Меню

Cordiant comfort тест летней резины



Ставка на комфорт: тест и обзор летних шин Cordiant Comfort 2

фото: автора и Cordiant / 04.04.2019

В 2017 году компания Cordiant презентовала новую линейку летних шин, модель Comfort 2, и весной 2018‑го российским автолюбителям были предложены 15 типоразмеров новинки, но представители Cordiant пообещали, что в самое ближайшее время ассортимент будет увеличен. И обещание сдержали.

Вектор развития шинной индустрии постепенно смещается: на смену высоким технологиям приходят технологии, без преувеличения, высочайшие. Шины, изменяющие ширину беговой дорожки, шины, идеально адаптирующиеся к дорожным условиям… Не исключено, что подобные прототипы весьма скоро будут запущены и в массовое производство. Что касается дня сегодняшнего, то характеристики шин премиальных брендов уже максимально близки друг к другу: разница в показателях, как правило, не превышает 3–4%. И к хорошему, то есть к балансу важных для безопасности характеристик, быстро привыкаешь. Поэтому не удивительно, что по результатам опросов потенциальных покупателей шин большинство респондентов на первое место поставили не уровень сцепления шин с дорогой, не их стойкость к аквапланированию, а комфорт. Причем это относится не только к тем покупателям, которые выбирают шины премиальных брендов, но и к тем, кто предпочитает бренды среднеценовые. В том, что производители этого сегмента предлагают продукцию достаточно высокого качества, но за меньшие деньги, нет ничего удивительного. Если говорить о разработке шин Cordiant, то перед началом проектирования выбирается некий эталон, имеющий высокие показатели в основных характеристиках. Затем разработчики научно-исследовательского центра компании стараются превзойти показатели конкурента. Схема, которую используют большинство шинных компаний. Но в случае с моделью Comfort 2 есть еще один важный момент. Коль скоро во главу характеристик новинки было решено поставить динамический и акустический комфорт, то разработчики решили не просто провести анализ решений «со стороны», но и использовать собственный опыт. Дело в том, что в линейке летних шин Cordiant уже были модели, ориентированные на комфорт: шины Comfort (снятые с производства в 2015 году) и Road Runner. И вполне логично было объединить принципиальные решения этих двух моделей, дополнив их самыми последними разработками.

Слева: технология Dry-Cor: A — три сплошных ребра «отвечают» за курсовую устойчивость; B — стабильность при маневрировании обеспечивает внешняя сторона протектора (крупные шашки, объединенные ребром жесткости).Справа: насечки «Антишум».

ДЛЯ КОМФОРТА — FLEX-COR

Важно отметить, что разработчики модели Comfort 2 должны были учитывать важное условие: шины будут эксплуатироваться не только на «отутюженном» асфальте современных автомагистралей, но и на дорогах с плохим качеством дорожного покрытия. Поэтому сначала о том, как технология Flex-Cor, как раз и «отвечающая» за комфорт, помогла обеспечить амортизирующие свойства шины. Казалось бы, решение лежит на поверхности: эластичная боковина, тот самый фрагмент шины, который в большей степени и отвечает за динамический комфорт. Но, с учетом состояния большинства наших дорог, для многих российских автолюбителей слово «эластичная» нередко является синонимом слова «ненадежная». Инженеры Cordiant считают иначе. В «классической» конструкции шины за амортизирующие свойства отвечает определенный участок ее боковины, именно он принимает на себя все удары от неровностей дорожного покрытия. А значит, вероятность повреждения локальной зоны выше, чем у эластичной боковины, нагрузка в которой распределяется равномерно по всей высоте. Таким образом, конструкция боковины модели Comfort 2 обеспечивает и динамический комфорт, и надежность.

Оптимизированное давление в пятне контакта.

