Меню

Adac тест зимних шин 2008

Тест зимних шин 255/55 R18 2008

В начале нового сезона компания Nokian Tyres сделала официальное заявление о начале выпуска зимней модели шин без шипов. Автопокрышки предназначены для автомобилей класса SUV и на тестировании этого сезона было принято решение использовать их как ориентир самых лучших технических показателей. Именно концерн Nokian Tyres предоставил свои испытательные полигоны для проведения тестирования выбранных заранее моделей в размерности 255/55 R18.

Тестовые заезды проводились в два приема. Первая серия испытаний — «белая» была проведена на финском полигоне в Ивало и включала в себя заезды по снежной и ледяной дороге. Примечательно, что ледяная трасса не создавалась искусственным методом, а дороги были проложены на покрытом льдом озере Таммиярве. Полигон принимает на своих дорогах участников тестирования уже более 20 лет. Зимние тесты на нем проводятся с декабря по май включительно. Он занимает площадь в 700 гектаров, общая протяженность испытательных трасс на нем составляет 28 км.

Среди тестовых дисциплин были произведены некоторые замены. Вместо переставки на покрытой плотным снегом дороге в оценку управляемости был включен подъем на горный склон. В некоторых случаях снежные тесты проводились с отключенной электронной системой курсовой стабилизации (PSM), по мнению экспертов на ледяной поверхности существенного влияния на конечные результаты она не оказывала.

Вторая часть испытаний — «черная», проводилась в городе Нокиа. Это летний полигон компании Nokian Tyres, он был построен чуть более десяти лет назад. Его площадь равна 32 гектарам, а протяженность асфальтовых дорог на нем равна шести километрам. С марта по декабрь на нем проводятся испытания покрышек на сухом и мокром асфальте, оценивается плавность хода автопокрышек, и их шумность. В тесты на асфальте был включен также тест на слэшпленинг (slashplanning). Упражнение направлено на выявление у автопокрышек способности противостоять всплыванию на мокрой дороге, покрытой подтаявшим снегом.

Такое явление как слэшпленинг, несмотря на название иностранного происхождения, достаточно часто встречается на российских зимних дорогах. Он представляет собой слегка подтаявший снег, образующий на проезжей части, кашу. На тестировании в этой дисциплине оценивается поведение шин на мокром снегу и главным критерием при подведении итогов является промежуток времени, на протяжении которого автомобиль с установленными на нем шинами, теряет сцепление с дорогой и начинает всплывать. Для итогового результата имеет также значение скорость автомобиля на момент всплытия.

У автомобилей с полным приводом скорость измеряется при прохождении поворота. На полигоне, трасса для слэшпленинга подготавливается предварительно, путем смешивания снега с водой и нанесения этой каши на поверхность дороги равномерным слоем в 35мм. Стартуют автомобили в тестовой дисциплине со скоростью 40 км/час, постепенно увеличивая ее пошагово на 5 км/час. Кроме граничной скорости потери сцепления регистрируют также величину бокового ускорения.

Момент всплытия шин на мокром снегу хорошо виден со стороны: если из-под колес почти не вылетают снежные брызги, значит вся «каша» осталась под колесами и в ближайшую секунду следует ожидать наступление эффекта слэшпленинга.

Вынесенная за рамки тестов новая шина Nokian Hakkapeliitta R Sport Utility Vehicle, представляющая последнюю разработку компании, владельца полигона, в пробном заезде показала очень высокие результаты на любом покрытии: снег, лед, мокрый и сухой асфальт, слэшпленинг.

Высокие финишные итоги заставили все остальные модели шин работать на границе своих технических возможностей. В нелегкой борьбе за первое место в рейтинге соревновались: Michelin Latitude X-Ice; Continental CrossContactViking; Pirelli Scorpion Ice & Snow; Bridgestone Blizzak DM-Z3; Kumho KC-15 I’zen RV Asymmetric; Vredestein Wintrac4Extreme.

Страна выпуска Финляндия Скоростной режим R (170 км/час) Рисунок протектора направленный Глубина протектора 10 мм Жесткость по Шору 52-54 ед. Масса покрышки 14,8 кг Цена 8900 рублей Коэффициент соотношения цены и качества 9,41

фрикционная шина нового поколения Nokian принадлежит к маркам скандинавского типа и предназначена для суровых северных зим. Для ее изготовления был использован запатентованный состав резиновой смеси. Добавление в резину натурального каучука, рапсового масла и кремния сделало ее твердость оптимальной для обеспечения хороших сцепных свойств на любом дорожном покрытии. Формула смеси усиливает крепость резины и противостоит ее разрыву.

На покрытой льдом дороге, шины вели себя уверенно и предсказуемо. Сцепление с трассой плотное, без пробуксовок, полностью поддающееся контролю. Движение по заснеженной прямой дороге требовало минимальной корректировки. Автомобиль четко выполнял все рулевые команды.

