Что такое гуманизм 6 класс обществознание тест

Что такое гуманизм 6 класс обществознание тест

  • Главная
  • Обществознание
  • Тесты по обществознанию 6 класс
  • Тесты — Человек и человечность 6 класс с ответами

Тесты — Человек и человечность 6 класс с ответами

Тесты по обществознанию 6 класс. Тема: «Человек и человечность»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Как называется главный принцип морали и доброты?

— идеальное правило морали.

+ золотое правило морали.

— первая заповедь морали.

— основной принцип морали.

2. Что такое притча?

— это легенда, которая дошла до нас спустя тысячелетия.

— часть литературного произведения, чаще романа.

+ короткое повествование морально-поучительного характера.

— короткий, юмористический рассказ.

3. Какое из утверждений правильное?

А. Гуманное — значит, великодушное, доброе, уважительное по отношению к людям.

Б. Гуманизм — это прежде всего уважение и любовь к людям.

— Только А правильно.

— Только Б правильно.

+ Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

4. Что означает, если человек говорит, что у него есть определенные принципы поведения

+ определенные правила и стандарты, которые он не может нарушать.

— то, за что он ценит людей.

— то, как он выбирает друзей.

— его отношение к учебе и работе.

5. Зачем нужны гуманные нормы поведения?

— чтобы человек был послушным.

— они не очень нужны, просто так исторически сложилось.

+ чтобы указывать человеку на правильные ценности, чтобы он не воровал, не обижал других людей.

— чтобы легче было понять, кто молодец, а кто нет.

6. Какое из утверждений правильное?

А. Любовь и принятие людей такими, какие они есть способствует любому общению.

Б. Относится к другим людям необходимо согласно моральных норм.

— Только А правильно.

— Только Б правильно.

+ Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

7. Чем отличается человек от других существ?

— способностью взаимодействовать с другими людьми.

+ наличием сознания и самосознания.

8. Что означает поговорка «хорошие дети – счастливая старость»?

— если ты был хорошим ребенком, значит у тебя будет счастливая старость.

— у хороших детей хорошие родители.

— тем, кто хорошо себя ведет, гарантируется хорошая старость.

+ если правильно воспитать детей, то в старости они обязательно будут помогать и сделают старость более счастливой.

9. С чего начинается нравственная активность личности?

— с того, когда человек идет работать.

— с того момента, когда ученик заканчивает школу.

— с того момента, когда человек начинает читать про мораль.

+ с того момента, когда человек начинает помогать другим людям.

тест 10. Какое из утверждений правильное?

А. К мнению пожилых людей нужно прислушиваться, потому что ни обладают колоссальным опытом.

Б. Отношение к пожилым людям — показатель доброты и человечности.

— Только А правильно.

— Только Б правильно.

+ Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

11. Что значит «почтенный возраст»?

+ что к пожилому возрасту стоит проявлять почтение.

— определенный возраст, когда к человеку начинают относиться с уважением.

— возраст, который считается возрастом мудрости.

— когда к человеку начинают относиться с почетом и уважением, тогда говорят, что он достиг этого возраста.

12. О гуманизме в обществе можно судить по:

— уровню доходов населения.

— количеству учебных заведений.

— заботе о природе.

+ отношению к пожилым людям.

13. Какое из утверждений правильное?

А. Гуманные отношения никак не связаны с возможностью понять другого человека.

Б. Принцип гуманизма требует первостепенного развития техники.

— Только А правильно.

— Только Б правильно.

— Оба варианта правильны.

+ Оба варианта ошибочны.

14. Выберите выражение, которое лучше всего характеризует такое явление, как гуманизм.

Читайте также:  Профессиональные дрожжи для теста

— гуманный человек – это человек, который хорошо разбирается в литературе и искусстве.

— человек зависит от природы, поэтому берегите природу.

— В здоровом теле – здоровый дух.

+ Человек – мера всех вещей.

15. « . слово человеку — что дождь в засуху» Про какое слово идет речь?

