Меню

Чарушин кабан тест 4 класс школа россии



Е.И. Чарушин. «Кабан». 4-й класс

  • познакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина; вызвать интерес к его книгам;
  • развивать навыки осознанного, беглого, выразительного чтения, умение работать с иллюстрацией;
  • воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением животных, выставка книг Е. И. Чарушина, мультимедийная установка.

I. Организационный момент.

II. Речевая разминка.

– Ребята, сейчас мы с вами проведем речевую разминку.

Совята у совушки
Умные головушки:
На каждый совушкин совет
Глазами хлопают в ответ. ( Приложение 1. Слайд 1.)

– Прочитайте “жужжащим” чтением хором и в половину силы голоса.
– Прочитайте с интонацией удивления.
– Прочитайте с вопросительной интонацией.
– Что вы можете рассказать о совах? (Совы – ночные птицы, а день проводят в укрытиях; питаются в основном грызунами.)

Ш. Проверка домашнего задания.

– На прошлом уроке мы закончили знакомство с произведением М. М. Пришвина “Выскочка”. Какую домашнюю работу вы выполняли? (Нарисовали иллюстрации к наиболее запомнившимся эпизодам и выразительно прочитали их.)
– Давайте посмотрим, какие эпизоды вам больше всего понравились. (Несколько учеников показывают и выразительно зачитывают понравившийся эпизод.)

IV. Сообщение темы урока, постановка учебных задач.

Сегодня на уроке мы прочитаем произведение о животных. Зеленую страну (Слайд 2). населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки – на каждом шагу! У нас есть все для путешествия в эту страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы все понять. Спросите, где же эта страна? Она не за морями, не за горами, а рядом перед вами. Откройте “Родную речь” на с. 96. Нам предстоит встретиться с Евгением Ивановичем Чарушиным. (Слайд 3).

V. Вступительная беседа.

“…Вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам”, – писал Е. И. Чарушин.

Много лет назад в старинном городе Вятка жил маленький мальчик Женя. (Слайд 4, 5). Дом, где родился и вырос будущий писатель, был наполнен любовью к животным. У Чарушиных в доме водились кошки, собаки, кролики, козлята. Мать с детства прививала ему любовь к животным. (Слайд 6). Вместе с ней он выкармливал уток и кроликов, лечил зверей.

Отец, художник и архитектор, брал маленького сына в поездки. И мальчик ранним утром наблюдал, как солнечные лучи пробиваются сквозь трепещущую листву и переливается всеми цветами радуги роса, как оживает природа, запевают птицы и какие голоса издают животные. Он изучил эти голоса и легко их распознавал.

Ни одного дня он не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей.

Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Звук р он научился выговаривать, подражая карканью вороны.

Изучая природу и животный мир, Чарушин попытался выразить свои наблюдения и впечатления в словах, и в нем начал проявляться заложенный этой самой природой дар писателя. А то, что он не мог выразить словами, ему помогали передавать кисти и краски. (Слайд 7). И, оказалось, природа наградила его и даром художника. Чарушин сам писал для детей и сам иллюстрировал свои книги. Первые рассказы Чарушина: “Щур”, “Птенцы”, “Волчишко” – не столько написаны, сколько “нарисованы”. Их текст слит с иллюстрациями, он только дополняет рисунки.

Е. И. Чарушин не только писатель, но и художник – анималист. Слово “анималист” означает “рисующий животных”. С большой охотой Чарушин рисует образы молодых зверей и птиц. На страницах его рассказов мы встречаем шаловливых медвежат, трогательных олешек, хитрых лисят, ласкового “котенка” рыси и других малышей. (Слайд 8). И в каждом уже “угадывается взрослый зверь”. Трусливым и несчастным выглядел Волчишко, но при первом удобном случае он сбежал из тягостного плена, оправдав старинную пословицу: “Как волка не корми, а он все в лес смотрит”. (Слайд 9).

Как линия в рисунках, так и слова в рассказах Чарушина точно изображают малыша в движении, действии: “Играет себе котеночек. Схватил в рот длинную соломинку, а сам упал на спину и задними ногами соломинку кверху подпинывает…Надоела котенку соломинка. За мухой погнался, попом цветок лапой ударил. Схватил цветок, пожевал и выплюнул, головой мотает, – горький, видно, цветок попал…(“Лесной котенок”). (Слайд 10).

