Меню

Что такое управление персоналом тест

Что такое управление персоналом тест

Для кадровиков, психологов…

тесты с ответами по теме управление персоналом

Тесты с ответами по теме «Управление персоналом»

Правильные ответы выделены синим цветом

1. Какое управленческое действие не относится к функциям менеджмента персонала?

г) составление отчетов;

2. Управленческий персонал включает:

а) вспомогательных рабочих;

б) сезонных рабочих;

в) младший обслуживающий персонал;

г) руководителей, специалистов;

д) основных рабочих.

3. Японскому менеджменту персонала не относится:

а) пожизненный наем на работу;

б) принципы старшинства при оплате и назначении;

в) коллективная ответственность;

г) неформальный контроль;

д) продвижение по карьерной иерархии зависит от профессионализма и успешно выполненных задач, а не от возраста рабочего или стажа.

4. С какими дисциплинами не связана система наук о труде и персонале?

а) «Экономика труда»;

б) «Транспортные системы»;

г) «Физиология труда»;

д) «Социология труда».

5. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:

а) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия;

б) найма рабочих на предприятие;

в) отбора персонала для занимания определенной должности;

г) согласно действующему законодательству;

д) достижения стратегических целей предприятия.

6. Изучение кадровой политики предприятий-конкурентов направленно:

а) на разработку новых видов продукции;

б) на определение стратегического курса развития предприятия;

в) на создание дополнительных рабочих мест;

г) на перепрофилирование деятельности предприятия;

д) на разработку эффективной кадровой политики своего предприятия.

7. Что включает инвестирование в человеческий капитал?

а) вкладывание средств в производство;

б) вкладывание средств в новые технологии;

в) расходы на повышение квалификации персонала;

г) вкладывание средств в строительство новых сооружений.

д) вкладывание средств в совершенствование организационной структуры предприятия.

8. Человеческий капитал — это:

а) форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность.

б) вкладывание средств в средства производства;

в) нематериальные активы предприятия.

г) материальные активы предприятия;

д) это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат.

9. Функции управления персоналом представляют собой:

а) комплекс направлений и подходов работы в с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия;

б) комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия;

в) комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда организации;

г) комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия;

д) комплекс направлений и мероприятий по снижению себестоимости продукции.

10. Потенциал специалиста – это:

а) совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей;

б) здоровье человека;

в) способность адаптироваться к новым условиям;

г) способность повышать квалификацию без отрыва от производства;

д) способность человека производить продукцию

11. Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию:

а) переведение с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности;

б) переведение с одной работы на другую без изменения заработной ты или уровня ответственности;

в) освобождение рабочего;

г) понижение рабочего в должности;

д) повышение рабочего в должности.

12. Профессиограмма — это:

а) перечень прав и обязанностей работников;

б) описание общетрудовых и специальных умений каждого работника на предприятии;

в) это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, а также требования, предъявляемые к человеку.

г) перечень профессий, которыми может овладеть работник в пределах его компетенции;

д) перечень всех профессий.

13. Какой раздел не содержит должностная инструкция?

а) «Общие положения»;

б) «Основные задачи»;

в) «Должностные обязанности»;

г) «Управленческие полномочия»;

14. Интеллектуальные конфликты основаны:

а) на столкновении приблизительно равных по силе, но противоположно направленных нужд, мотивов, интересов и увлечений в одного и того человека;

б) на столкновенье вооруженных групп людей;

в) на борьбе идей в науке, единстве и столкновении таких противоположностей, как истинное и ошибочное;

г) на противостоянии добра и зла, обязанностей и совести;

д) на противостоянии справедливости и несправедливости.

15. Конфликтная ситуация — это:

а) столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями;

б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации;

в) состояние переговоров в ходе конфликта;

г) определение стадий конфликта;

д) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.

16. На какой стадии конфликта появляется явное (визуальное) проявление острых разногласий, достигнутое в процессе конфликта:

д) послеконфликтный синдром как психологический опыт.

17. Латентный период конфликта характеризуется такой особенностью:

а) стороны еще не заявили о своих претензиях друг к другу;

б) одна из сторон признает себя побежденной или достигается перемирие;

в) публичное выявление антагонизма как для самих сторон конфликта, так и для посторонних наблюдателей;

г) крайнее агрессивное недовольство, блокирование стремлений, продолжительное отрицательное эмоциональное переживание, которое дезорганизует сознание и деятельность;

д) отсутствуют внешние агрессивные действия между конфликтующими сторонами, но при этом используются косвенные способы воздействия.

18. Стиль поведения в конфликтной ситуации, характеризующийся активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей – это:

а) приспособление, уступчивость;

в) противоборство, конкуренция;

19. Комплексная оценка работы — это:

а) оценка профессиональных знаний и умений с помощью контрольных вопросов;

б) определение совокупности оценочных показателей качества, сложности и эффективности работы и сравнение с предыдущими периодами с помощью весовых коэффициентов;

в) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью контрольных вопросов;

г) определение профессиональных знаний и привычек с помощью специальных тестов с их дальнейшей расшифровкой.

д) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью социологических опросов.

20. Коллегиальность в управлении — это ситуация, когда:

а) персонал определенного подразделения — это коллеги по отношению друг к другу;

б) только руководитель организации может управлять персоналом, но некоторые полномочия он может делегировать своим подчиненным;

в) существует децентрализация управления организацией;

г) работодатели работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляют управленческий штат.

д) существует централизация управления организацией.

21. Какая подсистема кадрового менеджмента направлена на разработку перспективной кадровой политики:

22. Целью какой школы было создание универсальных принципов управления:

а) школа научного управления;

б) классическая школа или школа административного управления;

в) школа человеческих отношений;

г) школа науки о поведении;

д) школа науки управления или количественных методов.

