Что такое гуманизм 6 класс обществознание тест
- Главная
- Обществознание
- Тесты по обществознанию 6 класс
- Тесты — Человек и человечность 6 класс с ответами
Тесты — Человек и человечность 6 класс с ответами
Тесты по обществознанию 6 класс. Тема: «Человек и человечность»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Как называется главный принцип морали и доброты?
— идеальное правило морали.
+ золотое правило морали.
— первая заповедь морали.
— основной принцип морали.
2. Что такое притча?
— это легенда, которая дошла до нас спустя тысячелетия.
— часть литературного произведения, чаще романа.
+ короткое повествование морально-поучительного характера.
— короткий, юмористический рассказ.
3. Какое из утверждений правильное?
А. Гуманное — значит, великодушное, доброе, уважительное по отношению к людям.
Б. Гуманизм — это прежде всего уважение и любовь к людям.
— Только А правильно.
— Только Б правильно.
+ Оба варианта правильны.
— Оба варианта ошибочны.
4. Что означает, если человек говорит, что у него есть определенные принципы поведения
+ определенные правила и стандарты, которые он не может нарушать.
— то, за что он ценит людей.
— то, как он выбирает друзей.
— его отношение к учебе и работе.
5. Зачем нужны гуманные нормы поведения?
— чтобы человек был послушным.
— они не очень нужны, просто так исторически сложилось.
+ чтобы указывать человеку на правильные ценности, чтобы он не воровал, не обижал других людей.
— чтобы легче было понять, кто молодец, а кто нет.
6. Какое из утверждений правильное?
А. Любовь и принятие людей такими, какие они есть способствует любому общению.
Б. Относится к другим людям необходимо согласно моральных норм.
— Только А правильно.
— Только Б правильно.
+ Оба варианта правильны.
— Оба варианта ошибочны.
7. Чем отличается человек от других существ?
— способностью взаимодействовать с другими людьми.
+ наличием сознания и самосознания.
8. Что означает поговорка «хорошие дети – счастливая старость»?
— если ты был хорошим ребенком, значит у тебя будет счастливая старость.
— у хороших детей хорошие родители.
— тем, кто хорошо себя ведет, гарантируется хорошая старость.
+ если правильно воспитать детей, то в старости они обязательно будут помогать и сделают старость более счастливой.
9. С чего начинается нравственная активность личности?
— с того, когда человек идет работать.
— с того момента, когда ученик заканчивает школу.
— с того момента, когда человек начинает читать про мораль.
+ с того момента, когда человек начинает помогать другим людям.
тест 10. Какое из утверждений правильное?
А. К мнению пожилых людей нужно прислушиваться, потому что ни обладают колоссальным опытом.
Б. Отношение к пожилым людям — показатель доброты и человечности.
— Только А правильно.
— Только Б правильно.
+ Оба варианта правильны.
— Оба варианта ошибочны.
11. Что значит «почтенный возраст»?
+ что к пожилому возрасту стоит проявлять почтение.
— определенный возраст, когда к человеку начинают относиться с уважением.
— возраст, который считается возрастом мудрости.
— когда к человеку начинают относиться с почетом и уважением, тогда говорят, что он достиг этого возраста.
12. О гуманизме в обществе можно судить по:
— уровню доходов населения.
— количеству учебных заведений.
— заботе о природе.
+ отношению к пожилым людям.
13. Какое из утверждений правильное?
А. Гуманные отношения никак не связаны с возможностью понять другого человека.
Б. Принцип гуманизма требует первостепенного развития техники.
— Только А правильно.
— Только Б правильно.
— Оба варианта правильны.
+ Оба варианта ошибочны.
14. Выберите выражение, которое лучше всего характеризует такое явление, как гуманизм.
— гуманный человек – это человек, который хорошо разбирается в литературе и искусстве.
— человек зависит от природы, поэтому берегите природу.
— В здоровом теле – здоровый дух.
+ Человек – мера всех вещей.