Рассказы Чарушина – веселые рассказы, юмор вносит в них особую теплоту. Писатель показывает редкие явления, с которыми читатель встречается далеко не каждый день. Становится весело, когда узнаешь, что медведь – лесовик ловит рыбу не хуже заправского рыбака (“Медведь – рыбак”), и нельзя без улыбки читать о том, как домашний петух расправляется с маленьким медвежонком (“Медвежата”). (Слайд 11).

Впечатления детства легли и в основу цикла рассказов “Никитка и его друзья”. Читая эти истории, мы замечаем, что мир Никитки – его друзья и природа: кошки, собаки, зайчата, воробьи, корова, рябчонок, сорока – поразительно схож с миром самого автора. И как когда – то в детстве сам Чарушин, Никитка познает этот удивительный мир, полный новизны и светлых, радостных ощущений. (Слайд 12).

Детские впечатления помогли Е. Чарушину в его творчестве. Посмотрите на его книги (указывает на выставку), многие из них о животных уже знакомы вам. И сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Е. Чарушина “Кабан”. (Слайд 13).

– Что вы знаете об этих животных? (Кабаны живут в лесу, питаются желудями. Кабанов иначе можно назвать дикими свиньями. Это дикое, хищное животное леса.) Давайте прочитаем рассказ.

Читайте также:  Тест какой у меня будет парень с фото лица

VI. Знакомство с рассказом

– Где происходят события, описанные Е. И. Чарушиным?

VII. Словарная работа

– Какие непонятные слова вам встретились в тексте?

Марал – крупный сибирский олень с большими рогами.
Студень – кушанье из сгустившегося от охлаждения мясного или рыбного навара с кусочками мяса или рыбы.
Унимать – прекратить, остановить.

– Что такое зоосад? (Это научно – просветительское учреждение, в котором содержат в неволе, т. е. в клетках, вольерах или полувольно, на огороженных площадях диких животных; от зоопарка отличается меньшей территорией и менее обширной и разнообразной коллекцией животных). (Слайд 14).

VIII. Закрепление нового материала

1. Анализ содержания прочитанного рассказа. (Слайд 15).

– Где и когда происходят события, описанные в рассказе?
– В чем цель зоосада? ( Демонстрация, изучение, сохранение и воспроизводство животных.)
– Что вы видите положительного в этом? ( Животных охраняют, разводят, ухаживают за ними.)
– А что отрицательного? ( Животные содержатся в неволе.)
– Зачем автор пришел в зоосад?
– Как начинается рассказ? (“Я рисую животных…”.)
– Местоимение какого лица и числа используется? (1 лица, ед. ч.)
– На кого указывает местоимение 1 лица? (На лицо, говорящее о себе)
– Ребята, перечислите, каких животных описывает Е. И. Чарушин в рассказе “Кабан”. ( Оленя, ягуара, медведя, слона, волков, журавля – красавку, кабанов)

Источник

Литературное чтение. 4 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 4класс

Урок 46 Е.В.Чарушин «Кабан»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Знакомство с произведением Е.В.Чарушина «Кабан»; умение анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту, выбирать нужные словосочетания для составления характеристик героев.

Глоссарий по теме:

Марал — крупный сибирский олень.

Студень— кушанье из сгустившегося от охлажденья мясного или рыбного навара с кусочками мяса или рыбы (холодец).

Унимать – прекратить, остановить.

Небоскрёб – высотный многоэтажный дом.

Стегать – бить прутиком.

Буянить – шуметь, драться.

Сопеть – издавать звуки.

Гуськом – друг за другом.

Анималист— человек, который рисует животных.

Ключевые слова

Марал, студень, унимать , небоскрёб, стегать, буянить, сопеть, гуськом, анималист.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Литературное чтение. 4 класс. Учеб.для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / ( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. С.96 – 98
  2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – С. 80
  3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2017.

Основное содержание урока:

Сегодня мы познакомимся с русским писателем и художником Евгением Ивановичем Чарушиным. Евгений Иванович Чарушин родился 11 ноября 1901 года в Вятке на Урале.

Много лет назад в старинном городе Вятка жил маленький мальчик Женя. Дом, где родился и вырос будущий писатель, был наполнен любовью к животным.

У Чарушина в доме водились кошки, собаки, кролики, козлята. Мать с детства прививала ему любовь к животным. Вместе с ней он выкармливал уток и кроликов, лечил зверей.