23. Кадровый потенциал предприятия – это:

а) совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;

б) совокупность работающих специалистов;

в) совокупность устраивающихся на работу;

г) совокупность обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;

д) совокупность перемещающихся по служебной лестнице.

24. Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностей Д Мак-Кллеланда:

а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;

б) распределение всех рабочих на желающий работать и тех, кто не желает работать;

в) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;

г) потребность человека быть справедливо вознагражденным;

д) все потребности человека расположенные в определенной иерархии.

25. Какая теория мотивации относится к процессуальным теориям?

а) теория нужд А. Маслоу;

б) теория ожидания В. Врума;

в) теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда;

г) теория существования, связи и роста К. Альдерфера;

д) теория двух факторов Ф. Гецберга.

26. Валентность согласно теории В. Врума — это:

а) мера вознаграждения;

б) мера ожидания;

в) ожидание определенного вознаграждения в ответ на достижении результаты;

г) мера ценности или приоритетности;

д) ожидание желаемого результата от затраченных дополнительных усилий.

27. Основным положением какой теории является то, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят с вознаграждением других людей?

а) теории нужд А. Маслоу;

б) теории ожидания В. Врума;

в) расширенной модели ожидания Портера — Лоулера;

г) теории приобретенных потребностей Д. Мак-Кллеланда;

д) теории равенства С. Адамса.

28. Теория усиления Б. Ф. Скиннера основанная на таком положении:

а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;

б) поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;

в) все потребности человека расположенные в определенной иерархии;

г) потребность человека основана на справедливом вознаграждении;

д) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;

29. К содержательным мотивационным теориям относятся теории:

г) модель Портера — Лоулера;

30. Какое положение относится к теории мотивации Портера-Лоулера:

а) результативный труд ведет к удовлетворению работников;

б) человек ответственный;

в) поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;

г) человек стремится делегировать полномочия;

д) человек удовлетворен лишь экономическим стимулированием.

31. Какие потребности в теории А. Маслоу являются базовыми (находящиеся на нижнем уровне иерархии потребностей)?

б) защищенности и безопасности;

в) принадлежности и причастности;

г) признание и уважение;

32. Какое положение не относится к теории мотивации Ф. Герцберга:

а) отсутствие гигиенических факторов ведет к неудовлетворенности трудом;

б) наличие мотиваторов может лишь частично и неполно компенсировать отсутствие факторов гигиены;

в) в обычных условиях наличие гигиенических факторов воспринимается как естественное и не оказывает мотивационного воздействия;

г) максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при наличии факторов гигиены;

д) максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при отсутствии факторов гигиены;

33. Какое количество групп потребностей выделяет теоретическая модель мотивации К. Альдерфера:

34. Средний уровень зарплаты одного работника рассчитывается:

а) как отношение качественной продукции к общему объему товарной продукции;

б) как отношение прибыли к себестоимости произведенной продукции;

в) как отношение себестоимости к стоимости товарной продукции;

г) как отношение объема произведенной продукции к общей численности работников;

д) как отношение общего фонда оплаты труда к общей численности персонала.

35. Какой стиль руководства не включает модель, описывающая зависимость стиля руководства от ситуации, предложенная Т. Митчелом и Р. Хаусом?

а) «стиль поддержки»;

б) «инструментальный» стиль;

в) стиль ориентированный «на достижение»;

г) стиль руководства, ориентированный на участие подчиненных в принятии решений;

д) стиль «предлагать».

36. Какой стиль лидерства не включает теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара?

а) стиль «давать указания»;

б) «продавать указания»;

37. Какое количество вариантов руководства выделяет модель стилей руководства Врума-Йеттона:

38. Какой из пяти основных стилей руководства, согласно двухмерной модели поведения руководителя (управленческая решетка Блейка и Мутона), является самым эффективным?

а) «страх перед бедностью»;

б) «Команда»(групповое управление) ;

в) «Дом отдыха – загородный клуб»;

г) «Власть – подчинение – задача»;

д) «Посредине пути»;

39. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность удовлетворять его потребности:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

40. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность заставлять и полное право наказывать:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

Читайте также:  Методом миотонометрии можно определить тест

д) законная власть.

41. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что руководитель обладает специальными знаниями и компетенцией, которые позволят удовлетворить его потребности:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

42. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг подчиняться им:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

43 При каком виде власти характеристики и свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же как влияющий:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

44 Определение квалификации специалиста, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах:

г) должностная инструкция;

45. Руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязывать свою волю исполнителям.

а) автократичный руководитель;

б) демократичный руководитель;

в) либеральный руководитель;

г) консультативный руководитель;

д) инструментальный руководитель.

46. Конфликты в зависимости от способа разрешения, делятся на:

а) социальные, национальные, этнические, межнациональные, организационные, эмоциональные;

б) антагонистические, компромиссные;

в) вертикальные, горизонтальные;

г) открытые, скрытые, потенциальные;

д) внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые.

47. Затраты на здравоохранение, воспитание, физическое формирование, интеллектуальное развитие, получение общего образования, приобретение специальности – это:

а) инвестиции в строительство спортивных комплексов;

б) инвестиции в человеческий капитал;

в) инвестиции в новые технологии;

г) инвестиции в производство;

д) инвестиции в учебно-оздоровительные комплексы.

48. Показатель, характеризуется изменением индексов цен на товары и услуги, которые входят в состав потребительских корзин минимального потребительского бюджета:

б) индекс стоимости жизни;

в) индексы продукции сельского хозяйства;

г) индексы продукции животноводства;

д) индексы продукции растениеводства.

