Меню

Castrol gtx 5w40 тест



Износ под двойным замком: Castrol представил моторное масло для езды в пробках

Износ под двойным замком: Castrol представил моторное масло для езды в пробках

В 2018 году московские водители в среднем проводили в пробках по 210 часов, останавливаясь и вновь начиная движение примерно 18 тысяч раз – таковы данные одного из свежих исследований. «Рваный» режим работы двигателя, при котором он то крутится на холостых оборотах, то наращивает их до нормальных, ускоряет износ, поскольку нагрузка на трущиеся детали оказывается на 66% выше, чем при равномерном движении по трассе. Именно для решения этой проблемы и предназначено второе поколение моторных масел Castrol Magnatec.

Артём Луговцев, директор по маркетингу компании Castrol в России, сформулировал это так: «Рост парка автомобилей приводит к затруднению условий городского движения. Это создает дополнительную нагрузку на двигатели автомобилей и увеличивает их износ. Компании Castrol потребовалось более 10 лет исследований и тестов и более 3 миллионов километров пробега, чтобы представить новое поколение Castrol Magnatec. Новый Castrol Magnatec с революционной технологией Dualock создан специально для вождения в таких напряженных условиях и защищает двигатель не только во время прогрева, но и в течение всей поездки в городском режиме с частыми остановками и работой на холостом ходу».

Так что же такое Dualock? Вадим Каменский, руководитель отдела технической поддержки Castrol Россия, рассказал об этом очень подробно.

Для решения проблемы защиты от износа не только во время запуска, но при движении в рваном ритме сотрудники компании ввели в состав масел новое вещество, названное ими «молекула Dualock». С химической точки зрения оно представляет собой сложный диэфир, молекулы которого крупней и сложней «умных молекул» Magnatec.

В поисках нужного вещества химики компании перебрали 126 вариантов и наконец остановились на одном-единственном, которое и вошло в новую рецептуру. Молекулы этого вещества соединяются с «умными молекулами» Magnatec, причем соединение происходит структурированным, организованным образом, при котором на поверхности металла образуется некая структура в виде пчелиных сот. Молекулы Dualock занимают свои места в вершинах шестиугольников, «умные молекулы» располагаются между ними, причем оба вещества действуют в синергии, взаимно усиливая противоизносный эффект каждого. Именно отсюда и название Dualock, представляющее собой соединение слов dual и lock, то есть «двойной замок».

Эффективность новой технологии подтверждена множеством исследований и тестов. Так, ученые кафедры химии Кембриджского университета, используя методы лазерной спектроскопии с генерацией суммарной частоты и атомной силовой микроскопии подтвердили возникновение упорядоченных структур, а также то, что обе молекулы, «новая» и «старая», не только взаимно усиливают противоизносный эффект, но и повышают эффективность действия традиционных цинкофосфатных присадок. Ну а общую эффективность новой формулы и ее способность решить поставленные задачи наиболее наглядно демонстрируют результаты двух тестов, Sequence 4A и OM646LA.

Первый тест проводится на моторе Nissan KA24E, и состоит из 100 часовых циклов. В ходе каждого цикла мотор 50 минут работает при 800 об/мин, и 10 минут – с частотой вращения коленвала 1500 об/мин. Маслу при этом не дают нагреться выше 59 градусов, чтобы не активировались традиционные противоизносные присадки. После окончания теста двигатель разбирают и замеряют износ всех трущихся поверхностей. Согласно действующих отраслевых стандартов, в частности, спецификации API, износ не должен превышать 30 микрон. Использование масел Castrol Magnatec Dualoc уменьшило его до 30 микрон!

Второй тест производится на двигателе Mercedes-Benz OM646. Он продолжается 305 часов, причем 11% времени работы приходится на остановки и работу на холостом ходу. Все варианты масел Dualoc обеспечили износ не более 50 микрон, в то время как нормой отраслевого стандарта установлено 100 микрон.