Что касается комфорта акустического, то это, безусловно, параметр очень важный. Даже на евроэтикетке, определяющей три важнейших характеристики шины, указывается уровень шума, издаваемой ею при движении. И здесь инженеры Cordiant учли даже психологические моменты. Как правило, для оценки шины важны первые впечатления. В том числе и шум, который у необкатанной шины будет повышенным. Причина — острые грани рисунка протектора новой шины. На одном из центральных ребер протектора Comfort 2 предусмотрены специальные неглубокие насечки, которые через 1000–1300 км сотрутся, но именно они в период обкатки способны существенно снизить звуковой дискомфорт. Если же говорить о глобальных решениях, способных снизить шум, издаваемый шиной при движении, то это, в первую очередь, асимметрия элементов протектора модели Comfort 2. Симметричная комбинация элементов при движении провоцирует высокочастотный звуковой резонанс — это именно тот шум, который через колесный диск и элементы подвески транслируется в салон автомобиля.

Читайте также:  Что такое бутлегерство тест

ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ

Для наглядности сравнения характеристик шин чаще всего используют своеобразную «паутинку». Наложил одну паутинку на другую, и сразу видно, по каким параметрам одна шина превосходит другую. Но если подтянуть один уголок паутинки, улучшая конкретную характеристику, не «уедут» ли остальные углы в сторону ухудшения? Понятно, что невозможно для каждого изменения, вносимого в шину (а это и детали рисунка протектора, и резиновая смесь, и элементы конструкции), готовить прототип, проводить комплекс испытаний… Дорогое удовольствие. В Cordiant все работы начинаются с компьютерного моделирования. Виртуальная шина «устанавливается» на диск, «накачивается», и на нее «натягивается» универсальный протектор. После этого шина обкатывается виртуальной дорогой — так проверяется ее каркас, проводится анализ боковой жесткости конструкции. Затем на шину «надевают» реальный протектор и уже с ним проводят весь необходимый цикл виртуальных испытаний. Одной из важнейших задач еще на уровне компьютерного моделирования является поиск оптимального распределения давления в пятне контакта. В теории все просто: за курсовую устойчивость отвечают ребра в центральной части протектора, за стабильность в поворотах — внешняя сторона протектора. Но именно от правильного распределения давления в пятне контакта зависят тягово-сцепные свойства шины, как при прямолинейном движении, так и при маневрировании. И Dry-Cor — это та технология Cordiant, которая обеспечивает шинам Comfort 2 хорошую управляемость на сухой дороге. Кроме того, в шинах Comfort 2 применена фирменная технология Wet-Cor: дренажные канавки внутренней части протектора, система сплошных ребер и продольных канавок, дренаж плечевой зоны — все эти элементы эффективно отводят воду из пятна контакта шины с дорогой и помогают бороться с аквапланированием.

Технология Wet-Cor. Эффективный отвод воды из пятна контакта.

Как было сказано выше, в этом сезоне модель Comfort 2 получила целый ряд новых размеров. По результатам испытаний на испанском полигоне Идиада, шины Comfort 2 получили следующие индексы евромаркировки: топливная экономичность — C, сцепление на мокром покрытии — A, уровень шума — 71 дБ. Показатели, сравнимые с шинами премиальных брендов, отличающихся более высокой ценой. Нужно отметить, что данные приведены для размера 205/55R16. Дело в том, что в компании Cordiant не переносят данные автоматически на всю линейку размеров — для каждого размера испытания для евромаркировки проводятся индивидуально. И еще. Для некоторых типоразмеров был разработан вариант не с тремя, а с двумя центральными дорожками рисунка — такое решение позволило сохранить оптимальные размеры всех элементов протектора в шинах меньших размеров.

Источник

По дорогам Израиля на низкопрофильных шинах Cordiant Comfort 2

По дорогам Израиля на низкопрофильных шинах Cordiant Comfort 2

Олег Растегаев

«Это шоссе идет вдоль границы с Палестиной через арабские деревни — и лучше в них не сворачивать. А еще мы посетим гроты на границе непримиримых Израиля и Сирии — там красивые пляжи, но купаться запрещено!»

Напутствие организаторов тест-драйва шин Cordiant Comfort 2 в Израиле не предвещало легкой поездки. И зачем я согласился на эту авантюру?

Слухи о том, что в аэропорту ­Бен-Гурион всех приезжающих туристов допрашивают и обыскивают как потенциальных террористов, оказались сильно преувеличены. Стандартная процедура паспортного контроля и выборочный досмотр багажа — в нашей группе интерес таможни вызвали лишь коптеры, которые коллеги привезли для видеосъемок. Пару вопросов о цели приезда — и мы на Земле обетованной.