49. Неосязаемая личная собственность: продукт интеллектуальной деятельности, который проявляется в эффекте использования в различных сферах жизни общества:

а) нематериальная собственность;

б) интеллектуальная собственность;

в) радиочастотный ресурс;

г) материальная собственность;

д) аэрокосмические разработки.

50. Регулирует взаимоотношения между работодателями, т. е. покупателями продуктов интеллектуального труда и самими субъектами интеллектуальной деятельности по поводу формирования цены интеллектуального труда:

а) инфраструктура финансового рынка;

б) аграрные биржи;

в) инфраструктура рынка интеллектуального труда;

Источник



Кузьмакова Татьяна Сергеевна. Тесты по дисциплине «Управление персоналом»
методическая разработка по теме

Тесты по дисциплине «Управление персоналом» для проверки остаточных знаний у студентов третьего курса по специальности «Менеджмент».

Скачать:

Вложение Размер
test_._upravlenie_personalom.doc 85.5 КБ

Предварительный просмотр:

по дисциплине «Управление персоналом»

1. Что не относится к понятию «управление персоналом»?

а) процесс руководства отдельными людьми;

б) метод общения с людьми;

в) искусство управления;

г) правильного ответа нет

2. Менеджер по работе с персоналом — это:

а) объект управления;

б) субъект управления;

г) аппарат управления;

3. Управление персоналом – неотъемлемая часть науки:

в) сервисная деятельность;

г) экономика предприятия;

4. Какой вид стратегии управления персоналом может быть рекомендован предприятиям, не располагающим достаточными финансовыми ресурсами?

а) стратегия импорта;

б) арендная стратегия;

г) стратегия самообеспечения.

5. Для предприятия, имеющего филиалы в других регионах целесообразнее формировать структуру системы управления персоналом:

а) по функциональному принципу;

б) по территориальному принципу;

в) по смешанному принципу;

г) правильного ответа нет.

6. Какие мероприятия не относятся к рекрутингу?

а) поиск персонала;

б) проведение аттестации;

в) отбор персонала;

г) наём персонала.

7. «Пассивная технология» поиска предполагает инициативу со стороны:

а) самого работника;

б) службы персонала предприятия;

в) самого предприятия;

г) правильного ответа нет.

8. При отборе кандидатов на должность начальника отдела маркетинга следует использовать:

а) «технологию жесткого отбора»;

б) «технологию умеренного отбора»;

в) смешанную технологию;

г) правильного ответа нет.

9. К какому виду адаптации относится процесс привыкания работника к коллективу?

а) к общей адаптации;

б) к частной адаптации;

в) к социальной адаптации;

г) к профессиональной адаптации.

10. Что такое «аутсорсинг»?

а) стратегия управления персоналом, основанная на использовании предприятием потенциала других организаций;

б) метод управления персоналом;

в) принцип управления персоналом;

г) правильного ответа нет.

11. К какому этапу рекрутинга относится оформление и подписание трудового договора?

г) правильного ответа нет.

12. В чём заключается различие между следующими вариантами арендной стратегии управления персоналом: «рентинг», «хайринг», «лизинг»?

а) в продолжительности периодов;

б) в работе с кадровым агентством;

в) в подходе к обучению кадров;

г) правильного ответа нет.

13. Что не относится к понятию «ротация»?

а) перевод работника на другую работу в пределах предприятия;

б) увольнение работника;

в) временное выбытие работника за пределы предприятия;

г) правильного ответа нет.

17. Что означает такой принцип управления персоналом как «законность»?

а) осуществление деятельности по управлению персоналом в строгом соответствии с существующими законами;

б) последовательность в работе с персоналом;

в) объективная оценка факторов макросреды;

г) объективная оценка факторов внутренней среды.

15. Кем определяется внутренняя мотивация?

а) самим работником;

в) высшим менеджером;

16. Чрезмерная централизация власти – это характерная черта:

а) демократического стиля управления;

б) авторитарного стиля;

в) либерального стиля;

г) правильного ответа нет.

17. Что означает такой принцип управления персоналом как реалистичность?

а) признание основной роли закона в работе по управлению персоналом;

б) всесторонняя объективная оценка всех факторов внешней среды и внутренней среды;

в) планомерность и последовательность в работе с персоналом;

г) достижение реальных целей.

18. Несоответствие работника занимаемой должности определяется:

а) по результатам аттестации;

б) непосредственным руководителем;

в) менеджером по работе с персоналом;

19. Выполнение работы по прямому принуждению это:

а) экономическая мотивация;

б) административная мотивация;

в) внутренняя мотивация;

г) внешняя мотивация.

20. На чем основаны психологические методы управления персоналом?

а) на познании психологии человека и структуры его потребностей;

б) на отношениях власти и подчинения;

в) на использовании материальных стимулов;

г) правильного ответа нет.

21. Наиболее действенными в рыночных условиях являются:

а) экономические методы управления персоналом;

б) социальные методы управления персоналом;

в) психологические методы управления персоналом;

г) организационно-административные методы управления персоналом.

22. При смене кадровой стратегии наибольшее значение приобретает следующий принцип управления персоналом:

23. Прямое административное указание, дисциплина, взыскание и поощрение относятся:

а) к экономическим методам управления;

б) к психологическим методам управления;

в) к организационно-административным методам управления;

г) к социальным методам управления.

24. Что такое «контроллинг персонала»?

а) адаптация персонала;

б) поиск, отбор, наем персонала;

в) выявление, учет, оценка и сравнение результатов деятельности персонала;

г) стимулирование деятельности персонала.

25. Что такое «ротация персонала»?

а) оценка и сравнение результатов деятельности работников организации;

б) аттестация работников организации;

в) оформление работника на соответствующую должность;

г) перемещение работников, необходимое в конкретно сложившихся обстоятельствах.