Ни одного дня Женя не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Звук «р» он научился выговаривать, подражая карканью вороны. Отец Жени Чарушина был архитектором- художником. Ватман, тушь, краски- всё это нравилось мальчику. Женя наблюдал, как его отец раскрашивал чертежи будущих домов и сам с увлечением рисовал. В отличие от своего отца он рисовал не дома, на его рисунках чаще всего были птицы, собаки, медведи и прочие замечательные звери. Изучая природу и животный мир, Чарушин попытался выразить свои наблюдения и впечатления в словах, и в нём начал проявляться заложенный этой самой природой дар писателя. А то, что он не мог выразить словами, ему помогали передавать кисти, краски. И, оказалось, природа наградила его и даром художника. Чарушин сам писал для детей и сам иллюстрировал свои книги. Первые рассказы Чарушина: «Щур», «Птенцы», «Волчишко»- не столько написаны, сколько «нарисованы». Их текст слит с иллюстрациями, он только дополняет рисунки. Е. И. Чарушин не только писатель, но и художник –анималист. Слово «анималист» означает «рисующий животных». С большой охотой Чарушин рисует образы молодых зверей и птиц. На страницах его рассказов мы встречаем шаловливых медвежат, трогательных олешек, хитрых лисят, ласкового «котёнка» рыси и других малышей. А вы знаете, что художник, который рисует животных, называется анималист?

Чарушин был прекрасным анималистом. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер.

А какие рассказы Евгения Ивановича Чарушина вы читали?

Ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь с произведением Евгения Ивановича Чарушина «Кабан». Как вы думаете, о чём этот рассказ?

Рассказ «Кабан» учит подмечать интересные факты о природе и любить её. Мы можем научиться наблюдать за поведением зверей и общаться с природой. Этот рассказ интересен описанием необычных привычек животных, которые живут в зоопарке. Я рисую животных.

Рано. Часов в семь-восемь в зоосаду никого не бывает. Рисовать удобно.

Никто через плечо не заглядывает, не расспрашивает.

Только звери в клетках да я.

Рисую я оленя марала, Серёжку.

У него рога новые. Каждый год олени меняют рога. Старые отваливаются, а новые вырастают, сначала мягкие, тёплые, живые, не рога, а кровяной какой-то студень в кожаном пушистом чехле.

Читайте также:  Как понять что пора заканчивать отношения тест

Потом студень твердеет, становится настоящим рогом, а кожа отпадает.

Сейчас у Серёжки на рогах кожа висит клочьями.

Утром все звери играют. Ягуар шар деревянный катает в клетке. Гималайский медведь-губач стоит на голове. Днём, при народе, он за конфетку стоит, — а сейчас сам забавляется.

Слон боком сторожа к стене придавил, метлу отнял и съел. Волки по клетке бегают, кружат: в одну сторону — в другую, в одну — в другую, рысью, быстро.

В общей птичьей загородке танцуют журавли- красавки, подпрыгивают, вертятся. А наш серый журавль их унимает. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок — суета или драка,— он не торопясь пришагает и ткнет кого надо клювом. Начальник-птица! За это его и на птичьих дворах часто держат начальником.

У оленя Серёжки в рогах зуд. Он их чешет. Изгибается весь передо мной: то на меня бросится — пугает, то шею вытянет, приподнимает ноздри, противно сопит. Тоже пугает,— а может, подраться зовёт.

Забьёт передними острыми копытами землю, начнёт скакать по загородке телёнком и хвост поднимет. А сам чуть не с лошадь.

От какого лица идёт повествование в тексте?

Повествование в тексте ведётся от имени автора, от первого лица.

Как вы думаете, с какой целью создаются зоосады?

Чтобы познакомиться с разными видами животных и редкими видами, уже исчезающими с лица земли.

Какие животные жили в зоосаде?

Там жили марал, ягуар, гималайский медведь, слон, волки, журавли, кабаны.

Кто рисовал животных?

Сам автор. Он рассказывает историю, которая произошла с ним.

Зачем автор пришел так рано?

Часов в семь-восемь в зоосаду никого не бывает. Рисовать удобно.Никто через плечо не заглядывает, не расспрашивает.

Ребята, что интересного узнали об олене?

Найдите и прочитайте эти отрывки из текста.

Рисую я оленя марала, Серёжку.

У него рога новые. Каждый год олени меняют рога. Старые отваливаются, а новые вырастают, сначала мягкие, тёплые, живые, не рога, а кровяной какой-то студень в кожаном пушистом чехле.

Потом студень твердеет, становится настоящим рогом, а кожа отпадает.

Сейчас у Серёжки на рогах кожа висит клочьями.

У оленя Серёжки в рогах зуд. Он их чешет. Изгибается весь передо мной: то на меня бросится — пугает, то шею вытянет, приподнимает ноздри, противно сопит. Тоже пугает,— а может, подраться зовёт.

Забьёт передними острыми копытами землю, начнёт скакать по загородке телёнком и хвост поднимет. А сам чуть не с лошадь.

