Меню

Анализ лирического произведения тест



Виды анализа лирического произведения

1. Вступительное слово учителя (8 мин.)

Начать сегодняшний урок мне бы хотелось с известной притчи о девочке и морской звезде. Жила-была на свете девочка. Её дом стоял на берегу огромного океана, и она любила прибегать к нему и играть с морской звездой. Звезда была забавная. Она всегда приплывала в одно и то же время, как будто знала, что сейчас появится девочка. Звезда не умела говорить, танцевать и бегать. Но девочке ничего этого было не надо. Она просто играла с ней и разговаривала. Они дружили.

Но однажды в океане поднялся страшный шторм. Небо и землю сотрясало разбушевавшимися волнами. Девочка спала, и только её мама не выключала лампу, боясь за стены, крышу и дерево во дворе. Утром девочка проснулась и первым делом побежала к океану.

На всём протяжении береговой линии лежали, задыхаясь, умирая от прямых лучей солнца, морские звёзды. Их было много, тысячи, десятки тысяч! Её звезда, наверное, тоже была здесь, на берегу, среди умирающих звёзд.

И тогда девочка стала брать морские звёзды одну за другой и бросать их в море. Она бросала их в волны, не останавливаясь и не отдыхая.

Вскоре подошли люди, они стали смеяться над девочкой и спрашивать: “Ты что это, глупая, делаешь? Зачем? Ты что, надеешься, что сможешь спасти их всех?” Тогда девочка, не прекращая своей работы, ответила им: “Понимаете, здесь, в лагуне, жила моя звезда. Я с ней дружила. Если я спасу эти звёзды, может быть, среди них окажется и моя”.

Люди задумались. Они посмотрели на её маленькие руки, продолжавшие возвращать в море звёзды. А потом один из пришедших взрослых наклонился, взял в руки звезду и бросил её в море. Другие люди последовали его примеру. Они стали брать звёзды с песка и бросать их в море. И каждый думал: “Я что-то изменил в жизни этой звезды. Я что-то сделал!”

Эта легенда очень поучительна. Во-первых, из всех вопросов, которыми задавался человек, самым важным является вопрос “Зачем?”. Во-вторых, притча повествует о том, что человек уникален и неповторим. А в-третьих, она о том, что каждый из нас может приблизиться к звёздам.

Вот и сегодня на уроке, мы постараемся с вами прикоснуться к великому, понять талант гениев нашей русской поэтической школы. Но каждый из вас сделает это по-своему, по-особенному. Главное только, чтобы ваша работа обрела смысл, чтобы она принесла вам пользу и удовлетворение.

2. Защита проектов (5 мин.)

“Традиционный анализ лирического произведения”.
“Литературоведческий анализ лирического произведения”.
“Лингвостилистический анализ лирического произведения”.
“ Анализ лирического произведения в формате ЕГЭ”

3. Обсуждение (3 мин. после каждого – 12 мин.)

4. Выступление экспертной группы (5 мин.)

1. Что нового вы предлагаете внести в традиционный анализ? (Хотелось бы после вступления предложить дать общую характеристику всем композиционным частям текста, а затем уже рассматривать их в отдельности. Так смысловая цельность стихотворения не нарушается)

Преимущество традиционного анализа? (Сохраняется эмоциональность, выразительность, способствует развитию речи, т.к. является своего рода сочинением)

2. Вы столько назвали аспектов по структуре стиха, не вызовет ли это определённые трудности при анализе? (Конечно, аспектов много, название “литературоведческий” говорит само за себя, может быть, со всем этим справится только тот уч-ся, который углублённо изучает литературу, но стремится к исследованию должен каждый, не обязательно, что все аспекты будут раскрыты, пусть часть из них, это уже достижение)

3. Главное отличие лингвостилистического анализа от традиционного? (Исследование художественно-изобразительных особенностей — в первую очередь. Точка зрения учёных-приверженцев этого анализа- такова: нельзя говорить о смысле стихотворения, пока не исследовано его художественное своеобразие)

Чем отличается воспринимаемое художественное пространство от умозрительного? (Воспринимаемое – первичное, которое начинает работать сразу, при первом чтении стиха, умозрительное – то, что требует домысливания, более глубокого чтения)

4. По какому принципу вы делите вопросы теста по трём уровням, понятно, а вот тематически как вы группируете вопросы, например, в части А? (Это вопросы о типах лирики, ведущих темах, состояниях лирического героя, композиции, языковых особенностях)

А в части В? (В основном, это вопросы по структуре стиха (тропы, стилистические фигуры, размер стиха и т.д.)

