Меню

Биология 5 класс пономарева тест биология наука о живом мире

Контрольная работа по разделу «Биология — наука о живом мире»
тест по биологии (5 класс) на тему

Мишакина Наталья Рашидовна

Контрольная работа № 1 в 5 классе по разделу «Биология — наука о живом мире» по учебнику И.Н. Пономарёвой. Два варианта, три части: базовый и повышенный.

Скачать:

Вложение Размер
kontr_rab_no_1._biologiya-nauka_o_zhivom_mire.docx 23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1 по разделу «Биология – наука о живом мире»

Часть I. Выберите один правильный ответ.

1. Наука о живой природе носит название:

а) физика б) биология в) химия г) география

2. Что не является признаком живого организма:

а) дыхание б) неподвижность в) питание г) размножение

3. Какой прибор используют для изучения строения клеток:

а) телескоп б) барометр в) микроскоп г) спидометр

4. Назовите одноклеточный организм:

а) инфузория б) червь в) ландыш г) волк

5. Часть организма, которая выполняет в нём особую функцию и обладает особым строением — это:

а) ткань б) клетка в) вещество г) орган

6. Основными частями каждой клетки являются:

а) ядро и цитоплазма б) клеточная мембрана и ядро

в) ядро, цитоплазма и клеточная мембрана г) цитоплазма и хлоропласты

7. Растительная клетка отличается от животной клетки:

а) наличием ядра б) наличием цитоплазмы

в) наличием хлоропластов г) наличием клеточной мембраны

8. Выберите ткань животного организма:

а) механическая б) мышечная в) покровная г) образовательная

9. Найдите неорганическое вещество, входящее в состав клетки:

а) белок б) жиры в) вода г) крахмал

10. Какой учёный создал эволюционное учение, объяснил причины огромного разнообразия живых существ на нашей планете:

а) Чарлз Дарвин б) Н.И. Вавилов в) Карл Линей г) В.И. Вернадский

При выполнении заданий с кратким ответом (11-13) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

11. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры под которыми они указаны. «Семья» биологических наук включает в себя:

А) ботанику Б) астрономию В) зоологию Г) микологию Д) физику Е) географию

12. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры под которыми они указаны.

Какие методы изучения природы вы знаете?

А) эксперимент Б) сложение В) наблюдение Г) сравнение Д) вычитание Е) умножение

13. Установите соответствие между объектами живой природы и объектами неживой природы. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

А) яблоня В) собака Д) ветер

Б) Солнце Г) камень Е) голубь

14. Установите последовательность этапов деления клетки:

А) Из одной материнской клетки образуются две дочерние В) Деление цитоплазмы

Б) Удвоение хромосом Г) Деление ядра

15.* Найдите лишнее понятие среди предложенных и объясните почему оно лишнее.

Клеточная стенка, ткань, вакуоль, хлоропласт

Контрольная работа №1 по разделу «Биология – наука о живом мире»

Часть I. Выберите один правильный ответ.

1. Наука, изучающая только живую природу называется:

а) ботаника б) зоология в) биология г) география

2. Признаком живого организма является:

а) дыхание б) неподвижность в) свечение г) блеск

3. Какой прибор позволяет увидеть клеточное строение организма:

а) телескоп б) барометр в) микроскоп г) спидометр

4. Назовите одноклеточный организм:

а) каракатица б) змея в) инфузория-туфелька г) ромашка

5. Часть организма, которая выполняет в нём особую функцию и обладает особым строением, называют:

а) тканью б) клеткой в) веществом г) органом

6. Клетку окружает и отделяет от внешней среды:

а) клеточная мембрана б) ядро в) цитоплазма г) вакуоль

7. В животной клетке, в отличие от растительной нет :

а) ядра б) цитоплазмы в) хлоропластов г) мембраны

8. Выберите ткань растительного организма:

а) соединительная б) мышечная в) эпителиальная г) образовательная

9. Найдите органическое вещество, входящее в состав клетки:

а) соли калия б) соли натрия в) вода г) белки

10. Какой учёный объяснил причины многообразия живых организмов:

а) Чарлз Дарвин б) Н.И. Вавилов в) Карл Линей г) В.И. Вернадский

При выполнении заданий с кратким ответом (11-13) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

11. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры под которыми они указаны. «Семья» биологических наук включает в себя:

А) химию Б) геологию В) зоологию Г) физику Д) ботанику Е) анатомию

12. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры под которыми они указаны.