Источник

Тест по обществознанию Человек и человечность 6 класс

Тест по обществознанию Человек и человечность для учащихся 6 класса с ответами. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Нравственные основы жизни.

1 вариант

1. Гуманизм — это

1) критическое отношение к окружающим
2) великодушное, доброе отношение к другим людям
3) стремление к превосходству над людьми
4) чувство неудовлетворения собой

2. Закончите предложение правильно.

Гуманизм — это система воззрений, которая считает, что в основе справедливого общества лежит

1) благо человека
2) сила государства
3) поклонение природе
4) вера в бога

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обоб­щает приведенный перечень: стремление понять другого, умение видеть в другом человеке равного себе, уважитель­ное отношение к человеку.

1) милосердное отношение
2) ответственное отношение
3) гуманное отношение
4) критическое отношение

4. Какое из приведённых высказываний иллюстрирует прин­цип гуманизма?

1) Природа — общий дом человечества.
2) Любовь к Родине — священное чувство.
3) Человек имеет право на свободу и самореализацию.
4) Религия помогает воспитанию милосердия.

5. О гуманизме общества нужно в первую очередь судить

1) по развитию экономики
2) по отношению к пожилым людям
3) по количеству школ и высших учебных заведений
4) по отношению к природе

6. Отношения можно назвать гуманными, если они

1) связаны с защитой окружающей среды
2) помогают в учёбе
3) направлены на создание материальных благ
4) противостоят унижению и неравенству людей

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гуманизм — не только слова, но и дела.
2) Гуманным называют человека, который хорошо разбирается в литературе и искусстве
3) Эгоизм — враг гуманизма.
4) Гуманный- значит связанный с природой.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке приведены в именительном падеже и единственном числе.

Современное __________(1) создало условия для __________(2) жизни. Прогресс __________(3) изменил труд и быт людей. Но быть цивилизованным не значит автоматически быть __________(4). Отношение к __________(5) как к высшей ценности — вот основа гуманизма.

Слова для заполнения пропусков:
гуманный
комфортный
общество
техника
человек

2 вариант

1. Найдите термин, которому наиболее соответствует опреде­ление: «человеколюбие, уважение к человеку».

1) благо
2) гуманизм
3) любовь
4) милосердие

2. Закончите предложение правильно.

Гуманизм — это система воззрений, которая признает выс­шую ценность

1) бога
2) природы
3) человека
4) общества

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая дополняет приведенный перечень. Отношение к человеку — великодушное, доброе, уважительное, __________.

1) рациональное
2) эгоистичное
3) принципиальное
4) гуманное

4. Какое из приведённых высказываний иллюстрирует прин­цип гуманизма?

1) Любите книгу — источник знания.
2) Человек — мера всех вещей.
3) Трудолюбие — начало всех начал.
4) Чистота — залог здоровья.

5. О гуманизме общества нужно в первую очередь судить

1) по уровню развития промышленности
2) по отношению к природе
3) по борьбе с вредными привычками
4) по отношению к слабым

6. Гуманные отношения прежде всего связаны с возможно­стью

1) проявить творческие способности
2) понять другого человека
3) доверить секрет приятелю
4) участвовать в спортивных соревнованиях

7. Выберите правильное высказывание. Запишите цифру, под которым оно указано.

1) Гуманизм и эгоизм подразумевают одинаковое отноше­ние к миру.
2) Помощь людям, которые находятся в почтенном возрас­те, — это проявление гуманизма.
3) Принцип гуманизма требует первостепенного развития техники.
4) Гуманными могут быть чувства, а не поступки.

Читайте также:  Какие действия являются недопустимыми при угрозе совершения террористического акта тест

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке приведены в именительном падеже и единственном числе.

__________(1) гуманизма — это определённые правила поведения. Представления о том, какие человеческие __________(2) достойны уважения, менялись исторически. Но во все времена люди разграничивали __________(3) и зло. Отношение к жизни человека как высшей __________(4), ответственность за свои дела, __________(5) о людях — качества, которые отличают гуманного человека.