26. Общественное поощрение деятельности работника трудовым коллективом является мерой:

а) организационной мотивации;

б) социальной мотивации;

в) экономической мотивации;

г) нематериальной мотивации.

27. Качество и количество выполненной работы за определённый период времени оценивается:

а) высшим менеджером на уровне предприятия;

б) непосредственным начальником на рабочих местах;

в) менеджером по работе с персоналом на уровне предприятия;

г) правильного ответа нет.

28. К числу наиболее распространенных инструментов отбора персонала не относится:

г) аттестация персонала.

29. Объявлен набор сотрудников на замещение должности технического исполнителя. Какую технологию отбора целесообразнее использовать в этом случае?

а) технологию умеренного отбора;

б) технологию жесткого отбора;

в) активную технологию;

г) пассивную технологию.

30. Умеренная жесткость, использование в течение 1-1,5 лет, использование новаторских, прогрессивных способов воздействия на ситуацию – это характерные черты:

а) реформистских методов управления;

б) консервативных методов управления;

в) антикризисных методов управления;

г) правильного ответа нет.

31. Консервативные методы управления персоналом используются:

а) в условиях кризиса;

б) в посткризисный период;

в) на стадии формирования организации;

г) в условиях стабильного развития организации.

32. Основным документом, подтверждающим завершение аттестации, и остающимся у работника, является:

а) аттестационный лист;

б) протокол заседания аттестационной комиссии;

в) график прохождения аттестации;

г) положение о проведении аттестации.

33. Чрезмерной жесткостью и радикализмом отличаются:

а) антикризисные методы управления персоналом;

б) консервативные методы управления персоналом;

в) реформистские методы управления персоналом;

г) правильного ответа нет.

34. Коллективный договор относится:

а) к локальным правовым актам предприятия по управлению персоналом;

б) к нормативно-правовым актам, содержащим нормы и нормативы в области управления персоналом;

в) к федеральным законам;

г) правильного ответа нет.

35. К нормативным документам в области управления персоналом, принимаемым на уровне Российской Федерации относятся:

а) этический кодекс поведения работников организации:

б) коллективный договор;

в) трудовой кодекс Российской Федерации;

г) положение о персонале организации.

36. Основные правила поиска, отбора, найма, адаптации и мотивации персонала организации определены:

а) в коллективном договоре;

б) в трудовом кодексе Российской Федерации;

в) в этическом кодексе поведения работников организации;

г) в положении о персонале организации.

37. Какие документы не относятся к нормативно-методической базе?

а) нормы времени;

б) методические указания;

в) федеральные законы;

38. Материально-техническое обеспечение функционирования службы персонала – это:

а) мероприятия, нацеленные на удовлетворение службы персонала в материальных ресурсах;

б) нормативно-методическая база;

в) организационно-правовая база;

г) документационное обеспечение.

39. Что относится к информационному обеспечению функционирования службы персонала?

а) нормативно-методическое обеспечение;

б) документационное обеспечение;

в) организационно-правовое обеспечение;

г) правильного ответа нет.

40. Коммуникационное обеспечение функционирования службы персонала основано на использовании:

а) вербальной формы общения;

б) невербальной формы общения;

в) неречевых средств общения;

г) правильного ответа нет.

41. Документация по управлению персоналом должна разрабатываться в соответствии:

а) с Трудовым кодексом Российской Федерации;

б) с Общероссийским классификатором управленческой документации;

в) с Указом Президента Российской Федерации;

г) с Конституцией Российской Федерации.

42. Документационное обеспечение функционирования службы персонала основано на использовании:

а) вербальной формы общения;

б) невербальной формы общения;

в) воздействии на социальные условия работающих;

г) правильного ответа нет.

43. Разработка основных правил служебно-делового общения по телефону относится:

а) к документационному обеспечению;

б) организационно-правовому обеспечению;

в) к коммуникационному обеспечению;

г) к нормативно-методическому обеспечению.

44. Какие коллективы называются формальными?

а) образовавшиеся на любом предприятии;

б) образовавшиеся стихийно;

в) созданные руководством;

г) созданные на основе симпатии работников.

45. Что такое власть?

а) возможность влиять на других;

б) специфическое воздействие на подчиненных;

в) совокупность способов воздействовать на подчиненных;

г) любое влияние на людей.

46. Укажите наиболее правильное определение карьеры:

а) служебный рост, неуклонный подъем по ступеням организационной иерархии;

б) осознанное отношение человека к собственному движению по ступеням мастерства в избранной сфере деятельности;

в) механизм, постепенно приводящий к недееспособности, а потом и к невменяемости, единый для руководителей всех рангов.

цели и готовые ради этой цели на такой вектор;

г) отношения между членами организации, основанные на распределении материальных и нематериальных благ.

47. Карьерная стратегия — это:

а) процесс накопления людьми социальных установок и опыта, соответствующего их социальным ролям;

б) совокупность процессов, которые побуждают, направляют и поддерживают поведение человека в направлении достижения определенной цели;

в) эффективное построение образов мира, в котором вы живете;

г) осознанный выбор человеком одного или нескольких векторов карьеры на основе представлений, которые сложились у него о возможности карьерного роста в определенной организации и его личной жизненной ситуации.

48. Организационная культура характеризуется как:

а) клановая, бюрократическая, предпринимательская, конкурентная;

б) горизонтальная, вертикальная, нисходящая, параллельная, центростремительная;

в) законная, экспертная, харизматическая, основанная на вознаграждении и на наказании;

г) классическая, неоклассическая, сетевая.