Критерии оценивания
творческих работ для экспертной группы

1. Соответствует ли работа поставленным целям и задачам?

а) полностью соответствует

б) частично соответствует

в) не соответствует

2. Доказана ли её актуальность?

3. Соответствует ли выдвинутая гипотеза выводам в конце работы?

4. Достаточно ли полно и глубоко раскрыта теоретическая часть?

Источник

Олимпиады по литературе

Миронова О.А.

Примерный план анализа лирического произведения

Кем и когда написано стихотворение?

Какие жизненные события легли в его основу. Центральная тема стихотворения. Многоплановость.

Жанровые особенности стихотворения (элегия, баллада, исповедь, размышление, обращение к … и т д.). Тематическое разнообразие лирики (пейзажная, философская, любовная, вольнолюбивая и др.)

Главные образы или картины, созданные в стихотворении.

Внутреннее построение стихотворения, его лирический герой. (Лирический герой хоть и отражает личные переживания и ощущения автора, но это не вполне поэт. Это внутренний образ – переживание, в котором отражается духовный мир человека, характерные черты людей определенного времени, класса, их идеалы).

Основные интонации стихотворения, чувства поэта и лирического героя.

Особенности построения: единое целое, деление на части, главки, строфы; соединение образов, картин стержневой линией, мотивом, лейтмотивом, чувством поэта или лирического героя.

Средства поэтического языка (изобразительные средства языка, особенности лексики). Звуковая и ритмическая организация лирического текста, с помощью которых создаются картины, образы, передаются мысли и чувства поэта или его лирического героя. Художественные средства: аллегория, метафора, гипербола, гротеск, сравнение, эпитет, оценочная лексика, антитеза, символ, деталь. Особенности лексики: бытовая, народная, разговорная, приподнятая, торжественная, высокая и т. д.). Некоторые композиционные приемы: пейзаж, деталь портрета, бытовая деталь, образ-символ, диалог, монолог, звуки, звукопись, цветовая гамма, свет, музыкальность, традиционные элементы композиции и т. д. Синтаксис: многоточие, восклицания, риторические вопросы. Способ стихосложения.

Читайте также:  Клеточное строение животных тест

Смысл названия стихотворения. Адресат поэтического послания. Если возможно – идея стихотворения.

Значение стихотворения для его современников, для сегодняшнего читателя. Общечеловеческая значимость стихотворения.

Схема анализа лирического произведения

О стихотворении и его авторе. Кем и когда написано стихотворение, кому оно посвящено, как было воспринято читателями и критиками, особенности эпохи — вся та информация, которая относится к стихотворению вообще.

Жанровое своеобразие стихотворения (ода, гимн, романс, элегия. ).

Структура образов и развитие конфликта
а) Тема и основная мысль произведения
б) Как развивается в тексте мысль и чувство автора (с чего стихотворение начинается и чем заканчивается, как вы думаете, почему автор выбирает именно такую композицию)
в) Система художественных образов стихотворения (как эти образы соотносятся с жизнью человека и его чувствами).

Черты лирического героя.

Основные особенности поэтического языка:
а) Тропы и фигуры (сравнение, эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, символ, гипербола, инверсия)
б) Языковой поуровневый анализ

  • поэтическая фонетика (ассонанс, аллитерация.)
  • поэтическая лексика (синонимы, антонимы, архаизмы, неологизмы).
  • использование явлений морфологии и синтаксиса.

Ритм. Стихотворный размер. Рифма.

Мое восприятие произведения.

План анализа стихотворения

Вариант 1

Какие чувства вызывает стихотворение? Какие именно ключевые слова формируют эти чувства? Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения? В чем причины этих изменений?

Какие картины рисуются при чтении этого стихотворения? Сколько: одна, две, несколько? Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?

Каким вы представляете себе лирического героя?

В каких словах автор прямо выражает свое отношение к изображаемому? В чем особенность авторской позиции?

Вариант 2

Какое настроение становится для стихотворения определяющим. Меняются ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да – благодаря каким словам мы об этом догадываемся?

Есть ли в стихотворении цепочки слов, связанных ассоциативно или фонетически (по ассоциациям или по звукам).

Роль первой строки. Какая музыка звучит в душе поэта, когда он берется за перо?

Роль последней строки. На каком эмоциональном уровне, по сравнению с началом, заканчивает поэт стихотворение?

Звуковой фон стихотворения.

Цветовой фон стихотворения.

Категория времени в стихотворении (значение прошлого, настоящего и будущего).