Второе поколение моторных масел Castrol Magnatec уже начало поступать в розничную сеть. От первого поколения новые масла отличает надпись Dualock, рисунок, символизирующий две молекулы, соединенные в замок, и фон в виде сот. На данный момент новый продукт представлен в девяти вариантах классов вязкости. Среди них как вполне привычные нам 5W-30, 5W-40 и 10W-40, так и новый для российского рынка продукт – масло 0W-20 GF, ориентированное на использование в бензиновых двигателях азиатских (японских, корейских и китайских) производителей. Для них же предназначено и масло 5W-30 AP. Многие масла нового семейства получили специальные одобрения отдельных брендов: так, например, масло 5W-20 E особо ориентировано на моторы Ford Ecoboost. В общей линейке есть три продукта, имеющие маркировку STOP-START и предназначенные для использования в гибридных силовых установках, а также в автомобилях, снабженных системой STOP-START, которая глушит двигатель во время остановок.

Тем, кто уже использует моторные масла Castrol Magnatec или планирует их приобрести, сотрудники компании дают ряд советов. Во-первых, они рекомендуют опасаться подделок и приобретать масло только у авторизованных дилеров, а в случае малейших сомнений проверять уникальный код на соответствие. Это можно сделать при помощи специального приложения или позвонив в колл-центр. Нужно отметить, что в компании считают проблему контрафакта весьма актуальной, но полагают, что действующая система защиты от подделок вполне достаточна и не требует введения новых степеней защиты.

А вот смешивать продукты с какими-либо другими они не рекомендуют категорически – причем не стоит делать этого ни маслами Castrol различных классов вязкости, ни тем более с продукцией других брендов. А вот смешивать моторные масла предыдущего поколения с маслами Magnatec Dualoc, относящимися к тому же классу вязкости, можно совершенно невозбранно. По уверениям сотрудников компании, переход на второе поколение не приведет к сколь-нибудь существенному росту цен, который, по их оценкам, не превысит 3%. По предварительным данным, масло Magnatec Dualoc 5W-40 в среднем будет стоить 2 250 рублей за 4 л, 10W-40 – 1 600 рублей, 10W-30 – 2 450 рублей.

Читайте также:  Меланхолик характеризуется всем кроме тест

Источник

Обзор масла Castrol GTX 5W-40 A3/B4

О производителе Castrol

Старый игрок на рынке, дата основания – 1909 год, страна Англия. В России торговая марка представлена с 1991 года, занимает значительную долю отечественного рынка. Философией компании всегда было тесное сотрудничество с клиентами, она сохраняется и по сей день. Сейчас производство рассредоточено на несколько стран мира, включая Западную Европу, Америку и Китай, но самое объемное производство в Китае. При этом маркетинговая политика такая, что место производства масла скрывается: на емкости нет никаких маркировок, рассказывающих о заводе, на котором она произведена.

Поставляемый на российский рынок и на прилавки западной Европы Castrol существенно отличается по составу. Сам производитель объясняет это тем, что отличается качество топлива в этих странах. В российском топливе высокое содержание серы, потому в российскую жидкость добавляют больше окисляющих веществ.

О качестве масла Castrol говорит тот факт, что именно его поставляют на заводы BMW для залива в моторы новых автомобилей. Производитель также рекомендует это масло для использования в сервисный период и после его окончания. Компания разрабатывает свое масло совместно с автопроизводителями, потому многие автоконцерны рекомендует именно его для своих механизмов.

Одна из технологий, благодаря которым масло поддерживает высокий рейтинг на рынке – Интеледжент Молекулс, молекулы смазки оседают на металлических элементах, образуют прочную пленку и защищают их от износа. Самая популярная в России линейка масла Castrol – Magnatec, хорошо подходит для нашего климата, в линейке 9 разных марок, каждую из которых подробно рассмотрим в отдельных обзорах.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SM/CF SM — лучшие показатели защиты деталей и окисления. Транспорт от 2003 г.в. Экологично, энергосберегающее.

A3/B4 — Для двигателей с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail.

Источник

Масло Castrol GTX 5W-40 A3/B4: описание, характеристики, допуски

Производители моторных масел могут себе позволить изготавливать премиальные продукты, разработанные для современных машин. Подобные изделия отличаются высокотехнологичным составом, а также солидной ценой. Однако далеко не каждый пользователь может позволить покупку дорогого расходника для собственного транспортного средства. Корпорация Кастрол объявила о выходе на бюджетные ниши рынка. Это решение связано со стремлением охватить максимальное количество потребителей. Представители организации уверяют, что недорогое моторное масло Castrol GTX 5W-40 A3/B4 не уступает качеством топовым изделиям и значительно дешевле своих аналогов.