49. Виды власти характеризуются как:

а) клановая, бюрократическая, предпринимательская, конкурентная;

б) горизонтальная, вертикальная, нисходящая, параллельная, центростремительная;

в) законная, экспертная, харизматическая, основанная на вознаграждении и на наказании;

г) классическая, неоклассическая, сетевая;

50. Векторы карьеры характеризуются как:

а) клановый, бюрократический, предпринимательский, конкурентный;

б) горизонтальный, вертикальный, нисходящий, параллельный, центростремительный;

в) законный, экспертный, харизматический, основанный на вознаграждении и на наказании;

Источник

Тест с ответами: “Управление персоналом”

1. С какой целью разрабатывается должностная инструкция на предприятии?
а) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия+
б) найма рабочих на предприятие;
в) отбора персонала для занимания определенной должности;
г) согласно действующему законодательству;
д) достижения стратегических целей предприятия.

2. В чем заключается сущность управления человеческими ресурсами?
а) наблюдается перенос технократического подхода на практике организации производственных и трудовых процессов.
б) Люди рассматриваются как достояние компании в конкурентной борьбе. +
в) наблюдается повышение предпринимательской активности персонала.
г) Все ответы не является верными.

3. Определите верные задачи управления человеческими ресурсами:
а) Подбор, наем и размещение персонала.
б) Оптимизация трудовых отношений.
в) Тренинг и развитие человеческих ресурсов.
г) Все ответы верны. +

4. С какими дисциплинами не связана система наук о труде и персонале?
а) «Экономика труда»;
б) «Транспортные системы»; +
в) «Психология»;
г) «Физиология труда»;
д) «Социология труда».

5. При каких условиях существуют различия между закрытой и открытой кадровыми политиками:
а) Наборе, адаптации, обучении, продвижении, мотивации и стимулирования персонала. +
б) Выборе системы оплаты труда и вознаграждения персонала.
в) взыскания за нарушение трудовой дисциплины и жалобах на отдельных рабочих.
г) Освобождении персонала.

6. На что направлено управление персоналом на стадии формирования организации?
а) Привлечение дополнительного персонала.
б) Исключение возможности увеличения расходов на оплату труда.
в) Организацию освобождения персонала.
г) разработку системы управления персоналом. +

7. Что не относится к японскому менеджменту персонала?
а) пожизненный наем на работу;
б) принципы старшинства при оплате и назначении;
в) коллективная ответственность;
г) неформальный контроль;
д) продвижение по карьерной иерархии зависит от профессионализма и успешно выполненных задач, а не от возраста рабочего или стажа. +

8. Что не проводится при разработке системы и принципов кадровой работы на стадии формирования организации?
а) Выбор и формирование кадровой политики организации.
б) Формирование структуры кадровой службы организации.
в) Разработка системы поиска и хранения кадровой информации.
г) Выбор между ориентацией на функционирование в традиционных условиях и дальнейшим развитием организации. +

9. Что включает в себя управленческий персонал?
а) вспомогательных рабочих;
б) сезонных рабочих;
в) младший обслуживающий персонал;
г) руководителей, специалистов; +
д) основных рабочих.

10. Что такое штабная структура службы управления персоналом в организации?
а) Совокупность линейных менеджеров, которые на практике реализуют стратегические направления кадровой работы с персоналом.
б) Формирование единого центра управления.
в) Формирование соответствующих функциональных подразделений, специализирующихся на тех или иных задачах по управлению персоналом. +
г) Все ответы не является верными.

11. На стадии роста организации управления персоналом направлены на:
а) Привлечение дополнительного персонала, что обусловлено ростом производства и увеличением масштаба предприятия.
б) Адаптацию персонала, привлекаемого извне в уже сложившейся на предприятии организационной и корпоративной культуре.
в) оптимизацию расходов на персонал.
г) Верные ответы «а» и «б».+

12. Что такое сложный комплекс предложений, догм, бездоказательно принят всеми членами компании, который определяет общие рамки организационного поведения?
а) Корпоративная культура компании. +
б) Организационная культура предприятия.
в) Организационная структура предприятия.
г) Производственная структура предприятия.

13. Что из перечисленного не относится к функциям менеджмента персонала?
а) планирование;
б) прогнозирование;
в) мотивация;
г) составление отчетов+
д) организация.

14. Во время формирования корпоративной культуры предприятия необходимо решить вопросы касающиеся:
а) Описание правил поведения на предприятии; материальных и других методов стимулирования персонала.
б) материальных и других методов стимулирования персонала; мер, связанных с кадровыми перестановками; правил высвобождения персонала.
в) типа деятельности, принимается на этом предприятии; описание образа сотрудника; описание правил поведения на предприятии. +
г) типа деятельности, принимается на этом предприятии; мер, связанных с кадровыми перестановками; правил высвобождения персонала.

15. На что направлены управления персоналом на стадии стабилизации предприятия?
а) Формирование корпоративной культуры предприятия.
б) Исключение возможности увеличения расходов на оплату труда, то есть на опмизации расходов на персонал. +
в) Определение оптимальной организационной структуры предприятия.
г) разработку системы и принципов кадровой работы.

16. Что применяет кадровая служба при адаптации персонала к возможным изменениям в работе предприятия?
а) Система переговоров и соглашений для убеждения персонала в необходимости перемен.
б) Привлечение работников к реализации конкретного инновационного проекта.
в) Меры явного и скрытого воздействия (санкции, наказания).
г) Все ответы верны. +

Источник

Тест из 30 вопросов по дисциплине «Управление персоналом организации» (Основные признаки персонала. Элементы невербального общения)

1 . _ПЕРСОНАЛ— личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев.

2. Основными признаками персонала являются:

а) возраст от 18 до 65 лет;

б) обладание определенными качественными характеристиками (наличие опыта, квалификации и образования и т.д.);

в) численность персонала.