Читайте также:  Тест набор гейзер купить

В конце ноября здесь еще вовсю продолжается курортный сезон: днем температура зашкаливает за 30°С, температура воды в море 24°С. Но наш путь — на стоянку, где выстроился ряд компактвэнов Opel Zafira. Причем только часть машин на шинах Cordiant Comfort 2 размерности 225/45 R17: пара автомобилей обута в Continental ContiSportContact 5, еще пара — в Bridgestone Turanza T001 того же размера.

Шины Cordiant Comfort 2 выпускаются в 35 типоразмерах — от жигулевских 175/70 R13 до 265/60 R18, в которые можно обуть и Land Cruiser Prado, и G-класс

Впрочем, мы уже сравнивали новые шины Cordiant с конкурентами — год назад покрышки Comfort 2 размерности 195/65 R15 заняли в тесте четвертое место. Столь высокого результата им удалось добиться прежде всего за счет высоких сцепных свойств на мокром асфальте и абсолютно лучшего среди 14 участников сопротивления аквапланированию. То есть все разговоры про кордиантовские «дождевые» технологии wet-cor вовсе не пустой звук. А теперь, после успешного запуска модели Comfort 2 в малых размерах (14—16 дюймов), кордиантовцы запустили и низкопрофильные 17- и 18-дюймовые шины — ради которых и пригласили в Израиль.

Зато какие виды открываются на высоких точках маршрута.

Сперва — обычное шоссе. А вот и обещанные арабские деревушки: белые дома в мавританском стиле и горы мусора вокруг. Съезжать к ним ­как-то не очень хочется — тем более что есть перекрестки, с которых сразу попадаешь на территорию Палестинской автономии.

Проехали мимо развалин древнего римского города Бейт-Шеан с толпами туристов, среди которых непривычно много американцев и мало китайцев, — и свернули на грунтовые. Нет, дорогами их назвать язык не поворачивается! По этим горным тропам, похоже, бродили еще наполеоновские войска во время сирийского похода конца XVIII века. Пару раз приходилось останавливаться и откидывать из колеи крупные камни, раздвигая ветки колючего кустарника. Удивительно, но шины выдержали — ни грыж, ни пробоев. Похоже, с ударной прочностью у покрышек Cordiant проблем нет.

А с комфортом? Факт — и Continental, и Bridgestone уступают Кордианту по плавности хода на скоростях до 110 км/ч. Шины Comfort 2 прекрасно справляются с демпфированием микропрофиля и трещин асфальта, хорошо сглаживают удары при проезде крупных неровностей. Но если на скоростном шоссе набираешь 120—130 км/ч, то появляется едва заметная вибрация. Поначалу я списал ее на плохую балансировку, однако, пересев в другой автомобиль, почувствовал то же самое. Причем на машинах, обутых в Bridgestone или Continental, этой вибрации не было. И в нашем тесте 15-дюймовых покрышек никакой вибрации мы не отмечали. Похоже, низкопрофильная конструкция шин, которую только осваивают на омском заводе «Кордиант-Восток» (здесь выпускают 17- и 18-дюймовые размерности покрышек Comfort 2), требует более точной сборки. Специалисты называют это уровнем силовой неоднородности — у этих шин он очевидно приближается к верхней границе поля допуска. Остается надеяться, что недостаток — из серии детских болезней первых партий.

Ведь в остальном покрышки Comfort 2 понравились. Шумят они на ходу не сильнее, чем Continental или Bridgestone. По сцепным свойствам на сухом асфальте, пожалуй, чуть уступают конкурентам. Но Cordiant и не гонится за спортивным имиджем.

Мы добрались до ливанской границы — и уперлись в забор, за которым стоят войска ООН, разграничивающие территории Израиля и Ливана. ­Когда-то на побережье сквозь скалы англичане прорубили тоннель и даже проложили железную дорогу, но в 1948 году с образованием Израиля как государства тоннель был замурован, а оставшиеся гроты превратились в местную достопримечательность. Приезжают туристы, группы школьников — все делают селфи. Идиллию нарушают лишь плакаты на пляже, запрещающие входить в воду, да военный сторожевик, стоящий на рейде.