Castrol GTX 5W-40 A3/B4 1 л

  1. Описание продукта
  2. Применение
  3. Технические характеристики
  4. Допуски, спецификации и одобрения
  5. Как расшифровывается 5W40
  6. Форма выпуска и артикулы
  7. Достоинства и недостатки
  8. Аналоги
  9. Цена
  10. Как отличить подделку
  11. Видео
  12. Итог
  13. Отзывы покупателей

Описание продукта

Синтетика Кастрол ДЖИТИКС 5W40 A3/B4 представляет собой первоклассное изделие, предназначенное для покорения бюджетного сегмента рынка.

Лубрикант основан на букете подготовленных масел синтетического типа, что позволяет снизить количество осадка несгораемых частиц. Дополняет формулу пакет уникальных присадок, где реализована технология флагманских смазок. Эффективное сочетание позволяет поддерживать двигатель в первозданном состоянии. Также, щелочные компоненты способствуют мягкому удалению шламовых отложений. Это гарантирует адекватную работу силовых установок подержанных автомобилей. Моющие присадки планомерно растворяют твердые осадки, что способствует их безопасному удалению.

Второй важный компонент – химическая конструкция, повышающая устойчивость к термической и механической деструкции, преждевременному износу. Это важный аспект при эксплуатации жидкости с увеличенным интервалом замены.

Следующим решением, перекочевавшим от дорогих продуктов, стала повышенная теплопроводность. Особенность дает гарантию эффективности работы в теплообменниках автомобилей.

Некоторые пользователи успели оценить низкий расход смазки – масло не тратится на угар, что подразумевает отсутствие необходимости в доливке.

Применение

Смазка GTX 5W-40 A3/B4 от Castrol предназначена для эксплуатации в силовых установках, работающих на бензине, дизеле, сжиженном газу. Допускается эксплуатация в легковых, грузовых, пассажирских, внедорожных автомобилях.

На тестах, масло показало достаточную совместимость с системами турбонаддува, непосредственного впрыска топлива, а также установками очистки выхлопных газов.

Отдельно, некоторые пользователи применяют масло в сельскохозяйственной технике, генераторах, дизельных помпах.

Castrol GTX 5W-40 A3/B4 4 л

Технические характеристики

Синтетическое моторное масло Castrol GTX 5W40 имеет параметры:

Показатель Значение
Тип Синтетика
Вязкость по SAE 5W40
Номинальная плотность при + 15 ˚С 0,852
Вязкость кинематическая при +40 ˚С 78
Вязкость кинематическая при + 100 ˚С 13,2
Индекс вязкости 171
Вязкость динамическая при – 30 ˚С 293
Зольность 1,03
Порог воспламенения ˚С 208
Порог кристаллизации ˚С -45

Допуски, спецификации и одобрения

Высокое качество базовых компонентов, способность эффективного поддержания оптимальных характеристик двигателя, позволяет эксплуатировать масло при любых обстоятельствах.

Масло Кастрол GTX 5W-40 имеет допуски:

  • ACEA A3/B3,A3/B4;
  • API SM/CF;
  • Renault RN 0700/RN 0710;
  • VW 502/505.

Как расшифровывается 5W40

Спецификация SAE в данном случае расшифровывается таким образом.

  1. «5» – показатель температурного минимума эксплуатации масла. Значение определяется как – 35˚С.
  2. «W» – буква показывает принадлежность смазки к зимнему классу.
  3. «40» – значение температурного максимума для использования лубриканта. Часть шифра определяется как + 40˚С.

Таким образом, получается, что Кастрол Джетикс можно использовать круглый год при различных температурных показателях.

Форма выпуска и артикулы

Компания Кастрол только выходит на пользовательский рынок с бюджетной продукцией. Однако многолетний опыт в премиум сегменте, определяет ассортимент упаковки продукции. Смазка GTX 5W-40 имеет артикулы:

  • 1 л– 15B9F6;
  • 4 л – 15B9F5;
  • 60 л – 15B9F4;
  • 208 л – 15B9F3.