г) отсутствие регистрации в службе занятости

3. Численность персонала организации зависит от:

а) организационной структуры системы управления персоналом;

б) структуры персонала;

в) трудоемкости технологических и управленческих процессов

г) количества принятых и уволенных за год.

4. Статистическая структура управления персоналом отражает:

а) распределение персонала и его движение в разрезе занятости по видам мотивации;

б) распределение персонала и его движение в разрезе занятости по видам хобби;

в) распределение персонала и его движение в разрезе занятости по видам деятельности

г) распределение персонала структурным подразделениям.

5. К статистической структуре персонала относится:

а) персонал основных видов деятельности;

б) профессиональная структура;

в) половозрастная структура г) статусная структура.

6. Аналитическая структура управления персоналом отражает:

а) количественные характеристики персонала;

б) качественные признаки и соотношение отдельных групп работников;

в) личностные характеристики персонала г) уровень образования персонала.

7. К аналитической структуре относится:

а) персонал не основных видов деятельности;

б) квалификационная структура;

в) численная структура

г) распределительная структура.

8. Структурное местоположение кадровой службы:

а) подчинена директору по производству;

б) подчинена начальнику транспортного цеха;

в) подчинена высшему руководству г) подчинена начальнику информационной службы.

9. К основным методам оценки и отбора персонала относятся:

а) анализ анкетных данных

б) проверка отзывов

10. Исходными данными для подбора персонала являются: а) анализ рынка труда б) Положение о подборе кадров.

в) должностные инструкции

г) Трудовой кодекс;

11. По характеру трудовых функций персонал подразделяется на следующие категории: а) рабочие, вспомогательный персонал, служащие, руководство б) специалисты, рабочие, начальники, подчиненные

в) рабочие, другие служащие, специалисты, руководители

г) начальники, подчиненные.

12. Источники персонала делятся на следующие виды:

а) первичные и вторичные

б) внешние и внутренние

в) организационные и неорганизационные г) единичные и множественные

13. При отборе используются следующие группы качеств:

а) уровень знаний и опыт работы;

б) умение работать с документами и информацией; в) умение работать со средствами труда;

г) морально-этические черты характера.

14. Содержание анкеты устанавливается а) самим кандидатом

б) самим нанимателем

в) экспертом г) интервьюером

15. Найм на работу должен заканчиваться а) подписанием двумя сторонами протокола б) назначением премии

в) подписанием двумя сторонами трудового договора

16. Система мероприятий по подготовке и проведению процесса выявления из ряда претендентов наиболее соответствующего критериям на вакантную должность:

а) развитие персонала

б) отбор персонала

в) поиск персонала г) мотивация персонала

17. Анализ работ при отборе персонала включает:

а) профиль должности

б) анкетирование в) экспертное заключение г) анализ рынка труда

18. При разработке требований к кандидату используют:

а) признаки персонала б) результаты опроса в) мнение кандидата

г) Квалификационный справочник должностей

19. К внешнему источнику поиска персонала относится:

а) работники предприятия

б) кадровое агентство

в) бывшие сотрудники г) штатное расписание

20. Методом оценки персонала в процессе найма является:

а) анализ имиджа б) факторный анализ

21. Одним из видов интервью является:

б) свободное в) факторное г) квалификационное

22. В ходе интервью получают информацию:

а) об отношении к интервьюеру

б) о результатах опроса

в) мнение кандидата о погоде г) о профессиональном опыте

23. Наиболее часто используемый тип вопросов при проведении собеседования а) профессиональные б) наводящие

24. Проговаривание кандидатом своих мотивов, взглядов и ценностей не напрямую, а в закамуфлированной форме является ответом

а) на косвенные вопросы

б) на закрытые вопросы в) на открытые вопросы г) на профильные вопросы

25. Одним из этапов отбора является а) социализация персонала

б) анализ резюме и анкетных данных

в) повышение квалификации г) обучение

26. Одним из типов тестов, используемых в процессе отбора персонала является:

б) скрытые в) открытые г) классические

27. К виду психологических тестов относится:

а) реалистичные б) оценочные

28. К элементам невербального общения относятся:

а) речь б) косвенные вопросы в) анкета

29. К приему активного слушания относят:

а) профессиональные тесты

б) дословное или почти дословное повторение слов собеседника

в) открытые вопросы г) экспертные заключения

30. Отметьте вариант закрытого вопроса:

а) расскажите о своих достижениях?

б) надеюсь, вы пунктуальный человек?

в) какая оценка по защите бакалаврской работы у Вас в дипломе?

Источник

Тест по теме 1 Основные понятия управления персоналом

Скачать 43.05 Kb.

Тест по теме №1 Основные понятия управления персоналом

1. Персонал организации — это:

  1. — совокупность работников организации, объединенных в специализированные службы
  2. — выделение работников по социально-демографическим группам
  3. — совокупность отдельных лиц работников, объединенных по какому-либо признаку
  4. + личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками

2. Структура персонала организации — это:

  1. — соотношение профессиональных групп специалистов и рабочих
  2. + совокупность отдельных лиц работников, объединенных по какому-либо признаку
  3. — выделение групп работников по функциям (видам деятельности) организации
  4. — совокупность работников организации, объединенных в специализированные службы
  5. — личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками

3. Совокупность работников организации, объединенных в специализированные службы, подразделения и занятые преимущественно различными видами умственной деятельности называется:

  1. — рабочие
  2. + управленческий персонал
  3. — работники социальной инфраструктуры
  4. + специалисты

4 К категории специалистов относятся должности:

