Антинаркотические тесты для школьников

Антинаркотические тесты для школьников

Онлайн — викторина. Пройди тест и узнай о вреде наркотиков

Начало теста:

  • Закончи пословицу: «Здоровье сгубишь – …

Варианты ответов:

  • Новое не купишь
  • мучаться будешь

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Варианты ответов:

  • Любобытство
  • Скука

Варианты ответов:

  • Безделье, скука
  • Много дененг

Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Попробуйте пройти эти тесты:

Вы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ

Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?

Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

В чём ваш мозг крут

Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»

Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего

Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии

Какое имя подходит вам по знаку зодиака

Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование

Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Насколько уникальна ваша личность?

Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10

Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время

Каково ваше имя, судя по вашему характеру

Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?

Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 625 865 1 038 327 просмотров — 15 января 2019 Пройти тест

Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook

Популярные тесты

Вы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ

Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?

Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

В чём ваш мозг крут

Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»

Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего

Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии

Какое имя подходит вам по знаку зодиака

Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование

Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Насколько уникальна ваша личность?

Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10

Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время

Каково ваше имя, судя по вашему характеру

Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?

Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 625 865 1 038 327 просмотров — 15 января 2019 Пройти тест

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами — Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

  • Контакты
  • Реклама на проекте
  • Конструктор Тестов ВконтактеВКонтакте
  • Конструктор Тестов в ОдноклассникахОдноклассники
  • Конструктор Тестов в FacebookFacebook

Источник

Антинаркотические тесты для школьников

Наркомания представляет собой серьезную социальную проблему современной России. Злоупотребление психоактивными веществами является источником угрозы не только для здоровья человека, но и для безопасности страны в целом. Особое беспокойство вызывает тот факт, что наркомании в наибольшей степени подвержена молодежь: свыше 60 % больных наркоманией — молодые люди в возрасте от 15 до 25 лет. Средний возраст наркоманов — 20,7 года у мужчин и 19,2 года у женщин, при этом возрастная граница наркотизации снизилась до 11-13 лет [5]. Поэтому наркомания является одной из важных проблем нашего общества, вызвавшей острую необходимость решительных и активных действий в организации профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде.

Проблема предупреждения наркомании чрезвычайно сложна и очень многогранна, так как она затрагивает социальные, нравственно-психологические, медицинские, правовые и другие аспекты жизнедеятельности человека, поэтому профилактиктическая работа должна быть построена с максимальным учетом ее всестороннего воздействия. Во-первых, в осуществлении профилактических мер задействовано много структур, государственных и федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учебных, медицинских и общественных организаций, работу которых необходимо координировать и согласовывать. Во-вторых, профилактика наркомании включает в себя систему мероприятий, адресованных различным слоям населения, которые отличаются по социальному статусу, возрасту, полу, месту проживания, что тоже очень важно учитывать при реализации антинаркотических мер. Именно поэтому в рамках общего противодействия наркомании должны быть спланированы конкретные мероприятия, программы, непосредственно адресованные отдельным слоям населения: несовершеннолетним, учащимся школ, студентам вузов, сузов и особенно тем, кто входит в группы риска.

Руководство страны уделяет особое внимание противодействию распространению наркомании среди учащихся. Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года, утвержденная Указом Президента России от 9 июня 2010 г. № 690, получила свое развитие в Федеральном законе от 7 июня 2013 г. № 120-ФЗ. Закон предусматривает в числе различных мер по профилактике употребления психоактивных веществ и социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях, и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.

Читайте также:  Тест интеллекта слоссона описание

В рамках исполнения положений Стратегии, Министерством образования и науки Российской Федерации в 2011 году была разработана «Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде», предусматривающая в качестве одной из профилактических технологий диагностическое тестирование в рамках регулярных медицинских осмотров на употребление ПАВ обучающимися и воспитанниками.