Читайте также:  Тест драйв бмв х6 е71

Ну а вернувшись в промозглую Москву, я решил обязательно поездить на 17- или 18-дюймовых шинах Cordiant Comfort 2 уже по нашим дорогам, чтобы развеять или подтвердить свои сомнения по поводу их силовой неоднородности. Ведь заманчиво заполучить покрышки размерности 225/55 R18 за 6900 рублей, при том что Bridgestone Turanza T001 того же размера меньше чем за десять тысяч рублей не найти.

Источник

Время пришло. Тест новых летних шин Cordiant Comfort 2

Cordiant — одна из немногих российских компаний, которой можно по-настоящему гордиться. Отечественные шины, разработанные при содействии ведущих европейских инженерных центров, востребованы не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Шины Cordiant можно купить на таких высококонкурентных рынках, как Европа, Канада или США.

В первую очередь, Cordiant известен благодаря своим зимним шинам нордического класса. Они недорогие, но при этом ничем не уступают аналогичной продукции премиальных производителей. Например, в прошлом году мы познакомились с прототипом Cordiant Snow Cross нового поколения, и эти шины однозначно будут в «топе» продаж следующей зимой.

Теперь пришло время летних шин! Российская компания представила свою самую совершенную летнюю шину — Cordiant Comfort 2. При ее создании были применены запатентованные технологии DRY-COR (отвечает за курсовую устойчивость), WET-COR (система отведения воды из пятна контакта) и FLEX-COR (акустический комфорт).

И первое, на что сразу же обращаешь внимание — это низкий уровень шума. Согласно результатам исследований потребительской удоволетворенности, клиенты, в первую очередь, обращают внимание именно на этот параметр, а потом уже смотрят на все остальное, вроде степени зацепа и возможности динамического вождения. Такой тишины удалось добиться благодаря новому асимметричному рисунку протектора, который состоит из комбинаций по 12 элементов, а это в 3 раза больше, чем на рисунке Cordiant Comfort предыдущего поколения.

Источник

Летняя шина Cordiant Comfort 2 — тесты, отзывы, обзор

Cordiant Comfort 2 тесты, фото, обзор Кордиант Комфорт 2

Cordiant Comfort 2 — бюджетная летняя шина с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для небольших и средних легковых автомобилей.

Модель вышла на смену Cordiant Comfort.

Тест Cordiant Comfort 2 от российского «За рулём» (2019)

В 2019 году эксперты российского издания «За рулём» провели тест летней шины Кордиант Комфорт 2 в размере 185/60 R14 и сравнили её с 11 аналогичными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Cordiant Comfort 2 тест, отзывы, обзорcordiant comfort 2 тест, отзывы, обзор

Кордиант Комфорт 2 тест, отзывы, обзор

кордиант комфорт 2 тест, отзывы, обзор

Cordiant Comfort 2 тест, отзывы, обзор

Cordiant Comfort 2 тесты, отзывы, обзор

Итоги теста

По итогам теста Cordiant Comfort 2 заняла 7 место в общем зачёте и получили экспертную оценку «хорошо». Как для бюджетного сегмента шина проявила себя крайне неплохо и показала сбалансированные средние результаты как на сухом, так и мокром асфальте

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 5 +3.6 м длина тормозного пути.
Управляемость на сухом асфальте 6 -1.3 км/ч скорость выполнения переставки.
Торможение на мокром асфальте 6 +2 м длина тормозного пути.
Управляемость на мокром асфальте 6 -6.3 км/ч скорость выполнения переставки.
Экономичность при 60км/ч 9-10 +0.3 л/100км расход топлива.
Экономичность при 90км/ч 9-12 +0.3 л/100км расход топлива.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Средние сцепные качества с дорогой, однако управляемость при совершении экстремальных маневров — сложная. Приемлемая курсовая устойчивость. Слабая топливная экономичность.

Список протестированных шин:

Источник