Меню

Большой тест драйв glb



Новый Mercedes GLB 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Летом девятнадцатого была показана довольно интересная модель немецкого бренда — семиместный Mercees-Benz GLB-класса, который представляет собой премиальный среднеразмерный кроссовер, отличающийся большой вместительностью, очень агрессивным дизайном и шикарным оснащением.

Характеристики нового Мерседес ГЛБ 2021 далеко не топовые, но они все равно позволяют с легкостью передвигаться и в условиях города, и по трассам, и даже по бездорожью, но только в определенных вариантах комплектации машины.

Новая модель Мерседес ГЛБ 2021

Плюсы и все минусы Мерседес GLB

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Расход топлива
  • Мультимедиа
  • Вместительность салона
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Обзорность
  • Подвеска

Отзывы владельцев Mercedes-Benz GLB

Пересел с VW GOLF mk7, есть косяки со стороны электроники, надеюсь поправят: приложение Mercedes ME удобное и хорошо задуманное, но опять же с косяками, Надеюсь все поправят. Приложение Mercedes Me обновили, но автозапуск так и не работает — косяк…

Кроссовер Mercedes-Benz GLB 2020 года

Отзывы автовладельцев Мерседес GLB с фото на drive2.ru

Мерседес GLB 2021 цены и комплектации

Цена нового Мерседес ГЛБ 2021 в России составляет от 3 530 000 до 4 580 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Progressive и Sport.

Комплектация Цена, руб.
1.3 (163 л.с.) GLB 200 Progressive RT7 3 530 000
1.3 (150 л.с.) GLB 200 Progressive 4MATIC RT8 3 830 000
2.0D (150 л.с.) GLB 200d Progressive 4MATIC RT8 4 070 000
1.3 (150 л.с.) GLB 200 Sport 4MATIC RT8 4 230 000
2.0D (190 л.с.) GLB 220d Sport 4MATIC RT8 4 580 000

* RT — роботизированная КПП, 4MATIC — полный привод

Технические характеристики Mercedes GLB

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля среднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4634 / 1834 / 1659
Колесная база, мм 2829
Клиренс (дорожный просвет), мм 200
Объем багажника, л 570 / 1805
Снаряженная масса, кг 1480 — 1660
Объем топливного бака, л 52 — 60

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,3 2,0
Мощность, л.с. 163 224
Крутящий момент, Нм 250 350
Тип коробки передач робот робот
Число передач 7 8
Привод передний полный
Разгон 0-100 км/ч, с 9,1 6,9
Макс скорость, км/ч 207 236
Расход топлива, л
— город 7,6 9,2
— трасса 5,4 6,3
— смешанный 6,2 7,4
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя дизель дизель
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 150 190
Крутящий момент, Нм 320 400
Тип коробки передач робот робот
Число передач 8 8
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 9,3 7,6
Макс скорость, км/ч 201 217
Расход топлива, л
— город 6,3 6,2
— трасса 4,7 4,9
— смешанный 5,3 5,4
Тип топлива дизельное дизельное

На выбор — два бензиновых и два дизельных двигателя. Начальный Mercedes-Benz GLB 200 имеет турбомотор 1.3 (163 л.с.), семиступенчатый преселективный «робот» 7G-DCT и передний привод. Также в гамме есть полноприводный GLB 250 4Matic (2,0 л, 224 л.с.) с новым восьмиступенчатым преселективом 8G-DCT. Дизельные версии — только с полным приводом и коробкой передач 8G-DCT: это Mercedes-Benz GLB 200 d (2,0 л, 150 л.с.) и Mercedes-Benz GLB 220 d (2,0 л, 190 л.с.).

Видео тест-драйв нового Mercedes-Benz GLB-Class



Внешний вид

Как и все остальные автомобили компании, новый кузов Мередес-Бенц ГЛБ 2021 модельного года выглядит грозно, хотя и обладает не особо большими габаритами. На фото машины можно заметить огромное количество фирменных деталей бренда, к которым относятся воздухозаборные системы, хромированные вставки, оптика, рельеф и защитные элементы, присущие всем кроссоверам бренда.

Чтобы обзорность водителя всегда была хорошей, морда располагается под наклоном. Немного ниже капота можно заметить главную воздухозаборную систему, дизайн которой зависит от комплектации. В менее мощных версиях она имеет небольшие габариты и принимает форму овала, а в топовых модификациях занимает все свободное место между фарами. Рядом с воздухозаборником можно наблюдать пару очень грозных головных фар, которые получат либо ксеноновое, либо светодиодное наполнение.

Профиль авто выделяется крупными окнами, собранными в длинную и широкую полоску. Для их обрамления используется тонкая хромированная линия, а разделяться они будут черными глянцевыми стойками. Также в черный глянец здесь покрашены зеркала заднего вида, имеющие небольшие размеры и треугольную форму. На дверях можно заметить довольно много волнообразного рельефа, а снизу он украшен практически квадратными арками колес и немного выпирающими порогами с тонкой декоративной полоской, покрашенной в хром.