Какие методы изучения природы вы знаете?

А) Деление Б) эксперимент В) измерение Г) сравнение Д) вычитание Е) умножение

13. Установите соответствие между объектами живой природы и объектами неживой природы. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

А) вода В) волк Д) горбуша

Б) Луна Г) песок Е) жимолость

14. Установите последовательность этапов деления клетки:

А) Из одной материнской клетки образуются две дочерние В) Деление цитоплазмы

Б) Удвоение хромосом Г) Деление ядра

15.* Найдите лишнее понятие среди предложенных и объясните почему оно лишнее.

Источник



Тесты по биологии. 5 класс. К учебнику И.Н. Пономаревой и др. — Богданов Н.А.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Предлагаемое пособие включает тесты по биологии для 5 класса для проведения текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебников по биологии для 5 класса общеобразовательных организаций. Большинство заданий разработано с учетом требований Основного государственного экзамена. Они помогут учащимся проверить свои знания и постепенно готовиться к экзаменам по биологии. Тесты можно использовать на уроке для текущего и итогового контроля знаний, проверки домашней работы, а также для самопроверки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 1,3 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 6
ГЛАВА 1. БИОЛОГИЯ — НАУКА О ЖИВОМ МИРЕ
Наука о живой природе 7
Вариант № 1 7
Вариант № 2 8
Свойства живого 9
Вариант № 1 9
Вариант № 2 10
Методы изучения природы 11
Вариант № 1 11
Вариант № 2 12
Увеличительные приборы 14
Вариант № 1 14
Вариант № 2 15
Строение клетки. Ткани 16
Вариант № 1 16
Вариант № 2 18
Химический состав клетки 20
Вариант № 1 20
Вариант № 2 21
Процессы жизнедеятельности клетки 22
Вариант № 1 22
Вариант №2 23
Итоговый контроль 25
Вариант № 1 25
Вариант №2 27
ГЛАВА 2. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
Царства живой природы 30
Вариант № 1 30
Вариант № 2 31
Бактерии: строение и жизнедеятельность 32
Вариант № 1 32
Вариант №2 33
Значение бактерий в природе и для человека 34
Вариант № 1 34
Вариант № 2 35
Растения 36
Вариант № 1 36
Вариант №2 37
Животные 39
Вариант № 1 39
Вариант № 2 40
Грибы 41
Вариант № 1 41
Вариант № 2 42
Многообразие и значение грибов 43
Вариант № 1 43
Вариант № 2 44
Лишайники 46
Вариант № 1 46
Вариант № 2 47
Итоговый контроль 48
Вариант № 1 48
Вариант № 2 50
ГЛАВА 3. ЖИЗНЬ ОРГАНИЗМОВ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ
Среды жизни планеты Земля 53
Вариант № 1 , 53
Вариант № 2 54
Экологические факторы среды 55
Вариант № 1 55
Вариант № 2 56
Приспособления организмов к жизни в природе 57
Вариант № 1 57
Вариант № 2 58
Природные сообщества 59
Вариант № 1 59
Вариант № 2 60
Природные зоны России 62
Вариант № 1 62
Вариант № 2 63
Жизнь организмов на разных материках 64
Вариант № 1 64
Вариант № 2 65
Жизнь организмов в морях и океанах 66
Вариант № 1 66
Вариант № 2 67
Итоговый контроль 68
Вариант № 1 68
Вариант №2 70
ГЛАВА 4. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ
Как появился человек на Земле 72
Вариант № 1 72
Вариант №2 73
Как человек изменял природу 74
Вариант № 1 74
Вариант № 2 75
Важность охраны живого мира планеты 76
Вариант № 1 76
Вариант № 2 77
Итоговый годовой контроль 78
Вариант № 1 78
Вариант № 2 81
ОТВЕТЫ 85