Castrol GTX 5W-40 A3/B4 60 л

Достоинства и недостатки

Эксперты выделяют такие плюсы GTX 5W-40 A3/B4 от компании Кастрол.

  1. Превышение допусков по качеству ухода за двигателем. Грамотно составленная формула, первоклассная подготовка базовых компонентов позволяет создать лубрикант, превышающий требования мировых комиссий относительно уровня обслуживания силовой установки.
  2. Низкий процент потери жидкости посредством угара. Синтетические составляющие не подвержены термической деструкции – это гарантирует минимальный расход масла во время эксплуатации.
  3. Превышение показателей конкурентов более чем на 25%. Компания занимается изготовлением топовых масел. Запатентованные технологии высокого уровня позволяют уверенно обойти конкурентов.
  4. Возможность эксплуатации в Российском климате. Показатели вязкости жидкости, гарантируют адекватную работу при любой погоде.
  5. Наличие эффективных моющих присадок. Масло содержит активные вещества, качественно удаляющие загрязнения с поверхности внутренних узлов двигателя. Также, присадки оказывают мягкое действие – при работе не возникает эффекта отслоения нагара, что предостерегает закупоривание масляных магистралей.

Аналоги

Заменить моторное масло Castrol GTX 5W-40 можно смазками:

  • KROON-OIL Emperol 5W-40;
  • HYUNDAI XTeer Gasoline G700 5W-40 SN;
  • HYUNDAI XTeer Gasoline Ultra Protection 5W-40 SN;
  • ROSNEFT Magnum Ultratec 5W-40;
  • NESTE Premium+ 5W-40;
  • GAZPROMNEFT G-Energy Synthetic Active 5W-40;
  • COMMA X-Flow Type PD 5W-40;
  • COMMA X-Flow Type G 5W-40;
  • RAVENOL HCS 5W-40;
  • ARAL High Tronic 5W-40;
  • ENI I-Sint 5W-40;
  • ЛУКОЙЛ Люкс 5W-40 синтетическое;
  • BARDAHL XTEC 5W-40;
  • KIXX G1 5W-40;
  • WOLF Extend Tech 5W-40 HM;
  • NISSAN Value Advantage 5W-40;
  • WOLF VitalTech 5W-40 B4 Diesel;
  • WOLF Pro Scooter 4T 5W-40;
  • NESTE Pro C3 SAE 5W-40;
  • KIXX G1 5W-40 SN Plus;
  • TOTACHI Dento Grand Touring 5W-40.

Стоимость масла Кастрол 5в40 в 2020 году:

  • 1 л — 497 руб;
  • 4 л — 1471 руб;
  • 60 л — 17245 руб;
  • 208 л — 54922 руб.

Как отличить подделку

Как проверить масло Кастрол на подлинность? Лубрикант еще не получил достаточного распространения для появления поддельной продукции. Однако основные моменты необходимо знать.

  1. Заводская канистра изготавливается из прочного пластика – материал не продавливается под нажатием. Недопустимо наличие грубых швов, дефектов отливки.
  2. Оригинальная этикетка печатается на профессиональном оборудовании. Наклейка легко читаема. Шрифт не содержит потертостей, грамматических ошибок, неточностей.
  3. Продавец. Масло Кастрол Джетикс 5W40 продается только через официальных дилеров. Список магазинов указан на сайте производителя.
  4. Стоимость. Цена оригинала не может быть ниже средней рыночной.
  5. Дата производства и номер партии наносится путем лазерной печати.

Видео

Моторное масло Castrol GTX 5W-40 A3/B4 – перспективный и современный продукт. Изделие вызывает интерес пользователей и резко набирает популярность. Надежда на качественный лубрикант доступный по цене, греет души автомобилистов.

Отзывы покупателей

Артем

Хорошее и недорогое масло. Заливал в БМВ E46 320i. Расходуется нормально, приходилось немного доливать.

Артур

Неплохой холодный старт. В минус 28 запускается с первого раза. Масло Кастрол бюджетное, но покупать все-таки стоит, так как отлично моет двигатель. Лью в Шкоду Октаву 1,6.

Ольга

Когда выбираешь недорогое и качественное масло, то сразу же думается про LUKOIL или Castrol. Я выбрала Кастрол 5W40 и заливаю в Ладу Весту. Морозы выдерживает, моет прекрасно, режим старт-стоп вытягивает. Рекомендую.

