Меню

Биосфера как глобальная экосистема тест 11 класс

Проверочная работа по теме «Биосфера – глобальная экосистема» 11 класс (базовый уровень)
методическая разработка по биологии (11 класс) на тему

Файзулина Анастасия Андреевна

Тестовые задания и вопросы со свободным ответом.

Скачать:

Вложение Размер
proverochnaya_rabota_po_teme_biosfera_biologiya_11_klass.docx 24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Биосфера – глобальная экосистема» 11 класс (базовый уровень)

Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.

1. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, называется:

а) гидросфера;
б) литосфера;
в) атмосфера;
г) биосфера.

2. Учение о биосфере было создано:

а) Ж.-Б. Ламарком;
б) В.И. Вернадским;
в) Э.Зюссом;
г) Э.Леруа.

3. Граница биосферы в атмосфере находится на высоте:

а) 77 км;
б) 12,5 км,
в) 10 км;
г) 2 км.

4. Пленка жизни на поверхности Мирового океана называется:

а) планктон;
б) нектон;
в) бентос;
г) нейстон.

5. В Мертвом море фактором, ограничивающим распространение жизни, является:

а) отсутствие воды в жидкой фазе;
б) концентрация соли свыше 270 г/л;
в) отсутствие элементов минерального питания;
г) все перечисленные условия.

6. Живое вещество – это:

а) совокупность всех растений биосферы;
б) совокупность всех животных биосферы;
в) совокупность всех живых организмов биосферы;
г) нет правильного ответа.

7. К косному веществу биосферы относятся:

а) нефть, каменный уголь, известняк;
б) вода, почва;
в) гранит, базальт;
г) растения, животные, бактерии, грибы.

8. Концентрационная функция живого вещества состоит в способности:

а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО 2 и выделять в атмосферу О 2 ;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.

9. Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система со своим входом и выходом:

10. Ноосфера – это:

а) сфера прошлой жизни;
б) сфера разумной жизни;
в) сфера будущей жизни;
г) правильного ответа нет.

Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.

1. Живое вещество является мощной геологической силой, преобразующей лик планеты. Приведите примеры влияния живого вещества на оболочки Земли.

2. Почему граница биосферы в атмосфере проходит на высоте 77 км?

3. Перечислите функции живого вещества. Раскройте сущность энергетической функции.

4. Что такое почва? Какой ,бы вы опыт поставили, чтобы доказать наличие в почве воды?

5. Какое значение имеет азот в жизни растений?

6. Какое влияние на биосферу Земли оказало использование человеком огня?

Проверочная работа по теме «Биосфера – глобальная экосистема» 11 класс

Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.

1. Биосфера – это:

а) водная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
б) воздушная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
в) твердая оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
г) часть всех оболочек Земли, заселенная живыми организмами.

2. Термин «биосфера» был предложен:

а) Ж.-Б. Ламарком;
б) В.И. Вернадским;
в) Э.Зюссом;
г) Э.Леруа.

3. Границы биосферы в гидросфере проходят на глубине:

а) 1 км;
б) 2 км;
в) 10 км;
г) гидросфера заселена живыми организмами полностью.

4. Сгущение жизни на дне Мирового океана называется:

а) планктон;
б) нектон;
в) бентос;
г) нейстон.

5. В пустыне Уайт Сэндс (США) фактором, ограничивающим распространение жизни, является:

а) отсутствие воды в жидкой фазе;
б) концентрация соли свыше 270 г/л;
в) отсутствие элементов минерального питания;
г) все перечисленные условия.

6. Совокупность всех живых организмов биосферы В.И. Вернадский предложил назвать:

а) жизнь;
б) биомасса;
в) живое вещество;
г) правильного ответа нет.

7 . К биокосному веществу биосферы относятся:

а) нефть, каменный уголь, известняк;
б) почва;
в) гранит, базальт;
г) растения, животные, бактерии, грибы.

8. Газовая функция живого вещества состоит в способности:

а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО 2 и выделять в атмосферу О 2 ;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.

9. Биосфера – это глобальная нерегулирующаяся система, имеющая вход, но не имеющая выхода:

а) создал учение о биосфере;
б) предложил термин «биосфера»;
в) предложил термин «ноосфера»;
г) был другом В.И. Вернадского.

Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.

1. Какие факторы определяют границы биосферы в атмосфере?

2. Каковы основные функции живого вещества в биосфере? Раскройте сущность газовой функции.

3. Какое вещество биосферы является биогенным? Приведите примеры.