  1. — кассиры
  2. + инженеры
  3. — секретари
  4. + бухгалтеры
  5. — техники

5. Работники, обеспечивающие и обслуживающие деятельность руководителей и специалистов при выработке и реализации ими управленческих решений относятся к категории:

  1. — рабочие
  2. — специалисты
  3. — руководители
  4. — работники социальной инфраструктуры
  5. + технические исполнители

6. Носителем функций по управлению персоналом выступает:

  1. — весь персонал организации
  2. — менеджеры по персоналу
  3. — руководители функциональных и производственных подразделений
  4. + высшее руководство, руководители функциональных и производственных подразделений совместно со службой управления персоналом
  5. — высшее руководство организации

7. Объектом функций по управлению персоналом является:

  1. + весь персонал организации
  2. — менеджеры по персоналу
  3. — руководители функциональных и производственных подразделений совместно со службой управления персоналом
  4. — высшее руководство, руководители функциональных и производственных подразделений совместно со службой управления персоналом
  5. — высшее руководство организации

8. Для принципа прозрачности характерно:

  1. — своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления персонала
  2. + концептуальное единство, доступная терминология
  3. — рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей
  4. — наиболее эффективная и экономичная организация системы управления персонала
  5. — простота системы управления персоналом

9. Принцип параллельности означает:

  1. — приспособленность системы управления персонала к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы
  2. — выполнение одинакового объема работ в равные промежутки времени
  3. — упорядоченность и целенаправленность необходимой информации по выработке определенного решения
  4. + одновременное выполнение отдельных управленческих решений, повышение оперативности управления персоналом
  5. — своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления персоналом, предупреждающих или оперативно устраняющих отклонения

10. Содержание принципа прогрессивности заключается в следующем:

  1. — при формировании системы управления персоналом следует учитывать перспективы развития организации
  2. — чем проще система управления персоналом, тем лучше она работает
  3. + соответствие системы управления персоналом передовым зарубежным и отечественным аналогам
  4. — своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления персоналом, предупреждающих отклонения
  5. — выполнение одинакового объема работ в равные промежутки времени

11. Принцип первичности функций управления персоналом означает:

  1. — максимум удобств для творческих процессов обоснования, выработки, принятия и реализации решений человеком
  2. + состав подсистем системы управления персоналом, оргструктура, требования к работникам и их численность зависит от содержания, количества и трудоемкости функций управления персоналом
  3. — пропорции между функциями, направленными на организацию системы управления персоналом и функциями управления персоналом
  4. — необходимость опережения ориентации функций управления персоналом на развитие производства по сравнению с функциями, направленными на обеспечение функционирования производства
  5. — выполнение одинакового объема работ в равные промежутки времени и регулярность повторения функций управления персоналом

12. Принцип непрерывности характеризует:

  1. — управление персоналом как по вертикали, так и по горизонтали может осуществляться по различным каналам: административно-хозяйственному, экономическому, правовому
  2. + отсутствие перерывов в работе работников системы управления персоналом или подразделений, уменьшение времени прослеживания документов, простое технических средств управления
  3. — выполнение одинакового объема работ в равные промежутки времени и регулировать повторения функций управления персоналом
  4. — основу проведения работы по совершенствованию системы управления персоналом на ее уровнях и разными специалистами, стандартное их оформление
  5. — одновременное выполнение отдельных управленческих решений, повышение оперативности управления персоналом

Тест к практике тема 1 Основные понятия управления персоналом

1. Своевременное принятие решений по анализу и совмещению системы управления персоналом, предупреждающих, устраняющих отклонения от нормы — это принцип:

оперативности
2. Кадровый отдел нужно создавать в организации численностью:

Выберите один ответ:

a. 100-200 человек

b. 50-100 человек

d. 30-50 человек
3. Люди наделены интеллектом, эмоционально – осмысленно реагируют на внешнее воздействие, следовательно, процесс взаимодействия между организацией и работником является двусторонним.

Выберите один ответ:

Неверно
4. Введение нанятых работников в организацию и её подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает их в организации и какой труд в ней получает заслуженную оценку — это:

Выберите один ответ:

a. профессиональная ориентация персонала

b. оценка персонала

c. планирование персонала

d. адаптация персонала
5. Любая проблема управления персоналом – это общая проблема линейных и кадровых менеджеров

Выберите один ответ:

Неверно
6. Цель системы управления персоналом – обеспечение организации кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.

Выберите один ответ:

Неверно
7. Создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям — это

Выберите один ответ:

a. отбор персонала

b. должностная инструкция

c. адаптация персонала

d. набор персонала
8. Как называется подсистема системы управления персоналом, выполняющая следующие основные функции:

— соблюдение требований психофизиологии труда

— соблюдение требований эргономики труда

— охрана труда и техника безопасности

— охрана окружающей среды.

Подсистема условий труда
9. К перемещению работников не относится:

Выберите один ответ:

c. все перечисленные относятся

d. понижение
10. Кто отвечает за «формулирование задачи» и конкретную реализацию существующих в организации общих подходов по управлению персоналом?

Линейный менеджер
Тест к лекции тема 2 Планирование персонала

1. Что это такое?
— определение того, когда, где, сколько, какой квалификации и с какими затратами организации потребляются работники для достижения её целей.

— обеспечение предоставления людям рабочих мест в необходимый момент времени, в нужном количестве в соответствии со способностями и склонностями людей и требованиями производства.
цели управления персоналом
2. Недостатки какого метода планирования персонала: трудоёмкость процесса сбора и обработки мнений, субъективность?
Выберите один ответ:

a. Метод экспертных оценок

b. Компьютерное моделирование

c. Скорректированная экстраполяция

d. Экстраполяция
3. Определение целей в сфере управления персоналом, и путей их достижения – это:
планирование персонала
4. Сначала определяются задачи планирования персонала, потом цели планирования персонала, а потом кадровые мероприятия

Выберите один ответ:

Неверно
5. Стратегия управления персоналом создается на основе общей стратегии развития организации

Выберите один ответ:

Неверно
6. Оперативное планирование персонала состоит в сопоставлении организационных компетенций, необходимых для реализации стратегии развития, и целей фактического состояния персонала организации, с последующим определением потребности организации в этих ресурсах в будущем.