Интересно мне рисовать!

Рисую — и ничего не вижу, кроме оленя.

Хрустнуло что-то сзади. Оглянулся. И ничего не могу понять. Идут на меня шесть кабанов гуськом, передний в пяти шагах от меня.

А решётка-то где перед ними? А решётки-то нет! Вырвались на волю!

Всё у меня из рук попадало. И полез я на Серёжкину загородку. Залез и сижу.

Подо мной с одной стороны Сергей буянит, на задних ногах ходит, меня хочет сшибить с загородки, растоптать, забодать.

Пена изо рта тянется.

А с другой — кабаны.

Громадные, с жёлтыми клыками, в щетине, в щётке. Толпятся, на меня не смотрят, не умеют голову поднимать, смотреть вверх. Сверху узкие, как рыбы, — только клыки торчат в стороны.

Прощай, моя акварель! Сжевали вместе с деревянным ящиком.

А что если меня или ещё кого-нибудь так сжуют?

Делать что-то надо! Да что делать-то? Заорать — прибежит кто-нибудь на крик, а они — на него. Догонят, повалят!

Что нарушило безмятежное спокойствие художника?

Спокойствие художника нарушило появление кабанов.

Найдите, какие слова из текста подтверждают это?

Хрустнуло что-то сзади. Оглянулся. И ничего не могу понять. Идут на меня шесть кабанов гуськом, передний в пяти шагах от меня.

А решётка-то где перед ними? А решётки-то нет! Вырвались на волю!

Чем кабаны напугали автора?

Кабаны сжевали краски.

Полезу лучше к забору. К забору — по загородке, за забором улица. По телефону в пожарную часть позвоню, администрации скажу.

Ползу, перебираюсь по загородке, будто по небоскрёбу. Свалишься — тут и смерть тебе: справа Сергей сопит, танцует, слева кабаны чавкают, идут толпой.

Верхняя доска на загородке подо мной качаться стала, старая совсем; вспотел я со страху.

-Сашка, Машка, Яшка, Прошка, Акулька!

Чуть я не слетел! Едва-едва удержался. Маленький парнишка забежал в кабанью толпу и стегает кабанов хворостиной.

-Обратно! — кричит. — Я вас!

Простыми свиньями побежали в свой хлев — в свою клетку.

А парнишка их подгоняет прутиком.

Похрюкивают кабаны, бегут, хвостиками вертят.

Загнал в клетку и запер.

Тут я быстро-быстро с решётки слез, чтобы парнишка не заметил, и ходу из сада.

Стыдно стало. Кабаны-то ручные!

Как повел себя автор в этой неординарной ситуации?

Найдите и прочитайте этот отрывок из текста

Всё у меня из рук попадало. И полез я на Серёжкину загородку. Залез и сижу.

Правильно ли поступил автор, забравшись на забор?

Правильно, так как другого выхода не было.

Кто выручил его?

Его выручил маленький парнишка.

Как вели себя кабаны при появлении парнишки?

Найдите и прочитайте этот отрывок из текста.

Повернулись кабаны. Простыми свиньями побежали в свой хлев — в свою клетку.

Почему автору стало стыдно?

Автору стало стыдно, потому что кабаны оказались ручными.

-Можем ли мы осуждать его за трусость?

Мы не можем осуждать его, ведь он сумел проконтролировать ситуацию. Не поднял панику, не кричал.

Что полезного вы вынесли из этой истории?

Нужно оценивать ситуацию и правильно поступать.

Какова основная мысль произведения?

Оценивать ситуацию правильно. Осторожно вести себя с животными.

Читайте также:  Аккредитация спо фармация 2021 тесты с ответами

Чему учит рассказ Е.И.Чарушина?

Рассказ учит нас быть наблюдательными. Любить животных.

Ребята, важно с детства учиться контролировать свой страх. Быть трусом не просто стыдно, но и опасно, это вредит здоровью, жизни своей и окружающих. Автору не следовало изображать смельчака перед дикими кабанами, и он сумел это сделать, и умело уйти от опасности, сохранив свою безопасность и окружающих.

Источник

Тест по литературному чтению на тему «Е.И.Чарушин «Кабан» (4 класс)

Удобное время для рисования животных в зоосаду .

Г) поздно вечером

Любимое утреннее занятие зверей — .

В) кормление детёнышей

Животное, которое решил нарисовать автор рассказа .

Танцевать в общей загородке любят .

Б) гималайские медведи

Г) индийские слоны

Животные, которые не умеют поднимать головы и смотреть вверх .

Сравнение, которое употребил автор, описывая новые рога оленя .

А) словно кожаные медузы в пушистой оболочке

Б) как разлогие ветви старого дуба

В) как плюшевые чехлы

Г) какой-то кровяной студень в кожаном пушистом чехле

Кабаны сверху казались .

А) коричневой клыкастой тучей

Б) большой грозной толпой

В) рыбами с торчащими в стороны клыками

Г) громадным чавкающим стадом

Убытки, которые нанесли кабаны автору рассказа .

А) сжевали акварель вместе с деревянным ящиком

Б) затоптали эскизы и кепку

В) разбросали кисти и краски по разным углам

Г) сжевали упавший с ноги ботинок

Забор, по которому перебирался автор, он сравнил с .

В) пожарной каланчой

Г) водонапорной башней

Парнишка подгонял кабанов .

Пословица, которая подходит к содержанию рассказа .

А) Сколько волка не корми — всё равно в лес смотрит

Б) Скучен день до вечера, коли делать нечего

В) Где страх, там и стыд

Г) Без труда не вынешь и рыбку из пруда

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-483304

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Всероссийская конференция по контролю за школьным питанием пройдет в Саранске в августе

Время чтения: 1 минута

График ЕГЭ сохраняется на всей территории страны

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Валерий Фальков ответит на вопросы о приемной кампании в российских вузах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест. Тест по произведению Е.И. Чарушина «Кабан» 4 класс Школа России

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Удобное время для рисования животных в зоосаду .

Варианты ответов
  • часов в 5-6
  • часов в 7-8
  • в полдень
  • поздно вечером
Вопрос 2

Любимое утреннее занятие зверей — .

Варианты ответов
  • умывание
  • купание
  • кормление детёнышей
  • игра
Вопрос 3

Животное, которое решил нарисовать автор рассказа .

Варианты ответов
  • ягуар
  • кабан
  • олень марал
  • медведь-губач
Вопрос 4

Чем с утра занимается Ягуар?

Варианты ответов
  • Бегает по клетке рысью
  • Катает деревянный шар по клетке
  • Сторожа к стене придавил
  • Стоит на голове
Вопрос 5

Как гималайский медведь привлекает к себе внимание?

Варианты ответов
  • стоит на голове
  • кружится по клетке
  • катает деревянный шар
  • ревёт
Вопрос 6

Танцевать в общей загородке любят .

Варианты ответов
  • журавли-красавки
  • гималайские медведи
  • бурые волки
  • индийские слоны
Вопрос 7

Животные, которые не умеют поднимать головы и смотреть вверх .

Варианты ответов
  • слоны
  • кабаны
  • лошади
  • ягуары
Вопрос 8

Сравнение, которое употребил автор, описывая новые рога оленя .

Варианты ответов
  • как разлогие ветви старого дуба
  • словно кожаные медузы в пушистой оболочке
  • как плюшевые чехлы
  • какой-то кровяной студень в кожаном пушистом чехле
Вопрос 9

Птица, которую на птичьих дворах часто держат начальником

Варианты ответов
  • павлин
  • серый журавль
  • розовый фламинго
  • журавль — красавка
Вопрос 10

Сколько кабанов вырвалось на свободу?

Вопрос 11

Кабаны сверху казались .

Варианты ответов
  • коричневой клыкастой тучей
  • громадным чавкающим стадом
  • рыбами с торчащими в стороны клыками
  • большой грозной толпой
Вопрос 12

Убытки, которые нанесли кабаны автору рассказа .

Варианты ответов
  • сжевали упавший с ноги ботинок
  • сжевали акварель вместе с деревянным ящиком
  • затоптали эскизы и кепку
  • разбросали кисти и краски по разным углам
Вопрос 13

Забор, по которому перебирался автор, он сравнил с .

Варианты ответов
  • небоскрёбом
  • водонапорной башней
  • пожарной каланчой
  • жирафом
Вопрос 14

Кто выручил автора в этой неординарной ситуации?

Варианты ответов
  • случайный посетитель зоосада
  • парнишка — пастух
  • сторож зоосада
  • директор зоосада
Вопрос 15

Пословица, которая подходит к содержанию рассказа .

Варианты ответов
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда
  • Сколько волка не корми — всё равно в лес смотрит
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего
  • Где страх, там и стыд
Вопрос 16

Какое качество помогло писателю так подробно описывать животных?

Варианты ответов
  • сообразительность
  • доброта
  • смелость
  • наблюдательность

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии


66
НравитсяНравится 0

Комментарии 0

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Как работать с тестами?

Источник