4. Какое значение имеет калий в жизни растений?

5. Какое значение оказало возникновение городов на биосферу Земли?

6. Какое значение оказало одомашнивание растений и животных на биосферу Земли?

Проверочная работа по теме «Биосфера – глобальная экосистема» 11 класс

Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.

1. Живая оболочка Земли, заселенная живыми организмами, называется:

а) гидросфера;
б) литосфера;
в) атмосфера;
г) биосфера.

2. Учение о биосфере было создано:

а) Ж.-Б. Ламарком;
б) Ч.Дарвином;
в) Э.Зюссом;
г) правильного ответа нет.

3. Границы биосферы в литосфере на суше проходят на глубине:

а) 100–200 м;
б) 1–2 км;
в) 3–4 км;
г) 100–200 км.

4. Группа пассивно плавающих в толще Мирового океана живых организмов называется:

а) планктон;
б) нектон;
в) бентос;
г) нейстон.

5. В арктических пустынях фактором, ограничивающим распространение жизни, является:

а) отсутствие воды в жидкой фазе;
б) отсутствие элементов минерального питания;
в) неблагоприятный температурный режим;
г) все перечисленные условия.

6. Совокупность всех живых организмов биосферы называется:

а) косное вещество;
б) биокосное вещество;
в) живое вещество;
г) биогенное вещество.

7. К биогенному веществу биосферы относятся:

а) нефть, каменный уголь, известняк;
б) вода, почва;
в) гранит, базальт;
г) растения, животные, бактерии, грибы.

8. Окислительно-восстановительная функция живого вещества состоит в способности:

а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО 2 и выделять в атмосферу О 2 ;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.

9. Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система со своим входом и выходом:

10. Учение о ноосфере было разработано:

а) В.И. Вернадским;
б) Э.Леруа;
в) П.Тейаром-де-Шарденом;
г) все ответы верны.

Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.

1. Кто первым создал стройное учение о биосфере?

2. Какое вещество биосферы является биокосным? Приведите примеры.

3. Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве гумуса?

4. Как и почему с погружением в глубину меняется окраска водорослей?

5. Сравните биомассу поверхности суши с биомассой Мирового океана.

6. Перечислите три основных этапа в эволюции человека, которые оказали наибольшее влияние на биосферу.

Ответы: 1 – г; 2 – б; 3 – а; 4 – г; 5 – б; 6 – в; 7 – в; 8 – г; 9 – а; 10 – б.

1.Изменение газового состава атмосферы; накопление горных пород и минералов; вовлечение в круговорот отмерших органических остатков и др.)

2.Выше – сильное ультрафиолетовое излучение, низкая температура воздуха, отсутствие кислорода и углекислого газа, высокий уровень радиации.)

3.Почва – это верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы, на котором растут и развиваются растения. Чтобы доказать наличие в почве воды, надо поместить небольшое количество почвы в пробирку и нагреть ее – на стенках пробирки появится конденсат.)

4.Энергетическая, окислительно-восстановительная, газовая, концентрационная.

Энергетическая состоит в способности зеленых растений ассимилировать и передавать по пищевой цепи энергию Солнца.)

5.Негативное – создание пирогенных ландшафтов, опустынивание, изменение экосистем. Например, Сахара, Калахари, саванны Австралии – пирогенные ландшафты.)

6. Атомы азота входят в состав многих органических молекул. В отсутствие этого вещества невозможны нормальный рост и накопление фитомассы стеблей и листьев растения.)\

Ответы: 1 – г; 2 – в; 3 – г; 4 – в; 5 – а; 6 – в; 7 – б; 8 – б; 9 – б; 10 – в.

1 Жесткий ультрафиолет, низкая температура воздуха, отсутствие кислорода и углекислого газа, высокий уровень радиации и др.)

2 Энергетическая, окислительно-восстановительная, газовая, концентрационная.

Газовая состоит в способности живых организмов изменять газовый состав атмосферы, например, зеленые растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.)

3 Биогенное – вещество, созданное живыми организмами, например, нефть, каменный уголь, известняк.)

4 Ионы калия присутствуют в цитоплазме всех живых клеток и участвуют во многих биохимических процессах. Одна из функций калия в организме растения – влияние на формирование корневой системы.)

5 Негативное влияние – концентрация населения и связанное с ней загрязнение среды бытовыми и промышленными отходами, исчезновение видов растений и животных и др.)

(Негативное – изменение экосистем, исчезновение многих видов растений и животных.)

Ответы: 1 – г; 2 – г; 3 – в; 4 – а; 5 – г; 6 – в; 7 – а; 8 – в; 9 – а; 10 – г.

2.Почва – это верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы, на котором растут и развиваются растения. Чтобы доказать наличие в почве гумуса, нужно поместить почву в пробирку и нагреть. Через некоторое время появится характерный запах горящей органики.)

3.С погружением в глубину окраска водорослей меняется от зеленой до бурой и красной. Это связано с уменьшением количества солнечного света, попадающего в более глубокие слои воды и, соответственно с уменьшением количества хлорофилла и увеличением количества каротиноидов.)

4.Использование огня, неолитическая революция (одомашнивание растений и животных) и научно-технический прогресс.)

5.Биомасса поверхности суши примерно в 800 раз больше биомассы Мирового океана. Однако на суше основную часть биомассы составляют продуценты, тогда как в Мировом океане, напротив, более 90% – консументы.)

( Биокосное – вещество биосферы, возникающее при взаимодействии живых организмов и окружающей среды, – почва. )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаемая работа может быть использована в завершении темы «Биосфера». Проверочная работа построена по принципу биологического диктанта, в котором необходимо дописать недостающие слова.

Контрольная работа за I полугодие в 10 классе (базовый уровень)

Контрольная работа за I полугодие в 10 классе (базовый уровень) в двух вариантах.

Проверочная работа по теме «Сравнение металлов» 11 класс,базовый уровень.

Предназначена для итогового контроля по теме.

Проверочная работа «Азотсодержащие органические соединения» химия 11 класс базовый уровень

6 вариантов тестовой проверочной работы. Задания с выбором одного правильного ответа, цепочка превращений, определение названия предложенного вещества по его формуле и характеристика химических свойст.

Программа дополнительного образования по курсу «Подготовка к Всероссийским проверочным работам» для обучения учащихся 7-х классов (базовый уровень)

В настоящее время обязательной оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в основной школе в 7-х классах являются Всероссийские проверочные работы по английскому языку.

Программа дополнительного образования по курсу «Подготовка к Всероссийским проверочным работам» для обучения учащихся 7-х классов (базовый уровень)

Преподавание курса английского языка «Подготовка к Всероссийским проверочным работам» в 7-х классах ведется по пособию Е. Р. Ватсона «Всероссийская проверочная работа. Английский язы.

Источник



Тест с ответами по теме: «Биосфера»

1. Биосфера – глобальная экосистема, структурными компонентами которой являются:

1) типы животных
3) популяции
2) биогеоценозы+
4) отделы растений

2. Сколько элементов входят в состав биосферы?

3. Одной из главных причин сокращения видового разнообразия животных в настоящее время является

1) межвидовая борьба
2) разрушение мест обитания животных+
3) чрезмерное размножение хищников
4) возникновение глобальных эпидемий – пандемий

1) биомасса растений равна биомассе животных
2) биомасса животных во много раз превышает биомассу растений
3) биомасса растений во много раз превышает биомассу животных+
4) соотношения биомасс растений и животных постоянно изменяется

5. Сколько слоев в биосфере ?

6. Причина, по которой верхняя граница биосферы находится на высоте 20 км:

1) отсутствует кислород
3) очень низкая температура
2) отсутствует свет
4) размещается озоновый слой+

7. Что не включает в себя биосфера?

1) Литосферу
2) Гидросферу
3) Ионосферу+

8. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается:

1) на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы+
2) в нижних слоях гидросферы
3) в верхних слоях атмосферы
4) в литосфере на глубине 200 м

9. Биосфера начала формироваться:

1) 3,8 млрд лет назад+
2) 3 млрд лет назад
3) 2,6 млрд лет назад

10. Парниковый эффект в биосфере вызван накоплениями в атмосфере:

1) пыли
2) ядовитых веществ
3) углекислого газа+
4) азота

11. Выделение оксидов серы и азота в атмосферу вызывает:

1) уменьшение озонового слоя
3) выпадение кислотных дождей+
2) засоление мирового океана
4) увеличение концентрации углекислого газа

12. Как предотвратить нарушения человеком равновесия в биосфере?

1) повысить интенсивность хозяйственной деятельности
2) увеличить продуктивность биомассы экосистем
3) учитывать экологические закономерности в хозяйственной деятельности+
4) изучить биологию редких и исчезающих видов растений и животных

13. Биосфера считается динамической системой, так как она:

1) способна к саморегуляции
3) состоит из экосистем
2) способна изменяться во времени+
4) связана с космосом обменом веществ

14. Необходимое условие устойчивого развития биосферы –

1) создание искусственных агроценозов
2) сокращение численности хищных животных
3) развитие промышленности с учетом экологических закономерностей+
4) уничтожение насекомых-вредителей сельскохозяйственных культур

15. В круговороте веществ растения выполняют роль:

1) разрушителей органических веществ
3) производителей органических веществ+
2) источника минеральных веществ
4) потребителей органических веществ

16. В биосфере биомасса животных:

1) во много раз превышает биомассу растений
2) равна биомассе растений
3) во много раз меньше биомассы растений+
4) в отдельные периоды превышает биомассу растений, а в другие нет

17. Нижняя граница биосферы располагается в литосфере на глубине:

1) 1 км
2) 8 км
3) 5 км
4) 3,5 км+

18. Глобальное потепление на Земле может наступить в результате

1) урбанизации ландшафтов
2) циклических процессов на Солнце
3) таяния ледников
4) парникового эффекта+

19. Биологический круговорот – непрерывное движение веществ между:

1) микроорганизмами и грибами
2) растениями и почвой
3) животными, растениями и микроорганизмами
4) растениями, животными, микроорганизмами и почвой+

20. Оболочка Земли, населенная живыми организмами и преобразованная ими, называется

1) гидросфера
2) литосфера
3) ноосфера
4) биосфера+

21. Устойчивость биосферы как глобальной экосистемы определяется

1) разнообразием ее видового состава+
2) конкуренцией между организмами
3) популяционными волнами
4) закономерностями наследственности и изменчивости организмов

Источник

Тест по теме Биосфера

Добавить в избранное

1) Подъем уровня мирового океана вследствие таяния льдов.
2) Непредсказуемость погодных явлений, изменения климата.
3) Затопление побережий, больших территорий, заселенных людьми.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1301.

Добавить в избранное

1) Как в оболочке Земли, в биосфере проявляется геологическая деятельность всех организмов.
2) На биосферном уровне происходит биогенная миграция атомов, круговорот веществ, который регулируется деятельностью организмов.
3) Биосфера преобразует энергию Солнца в энергию химических связей органических веществ.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1357.

1) образование в клетках растения глюкозы
2) поглощение углекислого газа в процессе фотосинтеза
3) образование углекислого газа в процессе дыхания
4) образование крахмала в клетках растений
5) использование органических веществ в процессе питания

Добавить в избранное

Верный ответ: 21453

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1378.

1) видовой
2) биогеоценотический
3) популяционный
4) клеточный
5) организменный
6) молекулярно-генетический

Источник

Тест по биологии Состав и строение биосферы 11 класс

Тест по биологии Состав и строение биосферы для учащихся 11 класса с ответами. Тест содержит 34 задания с выбором ответа.

1. В биосфере энергия Солнца вовлекается в круговорот веществ:

а) растениями
б) водорослями
в) животными
г) грибами
д) микроорганизмами почвы

2. Зоопланктон питается:

а) мелкими беспозвоночными животными
б) микроскопическими водорослями
в) бактериями
г) опавшими листьями
д) мелкими рыбами

3. Круговорот веществ в биосфере регулируется:

а) энергией солнечного света
б) деятельностью живых организмов
в) только деятельностью человека
г) процессом фотосинтеза

4. Миграция вещества и энергии в биосфере начинается с процесса:

а) дыхания
б) минерализации
в) появления животных
г) фотосинтеза

5. Термин биосфера начал широко использовать:

а) Вернадский
б) Ламарк
в) Сукачев
г) Пикар

6. Термин биогеоценоз первым начал использовать:

а) Вернадский
б) Ламарк
в) Сукачев
г) Пикар

7. Основоположником учения о биосфере является:

а) Вернадский
б) Ламарк
в) Сукачев
г) Пикар

8. Биогенное вещество:

а) вода
б) нефть
в) почва
г) ил
д) каменный уголь
е) природный газ

9. Косное вещество:

а) вода
б) почва
в) соли металлов
г) атмосферный азот
д) природный газ
е) нефть

10. Верхняя граница биосферы ограничена слоем озона и расположена на высоте:

а) 2-3 км
б) 20-25 км
в) 85 км
г) 110 км

11. На суше нижняя граница биосферы располагается на глубине:

а) 200-300 м
б) 2-3 км
в) 11 км
г) 12-15 км

12. Толщина биосферы составляет:

а) 2-3 км
б) 10-20 км
в) 12-35 км
г) 40-50 км
д) более 100 км

13. Планктон назван так по способности к:

а) постоянному фотосинтезу
б) изменению глубины
в) быстрому погружению
г) миграциям по поверхности
д) быстрому размножению

14. Особенности фитопланктона:

а) высокая скорость размножения
б) постоянная смена глубины
в) преобладающая в океане биомасса
г) основная пища китов
д) главный источник кислорода в океане

15. Зоопланктон:

а) очень быстро размножается
б) постоянно меняет глубину обитания
в) по массе превосходит фитопланктон
г) служит основной пищей усатых китов
д) основной источник кислорода в океане

16. Состав фитопланктона:

а) моллюски
б) ракообразные
в) микроскопические водоросли
г) бактерии

17. Зоопланктоном называют:

а) водных бактерий
б) океанских простейших
в) микроскопические водоросли
г) морских беспозвоночных и их личинок

18. Какие организмы составляют бентос?

а) моллюски
б) черви
в) бактерии
г) ракообразные

19. Больше всего в атмосфере:

а) метана
б) аргона
в) азота
г) кислорода

20. Основной продуцент рифовой экосистемы:

а) растения
б) простейшие
в) микроскопические водоросли
г) коралловые полипы

21. Во сколько раз быстрее растут организмы в рифтовых зонах?

а) 2
б) 10
в) 200
г) 500

22. В океане преобладает разнообразие:

а) водорослей
б) животных
в) простейших
г) растений

23. На суше наиболее разнообразны:

а) растения
б) животные
в) бактерии
г) простейшие

24. Большая часть биомассы в океане приходится на долю:

а) грибов
б) растений
в) животных
г) микроорганизмов

25. Биомасса фитопланктона обновляется каждые:

а) 24 часа
б) 33 дня
в) 8 лет
г) 14 лет

26. Биомасса океана обновляется каждые:

а) 24 часа
б) 33 дня
в) 8 лет
г) 14 лет

27. Биомасса планеты обновляется каждые:

а) 24 часа
б) 33 дня
в) 8 лет
г) 14 лет

28. Быстрее всего проходит через живые организмы:

а) вода
б) кислород
в) углерод
г) углекислый газ

29. Медленнее всего проходит через живые организмы:

а) вода
б) кислород
в) углерод
г) углекислый газ

30. Ноосферой называют:

а) сумму человеческих знаний
б) новую фазу развития биосферы
в) область применения знаний
г) использование знаний биосферы

31. Что правильно?

а) биосфера обладает способностью к саморегуляции
б) бактерии могут жить под землей на глубине 3 км
в) диатомовые водоросли составляют 70% бентоса
г) масса фитопланктона в 10 раз больше массы зоопланктона

32. Что правильно?

а) озоновый слой располагается на высоте 85 км
б) атмосфера состоит в основном из кислорода
в) фитопланктон обитает до глубины в 100 метров
г) некоторые бактерии можно разглядеть в лупу

33. Что правильно?

а) на глубине 11 километров давление равно 11 атмосферам
б) фитопланктон дает планете половину всего кислорода
в) вся биомасса планеты обновляется за месяц
г) жизнь является геологическим фактором

34. Что правильно?

а) коралловые рифы находятся на глубине 2-3 км
б) в Антарктике планктона больше, чем в тропиках
в) углекислого газа в воде гораздо больше, чем кислорода
г) зоопланктон и фитопланктон являются частями бентоса

Ответы на тест по биологии Состав и строение биосферы
1-аб
2-бв
3-б
4-г
5-б
6-в
7-а
8-бде
9-авг
10-б
11-б
12-в
13-б
14-ад
15-бвг
16-вг
17-бг
18-абг
19-в
20-в
21-г
22-б
23-а
24-вг
25-а
26-б
27-в
28-г
29-в
30-б
31-аб
32-вг
33-бг
34-бв

Источник

Тест с ответами по теме: “Биосфера”

1. Все живые организмы способны к:
а) неограниченному росту
б) полету
в) обмену веществ+

2. Когда на Земле появились первые живые организмы:
а) 3,5 млрд лет назад +
б) 3,5 млн лет назад
в) 6 тыс. лет назад

3. Где на нашей планете появились живые организмы:
а) на суше
б) в воздухе
в) в Мировом океане +

4. Для какого мира характерен более разнообразный видовой состав:
а) животного +
б) растительного
в) оба варианта верны

5. Из компонентов неживой природы органическое вещество создают:
а) животные
б) растения +
в) оба варианта верны

6. Что из перечисленного не участвует в образовании почвы:
а) органическое вещество
б) микроорганизмы
в) горный ледник +

7. Что из перечисленного не входит в состав природного комплекса:
а) верхняя мантия +
б) растения
в) внутренние воды

8. Что оказывает наибольшее влияние на распространение растительного и животного мира на Земле:
а) состав атмосферы
б) климат +
в) рельеф

9. Животные откуда, как правило, ведут ночной образ жизни:
а) широколиственных лесов
б) тундры
в) тропической пустыни +

10. Животные откуда, как правило, имеют хорошее зрение и быстро бегают:
а) тайги
б) саванны +
в) тропической пустыни

11. В какой из природных зон, крупные сухопутные животные практически отсутствуют, ос­тальные обитают преимущественно на деревьях:
а) саванны
б) степи
в) влажных вечнозеленых экваториальных лесов +

12. Для представителей каких рас характерен тёмный цвет волос:
а) негроидной и монголоидной +
б) европеоидной и негроидной
в) монголоидной и европеоидной

13. Где проживают представители европеоидной расы:
а) в Европе и Северной Америке
б) только в Европе
в) на всех материках +

14. На каком уровне изучают явления круговорота веществ и энергии, которые происходят при участии живых организмов:
а) организменном
б) биосферном +
в) биогеоценотическом

15. Что относится к антропогенным факторам:
а) осушение болот, вырубка лесов, строительство дорог +
б) температура воздуха и воды, атмосферное давление
в) минералы, растения, соленость воды, распашка полей

16. Что в настоящее время является одной из главных причин сокращения видового разнообразия животных:
а) чрезмерное размножение хищников
б) межвидовая борьба
в) разрушение мест обитания животных +

17. Что является необходимым условием сохранения равновесия в биосфере:
а) замкнутый круговорот веществ и энергии +
б) усиление сельскохозяйственной и снижение промышленной деятельности человека
в) эволюция органического мира

18. В биосфере:
а) биомасса животных во много раз превышает биомассу растений
б) биомасса растений во много раз превышает биомассу животных +
в) биомасса растений равна биомассе животных

19. Биосфера – открытая система, потому что она:
а) связана с космосом обменом веществ +
б) способна к саморегуляции
в) способна изменяться во времени

20. Согласно В.И. Вернадскому, кислород – это вещество:
а) живое
б) косное
в) биогенное +

21. Верхняя граница биосферы находится на высоте 20 км от поверхности нашей планеты, потому что там:
а) размещается озоновый слой +
б) отсутствует кислород
в) отсутствует свет

22. Как называется оболочка нашей планеты, которая населена и преобразована живыми организмами:
а) литосфера
б) биосфера +
в) гидросфера

23. В создании ноосферы, ведущая роль по Вернадскому, принадлежит:
а) бактериям
б) человеку +
в) растениям

24. Где можно наблюдать наибольшую концентрацию живого вещества:
а) в верхних слоях атмосферы
б) в нижних слоях гидросферы
в) на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы +

25. Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере:
а) вселение новых видов в экосистемы
б) сохранение биоразнообразия +
в) расширение площади земель, занятых культурными растениями

26. Необходимым условием для чего является развитие промышленности, транспорта, сельского хозяйства с учетом экологических закономерностей:
а) эволюции органического мира по пути ароморфоза
б) саморегуляции численности в популяциях
в) устойчивости биосферы +

27. Накопление чего в атмосфере вызывает парниковый эффект в биосфере:
а) углекислого газа +
б) азота
в) ядовитых веществ

28. Чем можно определить устойчивость биосферы как глобальной экосистемы:
а) популяционными волнами
б) конкуренцией между организмами
в) разнообразием ее видового состава +

29. Чему способствует выделение в атмосферу оксидов азота и серы:
а) засоление мирового океана
б) выпадение кислотных дождей +
в) уменьшение озонового слоя

30. Что является необходимым условием устойчивого развития биосферы:
а) развитие промышленности с учетом экологических закономерностей +
б) сокращение численности хищных животных
в) создание искусственных агроценозов

31. Где сосредоточено больше всего живых организмов:
а) на глубинах до 10 км
б) у земной поверхности +
в) на высоте до 10 км

Источник

Читайте также:  Причины задержки месячных кроме беременности после 30 при положительном тесте