15. « . слово человеку — что дождь в засуху» Про какое слово идет речь?
Источник
Тест по обществознанию Человек и человечность 6 класс
Тест по обществознанию Человек и человечность для учащихся 6 класса с ответами. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Нравственные основы жизни.
1 вариант
1. Гуманизм — это
1) критическое отношение к окружающим
2) великодушное, доброе отношение к другим людям
3) стремление к превосходству над людьми
4) чувство неудовлетворения собой
2. Закончите предложение правильно.
Гуманизм — это система воззрений, которая считает, что в основе справедливого общества лежит
1) благо человека
2) сила государства
3) поклонение природе
4) вера в бога
3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: стремление понять другого, умение видеть в другом человеке равного себе, уважительное отношение к человеку.
1) милосердное отношение
2) ответственное отношение
3) гуманное отношение
4) критическое отношение
4. Какое из приведённых высказываний иллюстрирует принцип гуманизма?
1) Природа — общий дом человечества.
2) Любовь к Родине — священное чувство.
3) Человек имеет право на свободу и самореализацию.
4) Религия помогает воспитанию милосердия.
5. О гуманизме общества нужно в первую очередь судить
1) по развитию экономики
2) по отношению к пожилым людям
3) по количеству школ и высших учебных заведений
4) по отношению к природе
6. Отношения можно назвать гуманными, если они
1) связаны с защитой окружающей среды
2) помогают в учёбе
3) направлены на создание материальных благ
4) противостоят унижению и неравенству людей
7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гуманизм — не только слова, но и дела.
2) Гуманным называют человека, который хорошо разбирается в литературе и искусстве
3) Эгоизм — враг гуманизма.
4) Гуманный- значит связанный с природой.
8. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке приведены в именительном падеже и единственном числе.
Современное __________(1) создало условия для __________(2) жизни. Прогресс __________(3) изменил труд и быт людей. Но быть цивилизованным не значит автоматически быть __________(4). Отношение к __________(5) как к высшей ценности — вот основа гуманизма.
Слова для заполнения пропусков:
гуманный
комфортный
общество
техника
человек
2 вариант
1. Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: «человеколюбие, уважение к человеку».
1) благо
2) гуманизм
3) любовь
4) милосердие
2. Закончите предложение правильно.
Гуманизм — это система воззрений, которая признает высшую ценность
1) бога
2) природы
3) человека
4) общества
3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая дополняет приведенный перечень. Отношение к человеку — великодушное, доброе, уважительное, __________.
1) рациональное
2) эгоистичное
3) принципиальное
4) гуманное
4. Какое из приведённых высказываний иллюстрирует принцип гуманизма?
1) Любите книгу — источник знания.
2) Человек — мера всех вещей.
3) Трудолюбие — начало всех начал.
4) Чистота — залог здоровья.
5. О гуманизме общества нужно в первую очередь судить
1) по уровню развития промышленности
2) по отношению к природе
3) по борьбе с вредными привычками
4) по отношению к слабым
6. Гуманные отношения прежде всего связаны с возможностью
1) проявить творческие способности
2) понять другого человека
3) доверить секрет приятелю
4) участвовать в спортивных соревнованиях
7. Выберите правильное высказывание. Запишите цифру, под которым оно указано.
1) Гуманизм и эгоизм подразумевают одинаковое отношение к миру.
2) Помощь людям, которые находятся в почтенном возрасте, — это проявление гуманизма.
3) Принцип гуманизма требует первостепенного развития техники.
4) Гуманными могут быть чувства, а не поступки.
8. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке приведены в именительном падеже и единственном числе.
__________(1) гуманизма — это определённые правила поведения. Представления о том, какие человеческие __________(2) достойны уважения, менялись исторически. Но во все времена люди разграничивали __________(3) и зло. Отношение к жизни человека как высшей __________(4), ответственность за свои дела, __________(5) о людях — качества, которые отличают гуманного человека.