Особенности композиции стихотворения.

Жанр стихотворения. Тип лирики.

Литературное направление (если можно определить).

Значение художественных средств.

История создания, год создания, значение этого стихотворения в творчестве поэта. Есть ли в творчестве этого поэта стихотворения, сходные с ним или противоположные по каким-либо признакам: форме, теме? Можно ли сравнить это стихотворение с произведениями других поэтов.

Вариант 3

Автор произведения. Время написания.

Лексика. Если есть слова, требующие пояснения их лексического значения, посмотрите по словарю. Какие лексические пласты использует автор в произведении (профессиональную лексику, диалектную, разговорную, сниженную экспрессивную, книжную, возвышенную и др.)? Какую роль они играют? В какие тематические группы можно объединить лексические единицы?

Морфологические особенности. Есть ли какие-либо закономерности в использовании автором частей речи? Преобладают ли глаголы, существительные, прилагательные или другие части речи? Особенности использования форм частей речи. Какую роль они играют в тексте?

Синтаксические особенности. Обратите внимание на структуру предложений. Какие преобладают: сложные, простые? Каков эмоциональный характер предложений?

Образ-переживание. Как меняются чувства лирического героя от начала к концу произведения? Какие слова можно назвать ключевыми в отображении динамики образа-переживания?

Художественное время и пространство произведения. Какие художественные детали формируют пространственно-временной континуум произведения?

Цветовая гамма произведения. Имеются ли в тексте слова, прямо обозначающие цвет, либо слова и образы, подразумевающие определенный цвет? Каково сочетание цветовых элементов в тексте произведения? В какое соотношение они вступают (дополняют, плавно переходят один в другой, контрастируют)?

Звуковая гамма произведения. Имеются ли в тексте слова, прямо обозначающие звук, либо слова и образы, подразумевающие определенный звук? Какой характер носит звуковая гамма произведения? Меняется ли характер звука от строфы к строфе, от начала к концу произведения?

Средства художественной выразительности. Какие тропы, фигуры использует автор для создания образов (эпитеты, метафоры, анафору, антитезу, синекдоху, инверсию, перенос и т.д.)? Охарактеризуйте их значение. Имеется ли выраженное преобладание какого-либо приема? Его значение. Обратите внимание на использование звукописи. Какой вид звукописи использует автор (ассонанс, аллитерацию)? Какую роль она играет?

Особенности ритмической структуры. Определите размер стихотворения (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест), его особенности (пиррихий, спондей). Какую роль в создании настроения, динамики образов играет размер? Опишите характер рифмы, способ рифмовки, строфическую организацию произведения. Какие именно слова рифмует автор? Почему?

Художественные детали. Какие еще детали и образы необходимо охарактеризовать? Какие из них особенно выделяются в произведении? Какое место в системе образов они занимают? Есть ли в тексте произведения детали и приемы, характерные для творчества данного автора, проявляющиеся и в других его произведениях? Есть ли в тексте данного произведения детали и приемы, связанные с приверженностью автора к какому-либо литературному течению?

Лирический герой. Что вы можете сказать о характере лирического героя, о его чувствах, отношении к миру, к жизни?

Жанр произведения. Какие жанровые особенности проявляются в произведении (элегия, дума, сонет и др.)? К какому виду искусства близко данное произведение (кино, драма, музыка и др.)? Почему?

Тема произведения. О чем говорится в произведении? Какой предмет, проблема, чувство, переживание стоит в центре изображения?

Идея произведения. Как воспринимает названный предмет, проблему, чувство, переживание автор? О чем автор заставляет задуматься читателя? Зачем написано это произведение?

Какое место в творчестве автора занимает данное произведение?

Вариант 4

Внимательно прочитайте стихотворение.

Проанализируйте синтаксическую структуру стихотворения:

  • сколько предложений входит в него;
  • каковы их микротемы, как они соотносятся между собой;
  • каковы их синтаксические особенности (наличие инверсии, простые или сложные, союзные или бессоюзные, сложные или сложноподчиненные и пр.)?

Как соотносится синтаксическая структура стихотворения с делением на строфы и строки? (Это поможет понять смысловую структуру стихотворения, увидеть смысловые акценты).

Читайте также:  Гликолевый тест при беременности

Обратите внимание на особенности пунктуации (употребление многоточий, тире, вопросительных и восклицательных конструкций), определите ее роль (как ритмико-интонационную, так и смысловую).