Источник

Castrol GTX 5W-40 A3/B4 синтетическое масло

Castrol GTX 5W-40 A3/B4 – комплексное синтетическое масло, сочетающее в себе набор передовых технологий от компании Кастрол. Среди них выделим способность защищать компоненты ДВС от чрезмерного износа. Для этого на поверхности деталей образуется прочная масляная пленка, обволакивающая компоненты ДВС таким образом, чтобы они не испытывали сухого трения. Кроме того, отметим выраженные диспергирующие свойства масла Castrol, а именно удерживание в масле частиц сажи, шлама и других продуктов износа, которые растворяются в масле и не попадают на фильтры, клапана и другие детали.

Castrol GTX 5W-40 A3/B4 имеет высокий уровень антикоррозионной защиты, а также комплекс моющих свойств с длительным сроком действия. Благодаря этому не требуется внеплановая замена масла. Более того, увеличивается интервал замены масла. Вместе с тем, снижается расход топлива, увеличивается производительность и КПД двигателя. Еще отметим совместимость масла Кастрол с экстремально низкими и высокими температурами окружающей среды. Смазка не густеет на морозе, а также имеет оптимальное давление в жаркую погоду.

Что означает 5W-40

  • 5 – адаптация к низким температурам до минус 35 градусов
  • W – совместимость с холодным климатом
  • 40 – возможность эксплуатации при плюсовых температурах до 40 градусов Цельсия.

Технические характеристики

  1. Температура застывания – минус 45 гр.
  2. Температура вспышки – 208 гр.
  3. Плотность при 15 гр. – 0,852 г/мл
  4. Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 13,2 мм кв./с
  5. Вязкость (кинематическая) при 40 гр. – 78 кв. мм/с
  6. Вязкость (динамическая) при минус 25 гр. – 5470 мПа
  7. Зольность (сульфатная) – 1,03%.

Спецификации

  • АСЕА А3/В3;
  • А3/В4
  • API SM/CF
  • Рено RN 0700/RN 0710
  • Фольксваген 502 00/505 00.

Плюсы

  1. Диспергирующие и солюбилизирующие свойства дополняют моющую способность масла, защищая фильтры и клапана от засорения частицами сажи и шлама, которая удерживается и растворяется в моторном масле. Само масло при этом не густеет и не утрачивает своих вязкостных свойств
  2. Образование защитной масляной пленки, которая обволакивает детали и защищает их от чрезмерного износа, перегрева и повышенного сухого трения.
  3. Низкая угарность, невысокая летучесть, минимальная испаряемость, а также отсутствие пены в холодном и горячем состояниях
  4. Защита от термических и окислительных процессов
  5. Антикоррозионная защита, а также эффективное отведение тепла и охлаждение наиболее нагревающихся компонентов (например, поршней и поршневых колец)
  6. Высокая производительность ДВС, повышенный КПД и крутящий момент благодаря полезным свойствам масла, которые действуют вплоть до следующей замены
  7. Совместимость с широким диапазоном низких и высоких температур
  8. Совместимость с разными уплотнительными материалами двигателей во избежание протечек.

Минусы

  1. Большое количество подделок
  2. Высокая стоимость
  3. Условная совместимость со старыми моторами, у которых есть микротрещины.

Форма и объем выпуска

  • 15B9F6 – 1 л
  • 15B9F5 – 4 л

Как не нарваться на подделку

  1. Масло кустарного производства чаще встречается в мелких магазинах, которые продают контрафакт по заниженной цене (минус 10-20%). Малоизвестные торговые сети, обладая ограниченной ответственностью, могут возложить вину на пострадавшего покупателя. В крупных магазинах наоборот вся ответственность ложится на продавца, поэтому вероятность подделки в данном случае минимальна. И все же, мошенники придумывают разные способы, позволяющие избегать подозрений – например, продавать подделку по цене оригинала.
  2. Оригинальная упаковка с маслом, как правило, изготовлена из качественного пластика (реже – металла), который имеет вкрапления и может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Также отметим гладкую поверхность и ровные края у оригинальной канистры. Что касается подделки, ее можно отличить по неоднородному пластику, который просвечивается, из-за чего можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Еще можно обнаружить неровную разметку шкалы уровня масла или вовсе цветные метки вместо литья.
  3. Стопорное кольцо-пломба с усиками является свидетельством подлинности изделия (усики фиксируют крышку от случайного вскрытия), поскольку поддельное масло зачастую имеет обычный клей (вместо кольца). Однако со временем из-за него канистра начинает протекать, если ее перевернуть вверх дном.
  4. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и стопорного кольца. После открытия крышки имеет свойство разделяться на две половинки, которые невозможно восстановить в кустарных условиях.
  5. Подделка имеет более узкий рельеф ребер крышки, чем в оригинальном исполнении.
  6. Защитная голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Голограмма переливается на свету и имеет свойство саморазрушаться, то есть после открытия крышки символы исчезают.
  7. Дата изготовления канистра, размещенная на дне тары, должна быть более ранней по сравнению с датой изготовления моторного масла. Штамп с датой указывается четко и не имеет потертостей. Информацию о сроке годности и номере партии можно найти только на поверхности оригинального изделия.
  8. Этикетка наносится на канистру ровно и не имеет пузырей. Поддеть такую наклейку не так просто ни ногтем, ни подручными средствами. Информация о продукте, нанесенная на этикетку, имеет четкий и однородный шрифт без орфографических ошибок. Качество полиграфии может вызывать сомнения, если изображения размытые и блеклые, а также не имеют градиентов и переходов цветов.

Выводы

Castrol GTX 5W-40 – оригинальный смазочный материал от известного производителя в этой сфере деятельности. Имеет большой потенциал благодаря всесезонной маркировке и совместимости с различными климатическими и дорожными условиями. Рекомендуется для современных двигателей, в том числе и моторов с дополнительными системами очистки отработанного выхлопа (например, сажевые фильтры или каталитические нейтрализаторы). Жидкость Кастрол поддерживает длительный срок службы мотора за счет непрерывной смазки компонентов и отсутствия масляного голодания.

Источник

Независимый тест моторных масел 5W-40

С января 2018 года открылась новая страница в сфере сертификации – была отменена государственная система сертификации УкрСЕПРО. Фактически, это значит, что она стала не обязательной, а добровольной.

С одной стороны, это европейская практика — когда не государство, а рынок регулирует качество продукции. Такой подход позволяет производителю/представителю акцентировать внимание потребителя на конкретных характеристиках своей продукции, а не загонять себя в рамки государственных норм и требований.

Как изменилось качество моторного масла и изменилось ли после отмены госсистемы сертификации в Украине, выяснил Институт потребительских экспертиз. Для испытаний в лабораторных условиях было выбрано 10 моторных масел 5W-40 различных брендов в разной ценовой категории.

Цель эксперимента – проверить моторные масла на соответствие заявленным характеристикам и определить, какие из них могут считаться лучшими на украинском рынке.

Какие масла проверяли

Из 10 образцов, ровно половина (Castrol, Liqui Moly, Nanoprotec, Aral и ZIC) классифицируются как ACEA C3. Если кратко, в таких маслах меньше содержания серы и фосфора и сульфатной золы, чем в маслах категории A3/B4 (буквы «А» и «В» определяют тип двигателя – для бензинового или дизельного). Масла с допуском ACEA C3 предназначены для автомобилей экологического класса не ниже Евро 4 и совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами.Обратите внимание: нельзя использовать для новых автомобилей масла более раннего поколения, чем предусмотрено производителем. То же касается и использования масел нового поколения в старых авто. Перед покупкой, необходимо посмотреть руководство по эксплуатации и/или проконсультироваться со специалистами, чтобы требования и допуски соответствовали конкретному автомобилю.

Как проводился эксперимент

Исследования качества моторных масел проводились в испытательном центре НИИ «МАСМА» в Киеве, одном из наиболее авторитетных учреждений в этой сфере.

Каждый образец проверяли на базовые физико-химические свойства, после чего были проведены лабораторно-стендовые методы исследования. Последние позволяют сымитировать использование масел в реальных условиях, включая наиболее экстремальные.

Подробнее о методике проведения экспериментов и стендовых испытаниях, смотрите видео:

Источник