Слова для заполнения пропусков:
добро
забота
поступок
принцип
ценность
Ответы на тест по обществознанию Человек и человечность
1 вариант
1-2
2-1
3-3
4-3
5-2
6-4
7-13
8.
1-общество
2-комфортный
3-техника
4-гуманный
5-человек
2 вариант
1-2
2-3
3-4
4-2
5-4
6-2
7-2
8.
1-принцип
2-поступок
3-добро
4-ценность
5-забота
Источник
Тест по обществознанию Человек и человечность 6 класс
Тест по обществознанию Человек и человечность 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 5 заданий, в части В — 1 задание.
1 вариант
A1. Ответственность человека за свои деяния включается в понятие:
1) смелость
2) гуманизм
3) образованность
4) трудолюбие
А2. Показателем гуманизма и справедливости общества является:
1) уровень экономического развития
2) уровень образования
3) уровень отношения к слабым и больным
4) уровень развития науки
А3. Гуманные нормы поведения совпадают с нормами:
1) морали
2) закона
3) права
4) этикета
А4. В нравственных заповедях:
а) сама человеческая жизнь рассматривается как ценность;
б) отражены общечеловеческие ценности.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
A5. Пожилой человек отличается от других:
а) большим запасом знаний и опыта, как житейского, так и трудового;
б) возможностью заниматься собой, не задумываясь о других.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
В1. Какие из приведенных суждений указывают человеку на гуманные нормы поведения?
1. Необходимость трудиться, а не жить за чужой счет
2. Стремление скрыться от проблем за спинами своих товарищей
3. Выдвигать на первый план свои материальные проблемы
4. Воспитывать в себе скромность, тактичность, порядочность
5. Забыть о нравственных нормах для достижения цели
2 вариант
A1. Историческая эпоха, в которую гуманизм оформился как течение общественной мысли:
1) Античность
2) Реформация
3) варварство
4) Возрождение
А2. Главной ценностью гуманизм провозглашает:
1) природу
2) человека
3) общество
4) государство
А3. Что является показателем человечности общества?
1) умение создавать выдающиеся произведения искусства
2) отношение к старым людям
3) соблюдение законов
4) знание норм морали
А4. Верны ли следующие суждения о гуманизме:
а) гуманизм не только определенное отношение к миру, человеку, но и определенное правило поведения; б) гуманизм провозглашает своей главной ценностью человеческую жизнь’!
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А5. Верны ли следующие суждения о старшем поколении:
а) старшее поколение — бесценный источник знаний и жизненного опыта;
б) старшее поколение нуждается в помощи и защите?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
В1. Найдите в приведенном списке положения, характеризующие понятие «гуманизм».
1. Человеколюбие
2. Благо человека — критерий оценки справедливости
3. Учение, возникшее в эпоху Возрождения
4. Индивидуализм
5. Отсутствие нравственных ценностей
Ответы на тест по обществознанию Человек и человечность 6 класс
1 вариант
А1-2
А2-3
А3-1
А4-3
А5-1
В1. 14
2 вариант
А1-4
А2-2
А3-2
А4-3
А5-3
В1. 123
Источник
Тест с ответами: “Гуманизм и гуманисты”
1. Система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, а все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной:
а) гуманизм +
б) оптимизм
в) пацифизм
2. Гуманизм – этическая жизненная позиция, утверждающая, что люди имеют право в свободной форме определять смысл и форму:
а) посторонних
б) своей жизни +
в) чужой жизни
3. Гуманизм не теистичен и не принимает «сверхъестественное» видение:
а) параллельного мира
б) происходящего
в) реального мира +
4. Гуманизм утверждает высшей ценностью жизнь человека, его право на самоопределение и:
а) свободное волеизъявление +
б) свободную жизнь
