарвин.
д) Геккель.
6.Что было сделано на первом этапе развития экологии?
а) Собрано много видов животных
б) Изучение природы заменяется господством схоластики и богословия.
в) Научились использовать огонь и орудия труда
D) Изучен круговорот веществ
д) Накоплен и систематизирован фактический материал об условиях жизни
живых организмов+
7. В каком году экология основалась как наука:
а) 1954 г.
б) 1904 г.
в) 1854 г.
г) 1860 г.+
д) 1860 г.
8. Как называется взаимодействие между популяциями, при котором одна из них подавляет другую без пользы для себя
а) мутуализм.
б) аменсализм.+
в) комменсализм.
г) протокооперация.
д) паразитизм.
9.По степени очистки промышленные отходы делятся на:
а) Проходящие очистку, непроходящие очистку.+
б) Выбрасываемые поле очистки.
в) Периодические и непериодические.
D) Организованный и неорганизованный.
д) Горячие и холодные.
10.В каком оду был введен термин «биоценоз»?
а) В 1990 г.
б) В 2003 г.
в) В 2000 г.
D) В 1877 г.+
д) В 1999 г.
11. Как называются виды, которые широко распространены на планете?
а) Эндемики.
б) Убиквисты.
в) Космополиты.+
г) Виоленты.
д) Реликты.
12. Каковы основные направления экологии?
а) Физическая, химическая, космическая.
б) Био-, гидро-, демэкология.
в) Гидро-, атмо-, литоэкология.
г) Зоо-, фито-, антроэкология.
д) Аут-, син-, демэкология.+
13. Как называется сфера разума?
а) Техносфера
б) Биосфера
в) Криосфера
г) Стратосфера
д) Ноосфера+
14. Какие вещества способствуют разрушению озонового слоя:
а) Неорганические вещества
б) Канцерогенные вещества
в) Фреоны.+
г) Тяжелые металлы.
д) Гербициды.
15. Какие виды природопользования существуют?
а) Общие и индивидуальные.
б) Государственные и индивидуальные.
в) Общие и специальные.+
г) Общие и государственные.
д) Государственные и специальные.
16. Как называется превращение органических соединений из неорганических за счет энергии света?
а) Фотосинтез. +
б) Фотопериодизм.
в) Гомеостаз.
г) Климакс.
д) Сукцессия.
17. Как называется совокупность всех растительных организмов?
а) экотип.
б) биофауна
в) общество.
г) фауна
д) флора+
18. Как называются физико-химические процессы очистки сточных вод?
а) Окисление и экстракция.+
б) Природная очистка
в) Нейтрализация и озонизация.
г) Флотация и экстракция.
д) Оседание и фильтрация
19.Что относят к исчерпаемым природным ресурсам?
а) Космические.
б) Флора, фауна, почва+
в) Солнечная радиация.
D) Воды мирового океана
д) Атмосферный воздух.
20. Какие автотрофные организмы способны производить органические вещества
из неорганических:
а) Консументы.
б) Литотрофы.
в) Сапрофаги.
г) Редуценты.
д) Продуценты.+
II вариант.
1. Каменный уголь это:
а) Биогенное вещество.+
б) Косное вещество.
в) Радиоактивное вещество.
г) Рассеянные атомы.
д) Биокосное вещество.
2. Как называется влияние деятельности человека на живые организмы или среду их обитания?
а) Абиотические факторы.
б) Антропогенные факторы.+
в) Биотические факторы.
г) Социальные факторы.
д) Ограничивающие факторы.
3. Какие виды животных отнесены к первой категории Красной книги РК?
а) Четырехполосый полоз.
б) выхухоль, кулан, желтая цапля.
в) Малый лебедь.
г) Красный волк, европейская норка, кызылкумский архар.+
д) Снежный барс, рысь, летучая мышь.
4. Авария на Чернобыльской АЭС произошла:
а) В апреле 1986 г.+
б) В августе 1991 г.
в) В сентябре 1960 г.
D) В марте 1975 г.
д) В мае 1996 г.
5. Кто предложил теорию об увеличении населения в геометрической прогрессии?
а) Ю. Одум
б) Т. Мальтус+
в) К. Вили
г) Ч. Дарвин
д) В.И Вернадский
6. Как называется тип стоячих вод?
а) Лотический тип.
б) Ручьи.
в) Заболоченные угодья.
г) Реки.
д) Ленточный тип.+
7. Какой слой атмосферы расположен на расстоянии от Земля 9-15 км:
а) Тропосфера+
б) Стратосфера
в) Ионосфера
г) Мезосфера
д) Гидросфера
8. Какова единая мера водопользования в населенных пунктах:
а) Л\сут.+
б) М³ \мин.
в) М³ \ сут.
г) М³ \год.
д) Л\ год.
9. Как называются всеядные организмы?
а) Детритофаги.
б) Фагоциты.
в) Полифаги.+
г) Монофаги.
д) Стенофаги.
10. К какому виду загрязнений относятся – радиация, тепловое, световое, электромагнитное, шумовое загрязнение?
а) Физическое.+
б) Природное.
в) Геологическое.
г) Географическое.
д) Химическое.
11. Экологические знания это:
а) Знания о структуре окружающей человека живой природы
б) Знания о работе живого покрова земли в его биосферной целостности
в) Важное условие понимания людьми своей неразрывной связи с настоящим и будущим человечества
г) Знания о технологических схемах очистки выбросов
Д. Несколько из вышеприведенных ответов верны+
12. Термин “экология” ввел:
а) Аристотель
б) Э. Геккель+
в) Ч. Дарвин
г) В.И. Вернадский
13. Такое название носят факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды?
а) биотическими
б) абиотическими
в) экологическими+
г) антропогенными
14. Цель экологизации образования:
а) Сформировать экологическое мышление
б) Привить чувство ответственности за состояние природы
в) Быть сопричастным к делу улучшения экологической обстановки в рб
г) Заниматься строительством очистных сооружений
Д. Осваивать региональное планирование землепользования
Е. Несколько из вышеприведенных ответов верны+
15. Автор понятия «биогеоценоз»:
а) В. Сукачев+
б) В. Вернадский
в) Аристотель
г) В. Докучаев
16. Что изучает экология?
а) Влияние загрязнений на окружающую среду
б) Влияние загрязнений на здоровье человека
в) Влияние деятельности человека на окружающую среду
г) Взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами)+
17. Отметьте верную пищевую цепь:
а) семена ели – ёж – лисица – мышь
б) лисица – ёж – семена ели – мышь
в) мышь – семена ели – ёж – лисица
г) семена ели – мышь – ёж – лисица+
18. Показатель процветания популяций в экосистеме:
а) их высокая численность+
б) связь с другими популяциями
в) связь между особями популяции
г) колебание численности популяции
19. Что из данных вариантов минерализуют органические вещества других организмов?
а) продуценты
б) консументы 1-го порядка
в) консументы 2-го порядка
г) редуценты+
20. Авто термина «экосистема»:
а) А. Тенсли+
б) Э.Зюсс
в) В. Сукачев
г) В. Вернадский
Источник