Глубокие и прочные знания по биологии приобретаются систематической работой по изучению нового и повторению ранее изученного материала. Поэтому не случайно опытные учителя почти на каждом уроке предлагают вопросы как по только что изученному материалу, так и по пройденному ранее. Выполнение этих заданий, с одной стороны, приводит полученные знания в определенную систему, с другой — приучает учащихся к систематическому контролю их достижений в обучении.
В предлагаемом пособии представлены тестовые задания, направленные на контроль знаний учащихся 5 классов. Они способствуют формированию навыков работы с тестовыми материалами, что важно, так как в настоящее время переводные, выпускные и вступительные экзамены проводятся с использованием тестовых технологий. Главное достоинство тестовой проверки на уроке — это оперативность и возможность подключить к этой работе любое количество учащихся.
В пособии представлены поурочные и тематические тесты. Поурочные тесты рекомендуется использовать в классе как средство текущего контроля. Итоговые тесты по каждой теме можно применять в качестве самостоятельной работы. В конце книги ко всем заданиям даны ответы.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Источник

Итоговый тест Биология — наука о живом мире 5 класс

Итоговый тест Биология — наука о живом мире для учащихся 5 класса с ответами. Тест состоит из двух вариантов в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1. Установите соответствие между биологической наукой и предметом ее изучения.

1) микология
2) зоология
3) ботаника

А) животные
Б) грибы
В) растения

2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы,

1) состоят из химических элементов
2) способны к размножению
3) способны к пассивному движению
4) имеют цвет

3. Скорость полета стрижа определяют методом

1) описания
2) измерения
3) рассматривания
4) наблюдения

4. Первым ученым, применившим микроскоп для изучения растений, был

1) Антони ван Левенгук
2) Роберт Гук
3) Чарлз Дарвин
4) Карл Линней

5. У животных предохраняет организм от ненужных веществ и возбудителей болезней ткань

1) образовательная
2) эпителиальная
3) мышечная
4) механическая

6. К тканям растений относится ткань

1) нервная
2) эпителиальная
3) мышечная
4) основная

7. Выберите три вещества, которые являются органическими.

1) соль
2) вода
3) крахмал
4) сода
5) белок
6) жир

8. Клетчатка, из которой образованы стенки растительных клеток, является

1) белком
2) жиром
3) углеводом
4) солью

9. Определите, верны ли данные утверждения.

А) Размножение присуще клеткам всех живых организмов.
Б) Размножение происходит путем деления клетки на раз­ное количество дочерних клеток, в зависимости от строения организма.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

10. У становите соответствие между ученым и его вкладом в развитие науки.

1) В.И. Вернадский
2) К. Линней

Вклад в развитие науки

А) предложил давать научные на­звания животным и растениям на латинском языке
Б) создал учение о биосфере
В) определил центры происхожде­ния культурных растений

2 вариант

1. Установите соответствие между биологической наукой предметом ее изучения.

1) ботаника
2) микробиология
3) зоология

А) животные
В) растения
В) бактерии

2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы,

1) могут развиваться
2) имеют определенную температуру тела
3) могут перемещаться
4) могут менять свою форму

3. Время сезонных изменений в окраске шкурки белок изу­чают с помощью метода

1) эксперимента
2) наблюдения
3) описания
4) моделирования

4. Часть микроскопа, к которой исследователь приближает глаз, называется

1) объектив
2) штатив
3) линза
4) окуляр

5. Кости, кровь и хрящи образованы тканью

1) эпителиальной
2) мышечной
3) нервной
4) соединительной

6. Из нервной ткани состоит

1) головной и спинной мозг
2) кожа, волосы и ногти
3) мышцы тела
4) кровь, хрящи, кости

7. Выберите три вещества, которые являются неорганическими.