Стильно исполнена и задняя часть, которая практически не имеет наклона. Ее отделка начинается с широкого, но не длинного козырька, на конце которого есть стоповые сигналы. Далее следует довольно большое окно багажного отделения. Немного ниже можно заметить довольно агрессивные полосы габаритной оптики, ступенчатый рельеф в небольших количествах, а также хромированные шильдики. Завершается отделка бампера обвесом, сильно выпирающим наружу, который может похвастаться еще и противотуманками, защитным пластиковым слоем, металлическим диффузором и парой трапециевидных труб выхлопной системы.

Салон

Салон Мерседес GLB

Торпедо заполняется традиционной мультимедийной установкой, которая представлена в виде длинного монитора, поделенного на две части: щиток, куда выводятся приборы и основные показатели автомобиля, и основной дисплей, позволяющий выполнять разнообразные настройки. Далее можно заметить три больших дефлектора, покрашенных в хром, а также вспомогательные аналоговые кнопки.

Все семь сидений в новом GLB-Class будут обеспечивать пассажирам высочайший уровень комфорта благодаря кожаной отделке и куче опций. Здесь можно найти разнообразные электрические регулировки, систему подогрева, настраиваемые подголовники и боковую поддержку, а также вентиляцию. Второй ряд оснащен здесь отдельным климат-контролем, откидным подлокотником и прочими органайзерами. Как показывает тест-драйв, автомобиль прекрасно подходит для путешествий, так как умещает в багажнике вещей объемом от 200 до 1750 литров.

Источник

Ощущаем дух Гелика в кроссовере Mercedes-Benz GLB

Немецкие цены стартуют с 38 тысяч евро за пустой переднеприводный GLB 200 с галогенками. Он почти на шесть тысяч дороже базового GLA 200, который в России стоит 2,2 млн рублей. Наши ценники будут озвучены через пару месяцев, а живые машины появятся к лету.

В камуфляже Mercedes-Benz GLB казался миниатюрным G-классом благодаря малому наклону лобового стекла и высокой крыше. Товарный напоминает скорее о GLK, снятом с производства пять лет назад. Правда, цельности образа, на мой взгляд, вредит стилистически неоправданный излом подоконной линии. Не хватает и единого настроения: спереди GLB лаконичен, сзади чересчур игрив. Тем не менее вживую, метров с пяти, он как минимум самобытен и не копирует старший GLC, который всего на 35 мм длиннее. Да и конструктивно они далеки, потому что у GLB мотор стоит поперёк. Это самый крупный автомобиль на платформе А-класса.

Идея не просто в том, чтобы встроить некую среднюю модель между кроссоверами GLA и GLC. У GLB сугубо семейная целевая аудитория. Отсюда и высокий потолок, и вертикальная задняя стенка. Любую версию можно заказать семиместной. При этом в багажнике останется 130 литров ― на пару чемоданчиков из ручной клади. По два крепления Isofix установлены на диване и третьем ряду. Кроме того, в переднее правое сиденье встроен умный датчик: в случае установки детского кресла спинкой вперёд подушка безопасности должна отключиться сама. То есть на борту могут правильно разместиться пять малолетних детей! Ну или четверо с родителями.

При этом третий ряд оборудован шторками безопасности и преднатяжителями ремней. Там есть подстаканники и гнёзда USB-C. Однако сажать на галёрку можно лишь лиц ростом до 169 см — читай, детей не старше 15. И даже в этом случае сидящим перед ними придётся потесниться, благо диван перемещается на 14 см, меняется и положение спинок.

Если второй ряд отодвинут до предела назад, то на нём очень просторно. За водителем моего роста (187 см) столь же рослый пассажир помещается с десятисантиметровым запасом в коленях. Увы, жёсткий и плоский диван некомфортен и напоминает скамейку от военного Гелендвагена. Тут вообще царит какой-то не мерседесовский аскетизм. Третья климатическая зона не предусмотрена. Потолочные ручки расположены очень высоко, а за дверные удобно не ухватишься. Входу-выходу мешает массивный подиум, на котором установлены салазки.

В дизайне передней панели тоже минимум легкомысленности, а серебристую поперечину перед правым пассажиром легко принять за поручень. Но нет, это всё-таки не G-класс. И посадка ближе к легковой ― во всяком случае в жёстких спортивных креслах, установленных на тестовых машинах. Эргономические недостатки знакомы по А-классу: так же задрана подножка для левой ноги, а тачпад на тоннеле случайно попадает под руку. Зато небольшое лобовое стекло чистится почти полностью: левая щётка доходит почти до стойки, правая заходит в угол со своей стороны.