Обратите внимание на повторы:

  • синтаксический параллелизм;
  • лексические и корневые повторы;
  • повторы союзов;
  • анафорические и эпифорические повторы.

Какую роль они играют: ритмико-мелодическую, эмоциональную, смысловую?

Проанализируйте рифмующиеся слова, создающие смысловые и эмоциональные акценты в стихотворении:

  • в каких отношениях они находятся (сопоставление, противопоставление, усиление мысли или чувства, параллелизм и пр.);
  • к какому разряду лексики они принадлежат:
    • по своему происхождению (устаревшие слова – архаизмы или историзмы, неологизмы, заимствованная лексика, старославянизмы, галлицизмы и пр.);
    • по эмоциональной окраске (окрашенная или неокрашенная лексика, экспрессивные и оценочные слова и пр.);
    • по сфере употребления (общеупотребительные, диалектизмы, просторечные слова);
  • какова их экспрессивная, эмоциональная и логическая роль в стихотворении?

Проведите подобную лексическую работу во всем стихотворном тексте:

  • выявите устаревшие слова или неологизмы, заимствованные слова, объясните их (при объяснениях используйте синонимию, морфемный и словообразовательный анализ и т.д.), определите их роль в данном тексте;
  • найдите слова, употребляющиеся в переносном смысле: какие из них создают метафорические образы, какие используются для создания таких разновидностей метафоры, как метонимия, синекдоха, олицетворение и пр., какова смысловая роль этих тропов;
  • какое чувство или настроение передают эмоционально окрашенные слова, повторяющиеся слова;
  • определите морфологическую принадлежность повторяющихся слов, какая часть речи наиболее употребительна в стихотворении или той или иной его части, почему;
  • найдите в стихотворении синонимы, антонимы, омонимы, перифразы, объясните их роль.

Проанализируйте использование других средств точности и выразительности речи: сравнительных оборотов, двойного отрицания, обращения, морфологических средств (повелительного или условного наклонения глагола, уменьшительных суффиксов существительного, кратких прилагательных и пр.), определите их роль в стихотворении.

Сопоставьте начало и конец стихотворения: часто они представляют собой лексико-грамматическую и смысловую соотнесенность.

Сделайте вывод об эмоционально-содержательном смысле стихотворения (интерпретируйте стихотворение). Кратко запишите свое понимание основного содержания стихотворения.

Вариант 5

Дата создания. Реально-биографический и фактический комментарий.

Структура стихотворения:

  • Форма строфы.
  • Тип рифмовки.
  • Размер.

Идейное содержание:

  • Внешнее впечатление и внутренняя реакция на него.
  • Эмоциональная окраска чувств, выраженных в стихотворении в их динамике.
  • Преобладание общественных или личных интонаций.

Лирический герой. Его характерные качества.

Синтаксические фигуры: эпитет, повтор, антитеза, инверсия, эллипс, параллелизм, риторический вопрос, обращение и восклицание.

Основные изобразительные средства, используемые автором: метафора, метонимия, сравнение, аллегория, символ, гипербола, литота, ирония (как троп), сарказм, перифраза. Виды звукописи.

Сопоставление основных словесных образов:

  • по сходству;
  • по контрасту;
  • по смежности;
  • по ассоциации.

Источник

Тест по литературе на тему «Лирика». 5 класс.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением

отдельных предметов ГО ЗАТО г. Фокино»

Проверочная работа по литературе в 5 классе по УМК А.Г. Кутузова

учитель русского языка и литературы

Балакирева Татьяна Анатольевна

Стихи отличаются от прозы:

2. В лирических произведениях обязательно:

а) даётся занимательный сюжет,

в) выражаются чувства, переживания автора в единстве с мыслью.

3. Следующие поэтические строки относятся к видам лирики (записать словами):

а) Сыплет черёмуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

б) Не позволяй душе лениться!

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь.

в) Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

4. Запишите словом название метра, в котором первый слог в стопе безударный, а второй – ударный:

5. Не относится к лирическим произведениям:

6. «Заря алая подымается.

Разметала кудри золотистые,

Умывается снегами рассыпчатыми,

Как красавица, глядя в зеркальце,

В небо чистое смотрит, улыбается» —

В этом отрывке есть:

7. Метафорический эпитет можно отметить в выражении:

а) хрустальная ваза,

б) хрустальная сосулька,

в) золотая осень.

8. Авторы этих строк (напишите фамилии):

а) Знать вчера недаром кошка

б) Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

в) Из душистой келейки медовой

Вылетела первая пчёлка.