Слова для заполнения пропусков:
добро
забота
поступок
принцип
ценность

Ответы на тест по обществознанию Человек и человечность
1 вариант
1-2
2-1
3-3
4-3
5-2
6-4
7-13
8.
1-общество
2-комфортный
3-техника
4-гуманный
5-человек
2 вариант
1-2
2-3
3-4
4-2
5-4
6-2
7-2
8.
1-принцип
2-поступок
3-добро
4-ценность
5-забота

Источник

Тест по обществознанию Человек и человечность 6 класс

Тест по обществознанию Человек и человечность 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 5 заданий, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Ответственность человека за свои деяния включается в понятие:

1) смелость
2) гуманизм
3) образованность
4) трудолюбие

А2. Показателем гуманизма и справедливости общества является:

1) уровень экономического развития
2) уровень образования
3) уровень отношения к слабым и больным
4) уровень развития науки

А3. Гуманные нормы поведения совпадают с нормами:

1) морали
2) закона
3) права
4) этикета

А4. В нравственных заповедях:

а) сама человеческая жизнь рассматривается как ценность;
б) отражены об­щечеловеческие ценности.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

A5. Пожилой человек отличается от других:

а) большим запасом знаний и опыта, как житейского, так и трудово­го;
б) возможностью заниматься собой, не задумываясь о других.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Какие из приведенных суждений указывают человеку на гуманные нормы поведения?

1. Необходимость трудиться, а не жить за чужой счет
2. Стремление скрыться от проблем за спинами своих товарищей
3. Выдвигать на первый план свои материальные про­блемы
4. Воспитывать в себе скромность, тактичность, по­рядочность
5. Забыть о нравственных нормах для достижения цели

2 вариант

A1. Историческая эпоха, в которую гуманизм оформился как течение общественной мысли:

1) Античность
2) Реформация
3) варварство
4) Возрождение

А2. Главной ценностью гуманизм провозглашает:

1) природу
2) человека
3) общество
4) государство

А3. Что является показателем человечности общества?

1) умение создавать выдающиеся произведения искусства
2) отношение к старым людям
3) соблюдение законов
4) знание норм морали

А4. Верны ли следующие суждения о гуманизме:

а) гума­низм не только определенное отношение к миру, челове­ку, но и определенное правило поведения; б) гуманизм провозглашает своей главной ценностью человеческую жизнь’!

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А5. Верны ли следующие суждения о старшем поколе­нии:

а) старшее поколение — бесценный источник зна­ний и жизненного опыта;
б) старшее поколение нуждается в помощи и защите?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Найдите в приведенном списке положения, характе­ризующие понятие «гуманизм».

1. Человеколюбие
2. Благо человека — критерий оценки справедливости
3. Учение, возникшее в эпоху Возрождения
4. Индивидуализм
5. Отсутствие нравственных ценностей

Ответы на тест по обществознанию Человек и человечность 6 класс
1 вариант
А1-2
А2-3
А3-1
А4-3
А5-1
В1. 14
2 вариант
А1-4
А2-2
А3-2
А4-3
А5-3
В1. 123

Источник

Тест с ответами: “Гуманизм и гуманисты”

1. Система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, а все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной:
а) гуманизм +
б) оптимизм
в) пацифизм

2. Гуманизм – этическая жизненная позиция, утверждающая, что люди имеют право в свободной форме определять смысл и форму:
а) посторонних
б) своей жизни +
в) чужой жизни

Читайте также:  Что мы оплачиваем за проезд тест

3. Гуманизм не теистичен и не принимает «сверхъестественное» видение:
а) параллельного мира
б) происходящего
в) реального мира +

4. Гуманизм утверждает высшей ценностью жизнь человека, его право на самоопределение и:
а) свободное волеизъявление +
б) свободную жизнь
в) свободу действий

5. По определению этого древнеримского политика и философа, гуманизм – высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с мягкостью и человечностью:
а) Пифагора
б) Авиценны
в) Цицерона +