Подход к линейке силовых агрегатов можно назвать внедорожным. Из всех мерседесовских компактов только для GLB в России будет доступен дизель в двух вариантах форсировки: 150 л.с. (200 d) и 190 (220 d). Обе модификации полноприводны. В Европе доступен и бюджетный вариант 180 d мощностью всего 116 л.с. Единственной ведущей осью довольствуется только базовый бензиновый GLB 200, который наверняка дефорсируют с европейских 163 сил до 150. Точной информации надо подождать до июньского старта продаж. Кроме того, в гамме есть 250 4MATIC (224 л.с.) и 306-сильный Mercedes-AMG GLB 35. На нём я тоже прокатился, но сначала ― о более рыночных версиях.

Читайте также:  Тест чем одержимо ваше подсознание

Обутый в 20-дюймовые шины Bridgestone Alenza 001 кроссовер GLB 250 4MATIC едет вполне по-мерседесовски. Разгон напорист и точен, лишь иногда «робот» с двумя сцеплениями берёт мини-паузу на раздумья, какую из восьми ступеней включить. Плавная раскачка на волнах сочетается с плотной упругостью адаптивных амортизаторов на весомых кочках. Машина демонстрирует отличное сцепление с асфальтом, взаимодействие с прогрессивно нарезанной базовой рулевой рейкой не вызывает ни одного вопроса.

Однако GLB 200 d 4MATIC ещё лучше. Ласковой, сглаженной тяги хватает почти всегда, потому и «робот» совсем покладист. Дизель слышен только при разгоне, а в остальном он даже тише посапывающего наддувом бензинового мотора. И в целом акустический комфорт приличен. Демпферы подвески здесь тоже адаптивны (это опция для всех версий), но раскачку гасят эффективнее ― можно не бояться, что маленьких пассажиров укачает. А 19-дюймовый Michelin Latitude Sport 3 позволяет и пошустрить в поворотах, и не чувствовать себя беспомощно на лёгком бездорожье.

Вне асфальта помогает продуманная геометрия кузова с плоским днищем и короткими свесами, хотя вместо заявленных 20 см клиренса мои измерения показали только 19. Но ограничивает прежде всего понимание, что в трансмиссии трудится «робот», способный спасовать при больших нагрузках. В помощь полноприводным модификациям ― пакет Offroad Technik, с ассистентом спуска и спецрежимом силового агрегата. Настроен он здорово: GLB легко карабкается в 50-процентный уклон, причём заявленный предел ― 70%!

Быстрейший в семействе GLB 35 может показаться спокойным тем, кто знаком с «сорок пятой» серией компактных AMG-машин. Хлопки выхлопа приглушены, подвеска не совсем уж зубодробительна, а неострый руль затяжелён в меру. Даже с лонч-контроля GLB стартует с заминкой. Однако на фоне «гражданских» версий впечатляет и эластичность, и держак низкопрофильных покрышек. А как хороши дополнительные пульты управления ездовыми режимами на руле!

Цены обещают объявить в начале 2020 года, но едва ли они окажутся заметно ниже трёх миллионов рублей. Прямые аналогии провести сложно: GLB попадает как бы между Audi Q3 и Q5 или BMW X1 и X3. В пользу Мерседеса может сыграть семиместность, но аскеза заднего пассажирского пространства кого-то отпугнет. Главный козырь ― это всё же дизайн с внедорожными G-мотивами. Признайтесь, ведь вы хотите ездить на «грозной» машине?

Источник

Суровей, вместительней, … дешевле? Новый Mercedes-Benz GLB: обзор и видео

Представив новый GLB на автосалоне в Шанхае, немцы все равно продолжают давить на статус «концепта», чтобы «продать» модель дважды – сейчас и осенью. Однако в том, что модель серийная, сомнений нет никаких – а с тем, почему она не только конвейерная, но и потенциально интересная, разберемся сейчас, после живого знакомства в Китае.

И дея вписать в модельный ряд машину между кроссоверами А и С класса напрашивалась сама собой – но к ее реализации в Штутгарте подошли творчески. Немцы не пошли по тому же пути, что и при разработке седанов, просто масштабируя старшую модель, а добавили в линейку что-то свежее. Неожиданностью это, конечно, не стало – более того, нам давно обещали «бэби-гелик», а на выходе получился этакий коренастый девятиклассник с недельной щетиной. Для автосалона на него дополнительно напялили резиновые сапоги и отцовскую кепку – да так и выставили напоказ публике: мол, и в пир, и в мир, и до дачи дошлепает.

А вот по реальным габаритам GLB буквально наступает на пятки старшим товарищам: колесная база – на 4 сантиметра короче, чем у GLC, а по общей длине он и вовсе он оказался всего на 2 сантиметра меньше – 4 634 мм. Решение вполне осознанное: несмотря на схожие размеры, модели разведены по разным потребительским нишам. Те, кто выбирает гламурный GLC, задумаются разве что о версии Coupe, а в сторону GLB и не посмотрят. А вот аргумент в пользу привлечения дополнительного внимания – это довольно неожиданная семиместная компоновка. С ней здесь все несколько двояко: с одной стороны, она дала новые потребительские качества, а с другой – на алтарь семиместности был отчасти положен и дизайн. Но ему это скорее пошло на пользу.

Однако чудес, конечно, не бывает: при таких габаритах третий ряд сидений вписывается в салон очень условно. Второй ряд перемещается на салазках в пределах 140 мм и в положении «полный вперед» буквально упирается в спинки передних сидений. Это, конечно, сделано специально: функция Easy-Entry призвана обеспечить более удобный доступ на третий ряд, не только складывая спинку второго, но и сдвигая его вперед. Однако если усадить на галерку двоих людей даже «среднего телосложения» (а таких, говорят в Mercedes, туда и нужно сажать), пассажирам в среднем ряду будет откровенно тесно.

Сюда же добавим и организацию багажного пространства: при разложенных креслах третьего ряда его совсем не остается – пассажиры в буквальном смысле сидят в упор.

Тем не менее, немцам нужно отдать должное: при отсутствии надобности эти кресла складываются в ровный пол, оказывая мало влияния на объем доступного места. Если не считать отсутствия полноценного подполья, конечно.

Салон GLB – энциклопедия знакомых решений: он максимально серийный и почти во всем схож, к примеру, с нынешним В-классом. Здесь и подрулевой селектор коробки передач, и блок из трех воздуховодов по центру, и, конечно же, кластер из пары экранов по 10,25 дюйма каждый.

Разница – на уровне нюансов: в частности, в кроссовер «для пущей брутальности» добавили металлические полосы – на дверных ручках, центральном тоннеле и передней панели. Однако кое-где мужественность образа с большими грязевыми колесами подкрепляется и удобными на практике чертами: так, двери полностью закрывают пороги с уплотнением по нижней кромке, так что добравшись до дачи, можно еще и штанов при выходе не запачкать.

Помочь добираться до дачи призван «постоянный полный привод». Никакого межосевого дифференциала, конечно, нет: просто муфта, отбирающая мощность на задние колеса, даже в режиме Eco работает с постоянным преднатягом, отправляя 20% на задние колеса. На бездорожье же муфту можно заблокировать, разделив мощность поровну между осями – а имитацию межосевой блокировки дополняет еще и многодисковая муфта на задней оси.

Mercedes-Benz GLB

Гибридных версий для GLB (как минимум, пока) не заявлено: в отличие от старшего GLC, он, как и А-класс, построен на платформе MFA2 с поперечным расположением силового агрегата и для гибридизации пригоден плохо. «Мягкий гибрид» предполагает наличие мотор-генератора, вписанного в коробку передач, из-за чего она оказывается на 11 сантиметров длиннее – и применяется такая схема на машинах с продольным расположением двигателя. Здесь же мотор М260 установлен, как уже сказано, поперечно – но соединен с новым восьмистепенчатым преселективным «роботом» 8G-DCT, который впервые появился на В-классе. Коробка оставляет большой простор для расширения моторной гаммы: она рассчитана на крутящий момент до 520 Нм и на В-классе, к примеру, работает в паре с двухлитровым дизелем OM654q, выдающим 400 Нм. В Шанхае же GLB дебютировал с тем же мотором, что ставится под капот А-класса: двухлитровым бензиновым M260, выдающим 224 л.с. и 350 Нм. А ведь с такими мощными колесами и 7 местами в салоне дизель и вправду смотрелся бы уместнее…

Mercedes-Benz GLB

Статус концепта на настоящий момент означает еще и то, что полный список моторов, наличие в гамме переднеприводных версий, а также список цен отложены на осень – скорее всего, до автосалона во Франкфурте. Учитывая «буквенное» позиционирование, GLB должен оказаться дешевле GLC, который у нас бывает только полноприводным и стартует от 3 530 000 рублей. С другой стороны, габариты и набор потребительских качеств намекают на то, что слово «дешевле» должно предваряться уточнением «ненамного». А вот насколько длинные очереди выстроятся за вариантом «суровее, практичнее, но не дороже», мы узнаем не ранее чем через полгода.

Источник

Муми-Benz — мерседесистый, полноприводный, большой

Муми-Benz — мерседесистый, полноприводный, большой

Юрий Ветров

«Самый большой из компактных» — так на презентации в испанской Малаге сами немцы назвали крутолобый Mercedes-Benz GLB. Он и впрямь огромен: при длине 4,6 м GLB даже крупнее, чем Mercedes-Benz ML образца 1997 года! И третий ряд кресел семиместного салона здесь вполне уместен.

«Ко мпактными» в Мерседесе принято числить все модели, построенные на базово переднеприводной архитектуре MFA2 с поперечным расположением силового агрегата. Ее первенцем в прошлом году стал А-хэтч с заводским индексом W177, затем были А-седан и В-компактвэн, седан CLA и универсал CLA Shooting Brake.

GLB завершает формирование линейки. Ведь грядущий кроссовер GLA второго поколения будет отличаться от него лишь величиной колесной базы и, выражаясь корабельным языком, формой верхней надстройки.

