Меню

Аттестационные тесты для руководителей образовательных учреждений

Приложение 6. Аттестационные тесты для кандидатов при назначении на должность руководителя и руководителя муниципального образовательного учреждения

Приложение 6
к Положению о порядке и сроках
проведения аттестации кандидатов на
должность руководителя и
руководителя муниципальной
образовательной организации,
подведомственной управлению
образования администрации
муниципального образования
городского округа «Воркута»

Аттестационные тесты
для кандидатов при назначении на должность руководителя и руководителя муниципального образовательного учреждения

1. Система образования Российской Федерации представляет собой совокупность:

а) преемственных образовательных программ различного уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

б) образовательных учреждений и научных организаций;

в) органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;

г) всего перечисленного.

2. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации является:

а) Вестник образования;

б) Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации;

в) Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти;

г) Собрание законодательства Российской Федерации.

3. Лицензирование и государственная аккредитация образовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, по всем реализуемым ими образовательным программам — это:

а) компетенция Российской Федерации;

б) полномочия Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) компетенция органов местного самоуправления.

4. Примеры реализации общественного управления образованием в Российской Федерации:

а) Устав образовательной организации, совет образовательной организации, наличие негосударственных образовательных организаций;

б) государственное лицензирование и аккредитация образовательной организации;

в) закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», федеральные государственные образовательные стандарты.

г) единая государственная политика в области образования, федеральные целевые программы развития образования.

а) плюрализм, разнообразие образования, получаемого гражданами Российской Федерации;

б) единый уровень подготовки выпускников для каждой ступени общего образования;

в) единую государственную идеологию;

г) единство образовательного пространства Российской Федерации.

6. Каким образом должны фиксироваться в уставе образовательной организации сведения об издаваемых локальных актах:

а) указание сведений об издаваемых локальных актах в уставе не требуется;

б) в уставе должны быть перечислены только локальные акты, непосредственно регламентирующие образовательный процесс;

в) в уставе должны быть перечислены все издаваемые в образовательной организации локальные акты;

г) в уставе должен содержаться перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации.

7. Государственная регистрация изменений в устав муниципальной образовательной организации осуществляется:

а) территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации;

б) местной администрацией;

в) территориальным органом Федеральной налоговой службы;

г) территориальным органом Федеральной регистрационной службы.

8. Кто несет ответственность за нарушение прав и свобод учащихся в образовательной организации:

а) лица, совершившие или допустившие нарушения;

б) органы местного самоуправления;

в) местные органы управления образованием;

г) образовательная организация.

9. Нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для обучающихся, воспитанников факторов среды его жизнедеятельности:

в) Правила охраны труда;

10. Укажите обязательный признак локальных актов образовательной организации:

а) являются письменными документами;

б) действуют в течение заранее определенного срока;

в) утверждаются учредителем;

г) издаются в пределах компетенции органов самоуправления образовательной организации.

11. В результате каких процедур устанавливается тип и вид образовательной организации:

а) при утверждении устава учредителем;

б) при регистрации образовательной организации;

в) при лицензировании;

г) при государственной аккредитации.

12. С какого момента образовательная организация вправе вести образовательную деятельность

а) с момента регистрации;

б) с момента получения лицензии;

в) после положительного заключения экспертной комиссии;

г) после получения свидетельства о государственной аккредитации.

13. Должностные лица образовательной организации могут быть привлечены к административной ответственности в случае:

а) нарушения требований пожарной безопасности, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека;

б) нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами;

в) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее причинение крупного ущерба;

г) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.

14. Должностные лица образовательной организации могут быть привлечены к уголовной ответственности в случае:

а) несанкционированного перекрытия проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники;

б) нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами;

в) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц;

г) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей, повлекшее причинение незначительного материального ущерба.

15. Одно из первейших требований к качествам руководителя является:

а) умение создавать коллектив и стимулировать его к работе;

б) творческое мышление, богатое, но реальное воображение;

в) знать все должностные обязанности всех сотрудников;

г) знать все личностные особенности всех работников.

16. Назовите стиль управления, наиболее удовлетворяющий членов педагогического коллектива:

17. Наиболее эффективным способом мотивации исполнителей на достижение высоких результатов являются:

а) наказание педагогов и сотрудников;

б) денежная премия;

в) тотальный контроль;

г) благодарность и стимулирование сотрудников.

18. Содержание обязательной части устава образовательной организации определяет:

б) образовательная организация;

в) Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

г) Конституция Российской Федерации.

19. В образовательной организации допускается деятельность:

а) детских общественных организаций;

б) религиозных организаций;

в) политических партий;

г) любых организаций.

20. Согласно Конвенции о правах ребенка ребенком является лицо в возрасте до:

21. Несоответствие работника занимаемой должности может быть установлено:

а) по решению педсовета;

б) по заявлению родителей учащихся;

в) по результатам аттестации;

г) по заявлению учащихся.

22. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не раньше чем:

а) через 2 года после установления первой квалификационной категории;

б) через 3 года после установления первой квалификационной категории;

в) через 5 лет после установления первой квалификационной категории;

г) через 1 год после установления первой квалификационной категории.

23. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать:

б) одного месяца;

г) шести месяцев.

24. Лицензирование — это процедура установления:

а) статуса образовательной организации:

б) статуса юридического лица;

в) соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательной организацией, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников;

г) соответствия условия обучения требованиям государственной политики.

25. Порядок выборов органов самоуправления образовательной организации и их компетенция определяются:

а) приказом руководителя образовательной организации;

б) уставом образовательной организации;

в) приказом органа управления образованием;

г) приказом органа местного самоуправления.

26. Разграничение полномочий между советом образовательной организации и руководителем образовательной организации определяется:

а) уставом образовательной организации;

б) Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

в) Порядком об организации образовательной деятельности;

г) администрацией образовательной организации.

27. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в рамках трудовых отношений работодатели могут привлекать граждан на работу по совместительству. Совместительство — это:

а) выполнение работником регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время;

б) работа, осуществляемая в пределах нормального рабочего времени по одному трудовому договору;

в) выполнение наряду с основной работой обязанностей временно отсутствующего работника:

г) выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в основное время работы.

28. Под образованием в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» понимается:

а) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов);

б) целенаправленный процесс обучения в интересах государства, сопровождающийся констатацией достижения учащимся установленных государством образовательных уровней;

в) целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов);

г) целенаправленный процесс обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

29. Правила приема граждан в образовательную организацию определяются:

а) руководителем образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения;

б) учредителем образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательной организации;

в) советом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения;

г) педагогическим советом.

30. Права и обязанности учащихся, воспитанников образовательной организации определяются:

а) педагогическим советом;

б) учредителем образовательной организации;

в) уставом образовательной организации и иными предусмотренными этим уставом локальными актами;

г) руководителем образовательной организации.

31. Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются:

а) уставом образовательной организации;

б) Трудовым кодексом Российской Федерации:

в) Типовым положением об образовательной организации;

г) органом управления образованием.

32. В связи с сокращением численности или штата должны быть предупреждены работники о предстоящем увольнении:

а) персонально не менее чем за два месяца до увольнения письменно под роспись;

б) персонально за месяц до увольнения;

в) персонально за две недели до увольнения;

г) персонально за 3 недели до увольнения под роспись.

33. Порядок осуществления контроля и надзора в сфере образования устанавливается:

а) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования;

б) Правительством Российской Федерации:

в) учредителем образовательной организации;

г) органами управления образовательной организации.

34. Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья или отклонениями в поведении; проведение комплексного обследования этих детей; подготовка рекомендаций по оказанию таким детям психолого-медико-педагогической помощи; организация их обучения и воспитания — это цели деятельности:

а) психолого-медико-педагогической комиссии;

б) психолого-медико-педагогического консилиума;

в) педагогического совета;

г) психолога образовательной организации;

35. С какого момента образовательная организация считается созданным и приобретает правоспособность юридического лица?

а) с момента принятия учредителем решения о создании образовательной организации;

б) с момента передачи образовательной организации необходимого имущества;

в) с момента государственной регистрации;

г) с момента назначения руководителя.

36. Укажите правильный вариант основания расторжения трудового договора с педагогическим работником:

а) применение, в том числе однократное, психического или физического методов воздействия на учащегося, воспитанника;

б) несогласие руководителя образовательной организации с методикой преподавания, выбранной педагогом;

в) низкие результаты качества обучения и воспитания;

г) все ответы верны.

37. Кем могут утверждаться локальные акты образовательного учреждения?

б) руководителем образовательной организации;

в) общим собранием или представительным органом работников;

38. Педагогические работники образовательной организации имеют право проходить профессиональную переподготовку или повышение квалификации:

а) не реже чем один раз в семь лет;

Читайте также:  Интеллектуальная информационная система это система тест с ответами

б) не реже чем один раз в пять лет;

в) не реже чем один раз в три года;

г) не реже чем один раз в десять лет.

39. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей — это:

а) трудовой договор (контракт);

б) коллективный договор;

в) правила внутреннего трудового распорядка;

г) должностная инструкция.

40. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента:

в) государственной аккредитации;

г) все ответы верны.

41. Контроль образовательного процесса, при котором изучается система педагогической работы с учащимися, воспитанниками по одному направлению или разделу образовательной программы называется:

а) итоговый контроль;

б) тематический контроль;

в) оперативный контроль;

в) государственная итоговая аттестация.

42. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются:

а) работодателем, с учетом мнения представительного органа работников;

б) трудовым коллективом образовательной организации;

в) профсоюзной организацией образовательной организации;

г) все ответы верны.

43. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями относится к компетенции:

а) образовательной организации;

в) родителей (законных представителей);

г) органа управления образованием.

44. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок, имеющий особенности физического или психического здоровья, должен:

а) обучаться отдельно от здоровых детей;

б) вести полноценную и достойную жизнь в условиях, обеспечивающих его достоинство;

в) получить специальное (коррекционное) образование;

г) обучаться в общеобразовательных школах.

45. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются:

а) работодателем, с учетом мнения представительного органа работников;

б) собранием трудового коллектива образовательной организации;

в) работодателем, с учетом мнения педагогического совета;

г) органом государственно-общественного управления.

46. Расследование несчастного случая, в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится:

б) представительным органом работников;

в) комиссией в течение трех дней;

г) комиссией в течение суток.

47. Требования к квалификации педагогического и административного персонала закреплены в:

а) уставе образовательной организации;

б) Трудовом кодексе Российской Федерации;

в) квалификационных характеристиках должностей работников образования;

г) Программе развития образовательной организации.

48. Высший коллегиальный орган самоуправления педагогического коллектива образовательной организации:

а) педагогический совет;

б) собрание трудового коллектива;

в) орган государственно-общественного управления (совет школы, попечительский совет и т.д.);

г) методический совет.

49. Программа Microsoft Word используется для:

а) создания и демонстрации презентаций;

б) создания и редактирования текстовых документов;

в) создания и обработки табличных данных;

г) просмотра интернет-сайтов.

50. Основной задачей руководителя (директора) образовательной организации является:

а) создание условий и организация педагогического процесса учреждения;

б) непосредственное руководство и управление деятельностью образовательной организации;

в) осуществляет воспитание и обучение в соответствии с Уставом образовательной организации;

г) все ответы верны.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник



Тест для руководителя при аттестации

Часть теста для руководителя, а всего 300 вопросов (примерный)

Скачать:

Вложение Размер
test_attestacii_rukovoditelya_ou.docx 24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Задания для руководителя (директора)

(образцы используемых вариантов)

Прочитав каждое задание, выберите в нем наиболее, на Ваш взгляд, правильный (полный) ответ и укажите его номер в Вашем бланке ответов на данный тест. Используемое сокращение: ОУ – общеобразовательное учреждение.

161. В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» в государствах, где существуют этнические меньшинства, ребенок из их числа может пользоваться .

1) родным языком и должен знать государственный язык;

2) родным языком и исповедовать свою религию;

3) своей культурой.

171. Участниками образовательного процесса ОУ являются .

1) обучающиеся и педагогические работники;

2) педагогические работники и обслуживающий персонал;

3) обучающиеся, родители и педагогические работники.

181. Директор ОУ при приеме педагога на работу до подписания трудового договора обязан ознакомить его с …

1) приказом о приеме на работу;

2) правилами внутреннего распорядка и другими локальными актами (под роспись);

3) коллективным договором, правилами внутреннего распорядка и другими локальными актами (под роспись).

191. Основной задачей руководителя (директора) ОУ является .

1) создание условий и организация педагогического процесса учреждения;

2) непосредственное руководство и управление деятельностью учреждения;

3) осуществляет воспитание и обучение в соответствии с Уставом учреждения.

201. Какие виды деятельности реализуются руководителем (директором) ОУ?

1) оформление счетов, обход кабинетов, приобретение учебных пособий;

2) обеспечение системной образовательной (учебно-воспитательной) и административно-хозяйственной работы учреждения, определение стратегии, целей и задач развития учреждения;

3) работа по обобщению передового педагогического опыта, оказание помощи и контроль за самообразованием педагогов, оформление счетов.

211. Основой для составления сметы расходов ОУ являются следующие показатели.

1) количество классов, численность педагогов и другого персонала;

2) численность учащихся и количество классов;

3) сведения о капитальных вложениях и текущих материальных расходах.

221. Если до конца текущего финансового года бюджетные средства ОУ, имеющего статус юридического лица, не использованы полностью, то они .

1) могут быть изъяты у учреждения или зачтены учредителем в объем финансирования следующего года;

2) остаются в распоряжении учреждения, не могут быть изъяты у учреждения или же зачтены в объемы финансирования следующего года;

3) остаются в распоряжении учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

231. Какие свойства памяти развиваются у детей и подростков с возрастом?

1) дословность, избирательность, бессознательность;

2) непроизвольность, неосознанность, механистичность;

3) логичность, ассоциативность, управляемость.

241. Чем характеризуется формирующее обучение?

1) упрощенностью, условностью, фрагментарностью;

2) последовательностью, целенаправленностью, активностью;

3) абстрагированностью, этапностью, поверхностностью.

251. Каковы особенности поведения учащихся подростковых возрастов?

1) эгоизм, зрелость, зависимость;

2) пластичность, скованность, податливость;

3) обидчивость, упрямство, резкость.

261. Действие законодательства РФ об основах охраны труда не распространяется на .

2) всех работников ОУ, за исключением технического персонала;

3) учащихся ОУ, проходящих производственную практику и на граждан РФ, работающих по найму в других государствах.

271. Документ вышестоящего органа управления, который обязателен для исполнения, называется .

1) директивным документом;

3) инструктивным письмом.

Тест «ДШ-1а»

Ниже приведены попарно фразы, описывающие различные действия директора общеобразовательного учреждения как руководителя . Вы должны сделать следующее:

1) в каждой паре фраз выберите одну фразу , описывающую действие, которое лично Вам в целом лучше удается осуществлять (по сравнению с действием, описываемым соседней в этой паре фразой);

2) далее оцените, пожалуйста, степень предпочтения выбранной фразы в каждой паре: либо в 2 балла (описываемое выбранной фразой действие удается лучше, чем действие, описываемое соседней в данной паре фразой, всегда или безусловно чаще), либо в 1 балл (выбранное действие удается лучше несколько чаще).

Свои выборы фиксируйте в Вашем бланке ответов: по каждому номеру пар фраз (то есть по каждому пункту данной методики) обведите соответствующую букву и балл (например, 2а).

Выбором «0» старайтесь, по возможности, не пользоваться.

Проделайте это обязательно с каждой парой фраз.

Итак, что Вам лучше удается?

1а. Анализировать взаимодействие с вышестоящим руководством в вопросах организации внеучебной деятельности.

1б. Анализировать участие родителей во вне-учебной деятельности.

2а. Оценивать результаты и корректировать учебную деятельность учащихся.

2б. Оценивать результаты и корректировать маттехобеспечение учебной деятельности.

3а. Планировать и принимать решения по вопросам учебной деятельности учителей.

3б. Планировать и принимать решения по взаимодействию с вышестоящим руководством в вопросах организации учебной деятельности.

4а. Планировать и принимать решения по использованию контактов с коллегами — директорами для обеспечения учебной деятельности.

4б. Планировать и принимать решения по использованию контактов с внешними организациями для обеспечения учебной деятельности.

5а. Обеспечивать реализацию решений по вопросам учебной деятельности учителей.

5б. Оценивать результаты и корректировать учебную деятельность учителей.

6а. Планировать и принимать решения по вопросам внеучебной деятельности учителей.

6б. Планировать и принимать решения по вопросам нормативно-правового обеспечения внеучебной деятельности.

7а. Планировать и принимать решения по использованию контактов с коллегами — директорами для обеспечения внеучебной деятельности.

7б. Обеспечивать реализацию решений по использованию контактов с коллегами — директорами для осуществления внеучебной деятельности.

8а. Обеспечивать реализацию решений по использованию контактов с коллегами-директорами для обеспечения внеучебной деятельности.

8б. Обеспечивать реализацию решений по взаимодействию с вышестоящим руководством в вопросах организации внеучебной деятельности.

9а. Анализировать использование контактов с внешними организациями для обеспечения учебной деятельности.

9б. Анализировать участие учителей в обеспечении учебной деятельности.

10а. Обеспечивать реализацию решений по взаимодействию с родителями учащихся в вопросах административно-хозяйственной деятельности.

10б. Обеспечивать реализацию решений по финансово-экономическому обеспечению административно-хозяйственной деятельности.

11а. Анализировать учебную деятельность учащихся.

11б. Анализировать ведение учебной деятельности учителями.

12а. Обеспечивать реализацию решений по использованию контактов с коллегами — директорами для обеспечения учебной деятельности.

12б. Обеспечивать реализацию решений по вопросам маттехобеспечения учебной деятельности.

Тест «ДШ-2а»

В каждом из 15 нижеприводимых пунктов выберите один из двух вариантов, относительно более для Вас приемлемый при решении проблемных вопросов, неизбежно возникающих в целом ряде ситуаций делового общения с подчиненными) и обведите соответствующую букву («а» или «б») в Вашем бланке. Выбором «0» старайтесь, по возможности, не пользоваться.

  1. а) я стараюсь найти решение, учитывающее интересы другого человека и мои собственные;

б) чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

  1. а) иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека;

б) я, как правило, стараюсь добиться своего.

  1. а) улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого;

б) я стараюсь не задеть чувств другого человека.

  1. а) обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего, поскольку знаю, что именно нужно для дела;

б) я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные стороны вопроса.

  1. а) я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения;

б) я предпринимаю усилия, чтобы добиться того, что считаю нужным.

  1. а) я твердо стремлюсь добиться исполнения своей воли;

б) если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

  1. а) первым делом я стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные стороны вопроса;

б) я настаиваю, чтобы все было сделано так, как я считаю правильным.

  1. а) обычно я настойчиво стремлюсь добиться принятия моей позиции;

б) я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

  1. а) я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы;

б) я всегда настаиваю на своей позиции, поскольку она выверена с точки зрения интересов дела.

  1. а) первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные стороны вопроса;

б) я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

На каждое утверждение (пункт) предлагаемого опросника нужно ответить знаком “+” (если Вы согласны с утверждением ), либо знаком ”-” (если Вы не согласны с утверждением), либо знаком “0” (если Вы не знаете, или не уверены, как ответить), обведя в Вашем бланке соответствующий знак в каждом пункте.

Рекомендуется долго не задумываться над ответом, так как каждое отдельное утверждение ничего не определяет.

  1. При общении с людьми я предпочитаю спокойно оставаться в стороне.
  2. Если бы я увидел(а) дерущихся детей, то я постарался(лась) бы прекратить драку.
  3. Я люблю сказки Андерсена.
  4. Я человек весьма выносливый и могу длительное время выполнять неинтересную работу, не снижая интенсивности.
  5. Все свои поступки я обычно тщательно планирую.
  6. Мне становится немного не по себе, если я неожиданно оказываюсь в центре внимания группы людей.
  7. Обычно люди тратят слишком много своего свободного времени на выполнение обязанностей перед родственниками и помощь по дому.
  8. Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко.
  9. Я люблю преодолевать трудности, когда они возникают во время моих дел или занятий.
  10. Мне нравится работа, которая требует быстрого и частого переключения с одной операции на другую.
  11. Я, как правило, тщательно анализирую свои поступки и делаю соответствующие выводы на будущее.
  12. Я всегда рад(а) оказаться среди людей, например, в гостях, на танцах, на каком-либо коллективном мероприятии и т.п.
  13. Я считаю, что непринужденность поведения важнее, чем соблюдение правил хорошего тона.
  14. Обычно у меня бывает сразу несколько увлечений, долгое время увлекаться чем-либо одним мне не свойственно.
  15. Мне бы хотелось быть членом нескольких кружков или обществ.
  16. Часто бывает так, что в мыслях я готов(а) расправиться с моим противником, а практически не решаюсь сделать то, что задумал(а).
  17. Я не люблю заводить новых знакомых.
  18. Во время учебы самое неприятное для меня было — выполнять задания по математике.
  19. Обычно я молчу в присутствии старших по возрасту и положению.
  20. Занимаясь каким-нибудь делом, гораздо важнее пользоваться расположением нужных людей, чем стараться добиться результата первоклассным исполнением.
  21. Я охотно принимаю участие во всех собраниях и других общественных мероприятиях.
  22. Я могу быстро перейти от покоя (отдыха) к интенсивной деятельности.
  23. Мне гораздо легче запомнить смысл события, чем подробности о том, где и когда оно происходило.
  24. Мне трудно говорить или выступать перед большой группой людей.
  25. Думая о трудностях в предстоящем деле, я стараюсь планировать их заранее.
  26. Дело, за которое я взялся(лась), мне трудно отложить даже ненадолго.
  27. Я без всякого страха вхожу в комнату, где все уже собрались и разговаривают.
  28. Решения я принимаю, как правило, самостоятельно.
  29. Я быстро схожусь с новыми людьми.
  30. Я скорее предпочту игру в шахматы, чем игру в домино.

В каждом из пунктов к подчеркнутому слову подберите одну из трех предлагаемых характеристик (под цифрами 1,2,3), которая, по Вашему мнению, подходит к данному слову больше двух остальных. Ваш выбор (цифру 1, 2 или 3) по каждому пункту укажите (обведите) в Вашем бланке ответов.

Источник

Аттестационные тесты для руководителей образовательных учреждений

Аттестационные тесты для руководителей образовательных учреждений (2020 год)

I. Нормативно-правовой блок
1. Могут ли действовать в государственном или муниципальном образовательном учреждении первичные организации профессионального союза и молодежного отделения демократической партии?

2. Допускает ли Закон РФ «Об образовании» возможность функционирования образовательного учреждения на основе самофинансирования?

3. Что говорит Закон РФ «Об образовании» об ответственности образовательного учреждения по своим обязательствам перед своими кредиторами?

4. Может ли директор муниципальной или государственной школы работать по совместительству заведующим районной библиотеки?

5. Кто в соответствии с Законом РФ «Об образовании» несет ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в общеобразовательном учреждении?

6. При каких условиях можно привлекать обучающихся к уборке прилежащей к школе территории?

7. Кто является учредителем муниципального образовательного учреждения?

8. Предписывает ли Закон РФ «Об образовании» указывать в уставе образовательного учреждения его тип и вид?

9. Если в образовательном учреждении решили издать локальный акт «Положение об условном переводе обучающихся в следующий класс», то какой срок следует установить в нем для ликвидации академической задолженности обучающимся, переведенным в следующий класс условно?

10. Поскольку в Законе РФ «Об образовании» говорится только о федеральном образовательном стандарте, обозначает ли это, что региональные (национально-региональные) требования не следует учитывать в основной образовательной программе?

11. Кто определяет язык, на котором должно вестись обучение в муниципальной школе?

12. Относятся ли образовательные программы дошкольного образования, начального и основного общего образования к общеобразовательным или какие-либо из них – нет?

13. Обязана ли общеобразовательная школа водить в свою программу предмет, обеспечивающий получение обучающимися начальных знаний об обороне государства и воинской обязанности граждан?

14. От каких видов налогов Закон РФ «Об образовании» освобождает образовательные учреждения?

15. Какие органы устанавливают нормативы финансирования муниципального общеобразовательного учреждения?

16. Какую систему оценок следует использовать при промежуточной аттестации обучающихся?

17. Может ли обучающийся уйти из общеобразовательной очной школы после получения им основного общего образования?

18. Следует ли принять для обучения в муниципальную или государственную школу ученика, проживающего на обслуживаемой школой территории, представившего справку негосударственного образовательного учреждения об окончании начальной ступени?

19. Нужно ли знакомить ученика и (или) его родителей с уставом образовательного учреждения при приеме на учебу?

20. Может ли быть переведен условно в 11-й класс ученик 10-го класса, если у него имеется академическая задолженность по одному предмету?

21. Можно ли без разрешения учредителя внести в устав положения, разработанные и принятые образовательным учреждением?

22. Какие возрастные границы установлены Законом РФ «Об образовании» для приема детей в первый класс общеобразовательной школы?

23. Какие документы (устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации) утрачивают силу при реорганизации общеобразовательной школы основного общего образования в школу среднего (полного) образования?

24. За что конкретно несет ответственность образовательное учреждение в соответствии с Законом РФ «Об образовании»?

25. Вправе ли руководитель образовательного учреждения обязать педагогического работника в рабочее время в каникулярный период выполнить несвойственные ему функции, например, покрасить ограждение школы?

26. Какая классификация образовательных учреждений соответствует классификации, данной в Законе РФ «Об образовании»?

27. Какое право приобретает образовательное учреждение в результате получения лицензии?

28. Какой документ должен определять порядок выборов в совет образовательного учреждения и (или) другой орган самоуправления образовательным учреждением?

29. С какого момента образовательное учреждение вправе вести образовательную деятельность?

30. В результате каких процедур устанавливается государственный статус образовательного учреждения (его тип, вид)?

31. Если при разработке устава не будет достигнуто согласие между образовательным учреждением и учредителем по вопросам финансирования и материально-технического обеспечения, то чья точка зрения должна возобладать?

32. Кто определяет порядок приема в муниципальное образовательное учреждение в части, не урегулированной законом?

33. Вправе ли родители (законные представители) ученика, обучающегося в общеобразовательной школе, потребовать журнал успеваемости или другие документы для ознакомления с оценками успеваемости своего ребенка?

34. Что должен предпринять руководитель образовательного учреждения в первую очередь в случае, если к нему поступила письменная жалоба от родителей обучающегося на учителя, который, по их мнению, нарушил нормы профессионального поведения, например, при всем классе обзывал ученика грубыми уничижительными словами?

35. Допускает ли Закон РФ «Об образовании» возможность получать образование в форме семейного образования с одновременным посещением образовательного учреждения для освоения отдельных предметов?

36. Какой счет и в каких кредитных организациях может иметь муниципальное образовательное бюджетное учреждение?

37. Может ли образовательное учреждение без ведома учредителя изменить порядок проведения промежуточной аттестации и используемую при этом систему оценок?

II. Социально-психологический блок
1. Что характерно для педагога, владеющего умением планировать свою деятельность на уровне творческого подхода?

2. Определите модель поведения руководителя: директор занимает конструктивную позицию в коллективе; оказывает помощь преподавателям; следит за тем, чтобы они повышали свою квалификацию; принимает решение с учётом интересов сотрудников.

3. Что не входит в структуру педагогических технологий?

4. Что не относится к принципам формирования процесса управления качеством?

5. Определите тип руководства: руководитель, знающий свое дело и работающий самостоятельно в рамках заданной системы правил – это.

6. Назовите основные функции управленческой деятельности.

7. Каково значение слова «стейкхолдер»?

8. Назовите основные правила делегирования полномочий.

9. Назовите функции общения.

10. Перечислите типичные ошибки восприятия.

11. Назовите этапы деловой беседы.

12. Назовите типы коммуникативных сетей коммуникации.

13. Перечислите виды основных документов в образовательном учреждении.

14. Психология управления – это.

15. Назовите основные методы управления образовательным учреждением.

16. Назовите основную функцию управления, содержащую чётко выраженный психологический аспект.

17. Перечислите основные принципы управления.

18. Назовите классический тип личности современного руководителя.

19. Какое интегративное индивидуально-психологическое явление в организации должно быть заботой её руководителя?

20. Назовите оптимальный вид темперамента для руководителя организации.

21. Как ускорить процесс социализации (вхождение в коллектив) вновь принятых работников?

22. Назовите основной критерий эффективности деятельности менеджера организации.

23. Что является ведущим элементом научной организации труда руководителя?

24. В каких случаях целесообразно проводить общие собрания сотрудников ОУ?

25. Назовите наиболее полную методику подготовки общего собрания руководителем.

26. Назовите психологические и этические сложности труда руководителя в нашей стране, обусловленные этапом перехода на рыночные социально-экономические отношения.

27. Какие методики диагностики психотипологий людей наиболее научно обоснованы?

28. Назовите приемы, способствующие успеху делового общения, основанные на психологии. С какими из рекомендаций Д. Карнеги Вы согласитесь бесспорно?

29. К завоеванию какого вида авторитета следует стремиться руководителю?

30. Назовите приемы активизации внимания аудитории в публичном выступлении руководителя.

31. Перечислите приемы (способы) разрешения организационного конфликта.

32. Какие позитивные традиции Вы прежде всего будете формировать в своей организации будучи её руководителем?

33. Дайте наиболее полное понятие личности.

34. Назовите возможный стиль поведения сторон на переговорах.

35. Назовите известные Вам способы саморегуляции, восстановления душевного равновесия.

36. Перечислите обязательные признаки коллектива.

37. Назовите позитивные варианты критики «рекошетом».

38. Назовите перспективный стиль руководства образовательным учреждением.

39. Перечислите правила позволяющие нравиться людям.

40. Назовите социально значимые жизненные ценности и смыслы современного руководителя ОУ.

41. Управленческий выбор, подкреплений результатами объективного анализа — это.

42. Перечислите основные элементы психологического портрета человека.

43. Назовите причины организационных конфликтов России.

44. Назовите наиболее полные элементы методики публичного выступления руководителя.

45. Перечислите признаки здорового социально-психологического климата в организации.

46. Какие способности необходимы современному руководителю?

47. Назовите феномены малых групп.

48. Что входит в основу имиджа руководителя?

49. Назовите способы саморегуляции руководителя в эмоциогенной обстановке профессиональной деятельности.

50. Какими ключевыми компетентностями надлежит обладать современному руководителю?

51. Что значит «педагог — референтная личность для ребенка»?

52. Системно-компетентностно-деятельностный подход это.

53. Какие главные психологические ориентиры качества образовательной деятельности школы Вы знаете?

54. Назовите обязательные компетентности современного учителя.

III. Организационно-управленческий блок
1. Менеджмент — это.

2. Что является преимуществом функциональной структуры управления?

3. С чего начинается процесс принятия решений?

4. В чем состоит суть делегирования полномочий?

5. Что является основной характеристикой организации как открытой системы?

6. Что является информационным критерием эффективности межличностной коммуникации?

7. На чем основана корпоративная культура?

8. Что требует стресс на рабочем месте?

9. Назовите важнейшую функцию корпоративной культуры?

10. Вследствие чего организационные изменения встречают наибольшее сопротивление?

11. Что является основным отличием команды от обычной рабочей группы?

12. Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе и развитие личных способностей работников — это.

13. Как называется совокупность людей, образующая коллектив и условия их деятельности?

14. Наличие цели — это.

15. Какая из функций организационной культуры побуждает людей активно участвовать в делах организации?

16. Перечислите виды оценки деятельности школы.

17. Выделите уровни оценки качества образования.

18. Перечислите ведущие направления внутришкольного контроля.

19. Назовите основные черты оценки качества образования.

20. Что входит в ближайшую социальную среду школы?

21. Какой ряд проблем позволяет решить профильное обучение?

22. Назовите основные виды элективных учебных курсов предпрофильной подготовки.

23. Вправе ли руководство образовательного учреждения устанавливать надбавки и доплаты к должностным окладам работников образовательного учреждения, порядок и размеры их премирования?

24. Школьные здания располагаются от проездов с регулярным движением транспорта на расстоянии не менее, чем.

25. При оборудовании учебных помещений соблюдаются расстояния от первой парты до учебной доски.

26. Длительность непрерывного применения на уроках телепередач в 5-7 классах не должна превышать.

27. Для чего проверяется исправность заземления?

28. Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях должна составлять.

29. Максимальная образовательная нагрузка для учащихся седьмых классов при шестидневной неделе составляет.

30. Площадь кабинетов планируется из расчета м2 на одного обучающегося.

31. Кто НЕ входит в состав педагогического совета?

32. Решения педагогического совета.

33. Что составляют региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения по отношению к федеральному компоненту?

34. Что НЕ не относится к организационным документам ОУ?

35. При оформлении приказа на бланке ОУ указываются реквизиты. Какие из реквизитов лишние?

36. Из чего производится расчет средств на заработную плату при переходе на нормативное подушевое финансирование?

37. Какой законодательный акт общеобразовательному учреждению даёт право оказывать платные образовательные услуги?

38. Где должен быть закреплён перечень платных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями?

39. Разрешается ли использовать работодателем принудительный труд?

40. Назовите частоту прохождения аттестации педагогом ОГСКОУ.

41. Какие программы относятся к общеобразовательным программам?

42. Периодичность прохождения обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов системы образования.

43. Где фиксируется учебная нагрузка педагогов, а так же все виды доплат и заработная плата?

44. Право быть допущенными к работе лица, не прошедшие вводного и первичного инструктажа на рабочем месте.

45. Право быть допущенными к работе лица, не прошедшие противопожарного инструктажа.

46. Какие иллюминационные средства разрешается применять при проведении массовых мероприятий?

47. С использованием чего должна производиться ежедневная влажная уборка помещений?

48. Каковы целевые ориентиры стратегии развития образования?

49. Перечислите направления совершенствования образования, отмеченные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

50. Что такое STEP-анализ?

51. Что такое SWOT-анализ?

52. Перечислите группы методов экспериментальной, исследовательской работы.

53. Что такое эксперимент?

54. Что такое инновационная деятельность?

55. Назовите компоненты трехкомпонентной модели бюджетного финансирования.

56. Назовите основные пути расширения финансовых возможностей образовательных учреждений.

57. Перечислите документы, определяющие стратегию развития образования в Российской Федерации.

58. Назовите типы государственных и муниципальных образовательных чреждений.

59. Назовите способ финансирования казенных государственных и муниципальных образовательных учреждений.

60. Какова система распределения доходов от приносящей доход деятельности в бюджетных государственных и муниципальных образовательных учреждениях?

Источник

Аттестационные тесты для руководителей образовательных учреждений

Вас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов

Если закончите цитаты из советских фильмов на 14/14, то вы наверняка родились в СССР

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

Главный тест на общие знания: насколько ты умён?

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ

Насколько хорошо вы знаете географию России?

А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!

Тест на общие знания, который по зубам не каждому

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)

Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 652 098 1 301 911 просмотров — 16 ноября 2019 Пройти тест

Популярные тесты

Вас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов

Если закончите цитаты из советских фильмов на 14/14, то вы наверняка родились в СССР

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

Главный тест на общие знания: насколько ты умён?

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ

Насколько хорошо вы знаете географию России?

А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!

Тест на общие знания, который по зубам не каждому

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)

Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 652 098 1 301 911 просмотров — 16 ноября 2019 Пройти тест

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами — Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

  • Контакты
  • Реклама на проекте
  • Конструктор Тестов ВконтактеВКонтакте
  • Конструктор Тестов в ОдноклассникахОдноклассники
  • Конструктор Тестов в FacebookFacebook

Источник

Вопросы теста руководителя общеобразовательного учреждения по новой форме аттестации на высшую квалификационную категорию Документация и документы школы Ровеньского района Ровеньки Белгородской области Россия

Тест «Задания для руководителя (директора) общеобразовательного учреждения»

(образцы используемых вариантов)

Уважаемый руководитель!

Прочитав каждое задание, выберите в нем наиболее, на Ваш взгляд, правильный (полный) ответ и укажите его номер в Вашем бланке ответов на данный тест. Используемое сокращение: ОУ — общеобразовательное учреждение.

    В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» в государствах, где существуют этнические меньшинства, ребенок из их числа может пользоваться .
  1. родным языком и должен знать государственный язык;
  2. родным языком и исповедовать свою религию;
  3. своей культурой.
    Участниками образовательного процесса ОУ являются .
  1. обучающиеся и педагогические работники;
  2. педагогические работники и обслуживающий персонал;
  3. обучающиеся, родители и педагогические работники.
    Директор ОУ при приеме педагога на работу до подписания трудового договора обязан ознакомить его с .
  1. приказом о приеме на работу;
  2. правилами внутреннего распорядка и другими локальными актами (под роспись);
  3. коллективным договором, правилами внутреннего распорядка и другими локальными актами (под роспись).
    Основной задачей руководителя (директора) ОУ является .
  1. создание условий и организация педагогического процесса учреждения;
  2. непосредственное руководство и управление деятельностью учреждения;
  3. осуществляет воспитание и обучение в соответствии с Уставом учреждения.
    Какие виды деятельности реализуются руководителем (директором) ОУ?
  1. оформление счетов, обход кабинетов, приобретение учебных пособий;
  2. обеспечение системной образовательной (учебно-воспитательной) и административно-хозяйственной работы учреждения, определение стратегии, целей и задач развития учреждения;
  3. работа по обобщению передового педагогического опыта, оказание помощи и контроль за самообразованием педагогов, оформление счетов.

. >>> далее

Скачать Вопросы теста руководителя общеобразовательного учреждения по новой форме аттестации на высшую квалификационную категорию

Источник