Выберите один ответ:

Неверно
7. Кто разрабатывает планы развития своих подразделений и определяет будущую потребность в работниках для реализации этих планов?

Правильные ответы:

функциональные руководители

линейные руководители
8. Процесс планирования персонала начинается с прогноза ситуации на планируемый период

Выберите один ответ:

Неверно
9. Факторы, влияющие на процесс планирования персонала:

Выберите один или несколько ответов:

d. внутренние
10. Базовые условно-постоянные данные о персонале – это:

Выберите один ответ:

b. тарифная сетка, штатное расписание

c. пол, год рождения
Тест по теме №2 Планирование персонала
1. Что такое кадровая политика?

а) перечень правил и норм организации кадровой работы на предприятии.

б) перечень лиц, принимающих кадровые решения.

в) перечень мероприятий по работе с персоналом на различных стадиях развития организации;

г) перечень кадровых мероприятий на период до трех лет.
2. Какой тип кадровой политики не входит в единую типологию?

г) пассивная.
3. Что такое открытая кадровая политика?

а) ориентация руководства на привлечение новых сотрудников на разные уровни иерархии.

б) заключение временных (срочных) контрактов при найме в организацию.

в) поощрение персонала к инновациям.

г) использование исключительно методов внешнего найма персонала.
4. Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, есть:

а) трудовое соглашение;

б) трудовой договор;

в) коллективный договор;

г) трудовой контракт.
5. Отличительной особенностью срочного трудового договора от бессрочного является то, что в срочном трудовом договоре:

а) оговаривается период времени, на который нанимается работник;

б) указывается размер заработной платы;

в) указывается должность работника;

г) указывается режим рабочего времени;

д) оговаривается условие об индексации
6. Отношения занятости возникают по инициативе:

в) работодателей и работников;

д) службы занятости
7. С какими категориями работников целесообразно заключать трудовые договоры?

а) с наиболее ценными;

б) со всеми категориями работников;

г) с желающими получать льготы;

д) с собственниками компании
8. К организационным методам воздействия на персонал относится:

а) должностная инструкция;

г) удержание из зарплаты;

д) увольнение
9. Какие выделяют способы распорядительного воздействия на персонал?

б) устав предприятия;

в) инструкции;

г) штатное расписание;

д) должностные инструкции
10. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями организации подразумевает, что:

а) функции управления персоналом, ориентированные на развитие организации, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования организации;

б) функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями организации;

в) необходима многовариантная проработка предложений по формированию целей

Тест к лекции тема 3 Набор (подбор) персонала

1. Условия работы не должны пересматриваться

Неверно
2. Где указаны особенности данной профессиональной деятельности, основные действия, операции, их последовательность, необходимая специальная подготовка, требующую знания и умения, режим труда и отдыха, санитарно-гигиенические условия, характерные психофизиологического состояния (монотонность, утомление, эмоциональная напряженность), объём и характер перерабатываемой информации, физическая и интеллектуальная тяжесть труда, используемое оборудование, алгоритмы и психологическая структура выполняемых человеком действий?

В профессиограмме

Профессиограмма
3. Недостатки внутренних источников подбора персонала:

1. Повышенные затраты на привлечение персонала

2. Повышение текучести кадров с повышением сторонних работников

3. Ухудшение социально-психологического климата в организации

4. плохое знание организации претендентов

5. Длительный период адаптации

6. Блокирование возможностей служебного роста для работников в организации
Верно

Неверно
4. Дороговизна, опасность для имиджа — это недостаток:

a. профессиональных ассоциаций

b. образовательных организаций

c. переманивания сотрудников

d. бирж труда
5. Какой раздел не входит в типовую должностную инструкцию:

a. план деятельности

d. ответственность
6. Самый точный и наименее субъективный метод анализа содержания работы — это:

a. наблюдение за работником и формальное определение и регистрация всех выполняемых им задач и действий

b. работник заполняет вопросник или дает описание своей работы и требований к ней

c. сбор информации посредством собеседования с работником или его непосредственным начальником
7. Каково число критериев для оценки кандидатов в резерв?

d. до 100
8. Создание необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для неё работников — это:

Набор персонала

Подбор персоналом
9. Не относится к средствам внешнего набора:

b. — обращение к работникам с просьбой порекомендовать на работу их друзей и знакомых

c. — публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах

d. — ярмарки вакансий
10. В процессе подбора персонала мнение линейного руководителя должно быть определяющим при экспертной роли кадровой службы
Верно

Неверно
Тест по теме №3 Набор (подбор) персонала в резерв
1. Краткая трудовая биография кандидата — это:

в) анкета сотрудника;

г) рекламным объявлением.
2. Квалифицированный персонал набирать труднее, чем неквалифицированный. В первую очередь, это связано с:

а) привычкой тех, кто работает;

б) приемом по рекомендательным письмам;

в) требованиями со стороны самой работы;

г) недостаточной практикой набора.
3. К преимуществам внутренних источников найма относят:

а) низкие затраты на адаптацию персонала;

б) появление новых идей, использование новых технологий;

в) появление новых импульсов для развития;

г) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом

д) большое количество кандидатов
а, г. 4. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят:

а) низкие затраты на адаптацию персонала;

Источник