Читайте также:  Для центров финансового учета цфу разрабатываются тест

Если BMW свои переднеприводные игры в кроссоверы сейчас ведет на понижение — свежий Х2 компактнее, чем Х1, — то Mercedes, наоборот, повышает ставки. Ибо по расчетам штутгартских маркетологов (а они ошибаются редко) нужно было непременно заполнить зияющую пустоту между маленьким GLA и среднеразмерным GLC.

Не стану повторять избитую фразу, что художника обидеть может каждый. Но применительно к GLB лучше всего подходит журналистский штамп из девяностых — «обмылок». Словно мерседесовские дизайнеры сперва вырезали из советского кирпича мыла «Хозяйственное, 70%» модельку G-вагена, а потом не только основательно вымыли им руки, но и постирали все имеющееся белье.

А с такими фарами навыкате крутолобый GLB чем-то напоминает Муми-тролля. Эдакий добряк Муми-папа, готовый решить все проблемы.

Кроме одной: с поднятым опционным третьим рядом в коротеньком 130-литровом застенке между пятой дверью и спинками кресел не поместятся даже среднеразмерные рюкзаки. Зато в крохотном подполье предусмотрено место для сворачивающейся шторки-полки.

В крохотном багажничке семиместной версии GLB есть ложемент для багажной шторки и крепеж для аварийного треугольника. Но возить здесь можно только небольшие пакеты — даже рюкзаки не помещаются

По-немецки продуманный и аккуратный багажник становится полноценным 500-литровым лишь в пятиместной конфигурации. Получить двойной пол и дополнительные 70 литров «подвальчика» можно, отказавшись от раскладных детских стульчиков, на которых взрослый вынужден восседать как петух на насесте. А если еще и второй ряд кресел сдвинуть до упора вперед на 14 см, бонус будет существенно больше — целых 200 литров. В сумме получается более трех четвертей кубометра, 770 литров! Для справки: у пятиместного BMW X5 багажник меньше — 650 л.

А ведь есть еще опционная складная спинка переднего кресла, позволяющая получить грузовую площадку длиной 2,7 м для перевозки, к примеру, штакетника или досок. Словом, GLB с грузоподъемностью базовой версии 605 кг и способностью таскать двухтонные прицепы — «крепкий хозяйственник» (как, например, мой калужский Tiguan).

Фирменные детские кресла с крепежом Isofix для Даймлера традиционно поставляет Britax Römer. Интересно, когда автопроизводители наконец придут к элементарной мысли, что в багажнике нужен не диван, на котором взрослым все равно неуютно (мерседесовское ограничение по росту — 168 см), а просто фиксаторы для съемных креслиц?

К пятерым седокам Mercedes не менее радушен, чем Volkswagen: сзади вольготно. Регулируемые спинки можно завалить на 25 градусов назад, есть опционный подогрев, трехзонный климат-контроль, панорамная крыша и розетки формата USB-C. Жаль только, откидных столиков на спинках передних кресел Mercedes, в отличие от BMW и Фольксвагена, почему-то не предлагает даже за доплату.

Для водителя же GLB что А-класс с его опционным дисплеем в две трети передней панели и турбинками дефлекторов. Поправку стоит делать лишь на более «внедорожную» вертикальную посадку и пару интерьерных акцентов. К последним относятся имитация металлического поручня с фасками перед пассажиром и решенные в том же стиле дверные ручки.

Только обзорность не так хороша, как в А-хэтче. Передние стойки массивные, и вдобавок их основания укрупняют отсутствующие в А-классе треугольники крепления зеркал.

Линейку GLB-двигателей открывает бензиновый турбоагрегат М 282 ­объемом 1,33 л совместной разработки Мерседеса и Renault, развивающий в евроверсии 163 л.с. (у нас его подвергнут ампутации сажевого фильтра и на бумаге дефорсируют до 150 л.с.). В ­России он более известен как ­Arkana-мотор. Но на Мерседесе он состыкован не с вариатором, а с семиступенчатым преселективным «роботом» Getrag, причем такой GLB 200 исключительно переднеприводный.

Алюминиевую силовую защиту моторного отсека и выделенные красным дополнительные растяжки возле лонжеронов, увеличивающие жесткость кузова, будет иметь пока только AMG-версия

По паспорту он тяжел, как полноприводная Arkana (более полутора тонн снаряженной массы с водителем на борту). Еще и поэтому в заявленные 9,1 с до «сотни» верится с трудом. Хотя в жизни вряд ли GLB 200 отстанет от Арканы 150 TCe: преселектив шустро и незаметно перебирает передачи, особенно в режиме Sport. А для неторопливого фланирования под камерами фотофиксации подойдет и Eco-настройка, активирующая свободный накат при отпущенной педали газа.