Уверенно ехала машина с покрышками Nokian Hakkapeliitta К SUV и по глубокому снегу. Легко маневрируя в снежных торосах, она преодолевала дистанцию без пробуксовок и закапывания. Наступление слэшпленинга происходило на максимально допустимой в повороте, скорости движения. Усиление шума от эксплуатации покрышек происходило только на поворотах, на прямой трассе акустический комфорт держится в рамках допустимых характеристик.

Оценки:
+ короткий тормозной путь на ледяной и снежной поверхности; стабильная управляемость; проходимость и курсовая устойчивость; высокое сопротивление слэшпленингу.
— незначительное нарушение четкости движения на мокром асфальте.

Страна выпуска Япония Скоростной режим Q (160 км/час) Рисунок протектора направленный Глубина протектора 10 мм Жесткость по Шору 56-57 ед. Масса покрышки 18,1 кг Цена 8600 рублей Коэффициент соотношения цены и качества 9,86

В сложных условиях российских дорог автопокрышки Michelin демонстрировали на льду оптимальное соотношение безопасности и комфорта. Рисунок на протекторе имеет увеличенное количество кромок, цепляющихся за дорожное покрытие, усиливая сцепные качества и сокращая длину тормозного пути на ледяной и покрытой снегом дороге. Технологические свойства резины дают ей возможности сохранять эластичность при низких температурах. В процессе движения такая покрышка буквально «липла» ко льду.

Качественное поперечное сцепление обеспечивало прочную устойчивость курса, плавное увеличение скорости, нерезкое торможение на любой поверхности позволяло сохранять намеченную траекторию. Возникновение скольжения поддавалось контролю и при необходимости с легким притормаживанием, преодолевалась дуга поворота без задержек и сносов.

Дорогу, занесенную глубоким снегом, шины преодолевали без напряжения с высокой степенью проходимости, не выказывая склонности к закапыванию. Повороты не превращались в непреодолимые препятствия.

Слэшпленинг, одна из немногих дисциплин, прохождение которой было неидеальным. Момент всплытия на снежной каше наступал гораздо быстрее, чем у Nokian.

Шумели покрышки больше или меньше в зависимости от покрытия. Неровности и дорожные швы сопровождались характерными шлепками.

Оценки:
+ отличные характеристики разгона по снегу; качественные тормоза на заснеженной трассе; прогнозируемая управляемость на снегу и льду; высокая проходимость;
— низкое сопротивление слэшпленингу; неуверенные тормоза на сухой и мокрой дороге.

Страна выпуска Германия Скоростной режим Q (160 км/час) Рисунок протектора асимметричный Глубина протектора 9,9 мм Жесткость по Шору 56-58 ед. Масса покрышки 15,9 кг Цена 9100 рублей Коэффициент соотношения цены и качества 10,49

Создатели этой модели, направили свои усилия на разработку покрышки высокого качества, способной преодолевать все возникающие препятствия на зимних трассах. На испытаниях шины продемонстрировали высокие тормозные и сцепные характеристики на ледяной и заснеженной дороге. Шина обеспечивала эффективное сцепление в преодолении мокрого снега и уверенную устойчивость автомобиля на допустимой скорости, исключая неожиданный переход в скольжение.

Противоположный результат наблюдался при езде по покрытой льдом поверхности. Любое скольжение по льду почти всегда выглядело затянутым по времени, его начало наступало неожиданно, и его исход достаточно тяжело было спрогнозировать. Некоторое время испытателям приходилось привыкать и к быстрой потере сцепления и к такому же быстротекущему процессу его восстановления.

На укатанном снегу ощущалось легкое рысканье шины по дороге, однако рассчитанное заранее подруливание способно было удержать курс. При совершении маневров необходимо избегать высоких скоростей, безопасность движения нарушалась угрозой ухода автомобиля в снос и как следствие — без дополнительной корректировки курса в занос. Необходимо также учитывать на снегу временной промежуток, который нужен был покрышке на реагирование уже совершенного водителем изменения курса.

Снег глубиной 15 мм автопокрышки преодолевали с пробуксовкой, повороты проезжали неохотно, при любом удобном случае, колеса стремительно закапывались в снег.

Неровности на мокром асфальте приносили вред курсовой устойчивости, из-за них хорошо были слышны вибрации, и нарушалась плавность хода.

Оценки:
+ оптимальная длинна тормозного пути на ледяной и снежной трассе;

— слабые сцепные свойства на заснеженном покрытии и низкий уровень акустического комфорта.

Страна выпуска Великобритания Скоростной режим Н (210 км/час) Рисунок протектора асимметричный Глубина протектора 10-10,1 мм Жесткость по Шору 64-66 ед. Масса покрышки 16,3 кг Цена 7200 рублей Коэффициент соотношения цены и качества 8,32

Эксперты вынесли свой вердикт по результатам тестирования: использовать покрышки можно только на поверхности, частично покрытой снегом и льдом. На больших скоростях допустимы поездки по мокрой и сухой заасфальтированной дороге.