1) вода
2) крахмал
3) белок
4) сода
5) соль
6) жир

8. Организмы запасают энергию в виде

1) белков
2) жиров
3) воды
4) солей

9. Определите, верны ли данные утверждения.

А) Деление присуще только клеткам растений.
Б) При делении клетки получают такой же наследственный материал, какой имела их материнская клетка.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

10. Установите соответствие между ученым и его вкладом в развитие науки.

1) И.И. Вавилов
2) Ч. Дарвин

Вклад в развитие науки

А) создал эволюционное учение
Б) разработал систематику живот­ных
В) определил центры происхождения культурных растений

Ответы на итоговый тест Биология — наука о живом мире
1 вариант
1. 1Б 2А 3В
2. 2
3. 2
4. 2
5. 2
6. 4
7. 356
8. 3
9. 1
10. 1Б 2А
2 вариант
1. 1Б 2В 3А
2. 1
3. 2
4. 4
5. 4
6. 1
7. 145
8. 2
9. 2
10. 1В 2А

Источник

Тест – контроль по ФГОС ООО. Биология – наука о живом мире, 5 класс

Современные требования к уроку биологии в условиях реализации ФГОС ООО повышают значимость актуализации знаний в начале изучения данного курса в 5 классе. Новые подходы к организации учебного процесса дают возможность решать проблему мотивации к изучению биологии. Мною разработан дидактический материал, позволяющий быстро и объективно оценить знания учащихся по теме «Биология – наука о живом мире». Предлагаю несколько единообразных вариантов с разноуровневыми заданиями. Такая форма работы поможет учащимся в подготовке к ОГЭ. Система оценивания выполнения работы прилагается.

Биология 5 класс. Тест – контроль № 1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 1

Часть А
А1. Наука о живой природе носит название:
1. Физика
2. Химия
3. Биология
4. География
А2. Какие признаки характерны для всех живых организмов:
1. Активное передвижение
2. Дыхание, питание, рост, размножение
3. Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей
4. Образование органических веществ из неорганических
А3. Часть клетки, где хранится наследственная информация:
1. Цитоплазма
2. Ядро
3. Вакуоль
4. Клеточная стенка
А4. Молодая клетка отличается от старой тем, что …
1. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро прилегает к клеточной оболочке
2. В ней одна большая вакуоль, ядро прилегает к клеточной оболочке
3. В ней одна большая вакуоль, ядро располагается в центре
4. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро располагается в центре
А5. Имя учёного, который первым обобщил биологические знания о животных, накопленные до него человечеством:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. К органическим веществам клетки относят:
А) минеральные соли
Б) жиры
В) белки
Г) углеводы
Д) воду
Е) зола

Часть С
С1. Часть организма, которая выполняет особую функцию и обладает особым строением называют …….
С2. Какие методы изучения живых организмов применяют в природе, а какие в лаборатории. Приведите примеры.

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 2

Часть А
А1. Наука о растениях носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология
А2. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя:
1. Наблюдение
2. Эксперимент
3. Сравнение
4. Моделирование
А3. Гемоглобин – это …
1. Углевод
2.
3. Белок крови
4. жир
А4. Название наследственного материала в ядре клетки:
1. Хромосомы
2. Хлоропласты
3. Ядрышко
4. Вакуоль
А5. Имя учёного, который создал первую систему ботанических понятий:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. Выберите признаки живых организмов:
А) обмен веществ и энергии
Б) раздражимость
В) сократимость
Г) размножение
Д) поглощение световых лучей
Часть С
С1. Как определить увеличение микроскопа?
С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 3

Часть А
А1. Наука о животных носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология
А2. В старой клетке хорошо заметны …
1. Оболочка
2. Вакуоль
3. Ядро
4. Хромосомы
А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет.
1. Наличие в муке белков

2. Наличие в муке минеральных солей
3. Наличие в муке углеводов – крахмала
4. Наличие в муке жиров
А4. Назовите главную часть микроскопа:
1. Тубус
2. Предметный столик
3. Зеркало
4. Штатив
А5. Имя учёного, который создал классификацию организмов:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. Найдите соответствие между названиями клеточных структур и соответствующими им признаками:
1. Вакуоль
2. Мембрана
3. Ядро
4. Клеточная стенка А. деление клетки
Б. клеточный сок
В. поступление веществ в клетку
Г. обеспечение прочности

Часть С
С1. Группу клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение называют ……
С2. Докажите, что растение – живой организм.

5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 4

Часть А
А1. Наука о грибах носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология
А2. Часть клетки, содержащая клеточный сок:
1. Цитоплазма
2. Ядро
3. Вакуоль
4. Клеточная стенка
А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Промыли кусочек теста в сосуде с водой, в марле осталась клейкая тягучая масса – клейковина.
1. Наличие в муке белков
2. Наличие в муке минеральных солей
3. Наличие в муке углеводов – крахмала
4. Наличие в муке жиров
А4. Каким образом можно рассмотреть клетки в кожице лука?
1. Рассмотреть кожицу невооружённым глазом
2. Рассмотреть кожицу с помощью лупы
3. Сделать микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом
4. Сделать микропрепарат и рассмотреть его в лупу
А5. Имя учёного, который объяснил причины многообразия живых организмов:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. Перечислите растительные ткани:
А) покровная
Б) мышечная
В) нервная
Г) соединительная
Д) проводящая
Е) механическая

Часть С
С1. Метод изучения природы, при котором используют микроскоп, называется ……
С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет цитоплазма?

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 5

Часть А
А1. Наука о бактериях носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микробиология
А2. Назовите части тубуса микроскопа:
1. Штатив и винт
2. Объектив и окуляр
3. Предметный столик и зеркало
4. Предметный столик и объектив
А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Семена раздавили на листе бумаги, образовалось масляное пятно.
1. Наличие в семенах белков
2. Наличие в семенах минеральных солей
3. Наличие в семенах углеводов – крахмала
4. Наличие в семенах жиров
А4. Орнитолог – это биолог, изучающий :
1. Насекомых
2. Червей
3. Птиц
4. Лягушек
А5. Имя учёного, который создал учение о биосфере:
1. Аристотель
2. В.И.Вернадский
3. Н.И.Вавилов
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. Перечислите основные части клетки:
А) ядро
Б) хлоропласты
В) вакуоль
Г) цитоплазма
Д) клеточная стенка
Е) клеточная мембрана

Часть С
С1. Живое существо, которое обладает обменом веществ и энергии, ростом, развитием, размножением, называют — ……
С2. Перечислите процессы жизнедеятельности клетки.

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 6

Часть А
А1. Наука о живой природе носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология
А2. Клетка – живая, так как она:
1. Покрыта оболочкой
2. Видна только в световой микроскоп
3. Дышит и питается
4. Является единицей строения
А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. В пробирке сожгли семена, осталась зола.
5. Наличие в семенах белков
6. Наличие в семенах минеральных солей
7. Наличие в семенах углеводов – крахмала
8. Наличие в семенах жиров
А4. Метод изучения природы, применяемый в лаборатории с использованием компьютера:
1. Наблюдение
2. Эксперимент
3. Описание
4. Моделирование
А5. Имя учёного, который определил центры происхождения культурных растений:
1. Аристотель
2. В.И.Вернадский
3. Н.И.Вавилов
4. Ч.Дарвин
Часть В: В1. Перечислите животные ткани:
А) покровная
Б) мышечная
В) нервная
Г) соединительная
Д) проводящая
Е) механическая

Часть С
С1. Под оболочкой расположено жидкое вещество — ……..
С2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов? (Приведите не менее 3х примеров).

Ответы на контрольную работу №1.
Биология. 5 класс.
Биология – наука о живом мире.

Уровень А.
По вертикали: вариант,
По горизонтали: номер вопроса.

1 2 3 4 5
1 3 2 2 4 1
2 1 1 3 1 2
3 2 2 3 1 3
4 4 3 1 3 4
5 4 2 4 3 2
6 3 3 2 4 3
Уровень В и С
1 вариант

В — Б, В, Г
С1 — Орган
С2 — Методы в природе: наблюдение, описание, измерение.
Методы в лаборатории: наблюдение, эксперимент, моделирование
2 вариант
В — А, Б, Г
С1 — Увеличение объектива умножить на увеличение окуляра
С2 – Клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Основной функцией клеточной мембраны является поступление веществ в клетку.
3 вариант
В — 1-Б , 2-В, 3-А, 4-Г
С1 — Ткань
С2 — Живой организм: обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение, раздражимость
4 вариант
В — А, Д, Е
С1 – Наблюдение
С2 – клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Цитоплазма -это часть клетки, в которой расположены органоиды.
5 вариант
В — А, Г, Е
С1 — Организм
С2 — Процессы жизнедеятельности клетки: обмен веществ и энергии (питание, дыхание, выделение), рост, размножение (деление)
6 вариант
В — Б, В, Г
С1 — Цитоплазма
С2 — Примеры гибели живых организмов в результате деятельности человека:
— распашка земель,
— сведение лесов,
— строительство городов,
— браконьерство и т.д.

1-5 задание уровень А – 1 балл
В1 уровень В – 2 балла
С1 уровень С – 2 балла
С2 уровень С – з балла

12 – 10 баллов — оценка «5»
9 – 8 баллов — оценка «4»
7 – 5 баллов — оценка «3»
Менее 5 баллов — оценка «2»

Источник

Тест по биологии Наука о живой природе 5 класс

Тест по биологии Наука о живой природе 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 3 задания, в части Б — 3 задания.

1 вариант

А1. Живую природу изучает наука

1) геология
2) биология
3) математика
4) история

А2. К телам живой природы относят

1) луну
2) ледник
3) камень
4) гриб

А3. Строение растений изучает наука

1) анатомия
2) бактериология
3) ботаника
4) зоология

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Биологические знания необходимы для создания лекарств.
Б. Гриб представляет собой тело неживой природы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных ответа. Семья биологических наук включает

1) физику
2) ботанику
3) анатомию
4) химию
5) географию
6) бактериологию

Б3. Закончите предложения, используя слова из словарика.

1) Размножение и развитие живых организмов изучает …
2) Решить проблему голода можно, повысив … живот­ных.
3) Учёные-биологи проводят исследования, чтобы предот­вратить экологические …

Словарик: А. Катастрофы. Б. Биология. В. Продуктивность.

2 вариант

A1. Строение тел живой природы объясняет

1) физика
2) биология
3) география
4) экология

А2. Поведение бабочек исследует наука

1) история
2) география
3) биология
4) астрономия

А3. Взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой изучает

1) экология
2) география
3) химия
4) физика

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Первую классификацию животных предложил древнегре­ческий учёный Аристотель.
Б. Учёные-биологи создают условия для спасения редких и исчезающих видов живых организмов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных ответа. Семья биологических наук включает

1) зоологию
2) физиологию
3) геологию
4) географию
5) анатомию
6) химию

Б3. Закончите предложения, используя слова из словарика.

1) Строение тел живых организмов и работу органов изу­чает …
2) Решить проблему голода можно, повысив … сельско­хозяйственных культур.
3) Учёные-биологи проводят исследования, чтобы предот­вратить … животных.

Словарик: А. Гибель. Б. Биология. В. Урожайность.

Ответы на тест по биологии Наука о живой природе 5 класс
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
Б1-1
Б2-236
Б3-БВА
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-1
Б1-3
Б2-125
Б3-БВА

Источник

Читайте также:  Самое опасное осложнение при переломе позвоночника тест