У версии GLB 200 такая же преселективная семиступенчатая коробка Getrag, какую заказывает BMW для своих поперечномоторных моделей. А вот восьмиступенчатые «роботы» (на фото) для остальных модификаций Mercedes выпускает на собственном заводе в Румынии

Медленно? Все потребности примерного (и не очень) семьянина удовлетворит полноприводный GLB 250 4Matic, чей двухлитровый бензиновый турбомотор М 260 (224 л.с.) состыкован уже с восьмиступенчатым «роботом». Восхитительный союз! И большего, вероятно, даже не надо. Ведь тот же двигатель, форсированный на версии AMG GLB 35 до 306 сил, уже скорее для расточительного хулигана, готового раскошелиться на штрафы и транспортный налог.

Дизели? Для GLB это фактически ­один-единственный двухлитровый мотор OM 654, просто в трех степенях форсировки: 116 л.с. (GLB 180 d), 150 л.с. (GLB 200 d) и 190 л.с. (GLB 220 d). В России будут доступны только два последних варианта, причем исключительно с полным приводом и тем же восьмиступенчатым преселективом, что у бензинового GLB 250.

«Робот» даже с самым мощным 190-сильным дизелем ладит отлично. Так что выбор для желающих сэкономить на топливе очевиден: при динамичной езде по горным серпантинам «бензинки» были прожорливее в полтора раза: 12 л против 8 л/100 км. Вот только и по ощущениям, и по паспортным данным ­«220-й» дизель все же проигрывает бензиновому «250-му»: 7,6 с против 6,9 с в разгоне до «сотни» — это целых 10% разницы.

Вдобавок двигатель на тяжелом топливе заметно шумнее. Особенно это чувствуется на фоне отсутствия других раздражителей — GLB похвально тих.

Даже опционные «большие» тормоза (с перфорированными дисками!) на обычных версиях имеют плавающие скобы. Но склонны к перегреву они только при сверхдинамичной езде

Да и подвесочный комфорт даже с ­­19- и 20-дюймовыми колесами достоин не компактных, а больших, самых что ни на есть настоящих Мерседесов. Вот что дают большая (2829 мм) колесная база и правильные настройки. Ведь задняя многорычажка, как и передняя подвеска типа McPherson с литыми алюминиевыми поворотными кулаками и коваными рычагами, здесь, по сути, та же, что на А-классе!

Н-образная задняя балка, в отличие от собратьев по платформе MFA2, на GLB не устанавливается. Только многорычажка! Передний McPherson, по сути, такой же, как на А-классе, — цельноалюминиевый, за исключением стальных пружин и корпусов амортизаторов

Правда, на испанской презентации все машины были только с одним вариантом подвески — с электронноуправляемыми амортизаторами. В режиме Comfort они все же допускают небольшую раскачку, но любые вопросы снимает настройка Sport, превращающая GLB в упругий и при этом комфортный снаряд.

Причем все это — вне зависимости от мотора и типа привода! Разумеется, за исключением AMG-версии с ее более твердой поступью. В Мерседесе ­наконец-таки стали унифицировать повадки своих машин! Теперь не надо гадать, какую именно модификацию выбрать, чтобы получить желанное единение хорошей плавности хода с достойной управляемостью. Ведь даже базовый GLB 200 с адаптивным шасси рождает отнюдь не мерседесовский, а, скорее, фольксвагеновский азарт. До остроты BMW, конечно, еще далеко. Но на любом GLB хочется — а главное, можется! — ехать быстро: Mercedes живенько и точно перестраивается из ряда в ряд. Он без раздумий ныряет на дугу и точно ее прописывает. А коли вираж окажется чуть круче, чем предполагалось, GLB без проблем довернет под сброс газа.

Mercedes-AMG GLB 35 не просто самый быстрый вариант с форсированным до 306 л.с. двухлитровым турбомотором, иной решеткой радиатора и красивым обвесом. Это прежде всего более цельное шасси, заниженное на 15 мм, и более термостойкие тормоза с моноблочными двухпоршневыми суппортами спереди и вентилируемыми дисками сзади

Пожурить можно только электроусилитель руля — за легкую ватность и недостаток натуральности обратной связи. А похвалить — за честный 20-сантиметровый клиренс. Правда, у презентационного GLB 250 4Matic я обнаружил не силовую алюминиевую защиту, а лишь хиленький пластиковый пыльник.

Рулевое управление по последней моде имеет недешевый, но в теории более информативный электроусилитель на рейке. Увы, обратная связь недотягивает до идеала

Но хуже то, что новый восьмиступенчатый «робот» Getrag на внедорожной трассе выкидывал коленца в лучших традициях старых фольксвагеновских DSG! Представьте: вы карабкаетесь по крутому грунтовому склону, заблаговременно включив офроуд-режим, смягчающий реакции на газ и активирующий все внедорожные умения электроники, связанные с имитацией межколесных блокировок и подачей максимальной тяги. Муфта подключения задней оси, распределяющая в асфальтовых режимах крутящий момент в соотношении 80:20 в пользу передка, честно зажимается полностью. И вот очередная колдобина, сопротивление движению возрастает. Вы утапливаете газ, мокрое сцепление «робота» отчаянно буксует, но в какой-то момент даже этого недостаточно — и… Фрикционные диски резко размыкаются. Если не успеть в этот момент хлопнуть по тормозу, GLB камнем устремляется вниз!

Хотя если отбросить этот досадный прокол, с которым, не сомневаюсь, мерседесовцы оперативно разберутся, я был бы не прочь сменить Tiguan на GLB. Просто потому, чтo Mercedes почти так же талантлив в езде — и при этом заметно комфортнее.

Читайте также:  Стрептатест тест полоски для чего отзывы

Вот только цены на GLB, дебютирующий в России ориентировочно следующим летом, будут точно несопоставимы с фольксвагеновскими. Во-первых, Tiguan дешевле, даже чем А-класс в идентичной комплектации. Во-вторых, GLB не будет локализован на заводе Мерседеса в Солнечногорске, где вся производственная цепочка выстроена под автомобили с продольным расположением силового агрегата. Иными словами, разрыв в цене между импортным GLB и локализованным GLC у нас будет значительно меньше, чем на прочих рынках.

Кузов у GLB жесткий, а ход подвесок небольшой. Опционные матричные светодиодные фары имеют специальный внедорожный режим с максимальной шириной пучка, но, увы, даже они лишены так необходимых в России омывателей

Например, в Германии, где продажи стартуют в конце этого года и ­прайс-листы уже сформированы, GLB 220 d 4Matic в базовой комплектации будет стоить 44601 евро — почти на пять тысяч евро дешевле, чем аналогичный GLC. То есть у нас этот гандикап точно будет меньше 350 тысяч рублей. И можно ожидать, что при цене дизельного GLC 220 d от 3,65 млн рублей похожий полноприводный GLB должен стоить около 3,4—3,5 млн рублей. То есть в полтора раза дороже Тигуана!

И внутренне я даже рад подобной финансовой преграде. Ведь в противном случае у меня нашлось бы не много аргументов против Мерседеса. И последним из них была бы муми-троллистая внешность.

На первых порах двумя основными производственными площадками для GLB станут заводы в Китае и Мексике. Причем Мерседесы из Поднебесной будут предназначаться исключительно для внутреннего рынка, а вот мексиканские — для всего остального мира, в том числе и для России

Источник

MERCEDES-BENZ GLB: «ГЕЛЕНДВАГЕН» ДЛЯ НАРОДА

Кроссовер GLB был представлен в Шанхае весной 2019 года. Официально он тогда назывался концепт-каром, но в реальности это был практически серийный автомобиль. Продажи в Европе начались в конце года, а к российским дилерам модель поступит в конце весны 2020-го. Кроссовер построен на модульной платформе MFA2, которую отличают поперечное расположение двигателя и базовый привод на передние колеса. Эта архитектура лежит в основе новых А- и В-класса, а также моделей CLA, CLA Shooting Brake и GLA. Несмотря на техническое родство с самым компактным кроссовером GLA, по своим габаритам GLB практически точно совпадает со старшей моделью GLC. Продавать «больше автомобиля за меньшие деньги» ‒ не метод Mercedes. Неужели в этот раз концепция изменилась?

Присмотритесь к GLB с разных ракурсов, и вы увидите, чем он похож на культовый G-класс, он же в народе «Гелендваген». Пусть у GLB нет острых граней, круглых фар и водоотводных канавок на крыше, но о родстве с прародителем всех внедорожных Mercedes говорят короткие свесы кузова, высокая крыша, почти вертикально стоящие боковые стекла и малый угол наклона лобового стекла. Впрочем, общее настроение у компактной новинки иное: более игривое и современное. Если G-класс ‒ сугубо нишевый продукт, а GLS могут позволить себе лишь самые состоятельные водители, то GLB подойдет более широкой аудитории.

Сегодня практически любой новый автомобиль похож на другие модели того же производителя, а у ряда марок весь модельный ряд на одно лицо. Оригинальный автомобильный дизайн появляется редко, и тем ценнее машины с самобытной внешностью. GLB – один из таких. Практически гладкие борта, излом подоконной линии, козырек над вертикальной дверью багажника ‒ таких машин мы еще не видели. О размерах «маленького Гелендвагена» позволяет судить сюрприз, который скрыт в салоне.

СЕМЕРО ПО ЛАВКАМ

У GLB три ряда сидений! Чудес не бывает: рослым пассажирам на галерке делать нечего. Однако для детей и подростков места здесь предостаточно. Производитель сообщает, что третий ряд рассчитан для людей с ростом до 168 см. На галерке есть свои подстаканники, полочки с розетками USB-C и крепления для детских кресел Isofix. Кстати, всего в машине можно разместить пять детских кресел! Впрочем, при такой загрузке объем багажника стремится к нулю: остается место лишь для тонкого портфеля. На случай семейного путешествия можно установить багажник на крышу. Если же отказаться от третьего ряда, грузовой отсек вмещает целых 570 литров. Он оснащен практичной системой для крепления грузов и удобным подполом, куда можно убрать шторку. Еще больший объем багажника можно получить, сдвинув второй ряд кресел на 14 см вперед. Тогда в вашем распоряжении будет около 750 л полезного объема ‒ больше, чем у полноразмерного внедорожника GLE!