Данные шины разработаны в первую очередь для внедорожников с учетом таких их особенностей как большой вес и высокое расположение центра тяжести.

В состав резиновой смеси включены три полимера различного качества, которые взаимодействуют между собой и под воздействием температуры меняют структуру пластичности смеси. Резина остается одинаково эластичной в температурных режимах от -40 до +7 градусов по Цельсию.

Несмотря на технологию Pirelli Adaptive Compound Technology, применяемую при производстве покрышек, их характеристики на льду явно снизились. Уменьшилась плотность сцепления, а скольжение требуют более тщательного контроля.

Постоянная задержка на повороты руля заставляла увеличивать траекторию дуги, при этом попасть в заданный радиус можно было, только ожидая, когда закончиться снос, или еще больше довернуть руль, углубление поворота необратимо приводило к плохо контролируемому заносу, справиться с которым по силам только опытному водителю.

Слэшпленинг проходил без каких-либо достижений, но и не принес неприятных неожиданностей. К мокрому и сухому асфальту модель оказалась более благосклонна, сцепление уверенное, управляемость стабильная, тормозной путь в пределах допустимой нормы. Шум качения хорошо слышен, изменение структуры дороги меняло тональность шумового сопровождения.

Оценки:
+ отличные тормозные свойства и курсовая устойчивость на мокром и сухом асфальте, сопротивление аквапланироанию; проходимость;
— слабый разгон на льду и по снегу; длинный тормозной путь; существенные замечания по комфорту и устойчивости на зимних трасах.

Страна выпуска Япония Скоростной режим Q (160 км/час) Рисунок протектора направленный Глубина протектора 10,1-10,2 мм Жесткость по Шору 46-47 ед. Масса покрышки 16,0 кг Цена 7300 рублей Коэффициент соотношения цены и качества 8,52

У протектора Bridgestone уникальная пористая структура на поверхности, запатентованная компанией под названием Tube Multicell Compound. Состав последнего поколения с компонентами и порами, заменяющими шипы, отвечает за надежные сцепные свойства. Микроканавки Riblet, расположенные на покрышке в продольном направлении, удаляют водяную пленку, появляющуюся на льду, и улучшают общие характеристики сцепления. Специальные блоки эффективно распределяют рабочее давление в пятне контакта, повышая общие тягово-сцепные свойства шины.

Полное взаимопонимание с дорогой у покрышек проявлялось сразу же на старте. Повороты на снегу и ледяной трасе у транспортного средства уверенные, снос контролируемый. Радиус поворота уменьшался на скользкой поверхности за счет хорошо прогнозируемой управляемости. Изменение курса без резких манипуляций рулем не влекло за собой обязательного сноса, а легкое подруливание не позволяло машине терять траекторию.

Участки с глубоким снегом автомобиль проезжал ровно, без закапывания, едва заметную пробуксовку наблюдали эксперты лишь на старте. Значительно снизили общий бал показатели слэшпленинга. В снежной каше покрышки потеряли сцепление с дорогой раньше своих конкурентов.

Небольшой скоростной режим сопровождался громким шумом от шин, увеличение скорости приводило к снижению шумового сопровождения.

Оценки:
+ отличные тормозные характеристики на льду и по снегу; управляемый старт на зимних дорогах; поперечное сцепление;
— очень низкий коэффициент сопротивления слэшпленингу; слабый комфорт; курсовая управляемость на асфальтном покрытии; плохие тормоза.

5 место: Kumho KC-15 I’Zen RV Asymmetric – 850,4 балла

Страна выпуска Корея Скоростной режим Р (210 км/час) Рисунок протектора асимметричный Глубина протектора 10 мм Жесткость по Шору 60-62 ед. Масса покрышки 17,0 кг Цена 5900 рублей Коэффициент соотношения цены и качества 6,94

Центральные и боковые блоки протектора, размещенные на покрышке в большом количестве и ассиметричное строение рисунка протектора оригинальной формы, обеспечивают покрышке Kumho высокие тормозные и сцепные характеристики. В резиновую смесь покрышки включены полимеры, в том числе кварц, который улучшает износостойкость, снижает сопротивление качению и соответственно увеличивает экономию топлива, повышая сцепные характеристики на мокрой дороге.

Читайте также:  Форд фьюжн 2007 тест драйв

Зимние дисциплины выполнялись покрышкой удовлетворительно. Даже малейшее препятствие на льду приводило к бесконтрольному уходу в скольжение на крутом повороте, в котором без постоянного подруливания автомобиль быстро уходил в занос. От водителя требовалась максимальная концентрация внимания, чтобы сохранить курсовую устойчивость без изменений.

На прямой снежной трассе, машина держалась ровно, но рулевые команды поступали с задержкой, что непосредственно влияло на управляемость. Неуверенность в управлении присутствовала и при езде в глубоком снегу. На мокром и сухом асфальте покрышки все тестовые дисциплины выполняли качественно, без существенных замечаний со стороны специалистов.

Оценки:
+ тормозные качества на сухом асфальте; плавность хода по мокрой и сухой дороге; курсовая устойчивость на асфальте;
— сцепление на ледяной дороге и покрытой неглубоким снегом; управление на зимнем покрытии.

6 место: Vredestein Wintrac4Extreme – 799,8 балла

Страна выпуска Голландия Скоростной режим V (240 км/час) Рисунок протектора направленный Глубина протектора 9,9 мм Жесткость по Шору 63-66 ед. Масса покрышки 15,1 кг Цена 7600 рублей Коэффициент соотношения цены и качества 9,5

Рекомендации экспертов: безопасность движения гарантирована только на покрытиях без снега и льда. На максимальной, заявленной производителем скорости, допустимо ездить на мокром и сухом асфальте.

Направленный W-образный рисунок протектора разрабатывала именитая итальянская дизайнерская студия Джуджаро. Рисунок предусматривает элементы самоочистки покрышки от снега, что по замыслу должно обеспечивать высокие характеристики сцепления и управляемости. Однако на практике в данном тестировании подобные предположения не подтвердились.

На льду скорость ограничивалась постоянным сносом, очень затянутым у передней оси. Невозможно точно предугадать момент ухода в скольжение и возврата на курсовую траекторию. В глубоком снегу передвижение блокировалось моментально, как только элементы протектора забивались спрессованным снегом. Повороты затруднены и практически невозможны, из тороса выбираться можно только задним ходом.

На асфальте все результаты значительно лучше, акустический комфорт на уровне среднестатистических показателей, жесткость шины заставляла автомобиль реагировать на малейшие неровности.

Оценки:
+ за все дисциплины на сухом и мокром асфальте (тормоза, курсовая устойчивость, управляемость);

— самый длинный тормозной путь на льду и снегу; слабое поперечное сцепление и разгон на ледяной дороге; плохая управляемость на зимних дорогах; низкая проходимость и комфорт.

Источник



За сколько затормозит автомобиль с 80 до 0 км/ч на мокром асфальте? Тест зимних шин

Автомобиль разгоняется до 80 км/ч, затем торможение в пол. Визг шин, водитель со штурманом повисают на ремнях безопасности, ABS вовсю стрекочет. Бросаем взгляд на экран планшета, где высвечивается результат: тридцать с половиной метров! Вентилируем тормоза и уходим на следующий заезд. Примерно в таком темпе проходил первый этап испытаний зимних покрышек, оказавшийся самым тяжелым по перегрузкам. Наша первая публикация шинного цикла посвящена изучению поведения шести комплектов при торможении на мокром дорожном покрытии. Разница оказалась весьма ощутимой!

Условия испытаний. Почему 80 км/ч? Сразу подчеркнем, что мы не проводим сертификационные испытания. Наше сравнительное исследование стоит воспринимать как журналистский тест, приближенный к «бытовым», повседневным условиям. При этом мы добивались того, чтобы параметры испытания были одинаковыми для всех шести комплектов шин. Напомним, заезды проводились на редакционном автомобиле Renault Arkana, штатный размер колес которого — 215/60 R17. Участники теста выбирались исходя из этого параметра, а также типа и стоимости. Всего было пять комплектов «зимы» и один — «лета».

Во время испытаний система ABS не отключалась. Режим трансмиссии — 2WD. В салоне находились два человека (Юрий Краснов за рулем и автор данной статьи в качестве штурмана). Водитель действовал по одному алгоритму: когда стрелка спидометра превышала отметку в 80 км/ч — что есть силы давил педаль тормоза в пол. Давление в шинах, которые перед испытаниями проходили небольшую обкатку (до 100 км), составляло 2,2 бара. Наиболее показательной, как мы полагаем, является длина тормозного пути с 8о км/ч. Эта скорость считается средней для движения по загородной трассе и потому репрезентативной. Заезды проходили на Республиканском полигоне для испытания мобильных машин (более известен как «Липки»). Для создания необходимых условий асфальт перед заездами увлажняли с помощью поливальной машины. Это было сделано по аналогии с тестами по определению коэффициента сцепления, а также для имитации типичной дорожной обстановки в межсезонье и во время частых оттепелей зимой, когда проезжая часть становится мокрой.

Погода: +5—6 градусов и слабый ветер Про температурные и прочие показатели нужно сказать отдельно. Испытания проводились в течение трех дней, когда сохранялись стабильные погодные условия. Этого мы ждали долго, прежде многократно консультировались с синоптиками Белгидромета.

В правилах ЕЭК ООН №117 указано, что при подобных тестах температура поверхности увлажненной испытательной площадки должна быть в пределах ±5 °C. Фактические данные измерялись на полигоне с помощью сертифицированных приборов.

В первый день испытаний температура окружающего воздуха составляла от +6,2 до +6,4 градуса (дорожного покрытия — +7,7. +8,2), во второй — от +5 до +6 (дорожного покрытия — +7. +8), в третий — от +5,5 до +6 (дорожного покрытия — +7. +8). Ветер был слабым — всего 1—3 метра в секунду.

Отметим, что именно при среднесуточной температуре в +6—8 градусов специалисты рекомендуют «обувать» зимние шины. Поскольку эта часть испытаний посвящена именно переходному периоду, тем интереснее будет проследить разницу между «летом» и «зимой». Прибор совершает 20 обращений к GPS в секунду Racelogic VBOX Sport — прибор, который использовался во время испытаний. С высокой точностью он позволяет измерять динамические характеристики автомобиля, а также тормозной путь. У прибора большое количество обращений к GPS для перепроверки данных: 20 раз в секунду! Устройство фиксирует показатели в рамках заданных параметров. В данном случае был установлен диапазон с 80 до 0 км/ч. Даже если машина двигалась с более высокой скоростью, измерение проводилось именно с установленной величины. В зачет шли результаты, которые соответствовали условиям репрезентативности. Отклонения от общей картины в расчет не принимались. Подсчитанное в финале среднее арифметическое будет ключевым итоговым параметром.

Premiorri ViaMaggiore Z Plus В роли самых дешевых выступали шины с романтичным названием Premiorri ViaMaggiore Z Plus. В нашем каталоге продаются по 120 рублей за штуку. На боковине покрышек упоминается, что спроектированы они в Великобритании, а выпущены в Украине.

На сайте производителя, украинской компании «Росава» (ранее Белоцерковский шинный завод), сказано, что эти шины разработаны для суровых зим, при этом «акцент был сделан на высокое сцепление с дорожным покрытием в любых погодных условиях».

Однако нас в данном случае интересует, как они поведут себя на мокром покрытии. Изготовитель на этот счет сообщает следующее: «Конструкция ламелей делает шину устойчивой к аквапланированию на мокром асфальте». А также: «Благодаря различным углам расположения кромок зацепления, три продольных ребра, разделённые наклонными стреловидными канавками, позволяют шине эффективно работать в любых ситуациях: при разгоне, торможении и прохождении поворотов».

Чтобы получить кучные результаты, мы совершили семь заездов. Все как описано выше: разгон, педаль в пол, срабатывание ABS. За показаниями прибора следили с помощью планшета в режиме реального времени. Больших разбежек зафиксировано не было: 37,68 м; 38,32 м; 40,12 м.

Но уже в спокойной обстановке, анализируя данные, пришли к выводу, что два результата (44,33 и 42,33 м) все же следует исключить. Остальные пять заездов идут в зачет. Средний тормозной путь — 38,7 м!

Два результата исключены, т. к., на наш взгляд, не соответствуют признакам репрезентативности. Еще один заезд (на 60 км/ч) случайно попал в таблицу HIFLY Win-Turi 212 Следующим на трассу выехал еще один бюджетный производитель — китайский бренд HIFLY. Одна шина модели Win-Turi 212 обойдется в каталоге от 122 до 127 рублей. Рисунок протектора выглядит внушительно. На что он способен?

Описание на сайте изготовителя очень краткое. Касаемо интересующего нас параметра сказано так: «Улучшенное торможение, сцепление при прохождении поворотов, удаление воды и слякоти». Придерживаемся прежней стратегии. Юрий Краснов набирает чуть более чем 80 км/ч, затем резко тормозит, выжимая педаль до упора. Штурман следит за показаниями Racelogic VBOX Sport.

Честно говоря, результаты «китайца» удивили: тормозной путь крутится возле отметки в 30 м (неверифицированным считаем лишь результат в 31,74 м). Средний итог — 30,3 м.

Viatti Bosco S/T V-526 Российский бренд Viatti сейчас широко рекламируется в РФ и не только. У нас продукция из соседней страны тоже широко представлена. Для испытания была выбрана модель Bosco S/T V-526. Одна шина стоит в каталоге от 130 до 178 рублей.

На самом деле производитель знаком нашим автомобилистам давно: покрышки Viatti выпускаются шинным комплексом «Татнефть», более известным под брендом KAMA.

Что касается модели Bosco S/T, то изготовитель позиционирует ее так: «Шины разработаны с учётом всей специфики российской зимы, в том числе и в условиях мегаполисов и южных широт, где зима остаётся тёплой, а дороги покрываются сложной для преодоления снежной кашей».

По поводу движения на мокром покрытии имеется такой комментарий: «Сопротивление аквапланированию (слэшплэнингу) гарантирует проверенная система Hydro Safe V — снежная каша и вода удаляется из пятна контакта шины с дорогой за счёт пересечения широких продольных и поперечных канавок по всей площади протектора». Что ж, особенности торможения на влажном асфальте со скорости 80 км/ч проверим во время заездов. Двигатель набирает обороты, нужная скорость достигнута, резкий спад.

Результаты получились довольно кучными и стабильными. Несколько выбивается только заезд на 37,6 м, который решено было исключить. Без учета этого результата средний тормозной путь составил 36,3 м.

Tigar SUV Winter Настал черед суббренда компании с мировым именем. Tigar — сербский производитель, который теперь принадлежит концерну Michelin. Для испытаний была выбрана модель SUV Winter, одна такая шина обойдется в 196 рублей. Это классическая «еврозима», которую рекомендуют использовать для погоды «каля нуля».

Изготовитель на русскоязычном сайте делает упор на том, что данная покрышка надежна на снежных, мокрых и сухих дорогах, а также эффективно предотвращает аквапланирование на воде и слякоти.

У нас как раз влажный асфальт и острая необходимость срочно остановить автомобиль со скорости 80 км/ч. Поехали! Боже, как же больно врезается ремень.

Нам пришлось совершить более десяти заездов, чтобы получить репрезентативную, на наш взгляд, выборку. Получился разброс от 30,63 до 31,82 м. Вполне правдоподобно, учитывая описанные выше условия. Выходит, средний тормозной путь — 31 м.

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV На роль премиум-«скандинава» была приглашена модель финского производителя Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Стоимость в каталоге составляет от 323 до 341 рубля за одну шину. На сайте изготовителя много говорится про управляемость и характеристики в зимних условиях: на льду и на снегу. Тут ничего удивительного — лучше всего такие покрышки проявляют себя при отрицательных температурах. А что насчет мокрого асфальта? Представители Nokian дают следующую характеристику в связи с этим типом покрытия: «В рисунке протектора шин Nokian Hakkapeliitta R3 и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV есть ламели-насосы. За счет изменения внутреннего объема они позволяют втягивать водяную пленку с дорожного покрытия, что улучшает сцепление на мокрой поверхности на льду».

Сев за руль, Юрий Краснов сразу отметил, что эти покрышки едут мягче. Но в данном случае нас больше интересует не комфорт, а величина тормозного пути. Прибор готов фиксировать.

Результаты для нашего фотокорреспондента, являющегося поклонником «тру-скандинавских» шин, оказались обескураживающими: от 34,05 до 35,24 м (два результата мы посчитали нерепрезентативными). Средний тормозной путь — 34,6 м!

Bridgestone Dueler H/P Sport Наконец, самым интересным было испытать в переходный период летние шины Bridgestone Dueler H/P Sport, с которыми Renault Arkana и продавалась.

Напомним, температура во время испытаний составляла примерно +5—6 градусов. Именно при этих показателях настойчиво рекомендуют переходить на «зиму». Так ли это критично? Нам было интересно сравнить результаты. А они оказались весьма неожиданными! Все, кроме двух, которые мы отнесли к числу незачетных (30,34 и 39,01 м), получились менее 30 м. Выходит, на мокром асфальте при небольшом плюсе летние Bridgestone Dueler H/P Sport отработали лучше зимних покрышек!

Читайте также:  Тест табакерка с ответами

Средний тормозной путь получился 28,3 м. На минуточку, это лучший результат в данном испытании.

Таблица результатов (длина тормозного пути указана в метрах)

Тормозной путь на влажном покрытии с 80 до 0 км/ч Premiorri ViaMaggiore Z Plus (зимние) HIFLY Win-Turi 212 (зимние) Viatti Bosco S/T V-526 (зимние) Tigar SUV Winter (зимние) Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (зимние) Bridgestone Dueler H/P Sport (летние)

1-й заезд 37,68 30,63 36,68 31,82 35,23 28,46

2-й заезд 44,33 (нерепрезентативный) 30,88 36,38 30,75 36,52 (нерепрезентативный) 29,35

3-й заезд 42,33 (нерепрезентативный) 29,5 36,31 30,69 34,42 27,66

4-й заезд 38,32 30,47 35,68 31,02 35,24 28,48

5-й заезд 38,07 30,5 36,56 31,1 37,42 (нерепрезентативный) 39,01 (нерепрезентативный)

6-й заезд 39,54 30,49 37,6 (нерепрезентативный) 31,24 34,05 27,77

7-й заезд 40,12 31,74 (нерепрезентативный) 35,89 30,63 34,11 30,34 (нерепрезентативный)

8-й заезд – 29,46 – 31,26 – –

9-й заезд – – – 30,65 – –

10-й заезд – – – 30,99 – –

11-й заезд – – – 31,29 – –

12-й заезд – – – 30,82 – –

Средний тормозной путь 38,7 30,3 36,3 31 34,6 28,3

Это лишь первое испытание в межсезонье, когда на улице небольшой плюс и мокро. Напомним, мы исследовали шины еще по пяти параметрам: торможение на покрытии, имитирующем гололедицу (базальтовое); уровень шума в салоне; вхождение в поворот; разгон; сопротивление качению (выбег).

Да, лучший результат при торможении на мокром асфальте и плюсовой температуре показали летние Bridgestone. Но неужели это удивляет? На то покрышки и зимние, чтобы раскрывать свой потенциал при отрицательных температурах. Отметим, что небольшой тест «зима» vs «лето» с Юрием Красновым проводился при других погодных условиях и результат вышел другим.

Делать далеко идущие выводы по результатам торможения на мокром асфальте, на наш взгляд, преждевременно. Тем более если учесть, что впереди нас еще ждут тесты в более зимних условиях, когда позволит погода.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник

ADAC: тесты 15-дюймовых зимних шин

Эксперты немецкого автомобильного клуба ADAC провели тесты зимних шин. Сегодня мы представляем тест зимних шин типоразмера 195/65R15 T.

Goodyear
UltraGrip 7+

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии — 2,5
на мокром покрытии — 2,1
на снегу — 2,3
на льду — 3,1
шум — 3,0
экономичность — 2,2
износоустойчивость — 1,1

Мнения экспертов ADAC:
+ сбалансированная шина
+ лучшая в тестах на мокром покрытии
+ очень хорошие результаты теста на сухом покрытии
+ высокая износоустойчивость

ADAC: очень рекомендовано

Continental
ContiWinterContact TS830

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии — 2,1
на мокром покрытии — 2,1
на снегу — 1,7
на льду — 2,9
шум — 2,7
экономичность — 2,7
износоустойчивость — 3,0

Мнения экспертов ADAC:
+ сбалансированная шина
+ лучшая в тестах на мокром покрытии и на льду
+ очень хорошие результаты теста на снегу

ADAC: очень рекомендовано

Pirelli
Winter 190 SnowControl

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии — 2,7
на мокром покрытии — 2,5
на снегу — 1,9
на льду — 3,1
шум — 2,8
экономичность — 2,0
износоустойчивость — 2,0

Мнения экспертов ADAC:
+ сбалансированная шина
+ очень хорошие результаты теста на снегу
+ высокая экономичность

ADAC: очень рекомендовано

Dunlop
SP Winter Sport 3D

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии — 2,7
на мокром покрытии — 2,2
на снегу — 2,3
на льду — 3,1
шум — 3,0
экономичность — 2,6
износоустойчивость — 1,5

Мнения экспертов ADAC:
+ сбалансированная шина
+ очень хорошие результаты тестов на мокром покрытии и снегу
+ относительно небольшой расход топлива

ADAC: очень рекомендовано

Michelin
Alpin A3

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии — 2,4
на мокром покрытии — 2,8
на снегу — 2,4
на льду — 3,3
шум — 2,8
экономичность — 1,9
износоустойчивость — 0,5

Мнения экспертов ADAC:
+ лучшая по экономичности
+ лучшая по износоустойчивости
+ лучшая в тестах на сухом покрытии
— не очень хорошие результаты в тестах на мокром покрытии

ADAC: рекомендовано

Goodyear
Vector 4Season
(всесезонная)

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии — 2,6
на мокром покрытии — 2,7
на снегу — 2,6
на льду — 3,0
шум — 3,1
экономичность — 2,6
износоустойчивость — 0,5

Мнения экспертов ADAC:
+ лучшая по износоустойчивости
— не очень хорошие результаты тестов на мокром покрытии и снегу

ADAC: рекомендовано

Kumho
I»ZEN KW23

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии — 2,3
на мокром покрытии — 2,6
на снегу — 2,0
на льду — 3,2
шум — 3,6
экономичность — 2,4
износоустойчивость — 2,3

Мнения экспертов ADAC:
+ очень хорошие результаты тестов на сухом покрытии
+ хорошие результаты теста на снегу
— не очень хорошие результаты тестов на мокром покрытии
— довольно высокий шум

ADAC: рекомендовано

Vredestein
Snowtrac 3

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии — 3,4
на мокром покрытии — 2,8
на снегу — 1,6
на льду — 3,0
шум — 2,9
экономичность — 2,3
износоустойчивость — 1,5

Мнения экспертов ADAC:
+ лучшая в тестах на снегу
+ хорошая износоустойчивость
— не очень хорошие результаты тестов на сухом и мокром покрытиях

ADAC: рекомендовано

Uniroyal
MS Plus 66

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии — 2,7
на мокром покрытии — 2,4
на снегу — 2,2
на льду — 3,5
шум — 2,8
экономичность — 2,9
износоустойчивость — 2,1

Мнения экспертов ADAC:
+ хорошие результаты тестов на мокром покрытии
— относительно высокий расход топлива
— самые плохие результаты в тесте на льду

ADAC: рекомендовано

Nokian
WRg2

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии — 2,5
на мокром покрытии — 2,7
на снегу — 2,4
на льду — 3,0
шум — 2,9
экономичность — 2,5
износоустойчивость — 2,1

Мнения экспертов ADAC:
+ хорошие результаты тестов на сухом покрытии
— не очень хорошие результаты тестов на мокром покрытии

ADAC: рекомендовано

Bridgestone
Blizzak LM-25

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии — 2,5
на мокром покрытии — 2,5
на снегу — 2,6
на льду — 3,4
шум — 3,0
экономичность — 2,7
износоустойчивость — 2,3

Мнения экспертов ADAC:
+ хорошие результаты тестов на мокром и сухом покрытиях
— не очень хорошие результаты тестов на снегу и, особенно, на льду

ADAC: рекомендовано

Yokohama
W.drive

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии — 2,4
на мокром покрытии — 3,0
на снегу — 2,7
на льду — 3,1
шум — 2,9
экономичность — 2,2
износоустойчивость — 1,9

Мнения экспертов ADAC:
+ хорошие результаты тестов на сухом покрытии
— не очень хорошие результаты тестов на мокром покрытии и на снегу

ADAC: рекомендовано

Hankook
W440 Icebear

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии — 2,6
на мокром покрытии — 2,3
на снегу — 2,7
на льду — 3,1
шум — 2,9
экономичность — 2,8
износоустойчивость — 3,2

Мнения экспертов ADAC:
+ очень хорошие результаты тестов на мокром покрытии
— не очень хорошие результаты теста на снегу
— низкая износоустойчивость
— высокий расход топлива

ADAC: рекомендовано

Semperit
Speed-Grip

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии — 3,4
на мокром покрытии — 2,7
на снегу — 2,1
на льду — 3,3
шум — 2,6
экономичность — 2,4
износоустойчивость — 3,1

Мнения экспертов ADAC:
+ самый низкий уровень шума
— не очень хорошие результаты тестов на сухом и мокром покрытиях, а также низкая износоустойчивость

ADAC: рекомендовано

Firestone
Winterhawk 2

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии — 2,5
на мокром покрытии — 2,5
на снегу — 2,8
на льду — 3,4
шум — 2,8
экономичность — 2,6
износоустойчивость — 3,4

Мнения экспертов ADAC:
+ хорошие результаты тестов на сухом и мокром покрытиях
— не очень хорошие результаты тестов на снегу и льду
— самая низкая износоустойчивость

ADAC: рекомендовано

Vredestein
Quatrac 3

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии — 2,2
на мокром покрытии — 2,6
на снегу — 3,0
на льду — 3,4
шум — 3,5
экономичность — 4,9
износоустойчивость — 3,0

Мнения экспертов ADAC:
+ лучшая в тесте на сухом покрытии
— не очень хорошие результаты тестов на снегу и льду
— очень высокий расход топлива

ADAC: рекомендовано с ограничениями

Nankang
Snow Viva SV-1

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии — 3,7
на мокром покрытии — 5,5
на снегу — 2,5
на льду — 3,2
шум — 3,3
экономичность — 2,1
износоустойчивость — 1,6

Мнения экспертов ADAC:
+ относительно невысокий расход топлива
+ хорошая износоустойчивость
— плохие результаты тестов на сухом покрытии
— плохие результаты тестов на мокром покрыти

ADAC: не рекомендуется

Marshal
I»ZEN KW15

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии — 4,9
на мокром покрытии — 5,5
на снегу — 2,4
на льду — 3,1
шум — 3,5
экономичность — 2,3
износоустойчивость — 2,2

Мнения экспертов ADAC:
— очень плохие результаты тестов на сухом покрытии
— очень плохие результаты тестов на мокром покрытии

ADAC: не рекомендуется

Wanli
Winter – Challenger S1086

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии — 5,3
на мокром покрытии — 5,5
на снегу — 3,3
на льду — 3,1
шум — 4,1
экономичность — 2,1
износоустойчивость — 1,1

Мнения экспертов ADAC:
+ относительно небольшой расход топлива и хорошая износоустойчивость
— плохие результаты тестов на снегу
— очень плохие результаты тестов на сухом и мокром покрытиях

Источник

Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 – шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона – немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые – по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 – с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 – из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Считаем шипы

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое – Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, – 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Читайте также:  Правила и техника непрямого массажа сердца и искусственного дыхания тест

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» – в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Выскочка или стимул прогресса?

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac – полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic – мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Цепляемся за лед

Лед – самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление – замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема – и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun – тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь – управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

Больше всех порадовал Michelin – четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!

Ворошим снег

Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры – Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.

Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат – у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать про­вальным.

Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.

Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения – всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!

Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.

Дополняет картину упражнение «переставка» – резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!

Следующий тест – оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.

Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно – не заметишь, как окажешься в кювете.

Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.

В одни ворота

В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

На второй строчке белого рейтинга расположился Continental – с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama – их не спасли 172 «гвоздика». Следом – Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем – Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй – на льду.

Царапаем асфальт

«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним – как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf ­ на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело – оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер – вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

«Асфальтовая» табель о рангах

Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону – на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.

Строй по ранжиру

Группа «Плохие шины»

Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности – Gislaved.

Одиннадцатое место – у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.

Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке – шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

Самый лучший результат этого сегмента – 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.

Источник