в) свободу действий
5. По определению этого древнеримского политика и философа, гуманизм – высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с мягкостью и человечностью:
а) Пифагора
б) Авиценны
в) Цицерона +
6. Мыслитель, идеи которого повлияли на гуманизм эпохи Ренессанса:
а) Фридрих Шиллер
б) Боккаччо +
в) Теодор Лессинг
7. Мыслитель, идеи которого повлияли на гуманизм эпохи Ренессанса:
а) Теодор Лессинг
б) Фридрих Шиллер
в) Колюччо Салютати +
8. Мыслитель, идеи которого повлияли на гуманизм эпохи Ренессанса:
а) Франческо Петрарка +
б) Фридрих Шиллер
в) Теодор Лессинг
9. Мыслитель, идеи которого повлияли на гуманизм эпохи Ренессанса:
а) Теодор Лессинг
б) Фридрих Шиллер
в) Леонардо да Винчи +
10. Мыслитель, идеи которого повлияли на гуманизм эпохи Ренессанса:
а) Теодор Лессинг
б) Данте Алигьери +
в) Гердер
11. Согласно такой теории, гуманизм – мировоззрение, признающее высшей ценностью человека, его достоинство, благо, свободное гармоничное развитие:
а) марксистской +
б) ленинской
в) энгельской
12. Современный гуманизм представляет собой многообразные идейные:
а) группы
б) движения +
в) системы
13. Гуманистический манифест I, год:
а) 1933 +
б) 1930
в) 1923
14. Гуманистический манифест II, год:
а) 1963
б) 1953
в) 1973 +
15. Декларация светского гуманизма, год:
а) 1980 +
б) 1990
в) 1985
16. Для обмирщения культуры характерно:
а) развитие богословия
б) усиление светских элементов в культуре +
в) усиление влияния религии на мировоззрение человека
17. В своих трудах Эразм Роттердамский:
а) настаивал на опасности образования для простого народа
б) критиковал ценности античной культуры с позиции католицизма
в) знакомил читателей с идеями и ценностями античной культуры +
18. Перу Эразма Роттердамского принадлежит произведение:
а) «Место, которого нет»
б) «Похвала Глупости» +
в) «Золотая книга»
19. Суть произведения Томаса Мора – описание идеального общества, в котором:
а) основой экономики является частная собственность
б) господствует единая официальная религия
в) нет имущественного и социального неравенства +
20. Франсуа Рабле является автором произведения:
а) «Золотая книга»
б) «Гаргантюа и Пантагрюэль» +
в) «Похвала Глупости»
21. Основной идеей работы Мишеля Монтеня «Опыты» является:
а) важность самопознания в жизни человека +
б) вред самостоятельного духовного поиска для веры человека в Бога
в) большая роль науки в жизни общества
22. Система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности:
а) оптимизм
б) гуманизм +
в) пацифизм
23. В эпоху Возрождения:
а) увеличилось количество религиозных фанатиков
б) возросло влияние церкви на жизнь человека
в) стала высоко цениться образованность +
24. В своих трудах Эразм Роттердамский:
а) восхвалял современное ему общество
б) критиковал современное ему общество +
в) пропагандировал идеи христианства
25. Перу Томаса Мора принадлежит это произведение:
а) «Похвала Глупости»
б) «Гаргантюа и Пантагрюэль»
в) «Золотая книга» +
26. Суть произведения Томаса Мора – описание идеального общества, в котором:
а) образование доступно только богатым и знатным
б) существует свободный обмен всем имуществом +
в) активно проводится политика «огораживания»
27. Мыслители неогуманизма (конец XVIII – начало XIX века):
а) Вильгельм фон Гумбольдт +
б) Эразм Роттердамский
в) Томас Элиот
28. Мыслители неогуманизма (конец XVIII – начало XIX века):
а) Томмазо Кампанелла
б) Томас Элиот
в) Теодор Лессинг +
29. Мыслители неогуманизма (конец XVIII – начало XIX века):
а) Гердер +
б) Муциан Руф
в) Ульрих фон Гуттен
30. Мыслители неогуманизма (конец XVIII – начало XIX века):
а) Эразм Роттердамский
б) Фридрих Шиллер +
в) Конрад Пейтингер
Источник