Необычный для этого класса простор и у пассажиров второго ряда. И перед коленями, и над головой есть большой запас свободного пространства. В базовое оснащение входит возможность менять угол наклона спинки. Однако говорить о высоком уровне комфорта не позволяет плоский и жесткий диван.

Место водителя в GLB почти точно повторяет новый А-класс с удобными креслами и выверенной эргономикой. Приборная панель и экран мультимедийной системы сливаются воедино, занимая большую часть передней панели. Новая операционная система радует красивой и четкой графикой, экранами высокого разрешения и быстродействием. Большинство команд можно отдавать голосом, искусственный интеллект научен хорошо понимать русский язык.

ЗНАК КАЧЕСТВА

Mercedes всерьез относится к продажам GLB в России и предлагает широкий выбор двигателей. Базовые версии будут оснащаться бензиновым турбомотором объемом 1,3 л. Этот агрегат был разработан совместно со специалистами Renault, и на российском рынке он известен по купе-кроссоверу Arkana. Французы подогнали его мощность под выгодные с точки зрения налогообложения 150 «лошадей». Немцы оставили европейские 163 л. с. и 250 Нм, чем наверняка порадуют будущих владельцев GLB. Разница в налоговой ставке даже в столице составит немногим более двух тысяч в год. Такой мотор идет в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией (у Arkana – вариатор) и исключительно передним приводом. Если рассматривать GLB в качестве семейного городского автомобиля, то базовый мотор ‒ это разумный выбор. По данным производителя, разгон до сотни ‒ за 9,1 с.

Если хочется ездить быстрее, можно присмотреться к GLB 250 4Matic. Он оснащается полным приводом. В обычных режимах тяга на 80 % уходит на переднюю ось, а в спортивном ‒ на задние колеса передается 30 % крутящего момента. Двухлитровый мотор развивает 224 л. с. и в паре с 8-ступенчатым «роботом» разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 6,9 с. Это очень хороший результат, владельцу остается лишь не забывать о многочисленных камерах фиксации нарушений. Есть и дизельные варианты, которые подойдут тем, кто хочет получить полный привод с меньшими финансовыми затратами. Под капотом версий 200 d и 220 d двухлитровый мотор с разной степенью форсировки: 150 и 190 л. с. По сравнению с бензиновыми версиями дизельные машины лишь немного уступают в динамике, зато расходуют заметно меньше топлива. Наиболее заметным минусом моторов на тяжелом топливе является их шумность, от остальных звуков салон GLB прекрасно изолирован. И это одна из черт фирменного стиля Mercedes, который в полной мере чувствуется в этом автомобиле.

Многие владельцы Mercedes проявляют образцовую лояльность марке, проще говоря, при смене машины идут в салон той же марки. Ездовой характер GLB под стать более крупным и статусным моделям немецкого производителя. Комфорт и плавность сочетаются с отменной управляемостью. Даже на больших колесах (модных, но обычно менее комфортных) кроссовер словно разглаживает кочки и ямки. Комфортный GLB позволяет ездить азартно, резко перестраиваться и проходить крутые виражи на высокой скорости. Не портит управляемость и большой 20-сантиметровый клиренс.

ВЫБОР ЕСТЬ

В европейские страны GLB будет поставляться с завода в Мексике. Планов по локализации модели в России нет, на заводе в Подмосковье собирают машины с продольным расположением двигателя. Самый доступный бензиновый GLB 200 Comfort оценен в 2 520 000 руб. Полноприводные машины с дизельным мотором стоят от 2 910 000. За наиболее мощные версии с богатым оснащением придется выложить около 3,5 млн, и это без учета дополнительных опций вроде электронно-управляемых амортизаторов или внедорожного пакета.

Однако новинка заинтересует в том числе и сегодняшних владельцев Mercedes. Ведь младшая модель GLA 200 (163 л. с.) стоит дороже ‒ от 2 790 000 рублей за счет богатой комплектации Progressive. Старшая модель GLC 200 4Matic c мотором 2 л (197 л. с.) и полным приводом обойдется в сумму от 3 770 000 рублей.

Напрямую сравнивать GLB с конкурентами ‒ дело покупателя, который выбирает себе машину. Сложность в том, что новый Mercedes крупнее BMW X1 и Audi Q3, но меньше Х3 и Q5. Эта модель стоит особняком и по размеру, и по стилю, и по наличию третьего ряда сидений. GLB – это действительно универсальный, стильный и самобытный автомобиль. Он рассчитан на самую широкую аудиторию во всех своих качествах. Кроме цены. AG

Источник