Зарубежный опыт показывает, что в ряде стран, в том числе в США, практикуется проведение тестирования на употребление наркотиков среди персонала транспортных компаний, предприятий атомной энергетики и других специалистов. Накоплен определенный опыт и в части проведения тестирования в образовательных учреждениях. В США тестирование школьников на наркотики практикуется в 14 % средних школ. В Великобритании разработано методическое пособие по различным антинаркотическим мероприятиям, проводимым в школе; в частности, предусматривается тестирование с согласия самого учащегося. Ряд британских частных школ проводит тестирование своих учеников на употребление наркотиков. В Финляндии с 2000 года существует меморандум, касающийся процедуры тестирования учащихся. Акты, регламентирующие тестирование учащихся на употребление ПАВ, существуют в Чехии, Венгрии, Бельгии, Ирландии, Литве и др.

Антинаркотическая профилактика — это целостная, организуемая в рамках единой государственной программы система мер, которая имеет свое содержание, свою этапность и динамику развития, свой определенный конечный результат и реализуется государственными и общественными структурами [1]. Главная цель тестирования школьников, учащихся средних специальных и высших учебных заведений заключается в объединении усилий образовательных и медицинских учреждений в рамках первичной профилактики, обеспечивающих достижение общего результата: получение первичной информации о состоянии наркологической ситуации в данном учебном заведении; создание у учащихся ощущения подконтрольности в сфере употребления психоактивных веществ; снижение спроса и, следовательно, распространенности наркотиков среди детей и молодежи и, как следствие, снижение риска вовлечения их в наркогенную ситуацию и субкультуру; снижение медико-социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами — инфекционных гепатитов, ВИЧ-инфекции, венерических заболеваний, психических расстройств, суицидов, разрушения семей, вовлечения детей и молодежи в криминальную среду; снижения наркологической заболеваемости.

Основными задачами организации социально-психологического тестирования на употребление наркотических средств и психоактивных веществ в образовательных учреждениях являются:

  • получение объективных данных распространенности потребления наркотических веществ среди учащихся образовательных учреждений;
  • определение групп учащихся или образовательного учреждения в целом для проведения вторичной профилактики;
  • повышение мотивации учащихся, потребляющих наркотические вещества, на необходимость прохождения лечения у специалистов;
  • предупреждение распространения потребления наркотических веществ среди учащихся.

Профилактика употребления психоактивных веществ должна проводиться по трем основным направлениям. Первое направление представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предупреждение употребления наркотиков людьми, которые еще ни разу не пробовали употреблять ПАВ. Второе направление предполагает работу с лицами, которые начали употреблять психоактивные вещества; главная цель работы с ними — мотивация на обращение за помощью к специалистам, которые помогут справиться с зависимостью. Третье направление профилактики охватывает круг лиц, прекративших прием психоактивных веществ, и призвано помочь удержаться от повторного приема ПАВ [4].

К теоретической основе профилактики, особенно в образовательных учреждениях, можно отнести комплексы разработок, в основе которых лежат следующие теории: теория социального научения и самоэффективности, теория продвижения к здоровью А. Бандуры; теория проблемного поведения Р. Джессора; концепция здорового жизненного стиля (Всемирная организация здравоохранения); теория жизненных навыков Дж. Ботвина; мотивационная теория постадийного изменения поведения; трансакциональная теория стресса и копинга Р. Лазаруса и другие [6].

Образовательные учреждения являются уникальным местом с точки зрения потенциальной эффективности работы по профилактике употребления ПАВ. Во-первых, мы уже говорили о том, что наркомания в нашей стране в последние годы стремительно молодеет, и максимальное вовлечение в круг употребляющих психоактивные вещества происходит именно в среднем и старшем школьном возрасте. Во-вторых, образовательный процесс предоставляет педагогам, психологам и другим специалистам широкий круг возможностей для ведения разъяснительной, воспитательной, просветительской работы среди подростков в рамках учебной программы. Школа как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики наркомании и реабилитации зависимых от ПАВ, так как может прививать учащимся навыки здорового образа жизни в процессе обучения и контролировать степень усвоения полученных знаний, осуществлять совместную работу с семьей подростка для анализа и контроля за ситуацией, привлекать различных специалистов (медиков, психологов, социальных педагогов и др.) для осуществления профилактических, диагностических и реабилитационных мероприятий.

Следует отметить важность соблюдения принципов добровольности, информированности, конфиденциальности при использовании тестирования. Необходимо проводить тестирование на употребление наркотических средств и психоактивных веществ одновременно с психологическим консультированием с целью оказания квалифицированной профессиональной психологической помощи.

Тестирование может проводиться среди всех обучающихся, в определенных группах, объединенных по какому-либо признаку, тестирование может быть случайным либо обусловленным особыми причинами (например, при появлении признаков употребления ПАВ). Результатом введения социально-психологического тестирования может стать раннее выявление употребляющих ПАВ. Важно подчеркнуть, что существование такого инструмента, как социально-психологическое тестирование, уже само по себе играет значительную сдерживающую роль среди обучающихся. Вместе с созданием в образовательной организации атмосферы нетерпимости к употреблению наркотиков вероятность тестирования становится важным фактором, позволяющим отвлечь молодежь от употребления психоактивных веществ. Важный психологический момент заключается в том, что обучающиеся, обычно поддающиеся негативному влиянию со стороны сверстников, находят повод отказаться от предлагаемых наркотиков, ссылаясь на вероятность прохождения тестирования.

Работа с родителями является одним из важнейших направлений мотивационной работы при проведении тестирования на употребление наркотических средств и психоактивных веществ. Реагирование подростка на процедуру тестирования во многом может быть обусловлено отношением его родителей к данной процедуре. Несмотря на актуальность проблемы наркомании многие родители до сих пор остаются некомпетентными как в вопросах наркозависимости, так и в вопросах профилактики. Многие родители не хотят учитывать тот факт, что они не всегда знают, с кем общается их ребенок, и что его интересует. Одни думают, что их дети еще недостаточно взрослые, чтобы пробовать наркотики, другие уверены, что их детей эта проблема никогда не коснется. Проблема родителей в том, что они не владеют полной информацией о том, что происходит с их детьми в подростковом возрасте, как помочь ребенку выйти из этого возрастного кризиса с наименьшими потерями. Для этого необходимо способствовать пониманию родителями, какой сложный период переживают их дети. Важно убедить родителей в том, что тестирование — это способ вовремя, еще до возникновения зависимости, узнать о проблемах ребенка и помочь ему справиться с ними.

В период подготовки к тестированию необходимо провести специальное родительское собрание, которое должно выполнять несколько функций: информационно-просветительскую, мотивационную, практическую и консультационную. Большое значение имеет подготовка специалиста, проводящего беседу с родителями. В ходе родительского собрания необходимо квалифицированно ответить на любые возникающие вопросы, касающиеся предстоящего тестирования. Желательно, чтобы в работе собрания принимал участие опытный педагог-психолог. Обязательным результатом собрания должно стать письменное согласие родителей обучающихся на проведение процедуры тестирования в течение учебного года.

Параллельно работе с родителями по мотивации участия в тестировании проводится работа с учащимися. Учитывая, что все дети находятся в образовательном учреждении и уже знакомы с большинством специалистов, мотивацию желательно формировать в группе. Лекции и беседы не являются эффективной формой профилактической деятельности в этом возрасте. Необходимо использовать диалоговые и групповые формы работы, а также нужно больше обращать внимание подростков на особенности их личности через участие в различных диагностических исследованиях. Группа учащихся должна быть подготовлена организаторами к процедуре тестирования заранее: должны быть разъяснены цели мероприятия, метод его проведения, а также дети должны дать письменное согласие на прохождение процедуры.

Читайте также:  Как выбрать биаса тест

Большую практическую пользу в формировании положительной мотивации на участие в тестировании могут принести волонтеры, действующие под девизом «равный поможет равному». Суть их работы сводится к взаимообучению, взаимообмену информацией и взаимообогащению социального опыта молодежи. Реализация профилактики осуществляется через приобретение новых знаний с помощью сверстников, углубление и расширение уже имеющихся представлений, сведений о каких-либо явлениях и фактах, формирование доверительных отношений. Работа волонтеров обладает потенциалом для саморазвития, формирует у участников привычку вести здоровый образ жизни.

Организация добровольцев для участия в такой деятельности имеет свои особенности, зависит от профиля учебного заведения, от уровня подготовки специалистов-организаторов. Основной принцип работы — интерактивность — непосредственное вовлечение в организацию волонтерской деятельности каждого участника образовательного процесса в вузе, разнообразие форм и методов работы, а также возможность самому стать равным тренером после прохождения обучения и при желании присоединиться к волонтерскому движению. Вся деятельность регламентируется особыми правилами, в которых отображены критерии отбора волонтеров и раскрыты задачи их работы, мероприятия, в которых они могут принимать участие.

Положительный пример участия самих волонтеров в процедуре тестирования, а также разъяснительная работа среди сверстников, объяснение на «своем» языке всех опасностей, подстерегающих молодых людей на пути приобщения к одурманивающим веществам — это мощный ресурс, который необходимо использовать организаторам при подготовке и проведении тестирования.

При проведении тестирования рекомендуется использовать комплекс методик, направленных на выявление личностных особенностей обучающегося, отклонений в поведении, и проективные методики. По результатам психологического тестирования следует принимать меры профилактического и реабилитационного характера, направленные на снижение факторов риска наркотизации и отказ от употребления наркотиков. Психологическое тестирование целесообразно проводить в начале и конце учебного года для выявления эффективности проводимой профилактической и коррекционной работы с учащимися. Сведения о результатах проведенного психологического тестирования отражаются в рабочей документации педагога-психолога: они фиксируются в заключении по результатам проведенного психодиагностического исследования.

Примером тестов на склонность к отклоняющемуся поведению и зависимостям могут служить: тест «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (А.Н.Орел), патохарактерологические диагностические опросники (А.Е. Личко, И.Ю. Лавкай), методика Шмишека — Леогарда, методики СМИЛ, СМОЛ и др., а также различные психологические методики типа рисуночного теста Вартегга, прогрессивных матриц Равена. Следует отметить, что среди психодиагностических методик широкое распространение получили проективные методики типа теста Люшера, Роршаха, ТАТ, методики незаконченных предложений, рисуночные методы и их различные модификации.

Часто специалистами для выявления предрасположенности подростка к употреблению ПАВ используются экспресс-тесты. Основными позициями таких тестов являются: стремление к получению новых ощущений, удовольствий, причем, как можно быстрее и любым путем; конформность, стремление к подражанию друзьям; непереносимость конфликтов, стремление к уходу в мир иллюзий; наличие отклонений в поведении и др. Как правило, такие тесты ориентированы на педагогов и родителей. Экспресс-тесты имеют ряд явных преимуществ — малый объем, не требуют больших временных затрат для проведения и обработки данных, не требуют высокой квалификации специалистов, осуществляющих тестирование, не требуют дополнительных технических возможностей; но вместе с тем они не дают широкой психологической картины, поэтому их применение возможно только в сочетании с другими видами тестирования.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, следует отметить, что психологическое тестирование на выявление склонности к наркозависимости и злоупотреблению ПАВ может проводиться с использованием комплекса методик, включающего:

  • методики, направленные на выявление личностных особенностей учащегося;
  • методики, направленные на выявление отклонений в поведении;
  • проективные методики.

Такое тестирование может проводиться школьным психологом в период ежегодной диспансеризации.

Социально-психологическое тестирование обучающихся на употребление ПАВ в образовательных организациях позволяет обеспечить ключевые меры профилактики наркомании среди молодежи. Во-первых, тестирование дает возможность раннего выявления потребителей психоактивных веществ; во-вторых, оно способствует профилактике употребления наркотиков и токсических веществ среди обучающихся, попавших в «группу риска» и находящихся под пристальным вниманием педагогов и психологов; в-третьих, тестирование может показать молодым людям преимущества отказа от употребления наркотиков, ведения здорового образа жизни, создать для обучающихся ситуацию выбора между наркоманией и здоровьем [7].

Результатами тестирования следует считать не только количество выявленных потребителей наркотических средств среди учащихся, но и активизацию межведомственной работы, направленной на формирование здорового образа жизни и профилактику зависимости от психоактивных веществ в образовательных организациях.

Рецензенты:

Синягина Н.Ю., д.псх.н., профессор, президент Межрегиональной общественной организации содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса», г. Москва.

Константинов Ю.С., д.п.н., эксперт Автономной некоммерческой организации «Центр научно-практических разработок и экспертиз в области образования», г. Москва.

Источник

Контрольная по химии

С 1 сентября школьников будут по-новому тестировать на наркотики. Так, изменился перечень запрещенных веществ, на которые проверят подростков. Теперь при отрицательных анализах врач, заподозривший наркотическое опьянение у старшеклассника, может направить его на повторное обследование.

О результатах тестирования несовершеннолетних будут оповещать родителей, тогда как раньше, если ребенку исполнилось 15 лет, врачебная тайна оставалась запретной даже для ближайших родственников. Изменения введены законом, который был принят в конце июля, а также новым приказом Минздрава.

Ежегодное тестирование на наркотики проводится среди школьников, которым исполнилось 13 лет. Оно добровольное, проводится с согласия родителей или самих школьников старше 15 лет, включает анкетирование, с помощью которого психологи определят вероятность употребления наркотических и психотропных веществ, а также забор анализов. С этого года проверять пробы будут на девять видов наркотиков: опиаты, каннабиноиды, фенилалкиламины (амфетамин, метамфетамин), синтетические катиноны, кокаин, метадон, бензодиазепины, барбитураты и фенциклидин, их производные и аналоги.

Но даже если в анализах наркотиков не окажется, врач может направить подростка на дополнительную диагностику, обнаружив при осмотре не менее трех признаков, сигнализирующих о том, что ребенок находится под воздействием психотропных веществ. Как пояснил «РГ» заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья и практикующий врач-нарколог Николай Говорин, не все психоактивные вещества могут быть выявлены в результате проведения лабораторного анализа, учитывая, что постоянно создаются новые наркотики. Но определить, что ребенок употребляет запрещенные препараты, можно по его поведению, вялой реакции зрачков на свет, нарушению речи.

Тестирование в школах на наркотики должно быть обязательным, а не добровольным, считает председатель Всероссийского общественного движения «Стопнаркотик» Сергей Полозов. «Точную статистику подростковой наркомании никто не ведет, однако количество детей в возрасте 13-15 лет, вовлеченных в употребление психотропных веществ, возросло, на наш взгляд, вдвое. При этом наркомания молодеет, все чаще впервые пробуют наркотик дети 11-12 лет», — сказал он.

По мнению Полозова, это связано как с доступностью самих психотропных веществ, так и с поздней профилактикой, которая проводится с детьми старшего возраста и не рассчитана на тех, кто младше 13 лет. Тем не менее он подчеркнул, что тестирование — это сдерживающий психологический фактор для подростков, которые понимают, что их могут в любой момент проверить. При этом очень часто учебные заведения предупреждают о том, что намечается исследование, хотя оно должно быть неожиданным.

Также он отметил, что вокруг тестирования есть огромное количество мифов. «Многие считают,что если будет положительный тест у ребенка, он станет белой вороной, отщепенцем. На самом деле лаборатория получает данные без фамилий, по номерам. Никто никогда не узнает. Сейчас результат тестирования может узнать только родитель. А своевременно выявив первичное употребление наркотика, можно предотвратить наркотическую зависимость», — подытожил он.

— Минпросвещения России ведет тесную работу с Минздравом России. Цель — раннее выявление и профилактика потребления наркотических и психотропных веществ. Эта работа включает социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации и профилактические медицинские осмотры в специализированной медицинской организации, — прокомментировали документ ранее в министерстве просвещения. — С 2014 года эти меры стали обязательными для проведения школами и вузами. Но при этом остаются добровольными по отношению к ученикам. Тестирование направлено на выявление территорий, где есть высокие факторы риска. Задача обследования — оказание своевременной помощи ученикам.

Читайте также:  При каких степенях ожога рана может зажить самостоятельно тест

— Проблема затрагивает не только самого ребенка, который попробовал наркотики, но и, возможно, его друзей, одноклассников, уж точно — его семью… И чем больше будет возможностей предотвратить затягивание ребенка в наркотическую зависимость, тем лучше, — рассказала «РГ» директор по развитию Национальной родительской ассоциации (НРА) Марианна Шевченко. — Но есть моменты, которые родителей очень волнуют. Это сохранение медицинской тайны. В случае, если у медицинского работника есть подозрение, что ребенок может употреблять наркотики, эта информация не должна стать общественным достоянием. О ней не должны знать в школе. Это дело медиков, родителей и самого ребенка.

Источник

Как проходит проверка на наркозависимость в школах

Употребление наркотиков наносит невосполнимый вред здоровью и представляет опасность для жизни!

Употребление наркотиков подростками в России принимает серьезный оборот, количество наркозависимых становится все больше. И это не может не беспокоить государственные органы, ведь граждане страны, которые с детских лет «сидят» на психотропных веществах, уже никогда не станут полноценными членами общества. Для своевременного выявления и профилактики подростковой наркомании в законодательном порядке было предложено проводить проверки в учебных заведениях. Рассмотрим подробнее, как проверяют детей на наркозависимость в школе.

Нужна ли проверка в школах

Федеральный закон о добровольном обследовании учащихся школ, техникумов и вузов был принят и вступил в силу в 2013 году, в декабре. Но при этом было оговорено обязательное добровольное согласие ребенка, если ему исполнилось 15 лет, или его родителей (для детей младшего возраста). А в феврале 2016 года Совет по правам человека РФ предложил ввести обязательное медицинское тестирование школьников на наркозависимость.

Школьный класс

Если врач во время медицинского осмотра увидит признаки потребления психотропов учеником, он вправе взять у него мочу до или после предварительного исследования и направить в лабораторию. Плановая проверка включает в себя выявление следующих соединений:

  • опиаты (в том числе метадон)
  • барбитураты
  • каннабиоиды
  • синтетические наркотики
  • кокаин
  • бензодиазепины

Следует ожидать, что проверка на наркозависимость в школах станет обязательной процедурой. Министерство здравоохранения предложило вынести на обсуждение поправку о том, чтобы ввести общее тестирование молодых людей в учебных заведениях на использование психотропных веществ.

Не так давно, в мае 2019 года, с подобной инициативой выступила Генпрокуратура РФ. По ее данным, за три последних года в нашей стране зарегистрировано 2 500 случаев отравлений подростков наркотиками, и одна третья часть детей были моложе 14 лет, более 50 человек умерли, из них в текущем году – 21. Такая статистика приводит к необходимости усиления контроля и предупреждения употребления психотропных соединений.

Самым страшным последствием является необратимая умственная деградация

Необходимо как можно раньше распознать зависимость и начать ее лечить.

Как влияет результат тестирования на будущее

Многих родителей волнует вопрос о том, как проверяют на наркозависимость в школах и насколько его результаты могут повлиять на дальнейшую жизнь ребенка. Для понимания принципа тестирования следует ознакомиться с приказом Министерства здравоохранения РФ под номером 581 от 6 октября 2014 года.

Главный нарколог Е.Брюн уверяет, что в данном случае речь идет не об определении наказания. Важность своевременного выявления потребления психотропов заключается в предупреждении развития зависимости от них и оказания помощи на ранних стадиях. Он заверил, что если ребенок проходит тестирование на наркозависимость в школе, то при любом результате это не скажется на его будущей жизни и карьере, так как на учет он поставлен не будет. До родителей он доносит мысль о том, что важно найти правильную мотивацию для детей, чтобы не допустить регулярного употребления.

Как проходит процедура

Проверка занимает небольшое количество времени. Само мероприятие включает в себя два основных этапа, как было в точности описано еще в 2014 году:

Беседа с психологом

  • Беседа с психологом и ответы на вопросы теста в письменном виде. Это поможет выявить предполагаемую группу риска.
  • Сдача мочи на анализ и медосмотр. Если результат получается положительный, то в этом случае ребенок направляется в лабораторию для проведения более точного исследования.

Все школьники делятся на две категории. Те, кому исполнилось 15 лет, может дать согласие на проверку самостоятельно, в письменном виде. Для детей 13-14 лет требуется получение письменного разрешения родителей или опекунов. Пока проводят тест на наркозависимость в школах в добровольном порядке.

Дирекция учебного заведения обязана известить учеников, а также их матерей и отцов о мероприятии за один месяц до начала проверки. Родители могут во время нее присутствовать, если у них будет такое желание. Не допускается только распространение информации детям об их одноклассниках. Полученные результаты знают только те лица, которые проверяют школьников на наркозависимость и имеют непосредственное отношение к ребенку – врач, родители и он сам. С 2017 года проведенные тесты отображаются в медицинской карте.

Звоните, и вы успеете спасти своего близкого человека!

Каждый день может стать последним!

  • Круглосуточно
  • Анонимно
  • Бесплатно

Плюсы и минусы проверки

До сих пор ведутся споры по поводу обязательного введения проверки на зависимость от наркотиков. Положительные стороны такого исследования аргументируются следующим образом:

  • Если существует обязательный анализ на вирусный гепатит B, то можно в законодательном порядке решить таким же образом вопрос о проверке на наркотическую зависимость, так как она тоже является тяжелым заболеванием.
  • Чем раньше можно будет привлечь подростка к ответственности за свои поступки, тем лучше. И лечить в этом случае легче, при выявлении проблемы на ранней стадии.
  • Родители детей-наркоманов говорят о крайней необходимости такого тестирования и даже настаивают на том, чтобы ребенок о нем не знал заранее. Они считают, что таким образом меньше было бы проблем с лечением и предупреждением дальнейшего злоупотребления.

Противники введения обязательного обследования указывают на то, что внедрение такого закона противоречит правам человека. Проведение анализа насильно предполагает презумпцию виновности, а это не состыковывается с тем, что написано в Конституции России.

Некоторые специалисты указывают на невысокое качество тестов, используемых для проверки, а появление ложноположительных результатов может негативно сказываться на психике ни в чем не повинного ребенка. К тому же многие новые синтетики и спайсы никакими тестами пока определять не удается, и в этом случае зависимый уйдет от ответственности.

Заключение

Зная о том, как проводится тест на наркозависимость в школах, любой родитель может участвовать в его проведении и получить мгновенный результат. Если он положительный, то данная информация остается тайной, но подросток должен проходить второе исследование, уже в специальной лаборатории. Насколько эффективным будет такое мероприятие, и какое количество зависимостей можно предупредить таким способом, покажет время. Споры о необходимости обязательного прохождения тестирования ведутся до сих пор, но весы склоняются в сторону введения нового закона.

Употребление наркотиков наносит невосполнимый вред здоровью и представляет опасность для жизни!

Источник

Поделиться с друзьями
Наши факторы
Adblock
detector