9. В строках из стихотворения С. Есенина «Берёза»

И горят снежинки

10. Определите размер, составьте схему и запишите словами.

а) Я пришёл к тебе с приветом…

б) Будем как солнце! Забудем о том,

Кто нас ведёт по пути золотому…

11. Прочитайте внимательно четверостишие. Восстановите по ритму авторский порядок слов

а) в первой строчке:

Воздух пустеет, не слышно боле птиц,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле.

б) в последней строчке:

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Блещут и бегут и гласят…

12. Пробовали ли вы писать стихи? А вдруг у вас талант? Попробуйте, вдруг получится?

Или напишите отзыв на одно из понравившихся вам стихотворений.

1 — б, в; 2 – в; 3 – а) пейзажная, б) философская, в) любовная, дружеская; 4 – ямб; 5 – б; 6 – б, в; 7 – б, в; 8 – а) Фет, б) Лермонтов, в) Пушкин; 9 – а; 10 – а) четырёхстопный хорей, б) трёхсложный метр с ударением на первом слоге – дактиль; 11 – а) Пустеет воздух, птиц не слышно боле, б) Бегут и блещут и гласят.

Литература. 5 класс: поурочные планы по программе А.Г. Кутузова/ сост. Л.М. Серёгина.- Волгоград: Учитель, 2006

В мире литературы. 5 кл.: Учеб. Хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведений/ Авт.-сост. А.Г. Кутузов и др.- М.: Дрофа, 1995

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам
0 Спам

Читайте также:  Учебный совместная учебно познавательная творческая или игровая деятельность тест

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник

Литература. Тематическая проверочная работа: анализ лирического произведения (8 класс)

Тематическая проверочная работа по итогам 1 четверти: анализ лирического произведения

Прочтите текст и выполните задания

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,

Металлов тверже он и выше пирамид;

Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,

И времени полет его не сокрушит.

Так!— весь я не умру, но часть меня большая,

От тлена убежав, по смерти станет жить,

И слава возрастет моя, не увядая,

Доколь славянов род вселенна будет чтить.

Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных,

Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал;

Всяк будет помнить то в народах неисчетных,

Как из безвестности я тем известен стал,

Что первый я дерзнул в забавном русском слоге

О добродетелях Фелицы возгласить,

В сердечной простоте беседовать о Боге

И истину царям с улыбкой говорить.

О муза! возгордись заслугой справедливой,

И презрит кто тебя, сама тех презирай;

Непринужденною рукой неторопливой

Чело твое зарей бессмертия венчай.

1. Назовите произведение и его автора.

2. Укажите, в рамках какого литературного направления создано это произведение.

3. Укажите признаки этого направления.

4. Определите тему текста.

5. Сформулируйте основную мысль (идею) этого художественного произведения.

Тематическая проверочная работа по итогам 1 четверти: анализ лирического произведения

Прочтите текст и выполните задания

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?

Ездок запоздалый, с ним сын молодой.

К отцу, весь издрогнув, малютка приник;

Обняв, его держит и греет старик.

«Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?» —

«Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:

Он в темной короне, с густой бородой». —

«О нет, то белеет туман над водой».

«Дитя, оглянися; младенец, ко мне;

Веселого много в моей стороне:

Цветы бирюзовы, жемчужны струи;

Из золота слиты чертоги мои».

«Родимый, лесной царь со мной говорит:

Он золото, перлы и радость сулит». —

«О нет, мой младенец, ослышался ты:

То ветер, проснувшись, колыхнул листы».

«Ко мне, мой младенец; в дуброве моей

Узнаешь прекрасных моих дочерей:

При месяце будут играть и летать,

Играя, летая, тебя усыплять».

«Родимый, лесной царь созвал дочерей:

Мне, вижу, кивают из темных ветвей». —

«О нет, все спокойно в ночной глубине:

То ветлы седые стоят в стороне».

«Дитя, я пленился твоей красотой:

Неволей иль волей, а будешь ты мой». —

«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;

Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».

Ездок оробелый не скачет, летит;

Младенец тоскует, младенец кричит;

Ездок погоняет, ездок доскакал.

В руках его мертвый младенец лежал.

1. Назовите произведение и его автора.

2. Укажите, в рамках какого литературного направления создано это произведение.

3. Укажите признаки этого направления.

4. Определите тему текста.

5. Сформулируйте основную мысль (идею) этого художественного произведения.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

В Сингапуре пройдёт 33-я Международная олимпиада по информатике

Время чтения: 2 минуты

Правительство выделило дополнительные средства на кешбэк за детский отдых

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник