Меню

Анкетный тест опрос родителей и учащихся



Анкетирование родителей

анкетирование родителей, анкета для родителей, опрос для родителей

Как воротилам бизнеса, так и предпринимателям меньшего масштаба давно известно, что для своевременной оптимизации процессов необходимо получение обратной связи от клиентов.

Однако применение такого метода не ограничивается лишь бизнес-процессами. С помощью опросов можно также наладить обратную связь с родителями воспитанников детских садов, учащихся школ и посетителей кружков и секций.

Тесное сотрудничество с родителями воспитанников позволит сделать работу образовательного учреждения более эффективной, поможет специалистам лучше узнать ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей. Для совершенствования работы образовательным учреждениям необходимо регулярно получать объективную оценку как своей работы в целом, так и работу каждого члена коллектива в отдельности.

Достижению вышеперечисленных целей способствует проведение плановых анкетирований родителей . Регулярность опросов позволяет отслеживать тенденции и вовремя предпринимать соответствующие меры.

Часто анкетирования родителей проводятся с помощью распечатанных анкет, что является довольно затратным способом, отнимает время на передачу анкет родителям и их сбор, включающий многократные «Ой, мы забыли», а обработка результатов усложняется неразборчивым почерком отвечавших, отсутствием ответов на некоторые вопросы и непростым поиском зависимостей между ответами.

Свести на нет подобные трудности позволит проведение анкетирования родителей онлайн . Проведите анкетирование с помощью бесплатного сервиса Testograf.ru!

3 шага в проведении онлайн-анкетирования на Testograf.ru:

1. Создайте анкету. Заполните необходимую информацию об анкетировании (название, дату завершения и т.п.) и добавьте вопросы с вариантами ответов. Минимизируйте открытые вопросы, это значительно упростит как выполнение опроса, так и обработку его результатов.

2. Разошлите ссылку на опрос. Вы можете отправить ссылку на опрос на электронные ящики родителей, разослать с помощью SMS-рассылки, разместить ссылку на сайте вашего образовательного учреждения или в его группах в социальных сетях.

3. Получите результаты. По завершении опроса, результаты будут обработаны автоматически и представлены в виде таблиц и диаграмм. Это существенно облегчит интерпретацию результатов и поиск зависимостей.

Для составления качественного опроса используйте образцы анкет для родителей. При необходимости адаптируйте их в соответствии с целями вашего анкетирования.

Источник

Анкеты и тесты для учащихся и родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкеты и тесты помогут в работе классного руководителя, анкеты и тесты предназначены не только для детей, но и для родителей

Просмотр содержимого документа
«Анкеты и тесты для учащихся и родителей»

Тест «Какой вы отец?»

Цель: — выявить роль отца в семье, отношение отца к семье и детям;

Помогаете ли Вы собственным родителям?

Внимательны ли Вы к жене и её родственникам?

Умеет ли ваша семья распределять финансовые средства так, чтобы дети имели самое необходимое?

Пытаетесь ли Вы избежать семейных ссор с супругой в присутствии детей?

Занимаетесь ли Вы собственным ребёнком, развивая его физически и интеллектуально?

Всегда ли Вам удаётся выполнить обещание?

Знаете ли Вы, с кем дружат ваши дети?

Имеет ли ваш ребёнок обязанности по дому?

Доверяет ли Вам ребёнок свои тайны?

Считаете ли вы себя хорошим отцом?

Если на все вопросы вы ответили положительно, значит, вы хороший отец.

Если вы ответили положительно на 7-9 вопросов, значит, вы стараетесь быть внимательным отцом.

Если вы ответили «да»на 4-6 вопросов, вам надо серьёзно заняться семьёй и полностью пересмотреть отношение к детям.

Если у вас 1-3 очка, вы всё прекрасно поняли, и мы благодарим вас за участие в тестировании.

Тест «Что нам интересно?»

Цель: установить характеры и особенности учебных интересов и

Что больше всего вас привлекает в школе:

а) общение с товарищами;

б) получение отметок;

в) общественная работа;

г) узнавание нового;

д) сам процесс учения;

е) самостоятельная работа;

ж) другое (указать, что именно).

Какой предмет вам кажется наиболее трудным? Объясните, в чём именно заключаются трудности.

какой учебный предмет вам кажется наиболее интересным? Что больше всего интересует вас в этом предмете?

Какой учебный предмет вы считаете наиболее полезным для своей подготовки к жизни после окончания школы? Почему именно он вам наиболее полезен?

Какие учебные предметы, по вашему мнению, можно было бы не изучать и почему?

Какие учебные предметы, по вашему мнению, надо было бы включить в школьную программу и почему?

Анкета «Моё представление о счастье»

Доводилось ли вам встречать счастливых людей?

Считаете ли вы себя счастливым человеком? Если нет, то чего вам не хватает до «полного счастья»?

Задумывались ли вы раньше над тем, что такое счастье? Дайте определение счастья.

Что включает в себя, на ваш взгляд, это понятие? Поставьте на 1,2,3-е и т.д. места (обозначьте цифрами с левой стороны в зависимости от важности для вас лично):

интересная увлекательная работа;

взаимопонимание с близкими людьми;

хорошая дружная семья;

чувство нужности людям;

осознание исполняемого долга;

интересная общественная работа;

Читайте также:  При гриппе рекомендовано выявление тест с ответами

Что бы вы могли добавить?

Могли бы вы быть счастливы, живя с любимым человеком на необитаемом острове? Обоснуйте, пожалуйста, свой ответ.

Задумывались ли вы о цели своей жизни?

Каков, по вашему мнению, идеал счастливой мужской (женской) судьбы?

Тест «Смысловые пары»

Цель: установить уровень развития у учащихся смысловой памяти;

Учитель медленно зачитывает учащимся 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь.

Шум – вода дуб – жёлудь

Стол- обед дичь – выстрел

Мост – река рой – пчела

Рубль – копейка час – время

Лес – медведь гвоздь – доска

Затем через небольшой перерыв он читает лишь первое из слов каждой пары, и ученики должны припомнить вторые слова и записать эти пары на листе бумаги.

Отношение числа правильных ответов к 10 является показателем словесно-логического запоминания. Если он больше 0,6, то смысловая память развита вполне удовлетворительно.

Тест «Скорость протекания мышления»

Цель: установить индивидуальные особенности скорости

протекания мыслительного процесса учащихся;

Учащимся предъявляется написанная на доске таблица слов с пропущенными буквами:

П-РО З-Р-О З-О-ОК К-П-С-А

К-СА Д-Р-ВО Т-А-А К-С-А-НИК

Р-КА К-П-ЛЬ К-Н-А У-И-ЕЛЬ

Г-РА Х-Л-Д К-Ы-А У-Е-ИК

П-ЛЕ К-В-Р П-Е-А А-Е-Ь-ИН

Ученики по команде начинают писать те полные слова, которые они сумеют образовать, вставляя пропущенные буквы. Учитель фиксирует время завершения работы каждым учеником.

Учитывается количество правильно написанных слов и затраченное время.

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

Цель: выявить отношение родителей к здоровому образу жизни,

отношение в семьях учащихся к алкоголизму, табакокурению,

здоровому питанию, выявить уровень знаний родителей по

Заботятся ли в вашей семье о здоровом образе жизни?

Приучаете ли вы ваших детей вести здоровый образ жизни?

Как в вашей семье относятся к курению? Есть ли в вашей семье курящие?

Как в вашей семье относятся к алкоголю?

Разговариваете ли вы с детьми о пагубном влиянии на организм никотина и алкоголя?

Пробовали ли ваши дети никотин?

Считаете ли вы, что занятия физкультурой и спортом необходимы для гармоничного развития ребёнка?

Как в вашей семье относятся к занятиям физкультурой и спортом?

Как вы относитесь к правильному питанию?

Считаете ли вы, что жевательная резинка, чипсы, сухарики вредят здоровью детей? Покупаете ли вы своим детям перечисленные товары?

Анкета для учащихся «Жизнь класса глазами учеников»

Цель: выявить мнение учащихся о классе в целом, оценить своих одноклассников, оценить себя, своё положение в классе;

Повлияло на твою жизнь то, что ты оказался именно в этом классе? Если повлияло, то как?

Что значат для тебя слова»дружный класс»? А ваш класс – дружный или разбит на группы?

Есть ли у тебя друзья в классе? Кто они?

Возникают ли в классе конфликты? Из-за чего?

Если всё-таки разногласия возникают, как ты предпочитаешь поступить:

Отстаивать своё мнение до конца, даже рискуя испортить отношения с одноклассниками;

Отдать предпочтение мнению большинства;

Пойти за наиболее авторитетными для тебя людьми;

Имеет ли твоё мнение наибольший вес среди одноклассников?

Способны ли вы пойти наперекор классу?

Важно ли для вас построить отношения с одноклассниками?

Для меня класс – это.

а) дружная семья;

б) самый лучший класс в школе;

в) мои самые лучшие друзья;

г) люди, с которыми я учусь;

д) несколько групп, а я в нём – личность, которая ничего не значит;

е) группа людей, которые вместе учатся и отдыхают.

Каждый день вы приходите в класс. Зачем?

Тестирование для учащихся «Каков твой характер»

Цель: выявление отношений учащихся к самому себе, умение

анализировать свои действия, анализ собственных черт

Какие качества характера помогают тебе быть хорошим человеком?

Какие качества характера мешают тебе быть хорошим человеком?

От каких качеств своего характера ты хотел бы избавиться? Почему?

Какие качества характера ты хотел бы развить в себе? Зачем?

Какие черты характера наиболее привлекательны для тебя в человеке (отметить):

Обманывает по поводу и без повода;

Легко прощает обиды;

С охотой трудится;

Держит данное слово;

Болтает без устали и без умолку;

Высокого мнения о себе;

Человек с железной волей;

Воспринимает всё в штыки;

Влияет ли характер человека на окружающих?

Какое влияние ты оказываешь на одноклассников?

Какие черты твоего характера тебе нравятся?

Анкета для родителей «Свободное время моего ребёнка»

Цель: — выявить взаимоотношения между родителями и детьми в

семье, насколько хорошо родители знают ребёнка и

контролируют, как он проводит своё свободное время;

Знаете ли вы, где проводит своё свободное время ваш ребёнок?

Разрешаете ли вы своему ребёнку посещать дискотеку? До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?

Знаете ли вы друзей своего ребёнка? Кто они?

Чем увлекается ваш ребёнок в свободное время?

Читайте также:  Показатель преломления стекла больше показателя преломления воды тест

Часто ли вы проводите свободное время вместе с ребёнком? Когда это было в последний раз?

Записан ли ваш ребёнок в библиотеку? Какие книги он читает? Как часто посещает библиотеку?

Есть ли у вашего ребёнка постоянные поручения дома?

Вам не нравится друг (подруга) вашего ребёнка. Будете ли вы как-то влиять на эту дружбу?

Приглашаете ли вы друзей своего ребёнка к себе в дом? Как часто вы это делаете?

Сколько времени ваш ребёнок проводит дома за компьютером? Чем он занимается?

Знаете ли вы, как ведёт себя ваш ребёнок в свободное время на улице, в общественных местах (магазине, клубе)? Откуда?

Если ваш ребёнок уходит гулять или идёт к другу, предупреждает ли он вас, когда он вернётся домой?

Если ваш ребёнок где-то задерживается, предупреждает ли он вас об этом?

Даёте ли вы вашему ребёнку деньги на его личные расходы? Знаете ли вы, на что конкретно он их тратит?

Источник

Анкетирование родителей и обучающихся, как инструмент исследования семьи

Статья в помощь.

Анкетирование родителей и обучающихся, как инструмент исследования семьи.

Статью подготовила классный руководитель 8«А» класса МАОУ «Школа №20 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми.

Анкета является основным инструментом опроса и представляет собой социологический документ, содержащий структурно-организованный набор вопросов, каждый из которых связан с задачами проводимого исследования . Эта связь выражается в необходимости получения информации, отражающей характеристики изучаемого объекта, в нашем случае – это семья (родители и учащийся).

Анкета имеет определенную структуру, где важными элементами являются: вводная часть, основная часть.

Вводная часть. Отражает тему или проблему опроса. Вводит в курс дела.

Пример:

Уважаемые родители!

Приглашаю Вас принять участие в анкетировании. Я обращаюсь к вам для того, что бы совместно с Вами выявить интересующие, волнующие, важные и нужные вопросы. Что в дальнейшем позволит определить задачи, и предпринять какие либо действия для достижения совместных целей.

Внимание! Для заполнения анкеты Вам необходимо выбрать вариант ответа, соответствующий Вашему мнению, и обвести цифру, обозначающую этот вариант. Вы также можете дописать свой ответ на отведенной для этого строке. Подписывать анкету не обязательно.

С уважением к Вам, классный руководитель

Антипина Ирина Анатольевна.

Основная часть анкеты состоит из вопросов, связанных с целями и задачами исследования, а также самой процедурой заполнения анкеты. Большое значение имеют очередность вопросов, их формулировка, графическое оформление. Вопросы и варианты ответов, как правило, предлагается выделять шрифтом, номером, рамками. Текст анкеты обычно адаптируется с учетом уровня культуры и образования респондентов (в нашем случае – это родители, учащиеся, педагоги). Возможно использование схем, графиков, которые могут активизировать внимание участников опроса.

При составлении вопросов анкеты следует руководствоваться требованиями, проверенными на практике и повышающими их обоснованность и надежность анкеты.

Пример:

МОГУ, НО НЕ ВСЕГДА

В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?

Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

Поставить себя на место ребенка?

Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?

Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

В любой анкете содержатся вопросы, направленные на сбор материалов в соответствии с основной задачей исследователя, поэтому вопросы такого вида называются основными. В своей практике анкетирования, я в основном использую только эту категорию вопросов. Т.к. доверяю и вовлекаю респондентов в честность ответа, т.к. их ответ играет важную роль в дальнейшей совместной работе. Формулировка вопросов, относящихся к изучению мнения и установок людей, чрезвычайно важна. «Оптимальным» считается вопрос, формулировка которого не влияет на распределение ответов при сохранении заранее заготовленного списка их возможных вариантов. На практике постоянно встречаются значительные смещения в ответах.

Добавлю, что если Вам в опросах необходимо проверить искренность респондента, то можно использовать — контрольные вопросы , а также чтобы выявить данные о некоторой части опрашиваемых — вопросы-фильтры . Контрольные и «фильтровые» вопросы называют неосновными, второстепенными.

Контрольные вопросы располагаются или сразу после основных, или несколько позже. Например, если основной вопрос таков: «Знаете ли вы о причинах конфликта в классе?», то контрольный вопрос может быть следующим: «Какие из причин конфликта в классе вы считаете главными?» Допустим, что на основной вопрос респондент ответил отрицательно, а на контрольный положительно, причем перечислил несколько конфликтов: в таком случае возникает сомнение в тщательности заполнения анкеты или в искренности респондента.

Читайте также:  Как помочь подняться дрожжевому тесту

Вопросы-фильтры задают с целью отделить интересующую часть опрашиваемых от других респондентов. Так, при изучении мнения учащихся например о знаниях того или иного языка, можно ввести вопрос-фильтр об имеющихся знаниях учащихся, посещающих языковые центры. Например, «Посещаете ли вы дополнительно языковые центры, что способствует лёгкости освоения его в школе? Этот вопрос-фильтр сразу выделит из всего массива опрашиваемых тех, кто занимается дополнительно и кому в дальнейшем можно задавать вопросы другого порядка.

Источник

Бесплатные образцы анкет для опроса родителей в школе, детском саду

Готовые анкеты для опроса родителей своими силами в школе или детском саду. Шаблоны анкет для анкетирования предназначены для помощи активным родителям или родительским комитетам класса или группы в детском саду. Образцы анкет для родителей составлены по самым популярным темам – сбору денег на нужды класса, формату праздников или выездных мероприятий класса. Скачать образцы анкет можно бесплатно.

Анкета для родителей.png

Если в поиске нужного Вам шаблона анкеты для опроса родителей Вы оказались на этой странице, мы Вас поздравляем! Вы профессионально подходите даже к решению бытовых проблем, потому что смогли найти анкету, разработанную исследовательским агентством, специализирующемся на опросах. Мы очень надеемся, что наши три образца анкет помогут решить стоящие перед родительским комитетом задачи, и Вы сможете провести опрос родителей своими силами практически на профессиональном уровне. Здесь можно бесплатно скачать готовые анкеты для родителей класса или группы детского сада по самым актуальным темам. Анкетирование родителей поможет родительскому комитету организовать помощь учителям/воспитателям, сбор денег на нужды класса с учетом возможностей и пожеланий большинства родителей. Проведение опроса упростит принятие решений, сократит время на согласование мнений и поможет избежать конфликтов и недопонимания в коллективе родителей.

Образцы анкет готовы к использованию, но предполагают внесение незначительных уточнений со стороны организаторов опроса. Для анкетирования родителей группы в детском саду школьные учителя могут быть заменены на сотрудников детского сада (воспитатели, нянечки, заведующая, медсестра, логопед, музработник и пр.).

Анкеты или отдельные вопросы можно скопировать прямо из текста, выделив необходимый контент (CTRL C и CTRL V), или скачать отформатированные файлы с готовыми анкетами в формате Word по ссылке в конце статьи.

Выдача и заполнение анкет родителям возможны как в бумажном виде так и в онлайн формате. В онлайн формате возможна организация опроса на бесплатных и платных сервисах.

При необходимости в анкетах для родителей на другие темы – напишите запрос. Если запросы будут повторяться, возможно, мы разработаем и добавим сюда новые шаблоны анкет.

При необходимости мы могли бы выложить здесь шаблон отчета (формат Excel) для каждой анкеты. Это позволило бы вам внести результаты анкетирования родителей в таблички и получить готовые диаграммы. Если запросов на шаблоны отчетов будет много, они будут добавлены позже в этом материале для бесплатного скачивания.

Ваши вопросы и пожелания к анкетам Вы можете написать по почте info@scanmarket.ru, в соцсетях FB, VK

Рекомендации по работе с анкетами (для инициаторов проведения опроса)

Анкеты являются предварительными образцами, которые вы можете подстроить «под себя»: удалить ненужные вопросы, добавить дополнительные, изменить варианты ответов в вопросах.
Данные анкеты подходят как для письменного, так и для электронного заполнения. Поэтому вы можете раздать анкеты удобным для вас способом.
Комментарии, выделенные красным цветом , относятся не к родителям, а к вам, как к инициаторам опроса. Перед выдачей анкет родителям, необходимо вместо «_______________» ввести необходимую информацию и удалить комментарий, написанный красным цветом.

Анкета № 1 «Новый учебный год»:

Предполагается, что данная анкета раздается родителям в начале учебного года и служит для выяснения предпочтений родителей по организации основных мероприятий в течение учебного года и готовности каждого из родителей участвовать в жизни класса и содействовать родительскому комитету.

Уважаемые родители! Начинается новый учебный год. Мы можем помочь нашему учителю сделать его максимально эффективным и интересным, как с точки зрения учебной деятельности, так и внеклассовых мероприятий. Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты и передайте анкету ___________ ( впишите, куда нужно отдать заполненную анкету: учителю/ кому-либо из родителей, отправить по указанному e-mail и т.п. ). При возникновении вопросов, связанных с заполнением анкеты, обращайтесь к _______________ ( укажите контактные данные инициатора исследования )

1. ФИО ребенка ____________________

2. Контакты для связи

Контактное лицо 1
(к кому обращаться в первую очередь)

Источник