Меню

2013 тест драйв паджеро спорт

Mitsubishi Pajero Sport 2013: Желания, не подвластные времени

Человечество на протяжении всей своей истории стремилось обеспечить себе комфорт и облегчить выполнение повседневных обязанностей. Именно потому на замену пуговицам пришли застёжки типа «молния», а на кухнях появились «микроволновки».

Столь выраженное внутреннее стремление, безусловно, не могло обойти стороной и сферу автомобилестроения, в которой появились автоматические КПП, климат- и круиз-контроль, а также великое множество электронных помощников. Последние, в свою очередь, стали с годами всё больше и больше брать на себя обязанностей, ранее лежавших на плечах человека. Сначала они облегчали такие задачи, как торможение на скользком покрытии, но потом дошли до того, что стали принимать важнейшие решения по управлению автомобилем.

В частности, на внедорожниках искусственный разум зачастую стал решать, когда и что заблокировать, когда и как изменить дорожный просвет. Причём подобные системы анализируют огромное количество поступающей с датчиков информации и мгновенно принимают решение. На деле это помогает новичку почувствовать себя опытным «джипером» и быстро приобщиться к покорению труднодоступных мест. Удобно? Безусловно!

Но почему в нашей жизни сохранились кондовые вещи, требующие привыкания и немалого опыта? Почему в автомобильном мире до сих пор пользуются спросом такие «динозавры», как Defender, Wrangler и Gelandewagen, в которых основные функции по-прежнему возложены на водителя?
Объяснить это явление мы и попытаемся в ходе тщательного изучения особенностей характера Mitsubishi Pajero Sport второго поколения.

По старому рецепту

Большинство автомобилей хорошо знакомы с технологией создания городских кроссоверов. Берём за основу уже существующую «легковушку», увеличиваем дорожный просвет, добавляем некрашеного пластика и, по возможности, внедряем муфту в привод задней оси.

Но мало кто знает, что подобный «рецепт» существует и для внедорожников. За основу выбирается актуальный пикап. Вместо грузовой платформы устанавливается кузов, а в задней подвеске рессоры иногда уступают место более комфортным пружинам. При этом техническая начинка зачастую не меняется.

По описанной выше схеме изготовлены такие модели SUV, как Ford Everest (основа – Ford Ranger), Toyota Fortuner (основа – Toyota Hilux), Chevrolet Trail Blazer (основа – Chevrolet Colorado) и наш сегодняшний подопечный, базирующийся на «тележке» пикапа L200.

От грузового собрата Pajero Sport унаследовал гидроформованную раму, переднюю многорычажку, заднюю балку моста и систему полного привода Super Select 4WD первого поколения.

Безусловно, «в наследство» досталось и переднее оформление кузова, которое недавно слегка обновили новыми хромированными элементами решетки радиатора и несколько изменёнными формами переднего бампера.

Раз уж заговорили о дизайне, то отметим, что последний рестайлинг (2013г.) затронул и корму, правда, совсем незначительно – оранжевые полоски поворотников в секциях задних фонарей теперь изготавливаются белыми. Так что можно смело утверждать, что, несмотря на некоторые изменения, Pajero Sport выглядит по-прежнему, то есть просто, подтянуто и собрано, как и полагается честному работяге.

Тише едешь – дальше будешь

Садясь за руль Mitsubishi Pajero Sport, нужно понимать, что это не гламурный кроссовер и не модный хэтчбек. Это серьёзный утилитарный внедорожник со всеми вытекающими последствиями. Конечно, ужасов УАЗа вы в салоне не найдёте, но и на подхалимский комфорт не рассчитывайте. Сиденья вполне удобны, но лишены выраженной боковой поддержки, панель приборов лаконична, но прекрасно читается, а центральная консоль несколько примитивна, зато обладает всем необходимым и хорошо выполнена, с точки зрения эргономики. Особо порадовали грамотно расположенный дисплей мультимедийной системы со встроенной навигационной системой и солидный объём свободного пространства на всех рядах сидений. Однако отсутствие бортового компьютера вызывает неподдельное удивление.

На дороге всё это хозяйство ведёт себя вполне предсказуемо, тем более что техническая начинка уже известна.

Подвеска жестковата, но крупные неровности любых размеров проезжаются ходом безболезненно. Прямую автомобиль держит неплохо, даже учитывая зависимую заднюю подвеску. Но увлекаться скоростными манёврами, особенно в поворотах, не стоит. Во-первых, руль имеет 4 оборота от упора до упора, во-вторых, центр тяжести находится достаточно высоко, ну и в-третьих, тандем 2.5-литрового дизеля 4 D56 (178 л.с., 350 Н•м) и 5-ступенчатого «автомата» Invecs II располагает к равномерному перемещению в пространстве с крейсерской скоростью. И это не удивительно. Ведь с самого начала нашего знакомства было очевидно, что Pajero Sport – представитель редкой касты «экспедиционников», позволяющих на стандартной машине покрывать огромные расстояния по всем типам дорог, не боясь, что автомобиль развалится на ходу. А в таких условиях «острый» руль и стильный салон выходят на второй план.

Профессионал

Съехав с дороги общего пользования, мы оказались на лесной тропинке, ведущей к озеру. Мы заведомо знали, что нам предстоит путь по тракторно-квадрациклетной колее, но нам и в голову не приходило, что от цели нас отделяют несколько участков абсолютно разного по свойствам снега, который и так считается самым проблемным (после песка) покрытием.

Сначала нам предстояло преодолеть глубокие перемёты, состоящие из крупообразной субстанции. В таких условиях верным средством является прохождение препятствий ходом. Следовательно, фиксируем вторую повышенную передачу (пониженный ряд в раздатке способствует быстрому закапыванию), для лучшей управляемости включаем постоянный полный привод без блокировки межосевого дифференциала и отключаем ESP, чтобы мотор «не душила» электроника. Несколько минут «болтанки» — и препятствие пройдено, благо 215 мм дорожного просвета и энергоёмкости подвески с лихвой хватило для всех встретившихся выступов грунта.

Затем на подъезде к озеру мы столкнулись с плотным укатанным снегоходами покрытием, имеющим значительные перепады высот. В данной ситуации поступаем иначе. Фиксируем вторую пониженную (для аккуратного маневрирования среди деревьев), а также блокируем межосевой и задний межколёсный дифференциалы, чтобы диагональное вывешивание не остановило автомобиль.

Вот мы уже и на льду. Вдоволь покатавшись по озеру, мы стали возвращаться назад. Однако дорога на «сушу» преподнесла сюрприз – на месте съезда с берега внедорожник продавил тонкий прибрежный лёд, вследствие чего образовалась небольшая проталина с мокрым снегом. Тем не менее, выход был весьма простым – отключаем пониженный ряд передач и освобождаем задний редуктор (для набора скорости), при этом межколёсную блокировку оставляем активированной (для лучшего сцепления колёс). Находим место для разгона и берём засадный участок ходом.

Всё же наш тест был бы не полным, ели бы мы не смогли обездвижить автомобиль. Правда, сделать это удалось случайно. Крутой поворот на скользком уклоне спровоцировал снос кормы, и автомобиль «сел» на порог. Хорошо, что мы были уже близко к дороге общего пользования, и помощь подошла быстро. Справедливости ради стоит отметить, что подобное недоразумение произошло из-за ошибки пилота, хотя мы и не отрицаем того факта, что лишить возможности к передвижению можно даже танк, не то что автомобиль.

Немного о вечном

На обратной дороге к автосалону ответ на вопрос, поставленный в начале статьи, напрашивался сам собой. Ведь электронные помощники хоть и здорово облегчают труд водителя, но всё же подгоняют своих пользователей «под одну гребёнку».

Именно желание быть не как все, быть лучшим, стать профессионалом, подталкивает людей к покупке автомобилей, требующих правильного понимания, отношения, практики и «боевого» опыта. Только те внедорожники, которые доверяют своему хозяину всё делать самому, могут позволить приобрести настоящее мастерство внедорожного вождения, которое неподвластно электронному разуму.

Вопрос цены

В ходе теста мы упоминали рестайлинг 2013 г. Стоит отметить, что главной его новостью являются не косметические изменения внешности и салона, а снижение стоимости всех комплектаций на 30 тыс. рублей (Базовая подешевела на 20 тыс. рублей)!

Таким образом, цены на Mitsubishi Pajero Sport 2014 года выпуска находятся в диапазоне 1359 – 1649 тыс. рублей.

Автомобиль на российском рынке представлен в семи комплектациях. Самая простая Intense имеет в своём оснащении системы ABS и ESP, фронтальные ПБ, иммобилайзер, 16-дюймовые легкосплавные диски, подогрев передних сидений, кондиционер, электроприводы стёкол всех дверей. Для наиболее дорогой версии предусмотрены навигационная система, климат-контроль, датчики света и дождя, кожаный салон и прочие блага цивилизации.

Моторная гамма внедорожника состоит из 2.5-литрового дизеля (178 л.с., 350-400 Н•м) и 3-литрового бензинового V6 Mivec (222 л.с., 281 Н•м). Для базового варианта с двигателем на «тяжёлом» топливе предусмотрена 5-ступенчатая МКПП, всем остальным положен 5-диапазонный «автомат». V-образная «шестёрка» агрегатируется только с АКПП (5 ст.).

Pajero Sport, вне зависимости от силовой установки и КПП, имеет фирменную систему полного привода Super Select 4WD.

Конкуренты

Главным конкурентом нашего сегодняшнего подопечного является «свежеиспечённый» Chevrolet Trail Blazer, который имеет схожую конструкцию, технические характеристики и стоимость.

Ещё одним соперником Pajero Sport является Nissan Pathfinder, готовый предложить несколько лучший уровень комфорта и ходовых качеств. Однако придётся смириться с возросшим ценником и снижением внедорожных качеств.
Также стоит упомянуть Jeep Wrangler, обладающий лучшей потенциальной проходимостью и выносливостью. При этом он заметно дороже, менее удобен и вместителен.

Читайте также:  Тест житие сергия радонежского 8 класс меркин с ответами

Благодарим за помощь в организации теста официального дилера марки Mitsubishi «Оками Тагил».

Источник



Здравствуй, дизель: тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DID

Здравствуй, дизель: тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DID

Зачем люди летят в Сочи? Да кто за чем. Кто-то — за солнцем и морем, кто-то — покататься на горных лыжах. Кого-то манят трибуны олимпийских стадионов (даром, что ли, вся страна напрягалась?), а кто-то спешит увидеть, как по трассе автодрома Sochi Raceway мчатся разноцветные болиды легендарных конюшен «Формулы 1». Но, оказывается, в окрестностях курортного Сочи есть и самое настоящее бездорожье, вполне годное для того, чтобы проверить способности дизельной версии третьего поколения Pajero Sport.

Их осталось мало

Как там незабвенный Булат Шалвович пел: «Их осталось мало, и это наша боль»? Ну, не совсем так он пел, согласен, но факт остается фактом: их, в смысле, настоящих внедорожников, на рынке осталось всего ничего, раз, два, да и обчелся… А вот тех, кому нужен не кроссовер и не премиальный SUV, и именно работяга на все случаи жизни, в нашей стране неухоженных направлений и вечнозеленых помидоров пока что хватает. Потому появление нового Pajero Sport было встречено вполне благожелательно. Только вот благожелательность эта получилась какой-то платонической и теоретической: за два квартала 2016-го и четыре месяца 2017-го года было продано немногим более 700 машин. Почему?

Причин довольно много, но одной из них явно стало отсутствие на рынке дизельной версии. Стоит напомнить, что на один проданный Pajero Sport предыдущего поколения, оснащенный бензиновым V6, приходилось 9 дизельных… В июле прошлого года сотрудники Mitsubishi клялись и божились, что дизель всенепременно будет, и вот, наконец, их обещания сбылись. Так что есть основания предполагать, что если упомянутое выше соотношение сохранится для третьего поколения модели с заводским индексом QE, то продажи марки рванут ввысь, как поднятый по тревоге истребитель-перехватчик. Или не рванут? Каков будет дизельный «пан Спортсмен» в деле и в повседневной жизни? Пока не попробуешь, не поймешь…

Дизайн против проходимости

Нужно сказать, что при первой встрече новый Pajero Sport произвел на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, смотрится автомобиль действительно импозантно. Впереди – хищные «жвалы» с хромированной окантовкой, мускулистые, четко очерченные бугры колесных арок, энергичный профиль, дерзко взбегающая вверх подоконная линия, затекающие на крылья треугольники задних фонарей, продолжающиеся резкой подштамповкой, и симметричная подштамповка на переднем крыле, обилие хромированных деталей…

Как передняя, так и задняя светотехника отличаются затейливыми формами. Особенно задняя, со стекающей до уровня бампера лопастью. Да, третий Sport — это уже не просто работяга, изготовленный путем прикручивания незамысловатого кузова типа «универсал» на шасси легкого грузовичка. И все-таки дизайн этой модели весьма неоднозначен. На мой вкус — слишком вычурно, и отдельных деталей многовато.

Но важно даже не это… Mitsubishi Pajero Sport по своей сути представляет собой классический рамный внедорожник, то есть транспортное средство, сочетающее достаточный комфорт с утилитарностью и способностью преодолевать серьезные внедорожные препятствия. А теперь скажите, положа руку на сердце, легко ли будет решиться использовать весь этот сложносочиненный Dinamic Shield (именно такое название придумали японские дизайнеры для описания геометрии передка) для того, чтобы, например, проломить дорогу через кусты или снести край какой-нибудь канавы? Или такой вопрос: а где найти плоскость для крепления клюза лебедки? Ведь внедорожник — это автомобиль, который застрянет в местах, до которых кроссовер просто не доедет. Так если вы начнете использовать проходимость Pajero Sport на полную катушку, то непременно окажетесь в таких хлябях, что без лебедки не обойтись. Вот вы все это осознали, в вас вызрела готовность пройти семь кругов административного ада для внесения изменений в ПТС… Но куда лебедку-то ставить?

Или вот взять красивые подножки, входящие в штатную комплектацию. В городе они, безусловно, будут и уместны, и полезны. Вот помогаете вы взобраться в кабину какой-нибудь миниатюрной барышне в мини-юбке: «Вот сюда, дорогая, на подножечку, позвольте, я вам помогу. » А «в пампасах»? Что-то я сильно сомневаюсь, что эти подножки могут выполнять функцию силовой защиты порогов, а вот геометрическую проходимость они ухудшают, и весьма ощутимо.

Снаряженная масса 2 095 кг

Ну а мне с моим ростом подножки только мешают садиться в кабину: все-таки рама у Pajero Sport имеет вполне прогрессивную форму с восходящими передними и задними ветвями, так что подушки водительских сидений расположены не слишком высоко. А после грязевых ванн их вообще нужно опасаться: испачкать брюки об их края — раз плюнуть.

Проблема позиционирования смартфона

Есть определенные вопросы и к организации внутреннего пространства автомобиля. Еще при первой встрече с внедорожником я отметил, что мне на водительском месте тесновато. Садишься в кресло, и в голове начинает крутиться строчка из Высоцкого: «тут примчались санитары, зафиксировали нас»…

В российском представительстве Mitsubishi не устают повторять: «мы не позиционируем свои автомобили как премиальные!» Ну, премиум, не премиум, но «бюджетным» Pajero Sport уже не назовешь. Цена комплектации Ultimate вплотную приближается к планке в 3 миллиона рублей, а в случае для дизельной версии она ее переваливает. И вот тут возникает вопрос: а готовы ли вы при такой цене мириться с гулким, как барабан, жестким пластиком передней панели?

Действительно бюджетной модели легко простили бы и отсутствие мест для размещения в дороге всяческих мелочей, в первую очередь — телефонов, и недостаточное количество 12-вольтовых розеток и гнезд USB. Да, новая медиасистема с сенсорным управлением имеет встроенные приложения Apple CarPlay и Android Auto, и вы можете интегрировать свой смартфон и пользоваться массой разнообразных сервисов. Только куда этот смартфон девать? Никакого подходящего места в переднем салоне я не нашел, разве что в подстаканник поместить.

На втором ряду сидений довольно просторно, но никаких дополнительных жизненных благ его обитателям не положено. Даже управляемые воздуховоды появились только на автомобилях 2017 модельного года. Но вот ни 12-вольтовых розеток, ни слотов USB для подключения всяческих гаджетов как не было, так и нет.

Хочу увидеть близкое!

Но больше всего вопросов вызвала у меня компоновка водительского места и обзорность. Нет, в городе и на трассе никаких проблем не возникает (хотя мне с моими 182 сантиметрами роста пришлось сдвинуть сидение назад до упора), но стоит съехать в «пампасы»…

Объем багажника 673 / 1 624 литров

Дело в том, что Pajero Sport относится к «низким» внедорожникам с «полукомандирской», почти легковой посадкой. В результате массивный капот перекрывает все, что находится непосредственно перед автомобилем. Тот факт, что на асфальте предметы, находящиеся на уровне дороги, скрываются из вида уже за 20-30 метров, никого не смущает. Но на бездорожье хочется видеть то, что находится непосредственно перед бампером! И ведь не просто так хочется, иногда это жизненно необходимо. Я, конечно, попробовал поднять сидение повыше, но голова воткнулась в крышу, да и само сидение сместилось вперед. Не помогло и перемещение руля, который теперь регулируется и по углу, и по вылету. Остается надеяться на систему кругового видеообзора, которую еще нужно научиться понимать.

«Суперселедка» как шедевр

Сама по себе внедорожная платформа не вызывает никаких сомнений. В арсенале Pajero Sport есть огромные ходы и высочайшая энергоемкость подвесок, механическая блокировка заднего моста и, конечно же, трансмиссия Super Select II с солидной понижающей передачей в раздаточной коробке.

Super Select, или на джиперском жаргоне «суперселедка», — это настоящий шедевр инженерии, коробка, позволившая соединить достоинства схемы с принудительно подключаемым передним мостом и постоянного полного привода с межосевым дифференциалом. Единственное, чего не хватало — это тяговитого дизеля, но и он не заставил ждать себя слишком долго. Так что если обо всех новациях, появившихся в третьем Pajero Sport мы уже, в сути, рассказали еще прошлым летом, то теперь сам бог велел сосредоточиться на особенностях поведения дизельной версии.

Тем более, что организаторы тест-драйва проложили действительно интересный маршрут, на котором были и скоростные трассы, и узкие горные серпантины, и достаточно сложные участки горного бездорожья. К тому же в нашем распоряжении были как дизельные, так и бензиновые автомобили. В общем, можно было сравнить свои ощущения если не на одних и тех же участках, то, по крайней мере, в очень похожих условиях.

Асфальтовый раунд

Начнем с асфальта, потому что владельцы Pajero Sport, как правило, живут не на дальних кордонах в заброшенных лесничествах, а в городах. Соответственно, и внедорожный экстрим у них начинается обычно с достаточно продолжительных поездок сначала по городу, а потом по загородным трассам.

В этих условиях, безусловно, первенство остается за бензиновым V6. Вроде бы и разница в динамике не так уж велика: дизель разгоняет двухтонный аппарат до «сотни» за 12.3 секунды, а трехлитровый V6 — за 11.7, но субъективно это чувствуется весьма остро. Впрочем, на городских скоростях эта разница минимальна, и то, что бензиновый мотор все же несколько отзывчивей, компенсируется избытком крутящего момента двигателя с воспламенением от сжатия, что позволяет ускоряться без переключения на пониженные передачи.

Читайте также:  Гиг тест белгородская область

Автомобиль неплохо маневрирует в стесненных условиях: его радиус разворота составляет всего 5,6 метра. Тем не менее, стоит учитывать, что даже на дороге второй категории (ширина проезжей части — 7.5 метра, плюс метровые обочины) развернуться в один прием вы не сможете.

Объем топливного бака 70 литров

На парковках очень помогает круговой видеообзор с динамической разметкой, а при перестроениях на многополосных магистралях — система BSW (Blind Spot Warning, предупреждение о наличии объектов в слепых зонах). Датчики этой системы хорошо видны на внешних краях заднего бампера. Не остается без работы и система предупреждения фронтального столкновения Forward Collision Mitigation System (FCM): тормозит Pajero Sport так, как ты и ожидаешь от тяжелого и инертного автомобиля, а именно с некоторой ленцой.

Значительно больше разница в поведении версий ощущается на загородных трассах, особенно двухполосных. На кавказских серпантинах обгонять вообще непросто, даже если ты сидишь за рулем автомобиля со спортивным характером, но обгоны на дизельном Pajero Sport и вовсе требуют особого навыка.

Средний расход топлива на 100 км 8 литров

И тут недостаточно просто перейти на ручное переключение передач: нужно учитывать, что на отметке 4000 оборотов начинается «красная зона». Соответственно, стоит отпустить обгоняемую фуру хотя бы метров на 50-60, выждать момент, переключиться на пару передач вниз, а затем, уже в ходе разгона, опять переключаться вверх. Собственно, восьмиступенчатый автомат делал бы примерно то же самое, но с еще большей растяжкой по времени, да и переключение вниз на кик-дауне тоже происходит отнюдь не мгновенно. В случае бензинового движка некоторые задержки тоже наблюдаются, но сам мотор все-таки поотзывчивей, да и крутится до 5-6 тысяч оборотов без особых проблем, так что обгоны через полосу встречного движения получаются всё же несколько проще.

И что действительно нравится — это звукоизоляция, причем и у «зажигалки», и у версии с двигателем на тяжёлом топливе.

Говорим «дизель», подразумеваем «экстрим»

Но стоит свернуть с асфальта на горные грунтовки, как картинка меняется с точностью до наоборот. На подъемах, которые дизельный Pajero Sport просто не замечает, коробке бензиновой машины все-таки нужно переключиться на пару передач вниз. Там, где на дизельной машине проезжаешь в режиме 4H или, в крайнем случае, 4HLc, то есть, заблокировав межосевой дифференциал Torsen, на бензиновой машине лучше включить пониженную передачу, иначе даже на небольших подъемах двигатель придется крутить, и колеса начнут срываться в пробуксовку. Ну, а на крутых спусках дизельная версия гораздо эффективней тормозит двигателем: даже в весьма экстремальных местах можно обойтись пониженной передачей и переключением коробки в ручной режим. А дальше дело за вами: хотите спускаться побыстрей, выбирайте вторую передачу, хотите совсем красться — первую.

На автомобиле с бензиновым V6 лучше все-таки включить специальный режим спуска с горы. Кстати, для дальних путешествий с элементами экстрима дизельный вариант тоже подходит значительно лучше, прежде всего из-за куда большей автономности по топливу. Бортовой компьютер бензинового автомобиля бесстрастно зафиксировал, что в ходе внедорожных упражнений расход перевалил за 30 литров на 100 км, а для дизельной версии этот показатель не превысил 12 л.

Оценил я и работу электронных вспомогательных режимов. Вообще-то мне нравится японский подход к этому вопросу. Если английские инженеры в первой системе такого рода доверили электронике многое, в том числе блокировку межосевого и межколесных дифференциалов, японцы оставили в ведении искусственного интеллекта только режимы работы коробки и отклик двигателя на педаль газа. Ну и режим работы ESP, естественно.

Действительно, в режиме «гравий» стабилизация работает довольно активно, а вот в режиме «камни» она попросту отключается. В режиме «снег/грязь» отчетливей всего чувствуется, насколько более «длинной» становится педаль газа. В общем, полезные режимы, хотя в Pajero Sport они носят сугубо вспомогательный характер. Скажем, вопрос о блокировке заднего дифференциала водителю предлагается решить самостоятельно. На предложенном маршруте мне блокировка так и не понадобилась, хотя в одном месте, на подъеме по каменной «лестнице», автомобиль попал в ситуацию диагонального вывешивания. Буксовать я не стал, откатился метра на полтора назад и решил, что попробую другую траекторию, если и по ней машина не пойдет, то тогда уж буду ломиться на блокировке. Пошла…

Куда смотрят колеса

В целом, как и следовало ожидать, Pajero Sport чувствует себя на бездорожье очень уверено, и в грязи, и на скалах, и в бродах. Да, он не любит глубоких колей, и на рельефе нужно быть очень внимательным: можно запросто приложиться теми самыми подножками о какой-нибудь бугор, вплоть до отрыва этих самых подножек. В частности, по этой причине ситуация с не слишком хорошим обзором вперед-вниз меня реально напрягала.

А еще было бы неплохо дополнить пиктограмму состояния трансмиссии, которая выводится на маленький дисплей, расположенный на приборной панели, информацией об угле поворота передних колес. Это на асфальте угол поворота колес чувствуется сразу, а вот в грязи не редкость ситуация, когда машина вроде как едет прямо, а руль у тебя вывернут в сторону, причем не в ту, в которую нужно. По рации кричат «Руль влево», ты выкручиваешь «баранку» на пол-оборота, а тебе снова кричат «Влево! Влево!» Оказывается, до «ноля» — еще полный оборот, а до нужного положения — полтора…

В принципе, можно ориентироваться по линиям динамической разметки на картинке камер кругового обзора, но большой дисплей все-таки находится не прямо перед глазами, а над центральной консолью, и чтобы посмотреть на него, нужно оторвать взгляд от дороги (хотя в данном случае «дорога» — это то место, где вы собираетесь проехать). А еще меня очень порадовало, что автомобили 2017 модельного года снабдили дополнительным демпфером рулевого управления. Теперь и на «быстрых» бугристых грунтовках, ни на каменных подъемах «отдача» в руль сократилась до вполне приемлемых уровней.

Они не конкуренты, но.

В общем, мне все понравилось — и автомобиль, и маршрут. И пусть у Pajero Sport есть реальные недостатки, хорошо, что он есть, и что есть основания надеяться, что класс настоящих внедорожников не уйдет в историю. Но вот удастся ли третьему Pajero Sport повторить успех второго? Если честно, то пока не знаю… Потому что автомобиль такого рода по своей сути утилитарен. Он нужен тем, кто любит отдыхать на природе, причем в местах весьма труднодоступных, или же тем, кому по делам приходится много ездить по очень плохим дорогам. Но многим людям, относящимся к этой категории, Pajero Sport окажется все же дороговат, и они скорее смирятся с отсутствием многих приятных опций, но купят пикап с таким же мотором и трансмиссией.

Реклама
Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DID Краткие технические характеристики

Источник

Тест драйв российского Паджеро Спорт

Тест драйв Мицубиси Паджеро Спорт российской сборки

Как утверждают эксперты, этот мастодонт японского автопрома держится сегодня на плаву в условиях жесткой конкуренции благодаря нашей стране и российским автомобилистам, способным по праву оценить настоящий внедорожник.

Тест драйв Мицубиси Паджеро Спорт нашей российской сборки, проведенный экспертами, шанс поближе изучить его. Возможности рамного вездехода и огромные преимущества такого кузова — это очень популярная тема, которая затрагивает многих любителей данного автомобиля.

Хорошо продается и по сей день

Объем продаж этого внедорожника в России впечатляет. Митсубиси в тройке лидеров и держит планку наряду с такими монстрами автомобильного мира, как Тойота и Ниссан.

Интересно, что у нас в стране по-прежнему на первом месте по продажам автомобили с полным приводом.

Покупают Pajero Sport осознанно. Спрос на автомобиль стабильный. И ничего удивительного в этом нет. Покупатели понимают преимущества и выгоды такого приобретения, а машина ценится в первую очередь из-за нескончаемого потенциала на офф-роуде, заложенном конструкторами еще на генном уровне.

Видео: тест драйв Mitsubishi Pajero Sport&Рэндж Ровер

За что ценят Sport в России

Следующие конструктивные особенности автомобиля сильно импонирует нашим, российским водителям, знакомым на деле с плохими дорогами:

Фото Мицубиси Паджеро Спорт в салоне

  • ушедшая в прошлое для многих производителей, некогда популярная и классическая для больших вездеходов, рамная конструкция;
  • наличие блокировок дифференциалов;
  • наличие трансмиссионного пониженного ряда.

Mitsubishi Pajero Sport 2

Все это, вместе взятое и современная система Супер Селект (дает возможность ездить в режиме полного привода длительное время без вреда для узлов и механизмов) превращают Паджеро Спорт в настоящего покорителя дорог.

Читайте также:  Тіл дамыту дістемесі тест сратары мен жауаптары

Видео: тест драйв покорение снежной дороги

Система Супер Селект – это отдельная тема. К примеру, есть вариант приобретения Паджеро с Эази Селект, но это упрощенный вариант, который российским водителям может оказаться не по душе. Наши тяжелые дороги покоряются только настоящему внедорожнику, а большинство современных машин, эдаких тяжеловозов, увязают в болотистой местности, садятся в сугроб или лужу, не успев вовремя задействовать переднюю ось. Подробнее о разнице между Easy Select и Super Select.

Интересно, что в руководстве по эксплуатации (инструкции) автомобиля подключение передней оси рассматривается, как вариант не из лучших. Но только не для России. Здесь все наоборот. Как говорится, умом Россию не понять, а ее дороги и подавно.

Полноценным вездеходом Pajero Sport можно назвать по праву. Если он полюбился жителям российской глубинки, то это что-то да значит. Автомобилем для города его, хоть и не назовешь, но ездить на нем по улицам большого мегаполиса не так уж и неудобно. По крайней мере, привыкаешь к лишениям, вырабатывается привычка покорять, а не плавно плыть по течению.

На японском внедорожнике владелец не найдет привычные атрибуты комфорта современных машин. Даже у самой топовой версии Ультимат нет простого маршрутизатора, уже не говоря о Блютуз или штатном парктронике. Отсутствует также регулировка рулевой колонки по вылету.

С другой стороны, зачем вездеходу красивая внешность и навороты? К примеру, отсутствие дорогих материалов отделки кузова рассматривается экспертами как преимущество. Попав на настоящее бездорожье и выбравшись оттуда, водителю Паджеро Спорт не составит особого труда отмыть следы недавней баталии с грязью, пройдясь лишь мокрой тряпкой по поверхностям кузова.

Видео: подробный обзор

Рассмотрим ездовые характеристики Pajero Sport.

  • На прямой ведет себя, как подобает лучшим экземплярам японского автопрома, на виражах не подводит и держится четко;
  • Показывает кулак, столкнувшись с ямами или кочками. Дает знать о себе рамная конструкция, с которой самые мощные амортизаторы справиться не способны;
  • Водителю надо быть готовым к «длинному рулю», если он задумал произвести резкий поворот на 90 градусов.
  • Подвеска внедорожника просто супер. Щелкает как семечки все неровности и в буквальном смысле слова «плюет» на то, что под колесами.

Примечание. Кстати, руль Паджеро Спорт действительно очень длинный. От упора до упора возможно совершить более 4-х оборотов.

Экстерьер и интерьер

Вот на чем хотелось бы заострить внимание:

  • Проведенный рестайлинг облагородил Паджеро Спорт 2 поколения. Автомобиль получил новую решетку радиатора и видоизмененный бампер;
  • Получились совершенно другими колесные диски и задняя оптика;
  • Видоизменился интерьер. Салон получил новейшую акустическую систему с навигацией и более производительным дисплеем.

Примечание. В целом коренных преобразований после рестайлинга заметно не стало. И это больше плюс, чем минус. Большая часть внедорожника осталась такой же, ради чего автомобиль, собственно, и покупают: отменные показатели проходимости, мощная подвеска и приемлемое поведение на ровной дороге.

Двигательный ряд

Модели второго поколения после рестайлинга укомплектовались прежним составом:

  • Самый популярный вариант – 4-х цилиндровый турбодизель на 2,5, мощностью 178 лошадок;
  • На втором месте 6-цилиндровый агрегат бензиновый на 3.0 л, мощностью 222 л.с.

Примечание. Такой двигатель более популярен на Паджеро 4, а на Спорт он выступает, как разовое явление.

Технические данные Паджеро Спорт 2,5 2013

Общие данные
Тип Классический внедорожник
Кол-во дверей 5
Кол-во мест 5
Руль Слева
Место сборки Калуга, заводы в Японии
Год производства 2013
Двигатель
Объём 2477 куб. см
Мощность 178 л. с.
Наддув турбо
Кол-во цилиндров/клапанов 4/4
Питание Дизельное топливо
Расположение цилиндров L
Трансмиссия
Коробка передач 5 АКПП
Привод Постоянный на все колеса
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч 12,4 с
Максимальная скорость 176 км/ч
Расход топлива 11,2/8,3/9,4 л/100 км
Размеры
Кузов, длина/ширина/высота 4695/1815/1800 мм
Клиренс 215 мм
Размер шин 265/70/R16
Объём багажника 714 л

Заключение

Как и внедорожник в целом, двигатели не заточены под спортивную езду на асфальте. Рамная конструкция, высокий клиренс и шины позволяют без особой сложности проезжать сугробы, но не располагают возможностями без проблем вваливаться в повороты и проводить светофорные гонки.

Сегодня Паджеро Спорт сменил прописку. Он настолько полюбился россиянам, что его стали теперь собирать на заводе в Калуге вместе с земляком побратимом Аутлендером. Это позволило значительно снизить цену на автомобиль. Так, цена на обновленный Pajero Sport (калужской сборки) примерно на 20-30 тыс. рублей дешевле аналогов.

У него в России практически не осталось конкурентов. Архаичный во многом рамник Ниссан Патфиндер готовится к рестайлингу, Ленд Крузер в плане вездеходства тягаться не в состоянии, а Шевролет Трайл Блайзер никто серьезно не рассматривает.

В заключении, хотелось бы напомнить, что Паджеро Спорт, это не простой внедорожник, какие пачками выходят из-под конвейера многих фабрик и заводов. Это настоящий танк, который способен преодолеть водное препятствие глубиной 600 мм, покорить снежные завалы на пути и выйти победителем на сложных дорогах.

Источник

Тест-драйв обновленного Mitsubishi Pajero Sport

Между городом и деревней.

Русский человек не во всем следует заветам Н. Г. Чернышевского и не занят одними лишь рандеву. Иногда ему нужно отправляться в дальние поездки, а иногда и в короткие, но не менее утомительные. Сгладить «мильон терзаний» во время этих занятий может автомобиль — например, Mitsubishi Pajero Sport, рестайлинговая версия которого уже успешно презентована в Таиланде (стране сборки) и даже добралась до рынков некоторых других стран, в число которых Россия войдет в следующем году. Как машина ведет себя на дороге и на бездорожье, выяснил Карен Газарян

14 августа 2020 14:35

Обновленный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport на российском рынке должен появиться в первой половине 2021 года. Если это случится зимой, то будет выглядеть максимально резонно: джип в северной стране с суровым (пока еще) климатом лучше покупать, когда он нужнее всего. Практически повсюду на широких просторах родины нашей — от питерских нечищеных улиц до омского бездорожья (по данным Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог, Омская область — на последнем месте в рейтинге дорожной безопасности), от кизлярских проселочных трактов, тянущихся от дельты Терека к его верховьям, до заснеженных трасс Онежского полуострова — везде, везде в зимнее время года особенно чувствуется нужда в автомобиле повышенной проходимости. И даже в благоустроенной Москве, где, казалось бы, настоящему внедорожнику делать нечего, машина с высоким клиренсом и большим ходом подвески совсем не помешает. Гранитные тротуары с высокими бордюрами, возникающие тут и там «островки безопасности», на которых владельцы седанов то и дело оставляют бамперы и глушители, нескончаемые дорожные работы и текущие по улицам Москвы после почти каждого дождя полноводные реки без дна и берегов (результат презрения благоустроителей к ливневой канализации) — все это заставляет рачительного и осторожного автовладельца думать о том, на каком же автомобиле безопаснее передвигаться по неостановимо улучшаемому городу.

Поскольку в зимне-осенний период преимущества любого внедорожника заметны лучше, мы провели тест Mitsubishi Pajero Sport летом, дабы плюсы не отвлекали внимания от минусов, а у будущих владельцев рестайлинговой версии было достаточно времени, чтобы все обдумать.

Сразу скажу, что рестайлинговая версия отличается от текущей немногим. Отличия эти уже анонсированы, и они в основном косметические: новый бампер с решеткой, передняя оптика стала двухуровневой (сверху — ближний и дальний свет на светодиодах, пониже — противотуманки), задняя — укороченной (стоп-сигналы, стекающие до нижней кромки бампера и в народе получившие прозвище «кровавые слезы», редуцированы почти на треть), в салоне появилась новая мультимедийная система, добавилась пара новых функций по части безопасности, о которых скажу отдельно. Основные же достоинства и недостатки никуда не делись.

Сугубо внедорожное преимущество — это, конечно, суперпроходимость. Огромные колесные арки, в которых 18-дюймовые колеса почти теряются, всем своим видом как бы говорят о том, что машина пройдет даже там, где, казалось бы, можно только проплыть. Тот же месседж транслирует дополнительная оптика, расположившаяся на бампере, — блок индикаторов поворотов, противотуманок и бокового освещения находится на высоте 70 см, а 70 см — это глубина брода. Так машина сообщает своему владельцу, что она знает брод и смело готова соваться в воду. Однако, прежде чем пересекать быструю горную речку или бездвижный пруд, стоит вспомнить, что сапун заднего моста, отвечающий в Pajero Sport, как и в любом другом автомобиле, за защиту моста от попадания в него грязи и жидкости как раз во время преодоления водных преград, находится на высоте лишь около 50 см. Проходи́м, да не везде: первое впечатление обманчиво.

Источник