6. Мыслитель, идеи которого повлияли на гуманизм эпохи Ренессанса:
а) Фридрих Шиллер
б) Боккаччо +
в) Теодор Лессинг

7. Мыслитель, идеи которого повлияли на гуманизм эпохи Ренессанса:
а) Теодор Лессинг
б) Фридрих Шиллер
в) Колюччо Салютати +

8. Мыслитель, идеи которого повлияли на гуманизм эпохи Ренессанса:
а) Франческо Петрарка +
б) Фридрих Шиллер
в) Теодор Лессинг

9. Мыслитель, идеи которого повлияли на гуманизм эпохи Ренессанса:
а) Теодор Лессинг
б) Фридрих Шиллер
в) Леонардо да Винчи +

10. Мыслитель, идеи которого повлияли на гуманизм эпохи Ренессанса:
а) Теодор Лессинг
б) Данте Алигьери +
в) Гердер

11. Согласно такой теории, гуманизм – мировоззрение, признающее высшей ценностью человека, его достоинство, благо, свободное гармоничное развитие:
а) марксистской +
б) ленинской
в) энгельской

12. Современный гуманизм представляет собой многообразные идейные:
а) группы
б) движения +
в) системы

13. Гуманистический манифест I, год:
а) 1933 +
б) 1930
в) 1923

14. Гуманистический манифест II, год:
а) 1963
б) 1953
в) 1973 +

15. Декларация светского гуманизма, год:
а) 1980 +
б) 1990
в) 1985

16. Для обмирщения культуры характерно:
а) развитие богословия
б) усиление светских элементов в культуре +
в) усиление влияния религии на мировоззрение человека

17. В своих трудах Эразм Роттердамский:
а) настаивал на опасности образования для простого народа
б) критиковал ценности античной культуры с позиции католицизма
в) знакомил читателей с идеями и ценностями античной культуры +

18. Перу Эразма Роттердамского принадлежит произведение:
а) «Место, которого нет»
б) «Похвала Глупости» +
в) «Золотая книга»

19. Суть произведения Томаса Мора – описание идеального общества, в котором:
а) основой экономики является частная собственность
б) господствует единая официальная религия
в) нет имущественного и социального неравенства +

20. Франсуа Рабле является автором произведения:
а) «Золотая книга»
б) «Гаргантюа и Пантагрюэль» +
в) «Похвала Глупости»

21. Основной идеей работы Мишеля Монтеня «Опыты» является:
а) важность самопознания в жизни человека +
б) вред самостоятельного духовного поиска для веры человека в Бога
в) большая роль науки в жизни общества

22. Система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности:
а) оптимизм
б) гуманизм +
в) пацифизм

23. В эпоху Возрождения:
а) увеличилось количество религиозных фанатиков
б) возросло влияние церкви на жизнь человека
в) стала высоко цениться образованность +

24. В своих трудах Эразм Роттердамский:
а) восхвалял современное ему общество
б) критиковал современное ему общество +
в) пропагандировал идеи христианства

25. Перу Томаса Мора принадлежит это произведение:
а) «Похвала Глупости»
б) «Гаргантюа и Пантагрюэль»
в) «Золотая книга» +

26. Суть произведения Томаса Мора – описание идеального общества, в котором:
а) образование доступно только богатым и знатным
б) существует свободный обмен всем имуществом +
в) активно проводится политика «огораживания»

27. Мыслители неогуманизма (конец XVIII – начало XIX века):
а) Вильгельм фон Гумбольдт +
б) Эразм Роттердамский
в) Томас Элиот

28. Мыслители неогуманизма (конец XVIII – начало XIX века):
а) Томмазо Кампанелла
б) Томас Элиот
в) Теодор Лессинг +

29. Мыслители неогуманизма (конец XVIII – начало XIX века):
а) Гердер +
б) Муциан Руф
в) Ульрих фон Гуттен

30. Мыслители неогуманизма (конец XVIII – начало XIX века):
а) Эразм Роттердамский
б) Фридрих Шиллер +
в) Конрад Пейтингер

Источник

Поделиться с друзьями
Наши факторы